Конспект урока математики по теме: «Сумма и разность многочленов», 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из актуальных проблем каждого учителя. Активность учащихся на уроке во многом зависит от эмоциональной стороны учебных взаимодействий: новизна занятий, необычность приемов преподавания, определенная легкость в достижении результата, нестандартное проведение урока.
Как пример – урок, на котором используется компьютер и мультимедийный проектор, с помощью которого на экран выводится вся необходимая информация: задания для устных и письменных работ, правила и определения, рисунки, графики и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Веклич Наталия Владимировна
учитель математики МОУ «СОШ №2», г. Кремёнки
Жуковского района Калужской области
Конспект урока математики
по теме: «Сумма и разность многочленов»
7 класс
Нет силы более могучей, чем знание:
человек, вооруженный знаниями, непобедим.
М. Горький
Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из актуальных проблем каждого учителя. Активность учащихся на уроке во многом зависит от эмоциональной стороны учебных взаимодействий: новизна занятий, необычность приемов преподавания, определенная легкость в достижении результата, нестандартное проведение урока.
Как пример – урок, на котором используется компьютер и мультимедийный проектор, с помощью которого на экран выводится вся необходимая информация: задания для устных и письменных работ, правила и определения, рисунки, графики и т.д.
Тип урока: ОНЗ
Открытие новых знаний.
Цель урока:
Ввести понятие суммы и разности многочленов.
Задачи урока:
1.Составить и использовать алгоритм сложения и вычитания многочленов.
2.Развивать умение решения типовых задач, связанных с преобразованием многочленов, развивать умение делать выводы.
3.Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.
4. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление
5. Развивать познавательный интерес.
Оборудование:
Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Учебник: Математика для 7 кл. общеобразовательных учреждении /Н. Я. Виленкин В.И. Жохов А. С. Чесноков С.И. Шварцбурд. Просвещение, 2010.
Ход урока
1. Самоопределение к учебной деятельности
Слайд 1
Где есть желание, найдется путь! |
Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:
- Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.)
- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания.
- Вы готовы к работе? Тогда в путь. Пожелайте друг - другу удачи!
1. Повторение. Устная работа.
Слайд 2
Исключите лишнее: -2x + 5xy x2 - 7y + 10 5a2b + 2 + 4ab2 -5x2y2z 3mn3 + 3n3m - 4 |
Ответ: выражение -5x2y2z является одночленом, остальные многочлены.
Вопросы: Какое выражение называется многочленом?
Какое выражение называется одночленом?
Слайд 3
Представьте в стандартном виде многочлен: 7a2x3 – a4 + 3a2x3 x4 + 2xy – 5xy + 3x4 Назовите степень многочлена: 5a6 – 2a8 + 10a – 3 7xy + x2y3 – 5x2 + y |
Вопросы: Какие многочлены называются многочленами стандартного вида?
Как представить многочлен в стандартном виде?
Как привести подобные члены многочлена?
Что называется степенью многочлена стандартного вида?
2. Новая тема
Слайд 4
1) Составьте сумму двух многочленов: (15x2 + 3x – 7) и (-6x2 – 2x + 10) 2) Составьте разность двух многочленов: (2y3 – 5y + 8) и (y3 – 7y + 5) |
Вопросы: Являются ли полученные выражения многочленами? (да)
Являются ли эти многочлены многочленами в стандартном виде? (нет)
Что нужно сделать, чтобы привести их к стандартному виду? (раскрыть скобки и привести подобные члены)
Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (сумма и разность многочленов)
Исторические сведения: тема «Многочлены» - очень важная в алгебре. Много ученых работали над этой темой. Немецкий ученый Гаусс, французский математик Безу в XVIII веке работали над проблемами многочленов. А сегодня, ребята, вам предстоит сыграть роль исследователей и «открыть» правила сложения и вычитания многочленов.
Вопрос: какие правила, из ранее изученных, нам помогут?
Ответ: правила раскрытия скобок.
1. Если перед скобками стоит знак «плюс», то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки.
2. Если перед скобками стоит знак «минус», то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого на противоположный.
Давайте выполним сложение и вычитание данных многочленов.
(один ученик у доски, остальные в тетрадях)
Задание: Составьте самостоятельно по одному примеру на сумму и разность многочленов. (Повторить правила)
Слайд 5
Мнемоника в стихах Перед скобкой «плюс стоит», Он о том и говорит, Что ты скобки раскрывай Да все числа выпускай. Перед скобкой «минус» строгий Загородит нам дорогу. Чтобы скобки нам убрать, Надо знаки поменять. |
Работа в тетрадях и на доске
№ 635 (а, б) – 2 ученика у доски.
№ 637 (а, д) – 2 ученика у доски.
Устная работа
Слайд 6
Продолжите равенство: (2x2 + 4x) – (7x – 4) = 2x2 + 4x… 18 y2 + ( 9y – 10) = 18y2… Верно ли, что: 3a2b – (7a – b2) = 3a2b – 7a + b2 12x + y2 – (3xy + 4) = 12x + y2 – 3xy + 4 |
3. Проверка первичных умений и знаний по изученной теме
Разноуровневая самостоятельная работа
Слайд 7
1 вариант Упростите выражение: 1) (a + b) + (a – b), 2) (-a – b) – (a – b), 3) (2x2 + 3x) + (-x + 4), 4) (8n3 + 6n2) – (4 + 8n3 – 3n2), 5) 8a2b + (-8a2b + 4b2)–(a2b + 4b2+ 2), 6*) Решите уравнение: (34 + 3x) + (8x – 41) = 15. | 2 вариант Упростите выражение: 1) (a + b) – (a – b), 2) (a – b) + (-a – b), 3) (y2 – 5y) + (3y – 2), 4) (-8a2 – 2a3) – (5a3 + 7 – 8a2), 5) (8xy + x2 + y2)–(x2 + y2 – 2xy) – xy, 6*) Решите уравнение: (9 + 2x) – (5x – 11) = 23. |
Работа в парах
Ребятам предлагается сделать проверку работ друг друга и выставить отметку.
Слайд 8
1 вариант (ответы) 1) 2a 2) -2a 3) 2x2 + 2x + 4 4) 9n2 – 4 5) –a2b – 2 6) x = 2 | 2 вариант (ответы) 1) 2b 2) -2b 3) y2 – 2y - 2 4) 9n2 – 4 5) –7a3 – 7 6) x = -1 |
4. Подведение итогов. Выставление отметок
Слайд 9
Домашнее задание П. 25 (стр. 118), № 639, № 654 (в, г) |
Слайд 10
СПАСИБО ВСЕМ!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")
Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...
Обобщающий урок по алгебре в 7 кллассе по теме "Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен"
Целью данного урока является повторение и закрепление знаний и отработка действий с многочленами: сумма и разность многочленов, умножение одночлена на многочлен. Материал можно испол...
Обобщающий урок по алгебре в 7 классе по теме "Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен"
Целью данного урока является повторение и закрепление знаний и отработка действий с многочленами: сумма и разность многочленов, умножение одночлена на многочлен. Материал можно испол...
Конспект урока математики на тему: «Задачи на нахождение суммы и остатка».
Урок математики для 9 класса коррекционной школы VIII вида...
Конспект урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника".
Архив включает в себя конспект открытого урока и презентацию. В начале урока учениками проводится небольшое исследование по материалам домашнего задания, в результате которого они самостоятельно вывод...
Конспект урока математики по теме: "Проценты". Учебник. Математика 5 класс.Автор Н. Я.Виленкин
Обобщающий урок по теме: Проценты. Подготовка к контрольной рвботе....
Конспект урока математики по теме «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»
Автор УМК: УМК «Математика. 6 класс», А.Г.Мерзляк и др.Тема урока: «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»Место урока в изучаемой теме: 3 урок по теме «...