План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(9 класс) на тему:"Пошив изделия по плану".
план-конспект урока (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_9_klass.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат »
Конспект урока
профессионально-трудового обучения
Тема: «Пошив изделия по плану».
9 класс
Учитель:
Жаркова Татьяна Викторовна
г.Заринск 2016г.
Тема: Пошив изделия по плану.
Цель: Закрепить теоретические знания и практические умения по пошиву платья. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, заинтересованность в конечном результате. Способствовать воспитанию самостоятельности, интереса к предмету.
Развивать операции мышления: сравнение на основе работы с разными видами платьев, обобщение, внимание, навыки самоконтроля, усидчивость.
Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.
Материалы: швейное изделие (платье), нитки, тесьма, кружево.
Инструменты: ножницы, игла.
Оборудование: швейная машина, электрический утюг.
Приспособления: булавки, портновский мел, карандаш, линейка, сантиметровая лента, план пошива платья.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Приветствие, проверка готовности к уроку.
-Положительный эмоциональный настрой.
2.Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения, которые получили на предыдущих уроках.
3.Повторение пройденного.
- Скажите, на какие виды делится одежда? (Плечевая и поясная)
- Назовите плечевую одежду? (платье, блузка, жилет и т.д.)
- Назовите поясную одежду? (юбка, брюки, шорты и т.д.)
- Над каким изделием мы работали на предыдущих уроках? (над платьем).
- На какие виды делятся платья по покрою? (отрезные и цельнокроеные).
- С какими видами отрезного платья мы познакомились? (отрезное по линии талии и линии бедер).
- Покажите на рисунке, какое платье отрезное по линии талии, а какое отрезное по линии бедер?
- Девочки, давайте сформулируем тему сегодняшнего урока (Пошив платья, отрезного по линии талии).
Давайте представим, что мы швеи, работаем в ателье. Нам поступил заказ на изготовление платья отрезного по линии талии.
Для того, чтобы сшить платье или какое-то другое изделие, швея должна продумать последовательность изготовления изделия.
Перед вами план изготовления изделия. Познакомьтесь с ним. Как вы думаете, все ли здесь правильно? (Нет).
А что неверно? Исправьте план. (Одна учащаяся выходит к доске и составляет план, озвучивает, остальные проверяют и исправляют, если неправильно).
Задание:
- Обработать плечевые срезы;
-Обработать пояс;
-Обработать боковые срезы;
- Обработать воротник;
-Обработать застёжку;
-Втачать воротник в горловину;
-Обработать манжеты;
-Обработать боковые срезы рукава;
-Обработать нижний срез рукава;
-Втачать рукава в пройму.
-Обработать боковые срезы юбки;
-Обработать нижний срез юбки;
-Соединить юбку с лифом;
-Пробить петли;
-Окончательная отделка изделия;
-Чистка, утюжка готового изделия.
Физ. минутка.
Вернёмся к нашему плану. Девочки посмотрите на план и скажите кто на каком этапе остановился и назовите следующий этап обработки? (Ответы детей). Молодцы! Сейчас мы можем приступить к пошиву нашего изделия. Но что мы должны помнить ,работая с инструментами и оборудованием? ( ТБ.)
Давайте повторим технику безопасности (с утюгом, швейной машиной).
4.Практическая работа учащихся.
- Девочки изготавливают изделие, разные по степени сложности.
1. Взаимоконтроль и самоконтроль за выполнением работы.
2. Оказание индивидуальной помощи.
3. Внесение вопросов учащимися по ходу работы.
5.Закрепление пройденного.
Анализ выполненной работы.
6.Подведение итогов.
-Чему мы учились на уроке? Помогут ли вам эти знания в вашей дальнейшей жизни? А как? ( Экономить бюджет и даже зарабатывать на этом. Ведь не всегда можно подобрать в магазине или на рынке вещь, подходящую для нас).
-Какой этап урока вам понравился больше всего?
-Как вы считаете, на какую оценку выполнили практическую работу?
-Выставление оценок за ответы и выполнение практической работы.
-Урок закончен.
7.Уборка кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-конспект открытого урока по технологии в 11 классе по теме _Брюки – основной вид одежды современной молодежи_
Тема: «Брюки – основной вид одежды современной молодежи».Цель: образовательная: закрепить полученные знания по теме: «Женские брюки»;развивающая: ознакомить учащихся с историей образования женских брю...
План – конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе по теме «Межэтническое сотрудничество. Межнациональные конфликты»
Цели и задачи урока:1) познакомить с уровнями межэтнических отношений, тенденциями в развитии межэтнических отношений, показать сущность межнационального сотрудничества, причины и природу межэтн...
План-конспект модульного урока по биологии в 6 классе на тему: "Обмен веществ - главное свойство организма".
Методические рекомендации к уроку: «Обмен веществ – основное биологическое явление» 6 класс; Н.И.Сонин «Биология. Живой организм». Учитель биологии МОУ «Мордовская ООШ...
План-конспект открытого урока английского языка во 2 классе по теме:"This is the English ABC" к курсу Кузовлева В.П."English 2-11"
Открытый урок английского языка для 2 класса по теме "This is the English ABC" проводится с целью систематизации и обобщения знаний обучающихся по материалам программы первого полугодия(программа Кузо...
План – конспект открытого урока по ОБЖ в 8 классе по теме: «Дорожная безопасность»
тема: «Дорожная безопасность»Цели урока:Закрепить теоретические знания о правилах поведения на дороге.Отработать практические навыки безопасного поведения обучающихся как участников дорожного движения...
План-конспект открытого урока английского языка в 6 классе по теме "My Working Day & My Lifestyle" ( по ФГОС)
Урок составлен в соответствии с ФГОС, использую несколько технологий: коммуникативного обучения,игровые,здоровьесберегающие и информационно-компьютерные.Тесты 2-х видов для контроля сформированности У...
План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".
Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...