Конспект урока математики. 9 класс. Тема: «Куб, как частный случай прямоугольного параллелепипеда».
план-конспект урока (9 класс) на тему
Тип урока: закрепление и коррекция знаний.
Образовательная цель: систематизировать знания о параллелепипеде, показать, что куб – это параллелепипед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики. 9 класс. Тема: «Куб, как частный случай прямоугольного параллелепипеда».
Автор: Старикова Галина Владимировна, учитель математики.
Место работы: МОУ ГООШ отделение коррекционного обучения VIII вида,
г. Калязин, Тверская область.
Тема урока: «Куб, как частный случай прямоугольного параллелепипеда»
Тип урока: закрепление и коррекция знаний.
Образовательная цель: систематизировать знания о параллелепипеде, показать, что куб – это параллелепипед.
Коррекционно – развивающая цель: корригировать и развивать внимание, память, такие процессы мышления, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивать речь детей, обогащать ее специфическими геометрическими терминами. Формировать практическую и умственную деятельность обучающихся.
Воспитательная цель: воспитывать положительные качества личности ученика, такие, как трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, аккуратность. Формировать умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Оборудование: модели куба, параллелепипеда, из развертки, шесть квадратов, шесть попарно равных прямоугольников. Чертежные инструменты, ножницы. Презентация.
Ход урока:
I.Организационный момент. Название темы урока, цели, плана работы.
Объясняется важность темы. Предлагается устно поразмышлять над задачей практического содержания.
Задача: Мальчикам на уроках столярного дела надо сделать из куска фанеры ящик кубической формы с ребром 2 дм. Какой по площади нужно взять лист фанеры? Как вы вычислили эту площадь?
Как бы вы решили такую задачу практически?
В ходе беседы выясняется план действий.
Эту задачу можно решить арифметически, повторив все необходимые знания и этим мы займемся на данном уроке, но немного позже.
II.Актуализация опорных ЗУН и мыслительных операций.
Учитель показывает презентацию, ученики параллельно рассматривают модели куба, прямоугольного параллелепипеда, которые имеются у каждого.
- Покажите вершины параллелепипеда, куба.
- Покажи ребра параллелепипеда, куба.
- Покажи грани параллелепипеда, куба. Что можно сказать о гранях параллелепипеда? Что можно сказать о гранях куба?
- Проведите сравнение этих геометрических фигур и сделайте вывод.
III.Коррекция и закрепление ЗУН.
- Возьмите шесть квадратов и сложите из них развертку куба. ( В презентации показывается модель полной поверхности куба).
- Возьмите шесть прямоугольников и сложите из них развертку параллелепипеда. ( В презентации показывается модель полной поверхности параллелепипеда).
- Проводится беседа о полной поверхности куба, параллелепипеда.
Записываем в тетрадь: S полн. пов. куба = S грани * 6
S полн. пов. параллел. = S бок. пов. параллел. + 2 * S осн.
- Практическая работа.
Даны модели куба и параллелепипеда. Измерьте длину ребер, начертите развертки, вырежьте их и получите новые модели. (Эту работу выполняют сильные ученики).
Обведите развертку куба, вырежьте ее, согните и получите новую модель куба. (Эту работу выполняют слабые ученики).
Дана модель куба. Измерьте длину ребра. Начертите развертку, вырежьте ее и получите модель. ( Выполняют все остальные ученики).
Проверяется работа, проводятся обсуждения допущенных ошибок и их коррекция.
- Решение геометрической задачи.
Вернемся к задаче, предложенной вам в начале урока.
Необходимо сделать ящик кубической формы с длиной ребра 2 дм из куска фанеры. Сколько потребуется фанеры для изготовления ящика? Как решить эту задачу арифметически, опираясь на знания, которые мы получили в ходе урока?
В ходе обсуждения делаются записи на доске и в тетрадях.
- S грани куба = 2* 2 = 4 ( кв. дм)
- S полн. пов. куба = S грани * 6 = 4* 6 = 24 (кв. дм)
Ответ: лист фанеры должен быть площадью 24 кв. дм.
- Итог урока.
Используемая литература:
- М.Н. Перова «Математика» 9 класс. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2008 г.
- М.Н. Перова. И.М. Яковлева «Математика. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» Москва. «Просвещение» 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Проценты" 5 класс
В подготовке урока принимали участие родители учеников 5а класса. Вместе придумывали задачи для закрепления понятия "Процент". Вместе снимали видеоролик, в котором бабушка училась вместе свнучкой реша...
Презентация к уроку математики в 5 кл:"Геометрические тела. Объем прямоугольного параллелепипеда"
Прекрасная презентация..делала ее неделю.Учителям будет прекрасная помощь в пдготовке к уроку....
Конспект урока математики по теме: «Сумма и разность многочленов», 7 класс
Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из актуальных проблем каждого учителя. Активность учащихся на уроке во многом зависит от эмоциональной стороны учебных взаимодейс...
План-конспект урока математики по теме "Среднее арифметическое", 5 класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний. Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно выходят на проблему и решают её; самостоятельно определяют тему, цели ...
Конспект урока математики о теме: "Задачи на проценты" для 7 класса
Конспект разработан для урока систематизации знаний по теме: "Задачи на проценты". После урока предусмотренна домашняя работа в виде исследования....
Конспект урока математики по теме: "Проценты". Учебник. Математика 5 класс.Автор Н. Я.Виленкин
Обобщающий урок по теме: Проценты. Подготовка к контрольной рвботе....
Конспект урока математики по теме "Прямоугольный параллелепипед"
Цель урока:1) дать представление о прямоугольном параллелепипеде, дать понятия грань, ребра, вершины параллелепипеда, помочь учащимся вывести формулу для нахождения площади поверхности прямоугол...