План-конспект коррекционно-развивающего занятия для группы обучающихся 1 класса.
план-конспект на тему
«Дифференциация [Т] – [Д], [Т’] – [Д’] в слогах, словах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_t-d.docx | 126.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект коррекционно-развивающего занятия для группы обучающихся
1 класса с ФФН в МБОУ СШ № 85 г. Ульяновска
Тема: «Дифференциация [Т] – [Д], [Т’] – [Д’] в слогах, словах».
Занятие№2
Цель: Научить дифференцировать звуки [Т] – [Д], [Т’] – [Д’] в слогах, словах; соотносить
звуки с буквами.
Задачи:
- выработать четкую дифференциацию звуков [Т] – [Д], [Т’] – [Д’] с опорой на тактильно вибрационный контроль;
- научить соотносить звуки с буквами Т и Д, упражнять в написании букв Т и Д;
- совершенствовать фонематический слух, звуковой анализ и синтез;
- расширять активный и пассивный предметный и глагольный словарь, обогащать словарь детей словами со звуками [Т] – [Д], [Т’] – [Д’];
- развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, артикуляционную моторику, пространственно – временные представления;
- формировать умения выполнять задания в соответствии с инструкцией, оценивать свои достижения и недостатки, правильно воспринимать замечания и похвалу обучающихся и логопеда.
Форма проведения: групповое занятие.
Планируемые результаты:
- закрепление дифференциации звуков [Т] – [Д], [Т’] – [Д’] в слогах, словах;
- закрепление оптического образа букв Т, Д;
- закрепление дифференциации букв Т, Д в рукописных текстах;
- совершенствование универсальных учебных действий:
- познавательных – развивитие восприятия, памяти, мышления;
- регулятивных – умения выполнять задания в соответствии с инструкцией;
- личностных – умения оценивать свои достижения и недостатки:
- коммуникативных – умения правильно воспринимать замечания и похвалу обучающихся и логопеда.
Этапы занятия | Виды заданий | Деятельность специалиста | Деятельность ученика | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1.Вводная часть: | Сядет тот, у кого на рабочем столе карандаши лежат в правом верхнем углу стола, а рабочая тетрадь в середине стола. А теперь достали простой, красный, зеленые карандаши и положили их так, чтобы простой карандаш лежал между зеленым и красным карандашами, а зеленый был с правой стороны от вас. | Провести анализ правильности выполнения задания в соответствии с инструкцией, выявить и разобрать ошибки. Дать оценку выполнения инструкции. | Развивать пространственно – временные представления. | Формировать умение выполнять задания в соответствии с инструкцией, оценивать свои достижения и недостатки, правильно воспринимать замечания и похвалу обучающихся и логопеда. |
2. Основная часть. Повторение. Основная часть. Физкультминутка. Итог занятия. | Сравнение артикуляционных профилей, тактильно – вибрационный контроль за произнесением звуков [Т] и [Д]. Развитие фонематического анализа на уровне звуков, слогов, слова. Подобрать слова с заданными звуками. Развитие фонематического анализа на уровне слова. Закрепление дифференциации букв Т и Д в словах. | О чем говорили на прошлом занятии, чему учились? Сегодня мы продолжим тренироваться различать звуки [Т] и [Д] и правильно обозначать их буквами на письме. Игра «Хлопни-топни» Послушайте звуки. На звук Д - хлопни ладонями, на звук Т -топни ногой. Первый уровень - звуки: м, т, о, н, д, к, л, т, б, д. Второй уровень - слоги: Та,до,ма,ба,ды,ту,то,го. Третий уровень - слова: Танк, вата, душа, дар, торт, капуста, награда, капитан. Игра «Дойди до меня» Кто быстрее дойдет до меня? 1. Для того, чтобы дойти до меня нужно сделать шаг вперед, а для этого нужно назвать слово со звуками [Д], [Д’]. Определить на каком месте он находится в слове. Если назвал правильно слово и точно определил его место в слове, делаешь шаг вперед, если нет - все шаг назад. Выигрывает тот, кто первым дошел. 2.слова со звуками [Т], [Т’]. Игра « Набери 5 баллов» Для того чтобы набрать 1 балл нужно встать и сесть. Для того чтобы встать нужно назвать слово со звуками [Д], [Д’], для того чтобы сесть - назвать слово со звуками [Т], [Т’]. Ошибаться нельзя: если назвал слово неправильно - все сгорает до нуля. 1.Прочти и выпиши слова с буквой Д в первом слоге (в этих словах не должно быть согласной Т). Затем во втором. Затем в третьем слоге. 2.Прочти и выпиши слова с буквой Т в первом слоге (в этих словах не должно быть согласной Д). Затем во втором. Затем в третьем слоге. Слова: дуга, радуга, родник, удав, зонт, ставрида молодец, петух, дети, торт, билет, силуэт, тетради. Вставь в слова пропущенный слог ТА или ДА и запиши: С какими звуками работали? Что у них общего? Чем отличаются? Какими буквами обозначаются на письме?
| Сравнительная характеристика звуков. Обучающиеся выясняют, что звуки [Т] и [Д] – согласные, парные, но один из них звонкий, а другой глухой. Слушают звуки, слоги, слова на звук Д - хлопают, на звук Т - топают. Дети выстраиваются в ряд. По команде начинают называть слова 1.-со звуками [Д], [Д’] и двигаться вперед; 2.- со звуками [Т], [Т’]. Дети играют в игру. Дети читают слова и выборочно записывают. Дети вставляют слоги и записывают слова. Ответы на вопросы. Оценка работы каждого обучающегося группы логопедом и детьми. | Упражнять в различении звуков. Развивать слуховое внимание и восприятие. Расширять активный и пассивный предметный и глагольный словарь. Обогащать словарь детей словами со звуками [Т] – [Д], [Т’] – [Д’]. Упражнять в переключении внимания. Закрепление дифференциации звуков [Т] – [Д], [Т’] – [Д’] словах, развитие самоконтроля. Закрепление дифференциации букв [Т] – [Д]. Формировать умение выполнять задания в соответствии с инструкцией, оценивать свои достижения и недостатки. Формировать умение оценивать свои достижения и недостатки, правильно воспринимать замечания и похвалу обучающихся и логопеда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического урока с группой обучающихся 2 класса «Дифференциация звуков ч и щ в слогах, словах, предложениях, тексте».
Представлен материал для проведения учебного занятия с группой обучающихся 2 -го класса. Материал состоит : - Конспект логопедического урока с группой обуча...
Тематическое планирование логопедической работы с группой обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Тематическое планирование рассчитано на работу с группой обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, имеющих сложную форму д...
Тематическое планирование логопедической работы с группой обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Данное тематическое планирование было составлено на основе разработок известных специалистов (Л.Н. Ефименкова, Е.В. Мазанова, Г.Г. Мисаренко) с учётом сложной формы дисграфии (...
Тематическое планирование логопедической работы с группой обучающихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Данное тематическое планирование составлено на основе рекомендаций известных специалистов (Л.Н. Ефименкова, Е.В. Мазанова, Г.Г. Мисаренко) с учётом сложной форме дисграфии (аграмматическая, элементы а...
Перспективный план логопедической работы с группой обучающихся 1 класса, имеющих системное недоразвитие речи лёгкой и средней степени при умственной отсталости
Обучающиеся 1 класса, посещающие логопедические занятия, испытывают значительные трудности в усвоении программы специальной (коррекционной) школы VIII вида вследствие системног...
1.2. Сохранность контингента обучающихся детского творческого объединения по интересам (в течение всего срока обучения по всем группам обучающихся)
Ежегодное увеличение желающих записаться на секцию вольной борьбы говорит о многом...
Тренинговый курс для молодых педагогов (обучающихся групп старших классов на курсе "Психолого-педагогический класс"
Материал будет полезен для педагогов-психологов, которые работают с молодыми педагогами, либо решают профориентационные задачи в воспитании будущих педаогов, психологов, наставников.Тренинговый курс л...