Интегрированный урок сбо и швейного дела в 6 классе. Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Интегрированный урок сбо и швейного дела в 6 классе.
Подготовили и провели: учитель швейного дела Холодова Е.А.
Учитель СБО Митрошина О.Г.
Дата проведения: октябрь
Тема: Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц.
Цель: Систематизировать знания учащихся о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.
Задачи:
1.Образовательная - способствовать формированию у учащихся знаний о видах ремонта одежды, научить выполнять мелкий ремонт одежды, пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и на ножке; ухаживать за одеждой.
2.Коррекционно – развивающая - осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности, развивать практические умения пришивания пуговиц.
3.Воспитательная – воспитывать точность и аккуратность при выполнении ремонта одежды, трудолюбие, бережное отношение к одежде, эстетический вкус.
4.Здоровьесберегающая - осуществлять профилактику нарушения осанки.
Тип урока : комбинированный.
Методы и приемы обучения:
беседа, объяснение, демонстрация наглядностей и приемов выполнения работы, инструктаж по ТБ, инструктаж выполнения работы, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методическое оснащение урока:
1.Материально-техническая база кабинета СБО :
-компьютер, презентация;
-инструменты, приспособления : иглы, ножницы, наперстки;
-материалы: ткань;
2.Дидактическое обеспечение:
-учебники «Швейное дело»,
-рабочая тетрадь,»;
-плакаты;
- учебно - техническая документация:
-инструкционные карты: «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями», «Пришивание пуговицы с ушком»,
-образцы пуговиц, тканей;
-материалы для контроля знаний учащихся:
карточки-задания, кроссворд, загадки.
Словарная работа:
понятия : утилитарный -имеющий практическое назначение, применение; декоративный- 1) Служащий, предназначенный для украшения. нарядный 2) Живописный, нарядный. магический -1) относящийся к магии; 2)* чудодейственный, волшебный; Информация - 1. Сообщение о чём-либо;2. Сведения , разъяснение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr_shvsbo_prishivanie_pugovits.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок сбо и швейного дела в 6 классе.
Подготовили и провели: учитель швейного дела Холодова Е.А.
Учитель СБО Митрошина О.Г.
Дата проведения: октябрь
Тема: Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц.
Цель: Систематизировать знания учащихся о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.
Задачи:
1.Образовательная - способствовать формированию у учащихся знаний о видах ремонта одежды, научить выполнять мелкий ремонт одежды, пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и на ножке; ухаживать за одеждой.
2.Коррекционно – развивающая - осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности, развивать практические умения пришивания пуговиц.
3.Воспитательная – воспитывать точность и аккуратность при выполнении ремонта одежды, трудолюбие, бережное отношение к одежде, эстетический вкус.
4.Здоровьесберегающая - осуществлять профилактику нарушения осанки.
Тип урока : комбинированный.
Методы и приемы обучения:
беседа, объяснение, демонстрация наглядностей и приемов выполнения работы, инструктаж по ТБ, инструктаж выполнения работы, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методическое оснащение урока:
1.Материально-техническая база кабинета СБО :
-компьютер, презентация;
-инструменты, приспособления : иглы, ножницы, наперстки;
-материалы: ткань;
2.Дидактическое обеспечение:
-учебники «Швейное дело»,
-рабочая тетрадь,»;
-плакаты;
- учебно - техническая документация:
-инструкционные карты: «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями», «Пришивание пуговицы с ушком»,
-образцы пуговиц, тканей;
-материалы для контроля знаний учащихся:
карточки-задания, кроссворд, загадки.
Словарная работа:
понятия : утилитарный -и; декоративный- 1) Служащий, предназначенный для украшения. нарядный 2) Живописный, нарядный. магический -1) относящийся к магии; 2)* чудодейственный, волшебный; Информация - 1. Сообщение о чём-либо;2. Сведения , разъяснение
Ход урока.
1.Организационный момент. Психологический настрой
-приветствие,
-проверка явки учащихся,
-проверка готовности учащихся к уроку,
-настрой учащихся на работу.
II.Введение в тему: (оздоровительная физминутка).Учитель позывает действия ,а учащиеся выполняют.
Стираем, полощем, развешиваем, гладим, шьём,складываем.
Проблемный вопрос: «О чём пойдёт речь на нашем уроке?»
Учащиеся должны ответить: «Об одежде»
III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Актуализация опорных знаний. сл. 1 Загадка о неряхе: "Руки немыты, тетрадки залиты, волосы растрепаны, чулки не заштопаны".
Слово учителя:
Дорогие дети, вы не хотите быть неряхами? Конечно же нет.
- Какие вы сегодня нарядные.
-Скажите, для чего человеку нужна одежда?
-Какие виды одежды вы знаете?
Чтобы выглядеть аккуратным и опрятным. Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, следует приучать себя к бережному отношению к вещам.
Сл. 2«Кто самый внимательный?» Найди среди других слов нужные. АМИОПАБШГА МЕЛКИЙРЕМОНТОДЕЖДЫЬБООПСМИЬББЮЮ
Сл.3 МЕЛКИЙ РЕМОНТ ОДЕЖДЫ
-Какие могут быть повреждения в изделии при носке? Как их устранить?Отгадайте кроссворд .Это и будет темой нашего урока.
Разгадывание кроссворда. Сл.4 Отгадаем загадки – отгадаем кроссворд.
1.
В полотняной стране
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать (утюг)
2. Птичка – невеличка
Носик стальной
Хвостик льняной. (иголка)
3. Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик. (ножницы)
4. Какая машина живёт у нас в мастерской? (швейная)
5. Цифры чинно сели в ряд.
Отчитать они велят
Миллиметры, сантиметры
Чтобы ровным был наш ряд. (линейка)
6. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? (пришивание)
Сл 5. Тема урока: «Пришивание пуговиц»
Сл.6 Пуговицы. дать детям рассмотреть коллекцию пуговиц. Они находят: на ножке, со сквозными отверстиями(с4-мя и 2-мя).
4.Целеполагание, планирование деятельности на уроке.
Учащиеся называют тему урока.Сл.7
IV Сообщение целей и задач урока.
Знать. Правила и приёмы пришивания пуговиц со сквозными отверстиями, на ножке.
Уметь. Учиться пришивать пуговицы.
Навыки. Самостоятельно пришивать оторванные пуговицы.
V.Освоение нового материала.
История возникновения. (Сообщение).Презентация.Сл.8-15.
1).Сведения о пуговицах..Сл 16-24 .По каждому слайду практические упражнения учащихся.Индивидуальная работа с Криволап С., Киселёвым С.
Вопросы беседы.
-Для чего служат пуговицы в одежде? (Для застегивания и отделки.)
-Какие бывают пуговицы по форме? (Демонстрация пуговиц).
-Из каких материалов изготавливают пуговицы?
-Какие бывают пуговицы по назначению? (Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские).
Пуговицы очень разнообразны по материалу , размеру, форме, цвету.
По способу крепления к одежде различаются пуговицы с глазками, т.е. с двумя или четырьмя отверстиями, и глухие, имеющие с затылочной стороны точеное или проволочное ушко.
Пуговицы подбирают к изделию в цвет или в тон основного материала или отделки, нитки для пришивания подбирают в тон пуговиц или ткани.
В зависимости от назначения пуговицы и толщины ткани их пришивают вплотную к ней или на стойке. Первым способом пользуются в изделиях из тонкой х\б или шелковой ткани , а также при отделке (декоративные).
Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками в каждую пару отверстий, закрепив нитку петлей на изнаночной стороне ткани.
2). Психологический настрой на уверенность в свои силы .Сл.25.Рассказ о Ване. Чтение по ролям. Раздать листы. «Пуговица».
У маленького Вани оторвалась от рубашки пуговица. Он подошёл к сестре и попросил:
Аня, пришей мне пуговицу.
Подожди, Ваня, — сказала сестра, — я сейчас занята. Вот выучу уроки, тогда пришью.
Стал Ваня ждать. Ждал-ждал, не дождался и пошёл к маме:
Мама, пришей мне пуговицу.
Подожди, сынок,— сказала мама, — я сейчас занята. Вот приготовлю обед, тогда пришью. Опять стал Ваня ждать. Ждал-ждал, не дождался и пошёл к бабушке:
Бабушка, пришей мне пуговицу.
Подожди, внучек, — сказала бабушка, —я сейчас занята. Вот довяжу варежку, тогда пришью.
Сел Ваня на стул и стал ждать,когда бабушка довяжет варежку. А бабушке ещё много довязывать — целый палец.
Сидел-сидел Ваня, и стало ему скучно. Все делом заняты, один он ничего не делает. Тогда Ваня подумал: «А что если мне заняться делом?»
Взял Ваня иголку с ниткой и стал пришивать к рубашке пуговицу.
Иголка вперёд, иголка назад. Иголка вперёд, иголка назад. Раз-два, раз-два. И пришил.
Подёргал Ваня пуговицу -не отрывается. И тогда он крикнул громко и весело:
-Смотрите, я пришил пуговицу! Сам пришил!
Аня, мама и бабушка посмотрели на Ваню и улыбнулись.
По МАКСУ МАЙНУ.
СЛ.26.VI.Физкультминутка. Музыка. Коврики с нашитыми пробками от бутылок.
При помощи пуговиц (пробок) можно улучшить состояние нашего организма. На ступнях наших ног находится много рецепторных точек, которые отвечают за работу внутренних органов нашего организма. И я предлагаю провести массаж наших ступней с помощью пуговиц. Сейчас мы проведем физкультминутку на коврике здоровья. На нем нашиты различные пуговицы, давайте мы с вами походим по ним. Тем самым поможем нашему организму бороться с вредными факторами окружающей среды, а такой коврик вы сделаете сами. Дети,сняв обувь, ходят по коврику здоровья. Демонстрация коврика.
VII. Технологические сведения о пришивании пуговиц. Т/Б.СЛ.27. см.листы. Плакаты по т/б.Чтение. Разбор. Каждому человеку приходится иметь дело с иголкой. Без неё не сошьёшь платья, не пришьёшь пуговицы. Иголка- одна из самых полезных вещей. Но эта полезная вещь становится опасной, когда попадает в руки неряхи
Одна женщина кончила шить, вколола иголку в свой передник и забыла о ней. Через несколько дней она принялась за стирку и бросила передник в корыто. И вот иголка с силой вонзилась ей в палец. Она вошла так глубоко, что снаружи не осталось даже кончика, за который её можно было бы вытянуть. Спасла женщину только помощь врача.
Запомни!
Никогда не бери в рот иголки и булавки.
Не оставляй иголки в платье.
Храни иголки и булавки в специальной подушечке.
Лучше хранить иголку со вдетой ниткой.
После работы сосчитай, все ли иголки на месте.
VIII.Практическая работа 1).Инструкционая карта Сл.28.Раздать детям Чтение, разбор
Инструкционная карта №1.
Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями.
Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, карандаш.
1.Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы с двумя отверстиями. Отмерить нитку для работы , сложить ее вдвое, вдеть в ушко иглы оба конца нитки.
2.Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани.
3. Пропустить иглу в отверстие пуговицы и вывести иглу с ниткой.
Сл.29 Изображение пришивания пуговицы с 4-мя отверстиями.
2).Инструкционая карта Сл.30.
Инструкционная карта.№2
Пришивание пуговицы с ушком.
Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, карандаш.
1.Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы. Отмерить нитку для работы, сложить ее вдвое, вдеть в ушко иглы оба конца нитки.
2.Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани.
3. Пропустить иглу через отверстие ушка пуговицы.
4.Ввести иглу в ткань с лицевой стороны и вывести на изнаночную сторону ткани.
5. Выполнить 4-5 стежков в отверстие ушка пуговицы.
6.Закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани.
3).Целевые обходы:
-инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
-концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
-оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
-контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
-рациональное использование учебного времени учащимися.
Пришивают пуговицы нитками , сложенными вдвое.
4).Сл.31.Значение узоров.
IX. Закрепление изученного материала. Беседа. В конце урока отвечая на мои вопросы, мы повторим, что вы узнали нового сегодня на уроке:
Для чего служат пуговицы в одежде?
Какие пуговицы бывают по назначению?3.Как правильно пришивают пуговицу со сквозными отверстиями? 4.Как правильно подобрать нитку, чтобы пришить пуговицу с ушком?
1).Задание:
Подобрать для данной ткани пуговицу.
анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
(самооценка, взаимооценка, самопроверка по эталону.)
-разбор типичных ошибок учащихся;
-вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
-повторное объяснение учителем способов устранения ошибок
X.Подведение итогов урока учителем Сл.32.Запомни.см.листы.Запись памятки на следующем уроке.Сл.33 .Изображение с 4-мя отверстиями.(Нарисовать способы пришивания пуговиц с4-мя отверстиями)на 2-ом уроке.
XI.Сл.34-37.Что можно сделать из пуговиц.-
XII.Домашнее задание С.л.37-39 Сделать картины с применением пуговиц. Пришивать пуговицы младшим детям.
XIII.Оценки.Релаксация .Разные пуговицы берут и говорят, что нового узнали и чему учились на уроке. Красная, жёлтая, синяя, белая, зелёная, розовая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок социально-бытовой ориентировки. Ремонт одежды (пришивание пуговиц)- 2 часа.
Цель: учить пришивать пуговицы, социализироваться; развивать социальную компетентность, мелкую моторику рук, мышление, эстетичес...
Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.
На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других уче...
"Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц."
цель: учить ухаживать за своей одеждой, выполнять мелкий ремонт...
Урок СБО в 6 классе "Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц".
Данный материал дает представление о ремонте одежды, пришивании пуговиц, способы пришивания....
Урок СБО в 6 классе "Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц".
Урок дает представление о ремонте одежды, правилах пришивания пуговиц....
Урок СБО в 6 классе "Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц".
Данный материал дает представленин о правилах пришивания пуговиц...
Урок СБО в 6 классе "Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц".
Данный материал дает представление о правилах ремонта одежды и пришивании пуговиц...