Инновационные образовательные технологии в среднем профессиональном образовании: на примере преподавания спец дисциплины «Электротехника и электроника» студентам, обучающимся по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств
методическая разработка по теме
Система образования в России переживает радикальные изменения, затрагивающие все ее элементы и звенья. Все стандарты обучения пишутся с нового листа. Основой федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) третьего поколения становится компетентностный подход обучения, на реализацию которого направлены основные образовательные программы (ООП).
Под компетентностным подходом принято понимать совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организацию образовательного процесса и оценки образовательных результатов (Лебедев О.Е.).
Исходя из основных тезисов компетентностного подхода формируются следующие принципы: 1. Смысл образования заключается в том, чтобы развивать у обучающихся способность самостоятельно принимать решения на основе полученного опыта; 2. Основой обучения становятся действия и операции, относящиеся к профессиональным навыкам, которые нужно получить; 3. Оценка результатов обучения основывается на анализе уровня усвоения студентом профессиональных компетенций в свете выбранной профессии.
В современном мире требования к выпускникам учебных учреждений на рынке труда меняются: необходим переход от хорошего специалиста – к хорошему сотруднику. Хороший сотрудник – это не только хороший специалист, но и человек, который может работать в команде, способен к инновациям, самостоятельно принимает решения, проявляя инициативу. Ценностью становятся не знания, которыми обладает выпускник, а умение и практический опыт их применения.
Для реализации программы ФГОС III поколения и подготовки конкурентноспособных выпускников системы среднего профессионального образования необходимо внедрение инновационных образовательных технологий.
Тема курсовой работы «Инновационные образовательные технологии в среднем профессиональном образовании» выбрана не случайно, так как внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий содействует более высокому уровню качественной подготовки будущего специалиста.
Целью работы было выбрано исследование и анализ инновационных образовательных технологий применимых для студентов, получающих среднее профессиональное образование на примере открытых мероприятий, проведенных в Балаковском политехническом техникуме г.Балаково.
Основные задачи:
- Рассмотреть существующие инновационные образовательные технологии, применимые при получении среднего профессионального образования,
- Проанализировать каждую образовательную технологию и возможность ее внедрения в образовательный процесс,
- Проследить влияние от применяемых инновационных технологий на такие показатели как успеваемость и качество обучения студентов, а также психо - эмоциональное состояние обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_obrazovatelnye_tekhnologii_v_spo.docx | 306 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные образовательные технологии в среднем профессиональном образовании: на примере преподавания спец дисциплины «Электротехника и электроника» студентам, обучающимся по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств
(по отраслям)»
2014г.
Содержание
| 3 |
| 4 |
| 8 |
| 14 |
| 15 |
- Введение
Система образования в России переживает радикальные изменения, затрагивающие все ее элементы и звенья. Все стандарты обучения пишутся с нового листа. Основой федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) третьего поколения становится компетентностный подход обучения, на реализацию которого направлены основные образовательные программы (ООП).
Под компетентностным подходом принято понимать совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организацию образовательного процесса и оценки образовательных результатов (Лебедев О.Е.).
Исходя из основных тезисов компетентностного подхода формируются следующие принципы: 1. Смысл образования заключается в том, чтобы развивать у обучающихся способность самостоятельно принимать решения на основе полученного опыта; 2. Основой обучения становятся действия и операции, относящиеся к профессиональным навыкам, которые нужно получить; 3. Оценка результатов обучения основывается на анализе уровня усвоения студентом профессиональных компетенций в свете выбранной профессии.
В современном мире требования к выпускникам учебных учреждений на рынке труда меняются: необходим переход от хорошего специалиста – к хорошему сотруднику. Хороший сотрудник – это не только хороший специалист, но и человек, который может работать в команде, способен к инновациям, самостоятельно принимает решения, проявляя инициативу. Ценностью становятся не знания, которыми обладает выпускник, а умение и практический опыт их применения.
Для реализации программы ФГОС III поколения и подготовки конкурентноспособных выпускников системы среднего профессионального образования необходимо внедрение инновационных образовательных технологий.
Тема курсовой работы «Инновационные образовательные технологии в среднем профессиональном образовании» выбрана не случайно, так как внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий содействует более высокому уровню качественной подготовки будущего специалиста.
Целью работы было выбрано исследование и анализ инновационных образовательных технологий применимых для студентов, получающих среднее профессиональное образование на примере открытых мероприятий, проведенных в Балаковском политехническом техникуме г.Балаково.
Основные задачи:
- Рассмотреть существующие инновационные образовательные технологии, применимые при получении среднего профессионального образования,
- Проанализировать каждую образовательную технологию и возможность ее внедрения в образовательный процесс,
- Проследить влияние от применяемых инновационных технологий на такие показатели как успеваемость и качество обучения студентов, а также психо - эмоциональное состояние обучающихся.
- Инновационные образовательные технологии в среднем профессиональном образовании и их особенности
Необходимость внесения инновационных изменений в профессиональную подготовку студентов обусловлена тем, что сегодня от будущих руководителей и работников требуются не только глубокие знания, но и умение в быстроменяющейся ситуации приобретать новые знания и использовать их для проектирования собственной деятельности и деятельности подчиненных. Все это диктует необходимость поиска наиболее эффективных форм, методов и технологий обучения.
Технологией обучения принято называть определенный способ обучения, в котором основную функцию выполняет средство обучения. Новые требования общества к уровню профессионализма предполагают внедрение инновационных технологий в образовательную среду. Инновационные технологии в профессиональном образовании ведущую роль отводят средствам обучения, которые благодаря развитию информационных и коммуникационных технологий достаточно разнообразны.
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка специалистов к производственной деятельности в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации образовательного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию.
К инновационным технологиям в образовании можно отнести: личностно-ориентированное обучение; проблемное обучение; блочно-модульное обучение; метод проектов; дистанционные технологии обучения.
Привлечение инновационных технологий в образовательную среду позволит повысить эффективность обучения и воспитания личности, и подготовить высококвалифицированных специалистов для дальнейшей профессиональной деятельности.
Рассмотрим каждую предложенную технологию и проанализируем возможность ее использования в образовательном процессе.
2.1 Личностно-ориентированное обучение
В настоящее время образовательной среде активно развивается личностно-ориентированное обучение. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода через организацию и предъявление учебного материала разного уровня трудности. Другие связывают личностно-ориентированное обучение с развитием индивидуальных качеств обучающегося.
Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.
Каждый человек обладает определенным наборам индивидуальных качеств, которые в каждом развиты по-разному. Наиболее значимыми личными качествами, применимыми к профессиональной деятельности, являются: социальная активность, интеллектуальный уровень, конкурентоспособность, работоспособность, эмоционально-волевые качества, потребность в самосовершенствовании.
Для того чтобы гармонично развивать личные качества необходим индивидуальный подход к каждому обучающемуся, основанный на его природных данных. Другими словами моделирование ситуации успеха для каждого студента приведет к развитию у студента уверенности в себе, повышению самооценки, развитию чувства собственной значимости, а значит, позволит повысить уровень его подготовки к дальнейшей профессиональной деятельности.
Ситуация успеха на занятии начинается с создания атмосферы доброжелательности, снятия страха в неправильном ответе, высокой мотивации в получении знаний, самооценивания, как стимула для самоанализа своих знаний.
Таким образом, основными принципами личностно-ориентированного обучения является:
- обеспечение развития и саморазвития личности студента, исходя из выявленных его индивидуальных особенностей;
- предоставление каждому обучающемуся, опираясь на его способности, склонности, интересы и субъективный опыт, возможности реализовать себя в образовательной деятельности;
- учет не только уровня достигнутых знаний, умений, навыков, но и сформированности определенного интеллекта.
И главное профессиональная подготовка студента определяется не только совокупностью знаний, умений и навыков, но и совокупностью его индивидуальных способностей.
Использование данной инновационной образовательной технологии повысит мотивацию студентов к обучению и приведет к большей положительной результативности.
2.2 Проблемное обучение
Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения. Одним из них является технология проблемного обучения.
Проблемное обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых знаний и способов действия, а также предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучащимися познавательных проблем, разрешая которые они под руководством педагога активно усваивают новые знания. Следовательно, оно обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности. Кроме того, оно способствует формированию мотивации достижения успеха, развивает мыслительные способности обучающихся.
Проблемное обучение в меньшей мере чем другие типы обучения применимо при формировании практических умений и навыков; оно требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравнению с другими типами обучения.
Несмотря на выделенные недостатки, на сегодняшний день проблемное обучение является наиболее перспективным. Дело в том, что с развитием рыночных отношений все структуры общества в той или иной мере переходят с режима функционирования на режим развития. Движущей силой любого развития является преодоление соответствующих противоречий. А преодоление этих противоречий всегда связано с определенными способностями, которые в психологии принято называть рефлексивными способностями.
Они предполагают умение адекватно оценить ситуацию, выявить причины возникновения трудностей и проблем в деятельности (профессиональной, личностной), а также спланировать и осуществить специальную деятельность по преодолению этих трудностей (противоречий). Эти способности являются одними из базовых для современного специалиста. Они лекциями и рассказами не передаются. Они "выращиваются". Значит, учебный процесс нужно организовать таким образом, чтобы "выращивать" эти способности у будущих специалистов. Следовательно, учебный процесс должен моделировать процесс возникновения и преодоления противоречий, но на учебном содержании. Этим требованиям в наибольшей степени соответствует сегодня проблемное обучение.
2.3 Блочно-модульное обучение
Блочно - модульное обучение является альтернативой традиционной системы обучения. Здесь весь образовательный процесс той или иной дисциплины представлен модульной программой.
Модульная программа состоит из комплексной дидактической цели (ДЦ), поставленной перед каждым модулем. Из комплексной ДЦ вытекает интегрирующая цель (ИДЦ). В свою очередь ИДЦ модуля может иметь частную дидактическую цель (ЧДЦ). На основе ЧДЦ выделяются частные учебные элементы (УЭ). Каждой частной дидактической цели соответствует один учебный элемент. В результате создается каскад целей: КДЦ – ИДЦ – ЧДЦ – УЭ.
Сочетание концентрированного изложения основного материала темы с самостоятельной деятельностью каждого ученика в отдельности и всех вместе дают определенные преимущества такому изучению материала. Это позволяет яснее определить общее положение темы, представить материал в целостности, ощутить практическую значимость изучаемых знаний, включиться в самостоятельный поиск и обсуждение полученных результатов.
Планирование системы уроков по крупным разделам в целом позволяет логически построить обучение, выделить материал, который должен быть отображен в его результатах.
В каждом крупном блоке тем выделяется несколько модулей:
1 модуль (1-2 урока) – устное изложение педагогом основных вопросов темы, раскрытие узловых понятий;
2 модуль (3-5 уроков) – самостоятельные и практические работы, где обучающиеся под руководством преподавателя работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискутируют. На этом этапе проводятся уроки-практикумы, конференции, игры, презентации;
3 модуль (1-2 урока) – повторение и обобщение темы.
4 модуль (1-2 урока) – контроль знаний обучающихся по всей теме.
Применять блочно-модульное обучение достаточно сложно, так как это требует глубокого знания предмета, большой предварительной работы.
Однако есть и существенные плюсы в данной образовательной технологии – это способность и умение учащихся работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их. А для преподавателя это возможность глубокого анализа дисциплины, то есть выявление блоков сложных для понимания и освоения студентами, и, как следствие, изменение структуры занятия или метода обучения.
2.4 Метод проектов
«Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний (порой путем самообразования) для активного включения в освоении новых способов человеческой деятельности» (И.Д. Чечель)
Сущность метода проектов – создание условий для достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Цель проектного обучения – стимулировать интерес обучающихся к определенным профессиональным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, показать практическое применение полученных знаний.
С целью выделения систем действий преподавателя и обучающихся предварительно здесь важно определить этапы разработки проекта. К настоящему моменту сложились следующие стадии разработки проекта: разработка проектного задания, разработка самого проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия.
Организация проектной деятельности складывается из: необходимости не столько передать студентам знания, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно; актуальности приобретения коммуникативных навыков и умений; необходимости развития умения работать с информацией (собирать, анализировать, делать выводы).
Основная сложность в использовании данного метода состоит в низкой мотивации студентов к участию в проекте, отсутствия навыков исследовательской деятельности.
2.5 Дистанционные технологии обучения
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – это технологии обучения, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (приказ Минобрнауки №137 от 6.05.05г.)
Целью использования ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
Цели и задачи использования ДОТ:
Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим и средним профессиональным образованием.
Удовлетворение потребности личности в получении образования.
Повышение качества образования путем внедрения современных технологий обучения.
Предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного их пребывания.
Свободное пользование различными информационными ресурсами для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время.
Усиление личностной направленности процесса обучения, интенсификация самостоятельной работы обучающегося и т.д.
Основная проблема технологии дистанционного обучения заключена в отсутствии нормативно-правовой базы и необходимого информационно-технического оснащения.
Рассмотрев существующие инновационные образовательные технологии, применимые при получении среднего профессионального образования, можно сделать следующие выводы:
- Внедрение данных технологий в образовательный процесс СПО возможно (исключение может составить дистанционная форма обучения, так как ее внедрение требует от образовательного учреждения специального технического оснащения);
- Целью каждой образовательной технологии является развитие у студентов умения работать с информацией, использовать информационные ресурсы, работать в команде и самостоятельно, качественно выполнять поставленные задачи или проблемы, что, в конечном счете, ведет к заинтересованности обучающихся в образовательном процессе и повышению уровня их подготовки к дальнейшей профессиональной деятельности.
- Инновационные образовательные технологии: от теории к практике
Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий обучения не однодневный процесс, требуется глубокое знание дисциплины, информационно-техническое оснащение кабинетов, заинтересованность преподавателей в воспитании квалифицированных кадров.
На наш взгляд большего результата по показателю качества обучения можно добиться, совмещая некоторые из предложенных технологий обучения.
Для полного анализа некоторых инновационных технологий обучения предполагается отработка данных методик на практике. В качестве примера представлен открытий урок по теме «Электрические цепи переменного тока», проведенный преподавателем Владимировой Людмилой Сергеевной с методическим участием Эсаевой Светланы Александровны.
Открытый урок - это тренинг для преподавателя, это возможность лишний раз встряхнуться и посмотреть на свою работу по-новому, это переоценка ценностей, это возможность "втянуться" в творческий процесс обучения, это возможность открытия чего-то нового в своей деятельности.
Цели занятия:
Дидактическая - обобщение и систематизация знаний по теме «Электрические цепи переменного тока», применение умений и знаний на практике при решении ситуационной производственной задачи, установление уровня формирования профессиональных компетенций методами познавательной деятельности по изученным вопросам.
Развивающая – развитие самостоятельности, мышления, творческой активности, способности отстаивать свою точку зрения, презентовать себя и работать в группе.
Воспитательная - формирование профессиональной направленности, воспитание инициативности, толерантности, дисциплинированности, ответственного отношения к труду.
Уровень усвоения: 3.
Межпредметные связи:
Обеспечивающие: ОДП.17 Физика, ОДП.16 Информатика, ЕН.01 Математика
Обеспечиваемые: ОП. 10 Электрические машины, ПМ.01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации, ПМ.04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
Тип занятия: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
Вид занятия: урок-игра с применением ситуационной производственной задачей
Оборудование и методическое обеспечение урока: Рабочее место преподавателя, оснащенное мультимедийным комплексом, рабочие места студентов, разд. материал (тест «Электрические цепи переменного тока», лабораторная работа «Исследование неразветвленных цепей переменного тока», лабораторные установки).
Формируемые компетенции:
ПК. 2.1 Выполнять по монтажу систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимые для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами.
Студент должен в соответствии с ФГОС СПО:
уметь: рассчитывать параметры и элементы электрических устройств; собирать электрические схемы и проверять их работу; измерять параметры электрической цепи.
знать: физические процессы в электрических цепях; методы расчета электрических цепей.
План занятия
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Форма взаимодействия | Время |
1.Организационный | Приветствие студентов, проверка наличия учащихся на занятии | Приветствуют преподавателя, настраиваются на занятие | Беседа | 2 мин |
2. Мотивационный | Преподаватель показывает стартовую презентацию, в ходе просмотра которой: формулирует тему и цели занятия | Слушают преподавателя, задают вопросы при необходимости | Беседа | 3 мин |
3. Планирующе-подготовительный | Преподаватель организует разработку замысла:
| Делятся на три команды, выбирают капитанов команд и презентуют команды. | Групповая, индивидуальная. | 5 мин |
4. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся | Преподаватель проводит разминку команд в виде блиц-опроса | Слушают вопрос, совещаются и дают командный ответ | Групповая, беседа | |
5. Повторение, обобщение и систематизация основных теоретических положений, применение умений и навыков при выполнении лабораторной работы | 1.Преподаватель объясняет цели ситуационной производственной задачи, лаборант проводит инструктаж и следит за ходом выполнения работы. 2.Преподаватель организует проверку домашнего задания, выполненного студентами в виде презентации 3.Преподаватель предлагает студентам провести самоконтроль знаний по данной теме. 4.Преподаватель организует мини-отчет об электроизмерительных приборах (принцип действия, достоинствах и недостатках) | 1.Слушают, проходят инструктаж по ТБ, составляют план действия, осуществляют решение производственной задачи (собирают схемы, проверяют правильность сборки, снимают показания с приборов, записывают результаты измерений) 2.Рассказывают подготовленные презентации 3.Студенты задают друг другу заранее подготовленные вопросы 4.Капитаны команд выбирают карточку и выполняют соответствующее задание | Применение умений и навыков на практике. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Дискуссия. | |
6. Воспроизведение учащимися знаний | Преподаватель выдает тест, объясняет оформление задания и критерии оценивания. | Выполняют тест, проводят самоконтроль | Самостоятельная работа студентов | |
7. Видео-пауза | Преподаватель показывает учащимся видео-ролик на тему: «Электричество» | Смотрят | ||
8. Информационно-операционный | Преподаватель совместно со студентами формируют общие принцип выполнения расчета ситуационной задачи и формы представления результатов. | Слушают, предлагают пути решения производственной задачи, выполняют расчеты, строят векторные диаграммы. | Беседа. Самостоятельная работа студентов | |
9. Рефлексивно-оценочный | Преподаватель организует защиту результатов расчета, коллективное обсуждение результата, самооценку деятельности. | Проводят защиту полученных результатов, отстаивают свою точку зрения | Дискуссия. | |
10. Анализ и оценка итогов занятия | Преподаватель проводит структурное суммарное оценивание, анализирует занятие. | Слушают, оценивают занятие | Беседа. |
На примере данного открытого занятия нам хотелось проследить возможность использования разных инновационных образовательных технологий в той или иной степени и проанализировать результативность их использования на такие показатели как успеваемость и качество обучения студентов, а также психо - эмоциональное состояние обучающихся.
Напомним, что главной целью образовательного процесса на сегодняшний день является воспитание квалифицированного специалиста, способного к инновациям, работе в команде, самостоятельности в принятии решения, проявлению инициативы.
Личностно-ориентированное обучение дает возможность развивать индивидуальные качества у студентов, именно поэтому обучающимся было предложено разбиться на команды, в которых каждый из них играл свою социальную роль. Капитаны как более сильные личности играли роль лидеров. Команда и каждый участник в частности играли, как и исполнительскую роль, так и имели возможность отстаивать интересы команды, проявляя свои лидерские способности. Каждый из членов команды выбирал свое посильное задание, тем самым для каждого из них создавалась ситуация «успеха».
Перед каждой командой ставилась ситуационная производственная задача: составить схему, проверить правильность сборки, снять необходимые показания с приборов, выполнить расчеты, составить наглядные диаграммы и презентовать полученные результаты. В данном случае студенты, опираясь на свои знания, умения и практические навыки приобретали практический опыт и были задействованы в образовательной технологии – метод проектов.
Также на занятии использовались информационные технологии, которыми студенты пользовались при выполнении домашнего самостоятельного задания и при представлении результатов решения ситуационной производственной задачи.
Блочно - модульное обучение на одном занятии отследить невозможно, так как оно направлено на освоение целого блока (темы) и формируется из нескольких модулей. Данное занятие было направлено на отработку 3 модуля блочно-модульного обучения - повторение и обобщение темы.
Такое интенсивное совмещение инновационных образовательных технологий привело к получению высоких результатов по таким показателям как успеваемость и качество обучения студентов, а также психо - эмоциональное состояние обучающихся.
Диагностика показателей качества и успеваемости обучения группы 2 курса по теме «Электрические цепи переменного тока», участвовавшей в открытом мероприятии была проведена в сравнении с группой 3 курса также обучающейся по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)» и освоивших данную тему в прошлом учебном году (на основе структурного анализа по дисциплине «Электротехника и электроника»). Показатели успеваемости и качества обучения были выявлены на отработке следующего модуля блочно-модульного обучения - 4 модуль – контроль знаний обучающихся по всей теме в виде контрольной работы.
Сравнительная диагностика показателей качества и успеваемости обучения групп по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»
Психо- эмоциональное состояние было оценено студентами по окончанию занятия. Им было предложено нестандартно оценить свое настроение, эмоциональное удовлетворение от занятия в виде смаил - картинок.
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
Занятие понравилось. Я получил удовлетворение от своей деятельности. | Занятие не понравилось. Я раздражен. | Занятие потребовало от меня больше усилий, чем я предполагал. Я устал. |
В рефлексии участвовала вся группа студентов – 30 человек. Результаты представлены в виде диаграммы.
Рассмотрев практическое применение некоторых инновационных образовательных технологии, применимых при получении среднего профессионального образования, можно сделать следующие выводы:
- Совмещение различных инновационных технологий приводит к повышению показателей качества и успеваемости обучения студентов, а, следовательно, к более высокому уровню усвоения дисциплины,
- Применение интегрированных занятий повышает уровень заинтересованности дисциплиной и способствует благоприятному психо- эмоциональному состоянию студентов.
- Заключение
Современное развитие общества, интенсивный поток разнообразной информации, необходимость быстрого реагирования на рынке требуют от современного специалиста и руководителя владения навыками работы в команде, в среде современных информационных технологий, самостоятельности в принятии решений, способности к саморазвитию.
Развитие общества изменяет требование и к современным педагогам, которые должны не только быть компетентными в области своей специальности, но и готовы поделиться глубоким знанием изучаемой дисциплины, а также владеть новыми учебными технологиями, обеспечивающими активное вовлечение студентов в учебную, научно-исследовательскую и самостоятельную работу.
В курсовой работе мы рассмотрели существующие инновационные образовательные технологии, проанализировали возможность их внедрения в образовательный процесс и влияние на такие показатели как успеваемость и качество обучения студентов, а также психо - эмоциональное состояние обучающихся.
В результате сравнительной диагностики изучения темы «Электрические цепи переменного тока» студентами 2 курса специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)» с применением инновационных образовательных технологий получили повышение показателя качества обучения на 20%.
Внедрение инновационных образовательных технологий приносит свои изменения в потенциальное развитие личности преподавателя и студента, способствует высокому развитию уровня образовательной деятельности.
- Используемая литература
- Демкин В.Д., Инновационные технологии в образовании, Исследовательский университет/ под ред. Г.В. Майера.- Томск: Изд-во Том.ун-та, 2007. Вып. 2. С. 22-29.
- Лазарев В.С., Мартиросян Б.П., Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия, Педагогика №4, 2004: Периодическое издание /– С. 12-14.
- Молоков Ю.Г., Молокова А.В., Актуальные вопросы информатизации образования, Образовательные технологии: Сборник научных трудов. - Новосибирск, ИПСО РАО.-1997.- 1. с.77-81.
- Селевко Г.К., Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с
- Хохлов О.А., Эфирное преподавание, журнал «Деньги» №36 (741) от 14.09.2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств дисциплина «Информатика и ИКТ» СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (базовая подготовка)
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 220703 Автоматизация технологических проц...
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств в химической промышленности
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального обр...
Комплект контрольно-измерительных материалов по ЕН.02 Компьютерное моделирование для специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств в химической промышленности
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 22070...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Общеобразовательной учебной дисциплины « Экологические основы природопользования» для специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств».
Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» в соответствии c примерно...
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по дисциплине Экологические основы природопользования. Специальность 220703 "Автоматизация технологических процессов и производств"
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ...
[Контрольно-измерительные материалы] Зачетный материал для 4 курса, специальность 220703 Автоматизация технологических процессов и производств
[Контрольно-измерительные материалы] Зачетный материал для 4 курса, специальность 220703 Автоматизация технологических процессов и производств...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДП. 12 Математика 15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств ( по отраслям)»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДП. 12 Математика 15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств ( по отраслям)...