План-конспект урока «Бессоюзное сложное предложение»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Данный материал содержит план-конспект урока по теме "Бессоюзное сложное предложение" с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ermakova-itogovaya_rabota.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа «План-конспект урока»
- Работу выполнила: Ермакова Ольга Викторовна.
- Место работы: МКОУ «СОШ № 11» г. Новомосковска Тульской области.
- Должность: учитель русского языка и литературы.
- Предмет: русский язык.
- Класс: 9
- Тема: Бессоюзное сложное предложение.
- Базовый учебник: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 г.
- Цель урока: освоить особенности строения бессоюзного сложного предложения, показать зависимость выбора постановки знака препинания от смыслового значения частей предложения.
- Задачи урока: а) обучающие: формировать умения находить бессоюзные сложные предложения в тексте по характерным признакам, правильно употреблять их в речи, устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и на этой основе правильно выбирать знаки препинания, составлять схемы бессоюзного сложного предложения; б) развивающие: развивать память, речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, умение анализировать, сопоставлять, формулировать выводы; в) воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, творческую активность, организованность.
- Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. | Мотивация учебной деятельности, объявление темы, цели и задач урока. | Самоорганизация, настрой на урок, восприятие цели и задач урока, запись в тетрадях числа, темы урока. | 3 | |
2. | Актуализация опорных знаний. | Интерактивная таблица «Виды сложных предложений» | Демонстрация ЭОР, фронтальный опрос. | Устные ответы на вопросы учителя о видах сложных предложений и их отличительных признаках, об отличии сложных предложений от простых. | 5 |
3. | Изучение, осмысление и усвоение нового материала. | Ресурс № 2 Текстовый материал для наблюдения. Ресурс № 3 Интерактивная таблица «Сложные бессоюзные предложения». | Демонстрация с комментарием. Организация исследовательской работы обучающихся. Постановка проблемных задач на основе информации второго уровня интерактивной таблицы. Подтверждение или корректирование ответов учеников, сделанных на основе информации третьего уровня интерактивной таблицы (открытие вложений). | Коллективная работа по наблюдению над языковым материалом. Решение проблемных задач, поставленных учителем, работа с таблицей, ответы учеников на вопросы учителя, формулировка вывода. | 15 |
4. | Первичное закрепление изученного материала. | Ресурс № 4 Анимация-демонстрация «Как составлять схемы сложных предложений» | Демонстрация. Составление схем учителем с помощью учащихся на доске с подстановкой возможных союзов | Запись схем и примеров из таблицы с постановкой знаков препинания между частями БСП. | 7 |
5. | Закрепление изученного материала. Тренировочное упражнение. | Интерактивный текст с заданием «Объясните знаки препинания между частями бессоюзного предложения» | Комментирование заданий. Организация самостоятельной работы обучающихся. Проверка правильности выполнения. | Выполнение заданий, запись БСП, составление схем с подстановкой возможных союзов. Работа с упражнением учебника. | 10 |
6. | Домашнее задание. | Комментирование домашнего задания. | Слушание. Запись домашнего задания. | 2 | |
7. | Рефлексия. | Организация закрепляющей успехи урока беседы. | Подведение итогов урока. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
по теме «Бессоюзное сложное предложение».
Таблица 2.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||
1. | Интерактивная таблица «Виды сложных предложений». | Информационный. Мультимедиа | Таблица. | |||
2. | Бессоюзное сложное предложение. | Информационный. | Текстовый материал для наблюдения. | http://fcior.edu.ru/card/901/bessoyuznye-slozhnye-predlozheniya-i.html | ||
3. | Интерактивная таблица «Сложные бессоюзные предложения». | Информационный. Мультимедиа | Текстовый материал для наблюдения; таблица. | |||
4. | Анимация-демонстрация «Как составлять схемы сложных предложений». | Демонстрационный. | Анимация-демонстрация. | |||
5. | Интерактивный тест с заданием «Объясните знаки препинания между частями бессоюзного предложения». | Практический ресурс. Интерактивное задание. | Тест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 9 классе Тема урока: «Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения».
Тема урока: «Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения».Задачи образовательные: формировать умение определять смысловые отношения между частями БСП, правильно ставить ...
Урок русского языка в 9 классе Тема урока: «Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения».
Урок русского языка в 9 классе Тема урока: «Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения»....
Презентация к уроку "Бессоюзное сложное предложение" в 9 классе
Презентация к уроку русского языка с элементами исследования. Урок обобщения знаний на тему "Бессоюзные сложные предложения" на основе анализа текста романа Пушкина "Евгений Онегин"...
Проект урока «Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания. Обобщение».
Урок русского языка в 9 классе...
обобщающий урок "Бессоюзные сложные предложения" 9класс
данный урок является обобщающим по теме "Бессоюзные сложные предложения". Материал урока составлен по одной тематике "доброта", что дает не только повторить изученный материал, но и воспитывать нравст...
Тема урока: «Бессоюзные сложные предложения, 9 класс (интегрированный урок русского языка и литературы)»
Интегрированный урок – особый урок, для проведения которого привлекаются знания, умения и результаты анализа материала из других наук, учебных предметов. Опора на межпредметные связи уроков лите...
Разработка урока "Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"
Разработка урока пригодится учителям русского языка при ознакомлении обучающихся с бессоюзными сложными предложениями...