Интегрированное логопедическое занятие "День рождения Маркуса"
план-конспект занятия по теме

Битюгова Татьяна Геннадьевна

План-конспекта  логопедического занятия с детьми логопедической старшей группы с диагнозом ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Логопедическое занятие43.5 КБ
Файл k_konspekty1.pptx328.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной деятельности  логопеда Битюговой Т. Г. с  детьми логопедической старшей  группы с диагнозом ОНР.

Тема:  «День рождения Маркуса»

Задачи:

Коммуникация

-  Развитие   знаний, умений и навыков по работе над звуковым   анализом и синтезом слов различного звукового состава.

- Закрепление и дифференциация в речи детей понятий по темам «Дикие животные» и «Домашние животные».

Познание

- Продолжать учить видеть характерные признаки домашних животных (кошек)

Здоровье

- Формировать привычку сидеть в правильной позе, следить за осанкой

Социализация

-  Формирование умения работать в коллективе

-  Воспитание чувства взаимопомощи, товарищества

- Формирование учебных навыков: умения слушать и слышать, выполнять задания по инструкции, доводить начатое до конца, проявлять старание и аккуратность, контролировать свои действия.

А так же

- Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления; умения анализировать, сравнивать, и на основе анализа делать простейшие выводы и умозаключения.

-  Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

Интеграция областей: коммуникация, социализация, здоровье, познание.

Используемый материал: конверт, картинки с изображением животных, карточки с силуэтными изображениями животных;  игрушки и карточки с изображением: будильника, ботинок, рыбы, яблока, бантика, барабана, тарелочки с манной крупой, карточки с цифрами, конверты с разрезными  картинками  с изображением животных,  разноцветные коробочки,  карточки со схемами на определение позиции звука в слове

Оборудование:  мультимедийная техника

Ход:

1 Игра «Здравствуй». Логопед здоровается с каждым ребёнком. Ребёнок должен поздороваться с логопедом с той же интонацией и мимикой, как с ним поздоровался логопед.  

 2 Логопед: К нам в детский сад пришло письмо. В нём написано: « Ребята, у меня скоро день рождения, но мне очень грустно, потому что про меня все забыли.  Помогите мне». Странно, подписи нет. Ребята, вы хотите помочь таинственному незнакомцу?

Дети:  Да.

Логопед: Тогда давайте сначала узнаем,  кто прислал нам  письмо. Кто сегодня грустит, вы узнаете,  если напишете на крупе в тарелочках первую букву, с которой начинается название картинки, лежащей около вашей тарелочки.

Дети подходят к своим местам и выполняют задание.

Логопед: Молодцы! Как вы думаете, что надо сделать с буквами, чтобы узнать имя нашего грустного друга?

Дети: Надо соединить буквы в слово.

Логопед: Правильно. А  помогут нам это сделать цифры на ваших тарелочках. Если поставить тарелочки в соответствии с последовательностью цифр, то мы узнаем имя.

Дети выполняют задание и читают имя -  МАРКУС

3 Логопед: Ребята, как вы думаете, кто такой  Маркус?

Дети: Мы не знаем.

Логопед: Если вы сможете правильно задать мне вопросы, то я подскажу вам кто это. Попробуете?

Дети: Да.

На слайде появляются символы, дети задают вопросы.

1 -  человечек и  животное       Ребёнок: Это человек или животное?

Логопед: Это животное.

2 - ёлочка и домик                    Ребёнок: Это животное дикое или домашнее?

Логопед: Это животное домашнее.

3 - круги 3-х размеров              Ребёнок: какого размера это животное?

Логопед: Это животное среднего размера.

4 - разноцветные пятна             Ребёнок: какого цвета это животное?

Логопед: Это животное бывает черного, белого, рыжего цвета, а иногда встречаются и пятнистые животные

5 - глаза, хвост, уши, зубы        Дети по очереди спрашивают о данных частях животного.

Логопед:  Глаза у него зелёные, хвост длинный, уши маленькие, зубы острые

6 - миска                                      Ребёнок: чем питается это животное?

Логопед: Это животное любит пить молоко, есть рыбу и мышей. Отгадали кто это?

Дети: Это кот.

На сладе появляется портрет кота.

4 Логопед: Правильно, молодцы. А сейчас давайте узнаем,  кто придёт к коту.

Внимательно посмотрите на слайд. Прочитайте слово с помощью моей подсказки:

Первая буква находится в правом верхнем углу, вторая буква - в левом нижнем углу, третья – в левом верхнем углу, четвёртая в правом нижнем, пятая – в центре.

Дети читают слово: ГОСТИ

5 Логопед: Правильно, а кто эти гости вы узнаете,  если соберёте разрезные картинки, которые лежат у вас на столах в конвертах.

Дети выполняют задание.

Логопед: Кто же придёт  в гости к Маркусу?

Дети по очереди называют животных, чьи изображения они собрали

/Пр. К коту в гости придёт лиса. /, а  на слайде появляются картинки с силуэтным изображением этих животных.

Логопед задаёт вопросы:

Сколько гостей  придёт к коту?

Дети: В гости к Маркусу придут  5  гостей.

Логопед: Сколько диких животных?

Ребёнок: 3 диких животных

Логопед: Сколько домашних животных?

Ребёнок:  3 домашних животных

6 Логопед: Гости принесут  коту подарки. / На слайде появляются  картинки с изображением подарков, под картинками  с изображением животных/.  Логопед задаёт вопросы:

- Что принёс Маркусу козёл?

Ребёнок: Козёл принёс Маркусу ботинки.

 - Что принёсла  Маркусу  лиса?

 Ребёнок: Лиса принесла Маркусу рыбу.

- Что принёс Маркусу  заяц?

Ребёнок: Заяц принёс Маркусу барабан.

- Что принёсла  Маркусу  собака?

Ребёнок: Собака принесла Маркусу бант.

- Что принёсла  Маркусу  свинья?

Ребёнок: Свинья принесла Маркусу будильник.

- Что принёс Маркусу  ёж?

Ребёнок: Ёж принёс Маркусу клубок.

Логопед: А теперь скажите,  какой одинаковый звук есть в названиях всех подарков?

Дети: Это звук - [б].

Логопед: Правильно. А что вы можете сказать про этот звук?

Ребёнок: Этот звук согласный.

Ребёнок: Звук  [б] - звонкий

Ребёнок: Этот звук твёрдый, а может быть и мягким.

Логопед: Молодцы! Ребята, а что бы вы подарили Маркусу со звуком  [б] в названии.

Дети: Я подарил бы колбасу. Я подарил бы Маркусу бананы. И т.д.

7 Логопед: А я подарю Маркусу яблоко. Давайте  вспомним стишок про яблоко. /Дети проговаривают вместе с логопедом стихотворение и выполняют  движения – по тексту/

 Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточки качать,

И трудно яблоко сорвать.

Подпрыгну. Руки протяну,

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

 8 Логопед: Молодцы! Ребята, вы знаете, что подарки принято дарить в красивой упаковке. Сейчас мы узнаем, кто и в какой красивой коробочке подарил Маркусу свой подарок. И подскажут нам это сами коробочки. Посмотрите, на них нарисованы схемы-подсказки, на которых указано,  где спрятался в слове звук [б].

Логопед: В какой коробке козёл подарил ботинки?

Ребёнок: Козёл подарил  ботинки в красной коробке.

Логопед: Как ты догадался?

Ребёнок: В слове ботинки звук  [б] спрятался в начале слова.

Дети раскладывают подарки по коробочкам, в соответствии со схемами.

8 Логопед: Какие вы молодцы, все подарки разложили правильно. Как вы думаете, теперь, кот будет скучать на своём празднике?

Дети: Нет.

Логопед: Какие вы молодцы. Посмотрите /слайд/ кот уже не такой грустный,  и он говорит вам  СПАСИБО. А ещё к нам в сад пришла маленькая бандероль. Давайте откроем её. Кот прислал вам угощение за поддержку и хорошие советы. /Логопед угощает детей/.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

с о г т и

Слайд 4

г с о т и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного логопедического занятия" Сорок сороков"

конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по обобщающей теме "Весна" - "Сорок сороков". Цель которого: развитие чувства ритма, слухового внимания...

Статья «Развитие речевой коммуникации ребенка-дошкольника через творчество и приобщение к ценностям культуры на интегрированных логопедических занятиях».

Статья была представлена на педагогическом совете с целью освещения проведения интегрированных занятий....

конспект интегрированного логопедического занятия в классе детей со сложной структурой дефекта "Наш город"

Цель занятия – развитие коммуникативных функций речи у детей с тяжелыми нарушениями психической деятельности на материале ознакомления с окружающим миром, включает краеведение и культурное досто...

Интегрированное логопедическое занятие в 1 классе «Звук и буква Ж. Насекомые»

Представленное открытое интегрированное логопедическое занятие "Звук и буква Ж. Насекомые" было проведено с учащимися 1 класса коррекционной школы для учителей-логопедов г. Радужного....

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)

Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...

Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»

    Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия".  Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...

Интегрированное занятие «День рождения Мишутки»

Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение; ...