Конспект воспитательского занятия «Прогулка в осенний лес»
план-конспект на тему
Цели: провести наблюдение за осенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. Закрепить знания об окружающем мире,работать на развитие речи у детей с нарушением слуха и социальная адаптация детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_itogam_ekskursii_progulka_v_les-1.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
воспитательского занятия
«Прогулка в осенний лес»
Воспитатель Тишкова Г.Н.
Москва
2016
Закрепление полученных знаний.
Беседа по итогам экскурсии :
«Прогулка в осенний лес»
Цели: провести наблюдение за осенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Вводная беседа
- Какое сегодня число, день недели, месяц?
- Какое время года наступило?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Мы когда-то познакомились с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли он золотым?
Основная часть (в парке)
- Что вы наблюдаете в небе? (теплое, но не яркое солнце, в небе облака.)
- Что под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.
- Ребята, по–моему, в парке стало светлее. Как, по-вашему, действительно парк стал светлей? А почему?
В стихотворении «Осень» Е. Трутнева тоже описала, как двор стал светлее и почему.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березки на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды…
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят..летят……
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Полетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Таким двор увидела Е. Трутнева. А мы давайте пойдем по парку и понаблюдаем.
- Вот березка. Опишите ее (рассказы детей). Из всех деревьев, пожалуй, березка самая красивая и нарядная. Белоствольное деревце покрыто золотыми листочками. Солнышко с ветерком играют ими. Листочки сияют и переливаются.
- А какой наряд у клена? (рассказы детей о своих впечатлениях). Красавец клен одет осенью в яркие пестрые цвета. Нет ни одного похожего по окраске листочка: все разные, все красивые, нельзя сказать, какой из них лучше. Желтые, оранжевые, красные. С прожилками и однотонные. Красота, да и только. Давайте соберем букет кленовых листочков. (Дети собирают букеты).
А вот осинка. (Ее описание.) Рябинка. Елочка. Дуб.
Игра «Осень спросим»
В эту игру мы будем играть так: посчитаем и выберем Осень и Дождик. Дождик куда-нибудь пока спрячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев, рябиновое ожерелье на шее, в руках – сноп.
Мы начинаем медленно ходить и петь:
-Здравствуй, Осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо. Что ты пришла.
У тебя мы, Осень. Спросим,
Что в подарок принесла?
- Принесла я вам муки! – отвечает Осень.
-Значит. Будут пирожки! – кричим мы хором.
- Принесла вам гречки! – говорит Осень.
- Каша будет в печке!- радуемся мы.
-Принесла Вам овощей! – говорит Осень.
-И для каши, и для щей! – кричим мы.
- Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень.
- Мы их впрок насушим! – отвечаем мы.
- А уж яблоки, что мед!- говорит Осень.
- На варенье, на компот! – радуемся мы.
- Принесла и меду! – говорит Осень.
- Полную колоду! – удивляемся мы.
После этого опять кружимся и поем:
- Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
- Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.
- Не хотим, не надо! – кричим мы и бросаемся врассыпную,
Но Дождик тут как тут: он гоняется за нами, звонко приговаривая:
- Кто под дождик попадет,
Тот сейчас водить пойдет.
Мы бегаем до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не поймает. Тот, кого он поймает, сам становится Дождиком, а Осень мы выбираем новую. Посчитаемся и выберем.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний парк" для детей младшей группы
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы ЦЕЛИ1. Двигаться соответственно характеру музыки.2. Различать высокий и низкий регистры.3. Танцевать в парах.4. Начинать и з...
Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
КОНСПЕКТ Интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушения зрения) Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» индивидуальное занятие
Конспект интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушение зрения) на тему "Прогулка в осенний лес" подготовлен для индивидуального проведен...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Прогулка по осеннему лесу»
Подгрупповое занятие тифлопедагога по развитию зрительного воприятия в младшей группе детского сада....
Конспект занятия " Прогулка в осенний лес"
Развлечение для подготовительной группы...
Конспект занятия-прогулки «Экскурсия в осенний городской парк»
Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.Задачи:&midd...
Индивидуальное занятие « Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью.
Индивидуальное занятие « Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью....