Интегрированный урок столярного и швейного дела в 5 классе
план-конспект урока (5 класс) по теме

  Демонстрацияи и умения по предмету «Трудовое обучение»

Класс делится на две команды «Столяров» и «Швейников». Урок построен на конкурсах и  загадках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon integrirovannyy_urok.zip15.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ  С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 27 VIII ВИДА  ГОРОДА-КУРОРТА  АНАПА  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК СТОЛЯРНОГО И ШВЕЙНОГО ДЕЛА В 5 КЛАССЕ.

(«Юные умельцы»)

Выполнили:

Педагоги: Кислицкая Элла Ростиславовна

                   Великодский Сергей Юрьевич

2013г.

Учитель: Знают мамы, знают дети,

Знает взрослый и малыш:

На безногом табурете

Ни за что не усидишь.

Без колес не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня;

Не спасешься от мороза,

От иголки мало толка,

Если без ушка иголка.

Так и руки –без труда

Не годятся никуда.

Сегодня на уроке вы должны показать свои знания и продемонстрировать свои умения по предмету «Трудовое обучение»

Класс разделится на две команды «Столяров» и «Швейников».

Первое задание называется : «Определи предмет»

Возраст этого инструмента- более трех миллионов лет. Вначале он был просто острым осколком камня, позже его изготовляли из меди или железа. До XVII века он был остроконечным и нередко люди того времени ковыряли этим инструментом в зубах, а когда концы инструмента закруглили, он стал столовым.

 В настоящее время без этого инструмента не обходится ни один человек земли Что это за инструмент ? (Нож)

Второе задание.

По рисунку определить профессию человека.

Третье задание

-отгадайте загадки

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.(маляр)

Кто по рельсам, по путям

Поезда приводит к нам? (машинист)

Ставят ловко две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук-

Тоже дело этих рук. (сапожник)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок,

Знает школьник и родитель-

Проведет урок-(учитель)

Следующее задание называется

«Все расставьте по местам»

Игрушки из фанеры                             на швейной машинке

Завинчивал болты                                острой пилой

Бревно распилил                                   сверлил дрелью

Гвоздь забивал                                      ключом гаечным

Сверлил отверстие                               острой иглой

Шил рубашку и брюки                        тяжелым молотком

Соединить стрелкой правые и левые части задания

Конкурс скороговорок

Пекарь пек калачи в печи

Вкусная халва-мастеру хвала.

Шуре сшили сарафан.

Проворонила ворона вороненка.

Каждая скороговорка произносится три раза.

Отгадайте загадки.

Инструмент бывалый.

И большой и малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет  (ножницы)

Деревянная река

Деревянный катерок.

А над катерком строится

Деревянный дымок. (рубанок)

У них всегда тяжелый труд:

Все что то жмут, все что то жмут. (тиски)

После стирки у простынки

Он разгладит все морщинки

Только ты его не тронь

Он горячий , как огонь. (утюг)

Конкурс «Дело мастера боится»

От каждой группы выходят по одному участнику. За одну минуту девочка должна забить 5 гвоздей в брусок, а мальчик- пришить пуговицу.

Подведение итогов, сообщение результатов встречи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи с применением столярного и швейного дела.

В презентации представлены тексты задач по математике. Задачи составлены с учетом учебных планов по математике, столярному и швейному делу. К тексту задачи представлен рисунок или чертеж. Это способст...

Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.

   На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других  уче...

План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".

Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...

Интегрированный урок сбо и швейного дела в 6 классе. Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц

Интегрированный урок сбо и швейного дела в 6 классе.Подготовили и провели: учитель швейного дела Холодова Е.А....

Урок трудового обучения (швейное дело) 5 класс Тема: Обработка деталей вешалки косыми стежками или машинной строчкой.

Представлен конспект урока трудового обученияпо профилю швейное дело для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы  VIII вида...

Урок-игра по швейному делу 9 класс Тема: «Экскурсия на швейную фабрику»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить теоретические знания о способах получения информации при поиске работы.- закрепить теоретические знания о рабочих профессиях швейного производства. - совершенствовать...

Бинарный урок математики и швейного дела, 7 класс (вар. 9.1)

Тема урока : Изготовление наволочки с клапаном. Преобразование чисел, полученных при измерении длины.Цели урока :формирование знаний и умений по изготовлению однодетального изделия с применением двойн...