Бинарный урок математики и швейного дела, 7 класс (вар. 9.1)
план-конспект урока (7 класс)

Тема урока : Изготовление наволочки с клапаном. Преобразование чисел, полученных при измерении длины.

Цели урока :

  • формирование знаний и умений по изготовлению однодетального изделия с применением двойного шва ; 
  • закрепление умений и навыков выполнять преобразования чисел, полученных при измерении длины.

Наглядность :

1.Виды белья (стенгазета, образцы изделий, наглядный материал).                                                                                                                                                                                                                                         

2.Имитационный магазин «Ткани».                                              

3.Кроссворд.                                                                                                       

4.Образец наволочки с клапаном.                                                                

5.Стенд по технике безопасности (папки).                                           

6.Карточки по теме.                                                                                 

7.Готовый крой наволочки с клапаном.                                                

8.Стенгазета «Семь раз отмерь, один раз отрежь».                           

9.Образцы выполнения разметки детали наволочки на ткани.              

10.Ткань для раскроя.                                                                           

11.Тетради по математике, швейному делу.                                                 

12.Карточки с заданиями по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_binarnogo_uroka_matematiki_i_pto_shveynoe_delo.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика, ПТО (швейное дело)

Учитель: Сотникова Н.В., Полхова С.В.

Класс___7___

Тип урока:  бинарный урок

Тема урока : Изготовление наволочки с клапаном. Преобразование чисел, полученных при измерении длины.

Цели урока :

  • формирование знаний и умений по изготовлению однодетального изделия с применением двойного шва ;  
  • закрепление умений и навыков выполнять преобразования чисел, полученных при измерении длины.

Задачи урока :

 1.Образовательная–  учить учащихся правильно выполнять разметку детали на ткани и раскрой наволочки; развивать навыки использования измерительных инструментов ; систематизировать ранее изученные ЗУН сложения и преобразования чисел, полученных при измерении  мерами длины.

                         

 2.Коррекционно-развивающая – развивать и корригировать внимание, логическое мышление, мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, связную речь, как регулятора деятельности.

                           

3.Воспитательная – способствовать развитию положительной учебной мотивации и умению применять полученные ЗУН в повседневной жизни.

Методы проведения :

*беседа по теме ;

*индивидуальные коррекционные занятия по теме ;

*самостоятельная работа под контролем учителя.

Наглядность :

1.Виды белья (стенгазета, образцы изделий, наглядный материал).                            2.Имитационный магазин «Ткани».                                              

3.Кроссворд.                                                                                                      

4.Образец наволочки с клапаном.                                                                

5.Стенд по технике безопасности (папки).                                            

6.Карточки по теме.                                                                                

7.Готовый крой наволочки с клапаном.                                                

8.Стенгазета «Семь раз отмерь, один раз отрежь».                            

9.Образцы выполнения разметки детали наволочки на ткани.              

10.Ткань для раскроя.                                                                            

11.Тетради по математике, швейному делу.                                                  

12.Карточки с заданиями по математике.

Межпредметные связи :   математика,  ПТО, развитие речи.

Оборудование и материалы :

-ножницы;                                                                                                                      

-ткань;                                                                                                                                    

-готовый крой;                                                                                                            

-сантиметровая лента ;                                                                                                

-наборное полотно;                                                                                                        

 - ручки;                                                                                                                          

-метровая линейка, треугольник.

Словарная работа :                                                                                                

-клапан ;                                                                                                                          

-крой ;                                                                                                                            

-припуск ;                                                                                                                        

-сантиметр ;                                                                                                                  

-миллиметр.

                                             

  Ход  урока.

I.Мотивационно-ориентировочный этап:

  • установление эмоционального контакта с воспитанниками;
  • психологический настрой на работу.

II. Вводный инструктаж :

*Физминутка (установка на урок для активизации мыслительной деятельности)

Раз, два – выше голова,                                                                                              

Три, четыре – руки шире,                                                                                

Пять, шесть – тихо сесть ,                                                                                

Семь, восемь – лень отбросим.

-Беседа.

-Какое сегодня число?                                                                                              

-Какой день недели?                                                                                                    

-На каком уроке вы присутствуете? (на уроке ПТО и математики)            

-Чем вы занимались на прошлом уроке швейного дела? (выполняли расчёт расхода ткани на наволочку с клапаном и готовили ткань к раскрою).  

III. Актуализация опорных знаний и представлений.                                                                                                      

Учитель математики

-Чем вы занимались на прошлом уроке математики? ( выполняли действия с числами, полученными при измерении длины).                                

-Какие единицы измерения длины вы знаете? (мм, см, м, дм, км)          

-Скажите, сколько в 1см граммов? (грамм – ед. измерения веса)      

-Молодцы!                                                                                                                      

-А сколько в 1см миллиметров? и т. д. (1см = 10мм, 1м=100см, 1м=10дм, 1км=1000м).                                                                                              

-Повторим преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины                  

 ( *работа в тетрадях).                                                        

Карточки

2см3мм =….. мм,            3м15см = …… см,              415см =… м…. см

-Повторим сложение чисел при измерении длины.

                      25 см                     75 см                      4 м 75 см

                 +   75 см                +   84 см                 +          96 см

                  ________             _________             ___________

                          см                          см                         м       см            

-Вспомним, как выполняется умножение мер длины на однозначное число? (устно и письменно).

40 см Х 2 = 80 см

60 см Х 2 = 120 см = 1 м 20 см                                                                                        

2 м 50 см Х 2 = 4 м 100 см = 5 м

-А сейчас отдыхаем, играем, вспоминаем!

*Физминутка (проводят сами учащиеся).

 Игра «Танграм»

        

-Какая геометрическая фигура у вас на столах? (квадрат).                        

-Возьмите линейку, измерьте длину и ширину квадрата.                              

-Сделайте вывод (у квадрата все стороны равны).                                                

-Цифры на квадрате- ответы примеров, которые я вам предлагаю составить. Например,    2:2=1                                                                                      

-Возьмите ножницы и разрежьте квадрат по заданным линиям.          

-А теперь по образцу на доске составьте фигуру, изображенную на рисунке (дом).                                                                                                              

-Какая получилась фигура из частей 2 , 3, 4, 5? (прямоугольник)                                                                                    -Измерьте длину и ширину прямоугольника.                                              

-Сделайте вывод (у прямоугольника противоположные стороны равны).

Учитель ПТО

-Посмотрите на доску. Какую геометрическую фигуру имеет крой наволочки с клапаном?                                                                                            

-Сколько деталей в крое наволочки? (крой наволочки с клапаном состоит из одной детали)                                                                                          

-Как выполнить расчёт количества ткани на наволочку по длине?

Ди= (40 см Х 2 ) + 3см (……)

                             + 2см (……)

-Как определить ширину наволочки с клапаном?                                    

Ши= 40см + 4см (……..)

IV. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы научимся правильно и экономно выполнять разметку детали наволочки на ткани и раскраивать с учётом при – пусков на швы.

Но сначала поиграем!  

Кроссворд  «Наволочка»

*подушка- защитный со всех сторон чехол, набитый перьями, пухом, ватой для подкладывания под голову;                                

*наволочка-  устаревшее название, предмет постельного белья, чехол на подушку;                                                                                    

*клапан- для того чтобы наволочка держалась на подушке, делаем что;                                                                                                             *длина- какие единицы измерения мы должны знать для изготовления кроя  наволочки;                                                                    

*ширина- //                                                                                                

*крой-  деталь изделия, раскроенная из ткани;                

*сантиметр- какими единицами измерения мы пользуемся для определения длины и ширины наволочки;                                                          

*миллиметр- //

-Открываем тетради и записываем тему урока:

«Изготовление наволочки с клапаном».

V.Рассказ учителя (с показом) по теме: «Выполнение разметки детали наволочки на ткани».

-Девчата, как вы понимаете пословицу: «Семь раз отмерь, один  раз отрежь» ? (прежде чем сделать что-нибудь серьёзное, тщательно всё обдумай, всё предусмотри).                                                          

-Значит, прежде чем вы приступите к работе, надо что? (хорошо всё обдумать).                                                                                                                       -Именно поэтому и поработаем с новыми словами.

*Словарная работа (слова на наборном полотне читаются учителем, затем хором, с объяснением их значения).

VI.Практическая работа №1

Выполнение разметки наволочки на ткани :                                                                    

-Каким способом мы разложим ткань для разметки детали наволочки всгиб или  вразворот? (мы разложим ткань для разметки детали наволочки вразворот).                                                                                   -Расскажите последовательность выполнения разметки детали наволочки на ткани :                                                                            

1.Построить прямой угол.                                                                

2.Определить длину изделия  Ди= 105 см (от левого нижнего угла вправо отложить 105 см).                                                                            

3.Определить ширину изделия  Ши= 44 см (от правого нижнего угла вверх отложить 44 см).                                                        

4.Построить прямоугольник.

*Самостоятельная работа

              -выполнение разметки детали наволочки на ткани;                            

             -проверка качества работы   Ди = 105 см

                                                                Ши = 44 см

Физкультминутка «Идём в магазин» (в игровой форме).

-А сейчас мы с вами сходим в магазин за тканью.                                            

-Идём в магазин (2раза) – ходьба на месте.                                                          

-Заглянули в один отдел – не то, в другой – не то, в третий – телевизоры, в четвёртый – обувь – наклоны в стороны, повороты головы.  

-Не можем найти ткани, что за магазин? –пожали плечами.                            

-Тут ещё шнурок развязался, другой – наклоны вперёд.                                

-Наконец-то, нашли ! –Подбираем ткань –щупаем.                                            

–Купили ткань, пошли домой – ходьба на месте.

Вопросы:

1.Что вы собираетесь шить? (постельное бельё).                                          

2.Какое постельное бельё вы знаете? (наволочки, простыни, пододеяльники).                                                                                                               3.Из какой ткани шьют постельное бельё? (для пошива постельного белья используют натуральные ткани растительного происхождения – х/б, льняные).                                                                                                        

4.Как называют ткани, из которых шьют постельное бельё? (ткани, из которых шьют постельное бельё называют бельевыми).              

5.Какие свойства имеют бельевые ткани? (бельевые ткани хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, легко отстирываются и быстро сохнут).

VII. Рассказ учителя (с показом) по теме:  «Раскрой детали наволочки»                                                                                                                                

VIII.Практическая работа №2

1.Инструктаж по правилам Т/Б при работе с ножницами.                    

2.Раскрой детали наволочки по намеченным линиям.                      

3.Проверка качества работы :

            -срезы ровные, без надрезов;

            -размеры кроя соответствуют заданным размерам;

            -углы кроя прямые.

-Мы получили деталь изделия, раскроенную из ткани.                                      

-Как она называется? (крой).                                                                                    

-Крой чего? (наволочки с клапаном).                                                                  

-Правильно, это крой наволочки с клапаном.                                                      

-Теперь можно сшить наволочку? (да).                                                                                

-На следующем уроке мы запишем план пошива наволочки с

 клапаном.                                                                                                              

-Понравился ли вам урок?

VIII. Заключительный этап.

1.Подведение итогов урока с анализом ошибок.                        

 2.Выставление оценок по швейному делу и математике.                   

 3.Уборка рабочих мест.

IX. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок математика-информатика в 9 классе

Открытый бинарный  урок по теме: «Числовые функции. Решение классических задач». Речь идет о применении ИКТ на уроках математики и информатики. Интересно решать задачи по межпредметным ...

Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.

   На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других  уче...

Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.

Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...

Урок-игра по швейному делу в 9 классе Тема: «Экскурсия на швейную фабрику»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить теоретические знания о способах получения информации при поиске работы.- закрепить теоретические знания о рабочих профессиях швейного производства. - совершенствовать...

Урок-игра по швейному делу 9 класс Тема: «Экскурсия на швейную фабрику»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить теоретические знания о способах получения информации при поиске работы.- закрепить теоретические знания о рабочих профессиях швейного производства. - совершенствовать...

Урок по технологии(швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: " Швейная машинка. Заправка верхней нитки"

Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс. Тема урока: "Швейная машинка. Заправка верхней нитки"...

Таблицы межпредметных связей: "Математика и СБО", "Математика и швейное дело", "Математика и сельскохозяйственный труд"

Реализация при обучении математике общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач в условиях коррекционной школы возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания матема...