памятка для педагога по работе с подростками, проявляющими агрессивность
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Памятка для педагога по работе с подростками, проявляющими агрессивность
Общие требования:
Вовлечение в разнообразные интересные для подростка виды деятельности
Ситуации общения в группе сверстников
Условия для проявления инициативы подростка в четко обозначенных пределах дозволенного поведения
Наличие устойчивых познавательных, социальных и творческих интересов и увлечений
Наличие постоянного ответственного поручения в группе
Общение на равных, проявление доверия
Недопустимость использования в диалоге с агрессивными подростками бранных и жаргонных слов, оскорбления личного достоинства
Обсуждение поведения подростка только после того, как он окончательно успокоится после вспышки гнева
Недопустимость угроз и шантажа, так как в какой-то момент этот способ перестает действовать, и вы будете неубедительны и бессильны
Теплая, эмоционально и интеллектуально насыщенная обстановка в окружении подростка
Удовлетворение разумных материальных и духовных потребностей и интересов
Доверительное, основанное на общности интересов, взаимодействие подростка со значимыми для него взрослыми
Недопустимость применения физических наказаний, конфликтной обстановки, противодействие интенсивным желаниям и влечениям подростка
Лучший способ реагирования на агрессивное поведение- это сохранение спокойствия
В учебной деятельности:
Контроль и руководство учебной деятельностью, помощь в организации познания
Создание условий для получения хорошей оценки – поэтапное выполнение заданий по возрастающей степени трудности и предоставление времени на их выполнение
Доброжелательная аргументация выставляемой оценки
Недопустимость ведения занятия в присутствии подростка в раздраженной манере, тем более адресованной ему
Во внеурочной деятельности:
Поручения должны соответствовать властолюбию агрессивного подростка, его аккуратности, стремлению чем-либо владеть
Наличие увлечений и обязанностей, дающих выход избыточной психофизической энергии: спорт, физический труд
Внушение:
Отношение окружающих к подростку положительно, так как его ценят за определенные качества
Интересный собеседник, добрый человек, хороший, заботливый товарищ, верный друг
Обучение:
Самообладанию, самоконтролю
Умению отказываться от неразумных желаний, приносящих вред ему и другим
Умению понимать других
Воспитательные воздействия:
Убеждение на позитивном опыте
Предупреждение, намек, ласковый упрек
Пробуждение гуманных чувств
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка для педагогов по работе с детьми проявляющими гиперактивность с истерическими реакциями
памятка...
Памятка "Рекомендации педагогам при работе с трудными подростками и в кризисных ситуациях"
В памятке "Рекомендации педагогам при работе с трудными подростками и в кризисных ситуациях" представлены:Основные трудности подростковПорядок поведения педагога при возникновении конфликта во время у...
Памятка для педагога по работе с подростками, проявляющими агрессивность
Памятка для педагога по работе с подростками, проявляющими агрессивность...
Памятка для педагогов по работе с агрессивным ребенком
Агрессия- это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям....
Коммуникативная компетенция педагога при взаимодействии с подростками с агрессивным поведением
Цель: создание психологичесой безопасности при взаимодействии с подростками с агрессивным поведением.Задачи:организовать деятельность по профилактике и коррекции агрессивного и жестокого п...
Воспитательная работа с подростками, проявляющими девиантное поведение
Воспитательная работа с подростками, проявляющими девиантное поведение, является важной частью деятельности социального педагога. Вот пример структуры статьи на эту тему:Девиантное поведение у подрост...