Специфические ошибки на письме и чтении. Памятка для учителей.
учебно-методический материал по теме

Костенко Галина Евгеньевна

В данной памятке для учителей начальных классов и русского языка, для начинающих учителей-логопедов и родителей представлен перечень специфических ошибок, допускаемых обучающимися в письменной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Специфические ошибки на письме.

  1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
  1. пропуски букв и слогов;
  2.  недописывание букв и слогов;
  3.  наращивание слов лишними буквами и слогами;
  4. искажение слова;
  5.  слитное написание слов;
  6.  произвольное деление слов;
  7. нарушение или отсутствие границ предложения;
  8.  замена букв по акустическим и артикуляционным признакам;
  9. ошибки в обозначении мягкости согласных.
  1.  Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи: 
  1. аграмматизмы;
  2. слитное написаниие предлогов и раздельное написание приставок.

     3.   Ошибки, обусловленные нарушениями оптико- пространственного гнозиса и       конструктивного мышления: 

  1.  замены и смешения оптически сходных букв (с-о, с-е );
  2.  замены и смешения кинетически сходных букв (о-а, л-м, х-ж и т.д.).

                         Специфические ошибки при чтении.

1.     Неусвоение букв, неточное соотнесение звука и буквы, которое проявляется в      заменах и смешениях фонетически,  артикуляционно близких  звуков и графически сходных букв при чтении (тевочка, лобата, одувантик).

2.     Побуквенное чтение- нарушение слияния звуков в слоги и слова.

3.     Искажение звуко-слоговой структуры слова.

  1.  пропуск согласных при стечении (скамейка-камейка);
  2. пропуски согласных и гласных (парвоз,);
  3. добавление звуков (под диждием );
  4. перестановка звуков (лотапа);
  5. пропуски перестановки слогов (кавана).
  1. Замена слов (захлестнула-захлопнула).
  2. Нарушение понимания прочитанного.
  3. Аграмматизмы при чтении.
  4. Медленный темп чтения (не соответствующий по срокам обучения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфические ошибки письма

по лекциям В.К.Воробьевой, 2004 г....

Практическое занятие для молодых специалистов "Специфические ошибки письма у учащихся с ОВЗ"

Практическое занятие для молодых специалистов "Специфические ошибки письма у учащихся с ОВЗ"....

Специфические ошибки письма у детей- логопатов

Основными симптомами дисграфии являются специфические ( т.е. не связанные с применением орфографических правил ) ошибки, которые носят стойкий характер, и возникновение которых не связано с нарушениям...

Специфические (логопатические) ошибки на письме. ПАМЯТКА учителю.

В виде таблицы представлена памятка для учителей о том, какие ошибки можно считать специфическими (логопатическими, дисграфическими), требующими помощи логопеда....

«Готовимся к конкурсному чтению. Памятка для учителя»

(Текст доклада на Районных педагогических чтениях «Формирование и развитие основ читательских умений и речевой деятельности учащихся» и Республиканском форуме учителей и преподавателей русск...

Специфические ошибки на письме.

Данная консультация может быть полезна для учителей начальной школы и русского языка и литературы....

Специфические ошибки при письме.

Материал будет полезен логопедам  и учителям начальных классов....


 

Комментарии

Курдюмова Галина Викторовна

Знание и учет специфических ошибок у учащихся на письме позволяет учителю различать логопатические ошибки от орфографических, осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку с речевым нарушением, не учитывать дисграфические ошибки при оценке работы учащегося, эффективно осуществлять работу по устранению данных ошибок на уровне взаимодействия.

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Галина Евгеньевна! Очень понравилась памятка. Данные конкретные. Всегда должны быть у учителя памятка "под рукой".