Конспект урока "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения. Урок построен по принципу разноуровневой дифференциации. Языковой материал к уроку подобран из сказок А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 19 КБ |
Лист заданий для желтой группы | 15.5 КБ |
Лист заданий для зеленой группы | 14.5 КБ |
Лист заданий для красной группы | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Урок 76
Предложения с однородными членами
Цели: актуализация знаний по теме, полученных в начальной школе, формирование навыков пунктуационного анализа предложения и постановки знаков препинания при однородных членах, составления монологического высказывания на лингвистическую тему, стимулирование интереса к внимательному чтению книг.
Оборудование: компьютерная презентация в формате Power Point, проектор, компьютер, интерактивная доска, видеофрагмент «У Лукоморья дуб зеленый...», персональные листы с заданиями, элементы предложений для составления схем, магниты.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Введение темы и цели урока.
Сегодня, ребята, у нас урок необычный, я бы даже сказала — сказочный. Внимание на экран. (Просмотр видеофрагмента «У Лукоморья дуб зеленый...») Этот стихотворный фрагмент густо населен разного рода сказочными героями. А кто его так заселил? (А.С. Пушкин) На нашем уроке мы вновь встретимся со сказками Александра Сергеевича, но нас они сегодня интересуют больше в лингвистическом аспекте. А.С. Пушкин писал стихотворения, сказки, поэмы. Посмотрите внимательно на предложение и скажите, чем оно осложнено. (Это предложение с однородными членами). Итак, тема нашего урока: Предложение с однородными членами. А для чего нам необходимы знания по этой теме? (Они нужны, чтобы правильно использовать такие предложения и расставлять в них знаки препинания). Соответственно, цель нашего урока — научиться правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.
- Актуализация знаний.
Для начала вспомним, что же мы знаем об однородных членах предложения. Зеленой группе помогут в этом схемы. Желтая группа может воспользоваться теоретической справкой в учебнике (с. 157-158). А красная группа работает вместе со мной. (Объяснение учителя на конкретных примерах).
- Обратная связь.
Красная группа отвечает на вопросы: 1. Что такое однородные члены предложения? 2. Как могут быть связаны между собой однородные члены? 3. Когда между ними ставится запятая? 4. В каком случае запятая не ставится?
Желтая группа приводит примеры по каждому пункту теории.
Зеленая группа представляет монологическое высказывание по теме.
- Отработка теории на практике.
1 задание: Расставить недостающие знаки препинания, объяснить их постановку. (Все группы вместе)
2 задание: Зеленая группа выписывает предложения с однородными членами, расставляет недостающие знаки препинания и составляет схемы. Желтая группа находит в тексте упражнения и списывает предложения по порядку схем, расставляя недостающие знаки препинания. Красная группа работает вместе со мной. (Комментированная запись и составление схем).
- Обратная связь.
Зеленая группа составляет схемы на доске с помощью заготовленных элементов.
Желтая группа зачитывает предложения по порядку схем.
(Все ответы сверяются с контрольным ключом на слайдах).
- Домашнее задание.
На выбор: 1. с. 158 упр. 425 или 2. найти и выписать из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина 5 предложений с однородными членами, составить схемы.
- Итог урока.
Скажите, ребята, а какие члены предложения могут быть однородными? (Любые). А какие знаки препинания ставятся при однородных членах? (Запятые). Посмотрите внимательно на следующее предложение: Нужен мне работник: повар, конюх и плотник. Почему здесь появилось двоеточие? (???) Об этом вы узнаете на следующем уроке.
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя__________________________________________
Желтая группа
- Прочитайте теоретическую справку в учебнике (с. 157-158), приведите свои примеры на каждое правило.
- Спишите предложения по порядку следования схем, расставьте недостающие знаки препинания:
1) Бедненький бес под кобылу подлез понатужился понапружился приподнял кобылу два шага шагнул на третьем упал ножки протянул. 2) И к царевне наливное молодое золотое прямо яблочко летит. 3) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон. 4) Все бегут за колесницей за Дадоном и царицей. 5) Петушок спорхнул со спицы к колеснице полетел и царю на темя сел встрепенулся клюнул в темя и взвился... 6) Ничего не сказала рыбка лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море. 7) Перед ним изба со светелкой с кирпичною беленою трубою с дубовыми тесовыми вороты.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя_________________________________
Зеленая группа
- Составьте рассказ о предложениях с однородными членами, опираясь на схемы:
- Выпишите предложения с однородными членами, расставьте недостающие знаки препинания, составьте к ним схемы:
1) Бедненький бес под кобылу подлез понатужился понапружился приподнял кобылу два шага шагнул на третьем упал ножки протянул. 2) Ей в приданое дано было зеркальце одно. 3) И к царевне наливное молодое золотое прямо яблочко летит. 4) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон. 5) Все бегут за колесницей за Дадоном и царицей. 6) Раз он в море закинул невод пришел невод с одною тиной. 7) Петушок спорхнул со спицы к колеснице полетел и царю на темя сел встрепенулся клюнул в темя и взвился... 8) Ничего не сказала рыбка лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море. 9) Перед ним изба со светелкой с кирпичною беленою трубою с дубовыми тесовыми вороты.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя_________________________________
Красная группа
- Прослушайте рассказ о предложениях с однородными членами, ответьте на вопросы:
1. Что такое однородные члены предложения? 2. Как могут быть связаны между собой однородные члены? 3. Когда между ними ставится запятая? 4. В каком случае запятая не ставится?
- Спишите предложения с однородными членами, расставляя недостающие знаки препинания:
1) Бедненький бес под кобылу подлез понатужился понапружился приподнял кобылу два шага шагнул на третьем упал ножки протянул. 2) И к царевне наливное молодое золотое прямо яблочко летит. 3) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон. 4) Все бегут за колесницей за Дадоном и царицей. 5) Ничего не сказала рыбка лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Проверочная работа по темам «Однородные члены предложения»,«Обобщающие слова при однородных членах предложения», « Тире в простом предложении» 8 класс
Обобщающий контроль в двух вариантах...
Конспект урока по теме "Осложнённое предложение. Пунктуация при обособленных определениях, обстоятельствах, при вводных словах, уточняющих членах предложения"
Урок русского языка в 11 классе в рамках подготовки к ЕГЭ...
"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"
Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...
Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...
презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения».
Урок объяснения новых знаний. Цель урока:1. Формирование представления о второстепенных членах предложения.Задачи:1. Сформировать умения:·...
Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100"...