памятка для педагога по работе с подростками, проявляющими агрессивность
методическая разработка по теме

Малышева Татьяна Васильевна

памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_agressivnost.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагога по работе с подростками, проявляющими агрессивность

Общие требования:

Вовлечение в разнообразные интересные для подростка виды деятельности

Ситуации общения в группе сверстников

Условия для проявления инициативы подростка в четко обозначенных пределах дозволенного поведения

Наличие устойчивых познавательных, социальных и творческих интересов и увлечений

Наличие постоянного ответственного поручения в группе

Общение на равных, проявление доверия

Недопустимость использования в диалоге с агрессивными подростками бранных и жаргонных слов, оскорбления личного достоинства

Обсуждение поведения подростка только после того, как он окончательно успокоится после вспышки гнева

Недопустимость угроз и шантажа, так как в какой-то момент этот способ перестает действовать, и вы будете неубедительны и бессильны

 Теплая, эмоционально и интеллектуально насыщенная обстановка в окружении подростка

Удовлетворение разумных материальных и духовных потребностей и интересов

Доверительное, основанное на общности интересов, взаимодействие подростка со  значимыми для него взрослыми

Недопустимость применения физических наказаний, конфликтной обстановки, противодействие интенсивным желаниям и влечениям подростка

Лучший способ реагирования на агрессивное поведение- это сохранение спокойствия

В учебной деятельности:

Контроль и руководство учебной деятельностью, помощь в организации познания

Создание условий для получения хорошей оценки – поэтапное выполнение заданий по возрастающей степени трудности и предоставление времени на их выполнение

Доброжелательная аргументация выставляемой оценки

Недопустимость ведения занятия в присутствии подростка в раздраженной манере, тем более адресованной ему

Во внеурочной деятельности:

Поручения должны соответствовать властолюбию агрессивного подростка, его аккуратности, стремлению чем-либо владеть

Наличие увлечений и обязанностей, дающих выход избыточной психофизической энергии: спорт, физический труд

Внушение:

Отношение окружающих к подростку положительно, так как его ценят за определенные качества

Интересный собеседник, добрый человек, хороший, заботливый товарищ, верный друг

Обучение:

Самообладанию, самоконтролю

Умению отказываться от неразумных желаний, приносящих вред ему и другим

Умению понимать других

Воспитательные воздействия:

Убеждение на позитивном опыте

Предупреждение, намек, ласковый упрек

Пробуждение гуманных чувств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Рекомендации педагогам при работе с трудными подростками и в кризисных ситуациях"

В памятке "Рекомендации педагогам при работе с трудными подростками и в кризисных ситуациях" представлены:Основные трудности подростковПорядок поведения педагога при возникновении конфликта во время у...

Памятка для педагога по работе с подростками, проявляющими агрессивность

Памятка для педагога по работе с подростками, проявляющими агрессивность...

Памятка для педагогов по работе с агрессивным ребенком

Агрессия- это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям....

Коммуникативная компетенция педагога при взаимодействии с подростками с агрессивным поведением

Цель: создание психологичесой безопасности при  взаимодействии с подростками с агрессивным  поведением.Задачи:организовать деятельность по профилактике и коррекции агрессивного и жестокого п...

Воспитательная работа с подростками, проявляющими девиантное поведение

Воспитательная работа с подростками, проявляющими девиантное поведение, является важной частью деятельности социального педагога. Вот пример структуры статьи на эту тему:Девиантное поведение у подрост...