Памятка для педагогов по работе с агрессивным ребенком
консультация

Князева Наталья Анатольевна

Агрессия- это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressiya.docx105.16 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов по работе

с агрессивным ребенком

Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательное переживание, состояние напряжения, страха, подавленности и т.д.). (Психологический словарь, 1997)

Картинки по запросу агрессивность в школе

Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия – это действие, то агрессивность – готовность к совершению таких действий.

Виды агрессии: 1. Физическая агрессия (физическое действие против кого-либо); 2. Раздражение (вспыльчивость, грубость); 3. Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань и т.д.); 4. Косвенная агрессия(направленная – сплетни, злобные шутки; ненаправленная – крики в толпе, топание и т.д.); 5. Негативизм(оппозиционная манера поведения).

Особенности работы с агрессивными детьми:

  • ​ Вовлечение в разнообразные интересные для ребенка виды деятельности
  • ​ Наличие устойчивых познавательных, социальных и творческих интересов и увлечений
  • ​ Наличие постоянного ответственного поручения в группе
  • ​ Общение на равных, проявление доверия
  • ​ Недопустимость использования в диалоге с агрессивными детьми бранных и жаргонных слов, оскорбления личного достоинства   
  •       Обсуждение поведения ребенка только после того, как он окончательно успокоится после вспышки гнева
  •       Недопустимость угроз и шантажа, так как в какой-то момент этот способ перестает действовать, и вы будете неубедительны и бессильны
  • ​     Теплая, эмоционально и интеллектуально насыщенная обстановка в окружении
  • ​     Удовлетворение разумных материальных и духовных потребностей и интересов
  • ​     Недопустимость применения физических наказаний, конфликтной обстановки
  • ​     Лучший способ реагирования на агрессивное поведение - это сохранение спокойствия
  • ​     Контроль и руководство учебной деятельностью, помощь в организации познания
  • ​      Создание условий для получения хорошей оценки – поэтапное выполнение заданий по возрастающей степени трудности и предоставление времени на их выполнение
  • ​     Доброжелательная аргументация выставляемой оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели, задачи и формы взаимодействия педагога и психолога при работе с агрессивным ребенком

Цели, задачи и формы взаимодействия педагога и психолога при работе с агрессивным ребенком Роль педагога в сопровождении ребенка, получающего коррекционную помощь, очень важна. От стиля его пов...

Цели, задачи и формы взаимодействия педагога и психолога при работе с агрессивным ребенком

Цели, задачи и формы взаимодействия педагога и психолога при работе с агрессивным ребенком Роль педагога в сопровождении ребенка, получающего коррекционную помощь, очень важна. От стиля его пов...

Коррекционная работа с агрессивным ребенком

Коррекционная работа с агрессивным ребенком...

Памятка для педагога по работе с подростками, проявляющими агрессивность

Памятка для педагога по работе с подростками, проявляющими агрессивность...

Как работать с агрессивным ребенком: рекомендации для педагогов

Как работать с агрессивным ребенком: рекомендации для педагогов...