памятка для педагогов по работе с детьми проявляющими гиперактивность с истерическими реакциями
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Памятка для педагога по работе с детьми, проявляющими гиперактивность с истерическими реакциями
Такие подростки характеризуются коммуникабельностью, желанием постоянно быть в центре внимания, производить впечатление на окружающих, хорошо работают в группе, плохо переносят изоляцию от группы сверстников. Обладают высоким уровнем притязаний, развитым чувством интуиции, как правило, лживы, умеют входить в доверие.
Общие требования:
Создание оптимальных условий для развития общих и специальных способностей
Объективное отношение к успехам и заслугам подростка
Подкрепление социально-адаптивного поведения и блокировка попыток с помощью истероидных реакций манипулировать людьми
Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение (подсознательно именно это ему и надо)
Чаще давать понять, что подросток сам вправе решать и нести ответственность за свои решения и поступки
Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел выделиться среди сверстников своим трудом, а не поведением
Не критиковать личность в целом, а только поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько проступков – одно замечание или наказание
Усилить систему поощрений и наказаний – наказание неподвижностью он запомнит надолго
Повышение самооценки, уверенности в себе
Ответственность за помощь в домашних делах
- Недопустимость всепрощения.
-Единство педагогических требований
В учебной деятельности:
Посильные задания, гарантирующие достижение определенного успеха, поэтапный контроль их выполнения
Постепенный переход к более сложным задания
Поддержание высокого уровня интенсивности учебной и трудовой деятельности
Предоставление объективной информации о результатах, создание условий для адекватной самооценки
Разнообразие видов деятельности, избегание монотонного, однообразного труда
Во внеурочной деятельности:
Поручения, связанные с организацией общественно-полезных и культурно-массовых мероприятий в сфере его способностей и интересов
Широкая сфера общения и предоставление возможностей для самовыражения
Занятия спортом, физическим трудом для выхода «лишней» энергии
Внушение:
Наличие реальных, а не мнимых достоинств.
Подкрепление простоты и искренности в общении со сверстниками
Привлекателен для окружающих естественностью и доброжелательностью.
Обучение:
Самоконтролю поведения, саморегуляции психических состояний
Умению понимать позицию другого человека и учитывать его точку зрения.
Сдержанности в проявлении эмоций.
Воспитательные воздействия:
Индивидуальные беседы о действительных условиях уважения и внимания со стороны окружающих.
Убеждение на собственном опыте.
Намек, ласковый упрек, предупреждение.
Пробуждение гуманных чувств.
Проявление огорчения.
Мнимое безразличие. Ирония.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Рекомендации педагогам при работе с трудными подростками и в кризисных ситуациях"
В памятке "Рекомендации педагогам при работе с трудными подростками и в кризисных ситуациях" представлены:Основные трудности подростковПорядок поведения педагога при возникновении конфликта во время у...
"Памятка для педагога по работе с родителями"
Памятка для педагога по работе с родителями....
Памятка социальному педагогу по работе с неблагополучными семьями
Рекомендации для работы социальному педагогу....
Памятка для педагога по работе с подростками, проявляющими агрессивность
Памятка для педагога по работе с подростками, проявляющими агрессивность...
Памятка для педагогов по работе с агрессивным ребенком
Агрессия- это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям....
Памятка для педагогов по работе с «группой риска»
Памятка для педагогов по работе с «группой риска» по результатам социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических сред...