План-конспект коррекционно-развивающего занятия для группы обучающихся 1 класса.
план-конспект на тему

Землянко Наталья Викторовна

«Дифференциация [Т] – [Д], [Т’] – [Д’] в слогах, словах».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_t-d.docx126.72 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  коррекционно-развивающего занятия  для группы обучающихся

1 класса с ФФН  в МБОУ СШ № 85 г. Ульяновска

Тема:  «Дифференциация [Т] – [Д], [Т’] – [Д’] в слогах, словах».

                                                                                                                                          Занятие№2

Цель:  Научить дифференцировать звуки [Т] – [Д], [Т’] – [Д’] в слогах, словах; соотносить

             звуки с буквами.

Задачи:

  • выработать четкую дифференциацию звуков [Т] – [Д], [Т’] – [Д’] с опорой на тактильно вибрационный контроль;
  • научить соотносить звуки  с буквами Т и Д, упражнять в написании букв Т и Д;
  • совершенствовать  фонематический слух, звуковой анализ и синтез;
  • расширять активный и пассивный предметный и глагольный словарь, обогащать словарь детей словами со звуками [Т] – [Д], [Т’] – [Д’];
  • развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, артикуляционную моторику, пространственно – временные представления;
  • формировать умения выполнять задания в соответствии с инструкцией, оценивать свои достижения и недостатки, правильно воспринимать замечания и похвалу обучающихся и логопеда.

Форма проведения: групповое занятие.

Планируемые результаты: 

  • закрепление дифференциации звуков [Т] – [Д], [Т’] – [Д’] в слогах, словах;
  • закрепление оптического образа букв Т, Д;
  • закрепление дифференциации букв Т, Д в рукописных текстах;
  • совершенствование универсальных учебных действий:
  • познавательных – развивитие  восприятия, памяти, мышления;
  • регулятивных – умения выполнять задания в соответствии с инструкцией;
  • личностных – умения оценивать свои достижения и недостатки:
  • коммуникативных – умения правильно воспринимать замечания и похвалу обучающихся и логопеда.


Этапы занятия

Виды заданий

Деятельность специалиста

Деятельность ученика

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1.Вводная часть:

Сядет тот, у кого на рабочем столе карандаши лежат в правом верхнем углу стола,  а рабочая тетрадь в середине стола.

А теперь достали простой, красный, зеленые карандаши и положили их так, чтобы простой карандаш лежал между зеленым и красным карандашами, а зеленый был с правой стороны от вас.

Провести анализ правильности выполнения задания в соответствии с инструкцией, выявить и разобрать ошибки.

Дать оценку выполнения инструкции.

Развивать пространственно – временные представления.

Формировать умение выполнять задания в соответствии с инструкцией, оценивать свои достижения и недостатки, правильно воспринимать замечания и похвалу обучающихся и логопеда.

2. Основная часть.

Повторение.

Основная часть.

Физкультминутка.

Итог занятия.

Сравнение артикуляционных профилей,  тактильно – вибрационный контроль за произнесением звуков [Т] и [Д].

Развитие фонематического анализа на уровне  звуков, слогов, слова.

Подобрать слова с заданными звуками.

Развитие фонематического анализа  на уровне слова.

Закрепление дифференциации букв Т и Д в словах.

    О чем говорили на прошлом занятии, чему учились?

Сегодня мы продолжим  тренироваться различать звуки [Т] и [Д] и правильно обозначать их буквами на письме.

Игра «Хлопни-топни»

Послушайте звуки. 

На звук Д - хлопни ладонями, на звук Т -топни ногой.

Первый уровень - звуки:

м, т, о, н, д, к, л, т, б, д.

Второй уровень - слоги:

Та,до,ма,ба,ды,ту,то,го.

Третий уровень - слова:

Танк, вата, душа, дар, торт, капуста, награда, капитан.

Игра «Дойди до меня»

Кто быстрее дойдет до меня?

1. Для того, чтобы дойти до меня  нужно сделать шаг вперед, а для этого нужно назвать слово со звуками [Д], [Д’]. Определить на каком месте он находится в слове. Если назвал правильно слово и точно определил его место в слове, делаешь шаг вперед, если нет - все шаг назад. Выигрывает тот, кто первым дошел.

2.слова со звуками [Т], [Т’].

Игра « Набери 5 баллов»

Для того чтобы набрать 1 балл нужно встать и сесть. Для того чтобы встать нужно назвать слово со звуками [Д], [Д’], для того чтобы сесть - назвать слово со звуками [Т], [Т’]. Ошибаться нельзя: если назвал слово неправильно - все сгорает до нуля.

1.Прочти и выпиши  слова с буквой Д в первом слоге (в этих словах не должно быть согласной Т). Затем во втором. Затем в третьем слоге.

2.Прочти и выпиши  слова с буквой Т в первом слоге (в этих словах не должно быть согласной Д). Затем во втором. Затем в третьем слоге.

Слова: дуга, радуга, родник, удав, зонт, ставрида молодец, петух, дети, торт, билет, силуэт, тетради.

Вставь  в слова пропущенный слог ТА или ДА и запиши:

С какими звуками работали?

Что у них общего? Чем отличаются?

Какими буквами обозначаются на письме?

 

Сравнительная характеристика звуков.

Обучающиеся выясняют, что звуки [Т] и [Д] – согласные, парные, но один из них звонкий, а другой глухой.

Слушают звуки, слоги, слова

 на звук  Д - хлопают,

на звук  Т - топают.

Дети выстраиваются в ряд.

По команде начинают называть слова

1.-со звуками [Д], [Д’] и двигаться вперед;

2.- со звуками [Т], [Т’].

Дети играют в игру.

Дети читают слова и выборочно записывают.

Дети вставляют слоги и записывают слова.

Ответы на вопросы.

Оценка работы каждого обучающегося группы логопедом и детьми.

Упражнять в различении звуков.

Развивать слуховое внимание и восприятие.

Расширять активный и пассивный предметный и глагольный словарь.

Обогащать словарь детей словами со звуками [Т] – [Д], [Т’] – [Д’].

Упражнять в переключении внимания.

 Закрепление дифференциации звуков [Т] – [Д], [Т’] – [Д’] словах, развитие самоконтроля.

Закрепление дифференциации букв [Т] – [Д].

Формировать умение выполнять задания в соответствии с инструкцией, оценивать свои достижения и недостатки.

Формировать умение оценивать свои достижения и недостатки, правильно воспринимать замечания и похвалу обучающихся и логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического урока с группой обучающихся 2 класса «Дифференциация звуков ч и щ в слогах, словах, предложениях, тексте».

Представлен материал  для проведения учебного занятия с группой обучающихся  2 -го класса.  Материал состоит : - Конспект  логопедического урока  с группой обуча...

Тематическое планирование логопедической работы с группой обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тематическое  планирование  рассчитано на работу с  группой   обучающихся   4  класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, имеющих  сложную форму д...

Тематическое планирование логопедической работы с группой обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Данное тематическое  планирование было составлено на  основе разработок  известных специалистов  (Л.Н. Ефименкова, Е.В. Мазанова, Г.Г. Мисаренко) с учётом сложной формы дисграфии (...

Тематическое планирование логопедической работы с группой обучающихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Данное тематическое планирование составлено на основе рекомендаций известных специалистов (Л.Н. Ефименкова, Е.В. Мазанова, Г.Г. Мисаренко) с учётом сложной форме дисграфии (аграмматическая, элементы а...

Перспективный план логопедической работы с группой обучающихся 1 класса, имеющих системное недоразвитие речи лёгкой и средней степени при умственной отсталости

Обучающиеся 1 класса, посещающие   логопедические  занятия, испытывают значительные  трудности в усвоении программы специальной (коррекционной) школы VIII вида вследствие системног...

Тренинговый курс для молодых педагогов (обучающихся групп старших классов на курсе "Психолого-педагогический класс"

Материал будет полезен для педагогов-психологов, которые работают с молодыми педагогами, либо решают профориентационные задачи в воспитании будущих педаогов, психологов, наставников.Тренинговый курс л...