Бинарный урок математики и швейного дела, 7 класс (вар. 9.1)
план-конспект урока (7 класс)
Тема урока : Изготовление наволочки с клапаном. Преобразование чисел, полученных при измерении длины.
Цели урока :
- формирование знаний и умений по изготовлению однодетального изделия с применением двойного шва ;
- закрепление умений и навыков выполнять преобразования чисел, полученных при измерении длины.
Наглядность :
1.Виды белья (стенгазета, образцы изделий, наглядный материал).
2.Имитационный магазин «Ткани».
3.Кроссворд.
4.Образец наволочки с клапаном.
5.Стенд по технике безопасности (папки).
6.Карточки по теме.
7.Готовый крой наволочки с клапаном.
8.Стенгазета «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
9.Образцы выполнения разметки детали наволочки на ткани.
10.Ткань для раскроя.
11.Тетради по математике, швейному делу.
12.Карточки с заданиями по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_binarnogo_uroka_matematiki_i_pto_shveynoe_delo.docx | 33.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика, ПТО (швейное дело)
Учитель: Сотникова Н.В., Полхова С.В.
Класс___7___
Тип урока: бинарный урок
Тема урока : Изготовление наволочки с клапаном. Преобразование чисел, полученных при измерении длины.
Цели урока :
- формирование знаний и умений по изготовлению однодетального изделия с применением двойного шва ;
- закрепление умений и навыков выполнять преобразования чисел, полученных при измерении длины.
Задачи урока :
1.Образовательная– учить учащихся правильно выполнять разметку детали на ткани и раскрой наволочки; развивать навыки использования измерительных инструментов ; систематизировать ранее изученные ЗУН сложения и преобразования чисел, полученных при измерении мерами длины.
2.Коррекционно-развивающая – развивать и корригировать внимание, логическое мышление, мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, связную речь, как регулятора деятельности.
3.Воспитательная – способствовать развитию положительной учебной мотивации и умению применять полученные ЗУН в повседневной жизни.
Методы проведения :
*беседа по теме ;
*индивидуальные коррекционные занятия по теме ;
*самостоятельная работа под контролем учителя.
Наглядность :
1.Виды белья (стенгазета, образцы изделий, наглядный материал). 2.Имитационный магазин «Ткани».
3.Кроссворд.
4.Образец наволочки с клапаном.
5.Стенд по технике безопасности (папки).
6.Карточки по теме.
7.Готовый крой наволочки с клапаном.
8.Стенгазета «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
9.Образцы выполнения разметки детали наволочки на ткани.
10.Ткань для раскроя.
11.Тетради по математике, швейному делу.
12.Карточки с заданиями по математике.
Межпредметные связи : математика, ПТО, развитие речи.
Оборудование и материалы :
-ножницы;
-ткань;
-готовый крой;
-сантиметровая лента ;
-наборное полотно;
- ручки;
-метровая линейка, треугольник.
Словарная работа :
-клапан ;
-крой ;
-припуск ;
-сантиметр ;
-миллиметр.
Ход урока.
I.Мотивационно-ориентировочный этап:
- установление эмоционального контакта с воспитанниками;
- психологический настрой на работу.
II. Вводный инструктаж :
*Физминутка (установка на урок для активизации мыслительной деятельности)
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть ,
Семь, восемь – лень отбросим.
-Беседа.
-Какое сегодня число?
-Какой день недели?
-На каком уроке вы присутствуете? (на уроке ПТО и математики)
-Чем вы занимались на прошлом уроке швейного дела? (выполняли расчёт расхода ткани на наволочку с клапаном и готовили ткань к раскрою).
III. Актуализация опорных знаний и представлений.
Учитель математики
-Чем вы занимались на прошлом уроке математики? ( выполняли действия с числами, полученными при измерении длины).
-Какие единицы измерения длины вы знаете? (мм, см, м, дм, км)
-Скажите, сколько в 1см граммов? (грамм – ед. измерения веса)
-Молодцы!
-А сколько в 1см миллиметров? и т. д. (1см = 10мм, 1м=100см, 1м=10дм, 1км=1000м).
-Повторим преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины
( *работа в тетрадях).
Карточки
2см3мм =….. мм, 3м15см = …… см, 415см =… м…. см
-Повторим сложение чисел при измерении длины.
25 см 75 см 4 м 75 см
+ 75 см + 84 см + 96 см
________ _________ ___________
см см м см
-Вспомним, как выполняется умножение мер длины на однозначное число? (устно и письменно).
40 см Х 2 = 80 см
60 см Х 2 = 120 см = 1 м 20 см
2 м 50 см Х 2 = 4 м 100 см = 5 м
-А сейчас отдыхаем, играем, вспоминаем!
*Физминутка (проводят сами учащиеся).
Игра «Танграм»
-Какая геометрическая фигура у вас на столах? (квадрат).
-Возьмите линейку, измерьте длину и ширину квадрата.
-Сделайте вывод (у квадрата все стороны равны).
-Цифры на квадрате- ответы примеров, которые я вам предлагаю составить. Например, 2:2=1
-Возьмите ножницы и разрежьте квадрат по заданным линиям.
-А теперь по образцу на доске составьте фигуру, изображенную на рисунке (дом).
-Какая получилась фигура из частей 2 , 3, 4, 5? (прямоугольник) -Измерьте длину и ширину прямоугольника.
-Сделайте вывод (у прямоугольника противоположные стороны равны).
Учитель ПТО
-Посмотрите на доску. Какую геометрическую фигуру имеет крой наволочки с клапаном?
-Сколько деталей в крое наволочки? (крой наволочки с клапаном состоит из одной детали)
-Как выполнить расчёт количества ткани на наволочку по длине?
Ди= (40 см Х 2 ) + 3см (……)
+ 2см (……)
-Как определить ширину наволочки с клапаном?
Ши= 40см + 4см (……..)
IV. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы научимся правильно и экономно выполнять разметку детали наволочки на ткани и раскраивать с учётом при – пусков на швы.
Но сначала поиграем!
Кроссворд «Наволочка»
*подушка- защитный со всех сторон чехол, набитый перьями, пухом, ватой для подкладывания под голову;
*наволочка- устаревшее название, предмет постельного белья, чехол на подушку;
*клапан- для того чтобы наволочка держалась на подушке, делаем что; *длина- какие единицы измерения мы должны знать для изготовления кроя наволочки;
*ширина- //
*крой- деталь изделия, раскроенная из ткани;
*сантиметр- какими единицами измерения мы пользуемся для определения длины и ширины наволочки;
*миллиметр- //
-Открываем тетради и записываем тему урока:
«Изготовление наволочки с клапаном».
V.Рассказ учителя (с показом) по теме: «Выполнение разметки детали наволочки на ткани».
-Девчата, как вы понимаете пословицу: «Семь раз отмерь, один раз отрежь» ? (прежде чем сделать что-нибудь серьёзное, тщательно всё обдумай, всё предусмотри).
-Значит, прежде чем вы приступите к работе, надо что? (хорошо всё обдумать). -Именно поэтому и поработаем с новыми словами.
*Словарная работа (слова на наборном полотне читаются учителем, затем хором, с объяснением их значения).
VI.Практическая работа №1
Выполнение разметки наволочки на ткани :
-Каким способом мы разложим ткань для разметки детали наволочки всгиб или вразворот? (мы разложим ткань для разметки детали наволочки вразворот). -Расскажите последовательность выполнения разметки детали наволочки на ткани :
1.Построить прямой угол.
2.Определить длину изделия Ди= 105 см (от левого нижнего угла вправо отложить 105 см).
3.Определить ширину изделия Ши= 44 см (от правого нижнего угла вверх отложить 44 см).
4.Построить прямоугольник.
*Самостоятельная работа
-выполнение разметки детали наволочки на ткани;
-проверка качества работы Ди = 105 см
Ши = 44 см
Физкультминутка «Идём в магазин» (в игровой форме).
-А сейчас мы с вами сходим в магазин за тканью.
-Идём в магазин (2раза) – ходьба на месте.
-Заглянули в один отдел – не то, в другой – не то, в третий – телевизоры, в четвёртый – обувь – наклоны в стороны, повороты головы.
-Не можем найти ткани, что за магазин? –пожали плечами.
-Тут ещё шнурок развязался, другой – наклоны вперёд.
-Наконец-то, нашли ! –Подбираем ткань –щупаем.
–Купили ткань, пошли домой – ходьба на месте.
Вопросы:
1.Что вы собираетесь шить? (постельное бельё).
2.Какое постельное бельё вы знаете? (наволочки, простыни, пододеяльники). 3.Из какой ткани шьют постельное бельё? (для пошива постельного белья используют натуральные ткани растительного происхождения – х/б, льняные).
4.Как называют ткани, из которых шьют постельное бельё? (ткани, из которых шьют постельное бельё называют бельевыми).
5.Какие свойства имеют бельевые ткани? (бельевые ткани хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, легко отстирываются и быстро сохнут).
VII. Рассказ учителя (с показом) по теме: «Раскрой детали наволочки»
VIII.Практическая работа №2
1.Инструктаж по правилам Т/Б при работе с ножницами.
2.Раскрой детали наволочки по намеченным линиям.
3.Проверка качества работы :
-срезы ровные, без надрезов;
-размеры кроя соответствуют заданным размерам;
-углы кроя прямые.
-Мы получили деталь изделия, раскроенную из ткани.
-Как она называется? (крой).
-Крой чего? (наволочки с клапаном).
-Правильно, это крой наволочки с клапаном.
-Теперь можно сшить наволочку? (да).
-На следующем уроке мы запишем план пошива наволочки с
клапаном.
-Понравился ли вам урок?
VIII. Заключительный этап.
1.Подведение итогов урока с анализом ошибок.
2.Выставление оценок по швейному делу и математике.
3.Уборка рабочих мест.
IX. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок математика-информатика в 9 классе
Открытый бинарный урок по теме: «Числовые функции. Решение классических задач». Речь идет о применении ИКТ на уроках математики и информатики. Интересно решать задачи по межпредметным ...
Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.
На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других уче...
Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.
Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...
Урок-игра по швейному делу в 9 классе Тема: «Экскурсия на швейную фабрику»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить теоретические знания о способах получения информации при поиске работы.- закрепить теоретические знания о рабочих профессиях швейного производства. - совершенствовать...
Урок-игра по швейному делу 9 класс Тема: «Экскурсия на швейную фабрику»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить теоретические знания о способах получения информации при поиске работы.- закрепить теоретические знания о рабочих профессиях швейного производства. - совершенствовать...
Урок по технологии(швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: " Швейная машинка. Заправка верхней нитки"
Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс. Тема урока: "Швейная машинка. Заправка верхней нитки"...
Таблицы межпредметных связей: "Математика и СБО", "Математика и швейное дело", "Математика и сельскохозяйственный труд"
Реализация при обучении математике общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач в условиях коррекционной школы возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания матема...