Конспект + презентация "Анализ и синтез предложений"
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_i_sintez_predlozheniy.docx | 877.59 КБ |
analiz_i_sintez_predlozheniy.pptx | 558.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая тема: Анализ и синтез предложений.
Лексическая тема: Профессии.
Грамматическая тема: Раздельное написание предлогов.
Цель: анализировать и синтезировать предложения.
Задачи:
- Коррекционные:
-развивать умение анализа предложений;
-развивать умение конструировать предложения из слов;
-активизировать словарь по теме «Профессии».
- Образовательные:
-повторить правило раздельного написания предлогов с существительными;
-уточнить представления учащихся о порядке слов в предложениях;
-развивать основные психические функции.
- Воспитательные:
-вырабатывать усидчивость;
-формировать умение слушать логопеда и товарищей;
-развивать умение работать в коллективе.
Оборудование:
1. компьютер
2. презентация
3. карточки с цифрами
4. карточки со словами
5. наборы для составления схем.
Ход занятия:
I. Орг. момент
-Здравствуйте!
-Посмотрите на доску. Что вы видите? (предложения) СЛАЙД 2
-Почему нельзя назвать текстом? (нет единого смысла)
II. Сообщение темы
-Сегодня мы будем работать с простыми распространенными предложениями.
-Что выражает предложение? (законченную мысль)
III. Основная часть
- -Посмотрите на доску, рассмотрите картинку. СЛАЙД 3
-Составьте предложение по этой картинке. (Часовщик чинит часы)
-Посчитайте сколько слов в этом предложении? (3)
-Каким по счету стоит слово чинит в предложении? (2)
-Посмотрите следующую картинку.
-Составьте предложение. (Маляр красит крышу дома.) СЛАЙД 4
-Посчитайте слова (4).
-Каким по счету стоит слово крышу? (3)
- -Посчитайте слова в предложении и поднимите соответствующую карточку с цифрой. Не забудьте что предлог-это слово.
Аптекарь продает лекарства.
Врач выписывает больному рецепт.
Учитель объясняет ученикам новый материал.
Балерина танцует в театре.
-Составьте схему последнего предложения. Проверьте себя. Какие трудности у вас возникли? СЛАЙД 5
- -Поиграем в волшебников. У нас есть маленькое предложение, нам надо превратить его в большое и красивое. Рассмотрите картинку. Составьте предложение. СЛАЙД 6
-Сколько слов в предложении Повар готовит?(2)
-Какой повар готовит? (умелый)
-Что повар готовит? (обед)
-Какой обед? (вкусный)
-Готовит для кого? (для ребят)
-Скажите предложение, которое у нас получилось (Умелый повар готовит вкусный обед для ребят.)
-Сколько слов в этом предложении? (7)
-Вы настоящие волшебники и не забыли про предлог, назовите его. (для)
-А теперь попробуем наоборот: превратим большое предложение в маленькое. Талантливый художник пишет море на холсте. СЛАЙД 7
-Выделите основную мысль. (Художник рисует)
Известный писатель пишет интересную книгу о животных.- Писатель пишет. СЛАЙД 8
Популярный певец поет для зрителей.- Певец поет. СЛАЙД 9
- - Составьте свое предложение по теме «Профессии».
-У кого в предложении есть предлог? Как напишем предлог с существительным?
-Почему? (между предлогом и существительным можно вставить слово или вопрос)
Запишите предложение в тетрадь и составьте схему предложения.
- На доске схемы предложений. СЛАЙД 10
. .
-Составьте предложения по схемам на тему урока. Запишите их в тетерадь.
- Работа на карточках. СЛАЙД 11
-Составьте из слов предложение.
Топор, умело, плотник, и, владеет, рубанок
Сняться, в, фильме, актер, интересный
Воспитатель, сад, в, работает, детский
(Устно, запись в тетрадь)
-Сколько слов в предложении?
-Назовите предлог, обведите в кружок.
- -Сейчас нам надо помочь спортивному комментатору, у него все перепуталось.
-Что делает спортивный комментатор? СЛАЙД 12
-Расставьте предложения по порядку, чтобы получился текст. Схемы предложений вам в этом помогут.
«Футбольный матч» СЛАЙД 13,14
- .
- где?.
- какой? .
- как? куда?.
Следует ловкий удар.
Игра началась.
Мяч стремительно летит в ворота.
Мяч носится по полю.
-Пронумеруйте предложения. Прочитайте что получилось. Запишите текст в тетрадь.
IV. Итог
-С какими предложениями мы работали? Что делали с ними?
Запишите дом. зад.: придумать и записать предложение по теме «Профессии». СЛАЙД 15
Презентация:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ласточки вернулись на север. Дом открыт со всех сторон. Дети идут в школу. Дед в печи, дрова на печи.
Часовщик чинит часы.
Маляр красит крышу дома.
Балерина танцует в театре. .
Умелый повар готовит вкусный обед для ребят.
Талантливый художник пишет море на холсте.
Известный писатель пишет интересную книгу о животных.
Популярный певец поет для зрителей.
. .
Топор, умело, плотник, и, владеет, рубанок Сняться, в, фильме, актер, интересный Воспитатель, сад, в, работает, детский
. (где?). (какой?) . (как?) (куда?).
Футбольный матч. Игра началась. Мяч носится по полю. Следует ловкий удар. Мяч стремительно летит в ворота .
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе (конспект)" Простые и сложные предложения"
Урок проводится после изучения темы "Сложные предложения"...
Конспект урока "Простое осложнённое предложение"
Конспект урока поможет обобщить знания, полученные в 8 классе. Девятиклассники вспомнят, чем мржет быть осложнено простое предложение, потренируются в расстановке знаков препинания....
Конспект урока "Однородные члены предложения"
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения. Урок построен по принципу разноуровневой дифференциации. Языковой материал к уроку подобран из сказок А.С. Пушкина....
Презентация "Анализ и синтез предложения
Презентация к занятию...
Конспект урока "Виды односоставных предложений"
Конспект урока "Виды односоставных предложений"...
План-конспект урока «Бессоюзное сложное предложение»
Данный материал содержит план-конспект урока по теме "Бессоюзное сложное предложение" с использованием ЭОР...