Конспект открытого интегрированного занятия с презентацией
план-конспект на тему
Занятие включает в себя работу двух объединений: "Творим и мастерим" (внеурочная деятельность) и "Хор" (отделение дополнительного образования детей). К занятию прилагается презентация на тему "Изготовление сувениров для Святочных колядок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 31.94 КБ |
kolyadki_-_pozdravitelnye_rozhdestvenskie_pesni_kotorye_ispolnyalis.pptx | 731.75 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | Организационный момент.
| ||
2. 2.2 2.3 2.4 | Теоретическая часть занятия Начинаем наше занятие. Оно у нас сегодня необычное, т.к. в нём принимают участие два объединения «Творим и мастерим» и «Хор». В начале декабря объединение «Творим и мастерим» начало работать над большим проектом. Назовите его? Выступление объединения «Хор». С. Л. Ребята встают полукругом за мной. Здравствуйте, ребята! Вас приветствует объединение «Хор». Мы хотим рассказать вам о традиции, которая пришла из далёких времён и существует по сей день. Это святочные колядки (1 слайд). 1 ведущий: Колядки – поздравительные рождественские песни, с которыми в старину было принято обходить дворы соседей, знакомых с 7 до 19 января, т. е. с праздника Рождества Христова до праздника Крещение Господне. Поэтому это праздничное время называлось Святыми вечерами или Святками, а песни – святочными колядками. 2 ведущий: Слово «колядка» пришло к нам из латинского языка. В переводе на русский оно означает «начало нового года» (2 слайд). Коляда сопровождалась ряжением. Чаще всего наряжались в животных. Особенной любовью пользовались маски козы, коня, коровы, медведя (3 слайд). 3 ведущий: Колядовщики заходили во двор, становились под окошком и пели. Содержание колядок составляли добрые пожелания семье. По обычаю, колядовщики требовали за песню угощение. Их одаривали деньгами и снедью, полагая, что чем щедрее дары, тем обильнее будет в новом году урожай. С.Л. Сейчас вы услышите одну из таких колядок. Коляда, Коляда, пришла Коляда накануне Рождества. Мы ходили, мы искали Коляду, Коляду, По всем дворам, переулочкам. Нашли Коляду у Петровом двору. Петровый двор – железный тын. Посреди двора три терема. А в одном терему – месяц батюшка, Во втором терему – красно солнышко, А в третьем терему – часты звездушки, Часты звёздушки, наши детушки. Ребята, занимаем рабочие места. Тема нашего занятия: «Изготовление сувениров для Святочных колядок». Сегодня смастерим «Козу» (4 слайд). Почему? Для работы нам потребуются инструменты – ножницы. Вспомним правила работы с ними. Для работы нам потребуются следующие материалы – проверьте их наличие на парте: 3 кусочка ткани, нитки, кусочек меха. Ребята из объединения «Творим и мастерим» из материалов сделали заготовки. И наша задача сегодня, используя заготовки собрать изделие – козу. Физкультминутку мы сегодня проведём в виде игры «Коза», так как мы с вами делаем козу и коза – символ наступившего года. Я приглашаю всех выйти сюда и встать в один большой круг. Ты будешь козой, вставай в центр круга, одевай маску. Мы с вами беремся за руки, идем по кругу и говорим следующие слова. Ребята из объединения «Хор» помогайте. Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу, Искать себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, потопаем, потопаем. А теперь Коза закрывает глаза и кружится, а мы быстренько меняемся местами. Стоп, а теперь посмотрим, на ком Коза остановилась, тот и выходит в центр круга и становится Козой. А сейчас пошли в другую сторону и поем те же слова. И коза вместе с нами. Вам понравилась игра? Теперь, зная правила, вы можете сами в нее играть. |
| |
3. | Практическая часть. - А теперь быстро занимаем свои места и приступаем к сборке изделия. Приступаем. | ||
4. | Подведение итогов. Чем мы занимались на занятии? Что нового узнали? - узнали о народной традиции «Святки» - послушали святочные колядки. - поиграли в народную игру - Кто долен своей работой? Наше занятие окончено. Каждый убирает своё рабочее место. Отходы в корзину. Оставшиеся материалы и ножницы на край стола. Спасибо. Можете быть свободны. До свидания. |
|
Конспект открытого интегрированного занятия объединений
«Творим и мастерим» (ВД) и «Хор» (ОДОД)
Дата: 21.01.2015г.
Тема: «Святочные колядки». Изготовление святочных сувениров».
Цель: Знакомство с символическим значением праздника «Святки» в народной традиции.
Задачи:
1. Расширить представление учащихся о народных традициях , связанных с празднованием «Рождества» и «Святок» (Святочные колядки, игры)
2. Развивать познавательный интерес к фольклору и народному творчеству.
3. Способствовать развитию творческих способностей.
4. Познакомить с техникой изготовления святочных сувениров (коза)
5. Формирование уважительного отношения к народным традициям.
Необходимое оборудование:
- инструменты (ножницы)
- материалы (ткань, нитки)
- выставочный стенд
- м/м презентация
- документ-камера
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Колядка - с латинского языка означает «начало нового года»
Колядовщики – люди, которые ходили по дворам соседей и пели поздравительные песни – колядки, в которых рассказывали о рождении Христа, величали хозяина, Воспевали солнце и месяц.
Что должно получится
Техника безопасности при работе с ножницами Работай на своём рабочем месте; Соблюдай порядок на своём рабочем месте; Клади ножницы кольцами к себе; Передаём ножницы кольцами вперёд; Не оставляем их открытыми; Не играем ими и не подносим к лицу; Используем ножницы по назначению; Храним ножницы в чехле лезвиями вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Предлоги места нахождения и направления движения».
Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами дополнительного образования. Планируя данное занятие, я учитывала, что современные условия дик...
Конспект открытого интегрированного занятия (логопед, психолог). Досуг – викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщение полученных знаний по теме: звук, слог, слово, предложение, умение применять их на практическом материале. Задачи: Образовательная: Закрепить полученные знания: ...
Конспекты открытых интегрированных занятий логопеда и психолога с детьми с общим недоразвитием речи.
«Игра придает конкретную форму и выражение внутреннему миру ребенка. Главная функция игры состоит в том, чтобы превращать нечто невообразимое в реальной жизни в поддающиеся контролю ситуац...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Путешествие в осенний лес»
- закреплять знания детей по лексической теме «Осень», расширять словарный запас;- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в навыках слогового анализа и словообразования;- учить оп...
Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.
Данный конспект содержит материал открытого интегрированного занятия для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью....
Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.
Конспект содержит материал для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью....
Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта "Мы - твои друзья" для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4,6,9 классов
Содержит материал для работы с обучающимися с ОВЗ....