Дорожкина Ирина Владимировна

Сайт учителя - логопеда

Хорошее образование должно оставлять желать лучшего. Алан Грегг.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: непрерывное самообразование

Увлечения: чтение художественной и профессиональной литературы; научные, исторические, географические и др.теле- и интернет- ресурсы

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Воскресенск Московской области

Место работы: г.Воскресенск, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 38 "Чебурашка"

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dorozhkina-irina-vladimirovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.О.Ключевский


О себе

   Родилась16 октября 1968 года в г. Воскресенске Московской области. В 1986 году окончила среднюю общеобразовательную школу №1. Свою педагогическую деятельность начала сразу после школы в должности старшей пионерской вожатой в малокомплектной сельской школе родного города. Одновременно обучалась в Коломенском педагогическом институте на историческом факультете. С 3-его курса начала свою преподавательскую деятельность. За годы работы в общеобразовательных учреждениях города приобрела опыт вожатой, воспитателя ГПД, заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе, воспитателя детского сада. С 2000 начался новый этап в педагогической деятельности-работа в коррекционных учреждениях г. Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Переход в коррекционное учреждение был очень непростым, полным опасений, тревог и поисков. Казалось, что весь предыдущий опыт работы с детьми ничего не стоит, а мои  педагогические знания к данной категории детей применить нельзя. Возникла необходимость в получении дополнительного образования. В 2009 году поступила, а в 2012 году окончила  Московский Государственный Гуманитарный  Университет им М.А.Шолохова, дефектологический факультет, кафедру логопедии, получив 2-ое высшее образование с квалификацией учитель-логопед. Полученные знания в области коррекционной педагогики помогли продолжить свою деятельность в работе с детьми с особыми образовательными потребностями на высоком профессиональном уровне. Педагогической деятельности посвятила более 30 лет, из них  более 13 лет коррекционной педагогике, отдавая свои знания, опыт и сердце детям, которые в силу разных обстоятельств остались без семьи и родительского тепла. Не скрою, бывало  трудно, порой наступало "эмоциональное выгорание", но детские искренние глаза, и  вопросы: "Мама, а завтра ты опять придешь?"-придавали сил, побуждали идти дальше. Своим педагогическим кредо считаю  идею о  непрерывном профессиональном образовании, а  слова великого К.С.Станиславского-девизом: "Каждый день, в который Вы не пополнили свое образование хотя бы маленьким, но новым для Вас куском знания... считайте бесполезно и невозвратно для себя погибшим". В своей педагогической деятельности с детьми считаю приоритетными  два направления: создание условий для успешной адаптации и социализации воспитанников и здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания детей, имеющих тяжелые множественные нарушения развития. Эти направления являются темами самообразования. В перспективе ставлю перед собой цели получения дополнительных знаний по работе с детьми, имеющих  нарушения зрения и слуха; получение дополнительной квалификации по альтернативным (дополнительным) видам коммуникации. С 1 сентября 2016 года я приступила к работе в должности учителя-логопеда в родном городе Воскресенске в Муниципальном образовательном учреждении для детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и коррекции", оказывая логопедическую помощь детям с различными речевыми нарушениями. В списке моих учеников есть и дети с особыми образовательными потребностями. Оглядываясь на свое педагогический опыт, хочется снова и снова повторять: "Весь свой опыт, знания и сердце я отдаю детям". 20 июля 2020 года получила  диплом о дополнительном дефектологическом образовании с присвоением квалификации:учитель-дефектолог(тифлопедагог),осуществив свою давнюю педагогическую мечту. А в свете новых реалий времени возникает новая педагогическая задача-освоить методы дистанционных технологий  в обучении и воспитании детей. Надо идти вперед, в ногу со временем и осваивать новые технологии!

   Буду рада общению, обмену мыслями и  опытом с коллегами. Благодарю за внимание и приглашаю к сотрудничеству!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

    Для меня всегда важными и достойными останутся произведения авторов русской классической литературы  (Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов и многие другие). Вечные человеческие ценности никто никогда не заменит. И, несомненно, заслуживает особого внимания-Библия.Это уникальная книга, самая распространенная за всю историю человечества.Читая Библию, черпаешь из нее утешение и надежду, находишь ценные советы для повседневной и современной жизни.

Мой взгляд на мир

   Если не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним. 

                                                                                                                                                Марк Аврелий.

Мои достижения

1986 г.Начало педагогической деятельности в должности старшей пионерской вожатой.

1993 г.Получение 1-ого  высшего образования.Коломенский педагогический институт.Специальность-история.Квалификация-учитель истории и социально-гуманитарных дисциплин.

1996 г.Повышение квалификационной категории.Присвоена 2-ая квалификационная категория.

2004 г.Повышение квалификации.Москва.Аналитический научно-методический центр "Развитие и коррекция" по теме "Современные коррекционные технологии в системе работы специалистов детских домов-интернатов".

2009 г.Повышение квалификации.Москва.Аналитический научно-методический центр "Развитие и коррекция" по теме "Современные подходы к организации и планированию воспитательной работы в условиях детских домов - интернатов и реабилитационных центров".

2012 г.Повышение квалификации.Москва.Государственное автономное учреждение города Москвы "Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями" по программе "Современные подходы к организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями".

2012 г.Повышение квалификационной категории.Присвоена 1-ая квалификационная категория.Приказ № 1907-ОК  от 27  ноября 2012 г.по Департаменту социальной защиты населения города Москвы.

2012 г.Получение 2-го высшего образования.ФГБОУ ВПО "Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М.А. Шолохова".Специальность-логопедия.Квалификация-учитель-логопед.

2013 г.Победитель конкурса профессионального мастерства "Московские мастера 2013 года" в номинации  "Лучший воспитатель организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,2013 года".

2013 г.Повышение квалификации.Москва.Центр Лечебной Педагогики (ЦЛП).Семинар по теме "Приемы логопедической коррекционной работы при тяжелых нарушениях речи и расстройствах аутистического спектра".

2014 г.Повышение квалификации.ГБОУ Учебно-методический центр по проблемам опеки,попечительства и социально-педагогической реабилитации детей и подростков "Детство" Департамента социальной защиты населения города Москвы по теме "Профилактика неблагополучия в семье с ребенком, имеющего нарушения интеллектуального развития".

2014 г.Повышение квалификации.ГБОУ Учебно-методический центр по проблемам опеки,попечительства и социально-педагогической реабилитации детей и подростков "Детство" Департамента социальной защиты населения города Москвы по теме "Психолого-педагогическая помощь родителям, имеющих детей с нарушением интеллектуального развития".

2014 г.Повышение квалификации.Москва.Государственное автономное учреждение "Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы ". Образовательная программа профессиональной переподготовки по теме "Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сферы".

2017 г.Повышение квалификации.Коломна.XV научно-практическая конференция с международным участием "Практическая психология образования XXI века.Прикладная психология на службе развивающейся личности".

2017 г.Повышение квалификации.Московский педагогический государственный университет.Москва."Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ".

2018 г.Повышение квалификации.Москва.ООСП "СОДРУЖЕСТВО"."  Деятельность  тьюторов в условиях модернизаций технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС,ПООП и концепции модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ".

2018 г.Повышение квалификации.Москва АСОУ.Министерство образования Московской области.ГБОУ высшего образования Московской области "Академия социального управления". "Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в развитии".

2018 г.Повышение квалификации.Коломна.ГОУ ВО МО "ГСГУ"."Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности".

2018 г.Повышение квалификации.Коломна.ГОУ ВО МО "ГСГУ"."Психология притеснения и деструктивного поведения в детско-подростковой среде".

2019 г.Повышение квалификации.Орехово-Зуево.Министерство образования Московской области ГОУ ВО МО "Государственный Гуманитарно-Технический Университет"."Навигвция,консультирование родителей,воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи".

2019 г.Повышение квалификации.Жуковский.МУ ДПО"Учебно-методический центр городского округа Жуковский"."Особенности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО".

2019 г.Повышение квалификации.Москва.Автономное некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Просвещение-Столица"."Организация образования оучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:организация деятельности логопедического пункта общеобразовательной организации".

2020г.Профессиональная переподготовка в ЧОУ ДПО"Центр повышения квалификации" по программе:Специальное (дефектологическое) образование: тифлопедагогика и тифлопсихология.Присвоена квалификация:учитель-дефектолог(тифлопедагог). 

2020г.Присвоена высшая квалификационная категория в должности "учитель-логопед". Распоряжение Министерства образования Московской области от 15.12.2020г. № Р - 810.

Моё портфолио

   К  формированию своего портфолио отношусь как к собранию различных документов, фото-видео- и иных   материалов  личных достижений в социально-педагогической, психологической, реабилитационной и др. аспектах профессиональной деятельности. 

Планирую использовать портфолио как : 

  • средство мотивации к постоянному повышению своего профессионального уровня;
  • способ фиксации личных достижений за определенный период времени;
  • способ трансляции личных достижений (размещение разработок, конспектов, публикаций и пр.) как среди специалистов своего учреждения, так и на городском / региональном уровне;
  • способ активного изучения передового  педагогического опыта коллег;
  • способ к анализу (самооценки) личностно-профессионального развития;
  • способ разработать перспективный план дальнейшего  личностно-профессионального развития.

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Работа с родителями
Развитие речи
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио