План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу в 7 классе Тема: Развитие физических качеств учащихся в круговой тренировке.
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс) на тему
В процессе круговой тренировки у юных баскетболистов развиваются скоростные, скоростно- силовые и координационные способности, совершенствуется техническая подготовка юных баскетболистов. Продолжительность занятия 90 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие физических качеств и технической подготовки юных баскетболистов в круговой тренировке. | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу в 7 классе
Тема: Развитие физических качеств учащихся в круговой тренировке.
Задачи:
- Образовательная:
- Совершенствовать инструкторские навыки учащихся при проведении общеразвивающих и специально – беговых упражнениях.
- Совершенствовать навыки висов, лазания, перелезания, подлезания в полосе из шести препятствий.
- Совершенствовать техническую подготовку юных баскетболистов в круговой тренировке.
- Повторить упражнения комплекса «Стретчинг», разучить упражнения на расслабление.
- Развивающая:
- Развивать силу, скоростно-силовые и координационные способности учащихся, общую выносливость.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной систем.
- Воспитательная:
- Воспитывать активность, настойчивость, организованность, дисциплинированность учащихся.
Время: 90 минут
Дата проведения: 25.04.2013
Количество занимающихся: 20 человек
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: маты гимнастические – 15 шт., канат – 2 шт., конь гимнастический - 1 шт., скамейка гимнастическая – 6 шт., скакалка
-4шт., кубики для челночного бега – 6 шт., мячи баскетбольные №5, №6 – 8 шт., свисток – 1шт.
№ | Содержание занятия | Дозиров ка | Организационные и методические указания |
I 30 мин | Построение. Приветствие. Задачи урока.
Инструктаж по технике безопасности при прохождении полосы препятствий.
| 1 мин 3 мин 3 мин 8 мин 5 мин 10 мин 4 круга | Строевые упражнения. Подняться выше на носке Не наклоняться сильно вперед Подняться выше на носке Поднимать бедро выше Руки перед грудью, пальцы сцеплены Ногу в колене не сгибать Поднимать бедро выше, касаться стопы с внутренней стороны Темп средний Смотреть назад через левое плечо Смена положения по сигналу учителя Выше выпрыгивание вверх, активнее маховые движения руками Ученики встают по площадке произвольно. Упражнения для всех проводятся одним из наиболее подготовленных учеников под контролем учителя Упражнения проводит другой ученик под контролем учителя. При необходимости корректировка учителем действий и заданий ученика. В зале по кругу расположена полоса из шести препятствий. Ученики последовательно друг за другом проходят ее. За канат браться только руками, ноги согнуты в коленях. Высота «горки» - 60-70см. Сгруппироваться, чтобы не задеть ножек снаряда. Обязательна подстраховка учителем учеников. При необходимости приводить «конструкцию» в нужное состояние. Ноги на третьей рейке, руки за рейку на уровне груди. Передвигаться в быстром темпе. Мальчики без промежуточного прыжка, девочки с промежуточным прыжком. |
II 50 | Круговая тренировка. Инструктаж по технике безопасности при прохождении станций круговой тренировки. Объяснение заданий на станциях. Станции:
1 круг – лазание по канату в три приема. 2 круг – лазание по двум канатам.
1круг – на двух ногах, вращая скакалку вперед. 2 круг – «беговым» шагом.
1 круг – лежа на спине, руки за голову, ноги не закреплены. Сесть - лечь. 2 круг – лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях. Приподнять плечи, коснуться правым локтем левого колена, затем левым локтем правого колена.
1 круг – челночный бег с кубиками с высокого старта. 2 круг – без кубиков из различных стартовых положений (сидя, лежа, в упоре и т.д.).
1 круг – *перебрасывание мяча с руки на руку, *вращение мяча вокруг шеи, туловища, ног; *вращение вокруг одной ноги, выставленной вперед, голова поднята; *вокруг ног по «восьмерке»; * вокруг ног по «восьмерке» во время ходьбы. 2 круг – *балансируя, стараться удержать мяч на мяче; *стоя, последовательно подбивать верхний мяч нижним мячом; *пирамиду из двух мячей удерживать двумя руками – одной сверху, другой- снизу. Быстро поменять руки местами, стараясь не разрушить пирамиду; *ведение двух мячей одновременно; *ведение двух мячей поочередно («насос»). Подвижная игра «Перестрелка» («Снайперы»). | 30 мин 5мин 2 раза 1-2 раза 100 пр 100 пр 30 раз 2 х 15раз 3 раза 3 раза 3 мин 3 мин 15 мин | 5 станций. Количество человек в группах – 4. Все упражнения проводятся со стандартным временем 3 минуты и стандартным числом повторений. Отдых - во время переходов к другой станции и после сделанного упражнения. Движение – против часовой стрелки. Количество кругов – 2. Задания на 2 круге меняются в сторону упрощения или усложнения. Все задания на станциях ранее разучены, написаны на карточках, повешены на стене. Напомнить технику безопасности при лазании и спуске. Канаты сдвинуть ближе друг к другу. Ноги захватывают два каната сразу, каждая рука отдельный канат. Учитель находится рядом для подстраховки. 30 прыжков выполнить с промежуточным прыжком, остальные 70 без промежуточного прыжка. Прыжки выполнять в среднем темпе. Вращение скакалки на каждый шаг. Выполнять в среднем темпе. Ноги от пола не отрывать. Выполнять в быстром темпе. Упражнения выполнять парами или тройками (соревнование – кто быстрей). И.п. задается самими учениками, команду к началу бега дает один из учеников. Мяч стараться не ронять, не касаться мячом частей тела при жонглировании. Работа с одним мячом. Упражнения выполняются с двумя мячами одновременно. Мяч стараться не ронять. При ведении менять высоту отскока. Частичный зрительный контроль. Деление на две команды. Сначала игра с одним мячом, затем в игру вводится второй мяч. |
III 10 мин | Упражнения комплекса «Стретчинг»:
Упражнения на расслабление:
Подведение итогов занятия. | 7 мин 20-30сек 20-30сек 20-30сек 20-30сек 30сек 20-30сек по 15сек 20сек 2 мин 6-8раз 4-6 раз 6-8 раз по 4 раз 6-8 раз 1мин | Выполнять в спокойном темпе. Выполнять без резких движений. Колени не сгибать. Ногу притягивать сильнее При принятии после скручивания конечного положения – задержаться в нем на несколько секунд. В конечном положении задержаться на несколько секунд. Наклон ниже. Зафиксировать конечное положение. Данные упражнения даются для овладения умением расслаблять основные группы мышц, обеспечивающие игровые действия. При их выполнении используется масса отдельных частей тела, находящихся в более высоком положении по отношению к площадке. |
Анализ проведенного учебно-тренировочного занятия
Занятие проводилось с учащимися 7 классов. Присутствовало 20 человек.
Урок начался с построения, приветствия с учащимися. Ясно и четко были объявлены задачи занятия. Подготовительная часть длилась 30 минут. В начале разновидности ходьбы и бега. Общеразвивающие и специально-беговые упражнения проводились наиболее подготовленными учениками (развитие инструкторских навыков). Это не придуманные учениками упражнения, а разученные ранее комплексы упражнений и передвижений. Учитель находится рядом и в случае необходимости вносит коррективы в процесс занятия. Затем учащимся была предложена полоса из шести препятствий. Все препятствия располагались по кругу, чередуясь между собой наиболее рациональным образом. Учащимся был дан инструктаж по технике безопасности при прохождении препятствий. Во время поточного прохождения полосы препятствий соблюдалась необходимая дистанция между учениками, не наблюдалось столкновений, скопления детей на каких либо станциях, все они быстрой проходимости. Скорость преодоления полосы – средняя. Вводная часть занятия решала несколько задач: разминки перед предстоящей работой и развитие скоростно-силовых и координационных способностей учеников.
Продолжительность основной части – 50 минут. 35 минут отводилось на круговую тренировку, 15 минут на игру с мячом «перестрелка». Перед круговой тренировкой провела инструктаж по технике безопасности при работе на всех станциях (особенно на канате), напомнила содержание заданий на станциях. 5 станций. Количество человек в группах – 4. Все упражнения проводятся со стандартным временем 3 минуты и стандартным числом повторений. Отдых - во время переходов к другой станции и после сделанного упражнения. Движение – против часовой стрелки.
Количество кругов – 2. Задания на 2 круге меняются в сторону упрощения или усложнения. Все задания на станциях ранее разучены, написаны на карточках, повешены на стене. Перед началом работы ученики ознакамливаются с упражнениями на каждой станции, порядком их выполнения. Начало и конец работы на станции по свистку учителя, организованное построение и переход шагом друг за другом на следующую станцию. Во время прохождения круга задания на станциях составлены так, чтобы обеспечить чередование нагрузки на основные мышечные группы: руки – ноги – пресс - общее воздействие. После окончания круговой тренировки, ребята играли в подвижную игру с мячом. В основной части урока были решены задачи развития физических качеств учащихся: силы мышц рук, ног, брюшного пресса, ловкости, скоростно-силовых качеств.
Длительность заключительной части занятия 10 минут. Здесь учащимся были предложены упражнения на растяжку, упражнения на расслабление мускулатуры после силовых упражнений. Данные упражнения даются для овладения умением расслаблять основные группы мышц, обеспечивающие игровые действия. Подведены итоги занятия.
Считаю, что занятие прошло организованно. Рационально использовались места работы, распределение учебного инвентаря, грамотно организована деятельность учащихся.
Во время работы с учащимися реализовывались общеметодические принципы физического воспитания: сознательности и активности, наглядности, доступности. В отношениях с учениками создана здоровая, рабочая обстановка. На уроке учащиеся проявляли заинтересованность при выполнении упражнений, были организованы, дисциплинированны, собраны. Время занятия использовалось рационально. Способы организации деятельности занимающихся и содержание учебного материала соответствовали их возрастным особенностям и уровню подготовленности. Упражнения подобраны в соответствии с задачами урока. Ученики между собой проявляли активность, ответственность, умение взаимодействовать в группе. Помимо решения образовательных и оздоровительных задач в процессе занятия, я уделяла внимание воспитанию дисциплины, организованности учащихся, развитию активности и настойчивости в достижении поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физических качеств методом «круговой тренировки»
Для различных моделей физической подготовки необходимо определить конечную цель развития физических качеств на конкретном этапе обучения. Комплекс упражнений обязательно должен вписаться в запланирова...
«Развитие физических качеств методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному осво...
Развитие физических качеств методом круговой тренировки
Развитие физических качеств методом круговой тренировки...
"Развитие физических качеств методом круговой тренировки"
История возникновения и развития футбола...
Развитие физических качеств методом «круговой тренировки»
Развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости методом "круговой тренировки". Особенности составления комплексов круговой тренировки для развития физических качеств, примерные варианты ком...
Развитие физических качеств методом круговой тренировки
Развитие физических качеств методом круговой тренировки...
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
примерные комплексы "Круговой тренировки" для развития основных физических качеств...