ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ В 9 КЛАССЕ
план-конспект урока (9 класс) по теме
Любой урок будет для детей результативным, если заинтересовать их формой проведения. Данный урок вобрал в себя как традиционные, так и редко встречающие формы и методы проведения уроков трудового обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_9_klass.zip | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 VIII ВИДА ГОРОДА-КУРОРТА АНАПА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ В 9 КЛАССЕ»
Выполнила:
Педагог: Кислицкая Элла Ростиславовна
2013г.
Общая тема: « Изготовление халата»
Тема урока « Перевод деталей выкройки на кальку, подготовка выкройки на свой размер»
Цели урока:
Коррекционные
-способствовать овладению учащимися способами мыслительной деятельности (сравнение-анализ-синтез)-перепутанные линии, перевернутые контуры, корректурная проба;
-развивать зрительный гнозис; внимание и глазомер, точность, умение соотносить детали выкройки с особенностями фигуры;
Обучающие
-развивать практические умения учащихся по работе с приложением к журналу мод «Бурда» т.е. технологической документацией;
Воспитательные
-добиваться самостоятельности и аккуратности в работе;
-экономного использования кальки;
-соблюдения порядка на рабочем месте.
Задача урока; « Изготовить детали выкройки из приложения к журналу мод «Бурда»
Тип урока: комбинированный
Словарная работа; выкройка
Оборудование: подписка журналов мод «Бурда», калька, фломастеры, ножницы, линейки, угольники, эл. Доска «Знаки и условные обозначения», карточки по теме, технологическая карта «Изготовление деталей выкройки» перфокарты-игра «Пятнадцать», анкета «Отношение к труду», минисочинение учащихся « Почему мне нравится журнал мод «Бурда»
Ход занятия: 1. Организационный момент
2. Повторение
2.1 Беседа
- Вы шестой год занимаетесь в швейных мастерских. Ежегодно шьёте четыре и более изделия, превращая простой кусок ткани в нужное для себя изделие.
Вы также знаете, что изготовление любого швейного изделия любой сложности от мешочка для хранения работ до пальто или пиджака должно проходить по определенным правилам. Назовите план изготовления швейных изделий. Да, вначале вы должны снять мерки, сделать выкройки, раскроить и сшить изделие. Что уже выполнено?
Тема сегодняшнего урока:
«Изготовление деталей выкройки халата»
2.2.Беседа, словарная работа.
-Что такое выкройка?
2.3 Чтение статьи из проекта Шахкельдян Аруси.
2.4 На всех деталях выкройки находятся условные обозначения и знаки. Их надо знать. Повторим их.
А. работа по карточкам
Б. работа с эл. доской
3. Объяснение нового материала.
-Где же находятся готовые выкройки ваших будущих изделий?
3.1 Журнал мод «Бурда» появился в Германии в 1950 году ему больше 60 лет. Основательницей журнала является Энне Бурда. Девиз этой женщины: «Чудеса возможны. Шить-это легко» В 1987 году журнал впервые появился в России. Поскольку я уже 25 лет пользуюсь им в работе, хочу сказать, что сейчас он стал более продуманным и удобным. Это же говорят и наши ученицы.
3.2 Чтение фрагментов минисочинений учащихся.
3.3 Как работать с выкройками из журналов, вы уже знаете. Расскажите об этом. Свой рассказ можете сопровождать действиями или показом.
Направляющая беседа:
-Где находится выкройка?
-Как определить лист?
-Где это написано?
-Как найти свой размер?
-Какой бумагой пользуетесь при построении выкройки?
-Какими еще способами можно перевести детали выкроек?
-Что проверяется после перевода деталей?
-Что является справочным материалом при выполнении этой выкройки?
-Где они должны храниться?
3.4 На магнитной доске в беспорядке прикреплены карточки с планом работы.
Задание4
-вложить-прикрепить в инструкционную карту (у доски) план работы по порядку.
3.5. прочитать , проговорить их.
3.6. переписать их в тетрадь(индивидуально)
План работы по изготовлению деталей выкройки халата из журнала мод «Бурда»
1.Нахождение номера своего изделия из приложения к журналу.
2.Разворачивание и нахождения нужного листа выкроек изделия и своего размера.
3.Обводка контуров всех деталей, линий, надписей с листа выкроек на кальку. Все детали на кальке должны располагаться экономно.
4. Проверка количества деталей на кальке и в приложении к журналу. Вырезание.
5. Оформление деталей.
6. Складывание листа выкроек, вкладывание его в журнал.
7. Проверка работы прикладыванием деталей на фигуру.
4. Практическая и индивидуальная работа учащихся. Проводится работа:
4.1 –Какое изделие ты будешь пошивать?
-какой его номер?
-Сколько деталей, нозови их?
-Как называются срезы7
-Где на листе выкроек находятся эти детали?
4.2. Инструктажи
-вводный, текущий
5. Во время выполнения практической работы звучит рассказ учителя о жизни, работе Энне Бурда.
6. Индивидуальная работа с детьми с осложненным диагнозом
6.1. Выполнение выкроек с двумя деталями и игрушек.
7. проверка и оценка качества работы каждой ученицы. Работа с дневниками.
8. Обобщение:
8.1. Беседа:
-Какую работу выполняли на уроке?
-Какая швейная операция будет выполняться на следующем уроке?
8.2. Игра «Пятнадцать»
8.3. Анкетирование.
9. Уборка рабочих мест и кабинета. Сообщение оценок за урок, заполнение дневников.
10. Домашнее задание :Составить новые слова из слова выкройка (ой, вой, рой, койка, рык,крик,рак,вар,выварка,рок.)
Приложение
Чтобы изготовить добротное изделие необходима выкройка
Выкройка-шаблон для раскроя ткани известны очень давно, еще с 10 века. Бумажные выкройки в современном понимании этого слова появились только в 19 веке. Поначалу в Англии, а затем во Франции.
Только с 1850г. бумажные выкройки стали публиковаться в качестве приложения журналу «Woild Fashion». До этого все журналы , имевшие разделы, посвященные моде, в том и числе и русские издания, помещали лишь гравюры, рисунки и описание модных платьев. С 1860 г. производство выкроек было поставлено на индустриальную основу. Основателем фирмы считали Е.Батнерика (1826-1903гг.), который и стал «крестным отцом выкроек»
Работа с готовыми выкройками из приложения к журналу мод «Бурда»
Игра «Пятнадцать»
- Какое изделие вы будете пошивать?
- А сколько у него деталей?
- Какой у вас рост?
- Какой размер Вашего плечевого изделия по журналу мод «Бурда», т.е. по европейским меркам?
- Какой линией обводятся контуры деталей выкроек?
- Какой линией отмечают вспомогательные линии выкроек?
- Какой контурной линией выполняется на листе выкроек. Ваш размер? Начертите его.
- Что обозначает этот знак__ __ __?
- Какую бумагу вы используете для изготовления деталей выкроек?
- Какие инструменты и приспособления нужны для выполнения этой швейной операции? Написать внизу?
- Каким инструментом вы вырезали детали выкройки?
- Как с этим инструментом нужно обращаться?
- Какой это инструмент: острый-режущий-тупой?
- Где храниться выкройки?
- После изготовления деталей выкроек какая швейная операция следует?
Анкета
«Отношение к труду и к урокам швейного дела»
- В каком классе ты поняла, что можешь что-либо сделать своими руками:
-убрать в классе;
-подмести школьную территорию;
-принять посильное участие в ремонте школы и класса;
-сшить несложное изделие.
2. Когда ты почувствовала, что эту работу тебе выполнять приятно?
3. В каком возрасте, в каком классе на уроках швейного дела ты ощутила, что тебя «слушаются» инструменты и приспособления:
-иглы и булавки;
-ножницы, линейки;
-мелки и карандаши;
-швейные и краеобмёточные машины.
4. В каком классе ты научилась выполнять ровную, прямую строчку. А если она не получается , то почему?
5.Когда ты поняла , что простой кусок ткани может превратиться в красивое изделие. Какое это было изделие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу в 7 классе Тема: Развитие физических качеств учащихся в круговой тренировке.
В процессе круговой тренировки у юных баскетболистов развиваются скоростные, скоростно- силовые и координационные способности, совершенствуется техническая подготовка юных баскетболистов. Продол...
План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".
Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...
План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.
Тема урока: Искусство Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...
План-конспект коррекционно-развивающего занятия для группы обучающихся 1 класса.
«Дифференциация [Т] – [Д], [Т’] – [Д’] в слогах, словах»....
План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(9 класс) на тему:"Пошив изделия по плану".
Закрепление практических и теоретических знаний, умений, навыков в 9 классе...
План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(6 класс) на тему: "Обработка боковых срезов сорочки."
План -конспект урока по "Швейному делу" в 6 классе....
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...