Конспекты индивидуальных занятий
план-конспект занятия по теме
Представленный материал направлен на коррекцию произносительной стороны речи на разном уровне: слоги, слова, словосочетания, предложения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
на дифференциацию звуков [Р]-[Л]
в словосочетания и предложениях.
Цель: развитие фонематических процессов на материале словосочетаний и предложений, развитие навыка согласования слов между собой, языкового анализа и синтеза, оптического восприятия.
Ход занятия:
- Угадайте какие буквы спрятались:
…………………………….
Дать характеристику звукам. - Составить из слов словосочетания:
красное сторож
веселый халат
Злой виноград
Синий яблоко
Белый клоун
Сочный мел - Составить предложения с картинками:
У Раи ….(картинки лопата, ландыши, ласточка).
Рома …(упал на пол, пил молоко, плакал от боли).
У Веры … (калач, флажок, платок). - Закончить предложение нужным словом:
С горы съезжает (лыжник).
Дед Лука порезал (руку).
Над лугом разноцветная (радуга).
По дороге мчится (тройка коней). - Собрать предложения:
Иры, у, кукла, новая, была.
Клары, у, ленты, в, белые, косах.
Калач, Боря, свежий, ест.
Мама, рыбу, купила, рынке, свежую. - «Нарастить» предложения:
Пертушка…
Трава…
- Придумать рассказ по опорным картинкам.
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Тема: Дифференциация звуков [К-К’]
на уровне слога
Колесникова Д.А.
учитель-логопед МБОУ-лицей №32
Цель: развитие фонематических процессов: восприятия, анализа; языкового анализа и синтеза; слогового анализа и синтеза; внимания, памяти, мышления, самоконтроля.
Оборудование: тетрадь, карточки, синие и зеленые квадратики (кружочки), картинки.
Ход занятия:
- Артикуляционная гимнастика.
- Дыхательные упражнения.
- Вспомнить как образуется звук [К]. Изолированное произнесение звука. Повторение слогов (прямые, обратные):
ка-ка-ка ка-ко-ку-кы
ко-ко-ко ко-ку-кы-ка
ку-ку-ку ку-кы-ка-ко
кы-кы-кы кы-ка-ко-ку
ак-ак-ак ак-ок-ук-ык
ок-ок-ок ок-ук-ык-ак
ук-ук-ук ук-ык-ак-ок
ык-ык-ык ык-ук-ок-ак
ик-ик-ик ык-ок-ук-ак
ек-ек-ек ык-ук-ак-ок
як-як-як ык-ак-ок-ук
- Работа в тетради. Вспомнить гласные звуки и буквы; какие из них делают согласные твердыми, а какие мягкими.
Составить и записать слоги.
А, Е, Ы, Я, Э, И, У, Ё, Ю, О. |
- Перед ребенком лежат синие и зеленые квадратики (кружочки). Возьми столько квадратиков (кружочков), сколько раз услышишь в слогах звук [к], выкладывай квадратики (кружочки) последовательно. Не забывай про твердость и мягкость!
Ку, пы, ки, ба, жу, кю, кэ, но, ак, кё, хи, зе, кя. - Работа в тетради. Прочитай слова, раздели их на слоги. Выпиши слоги, в которых есть буква К.
Кабан, будка, кабинет, кофе, кубик, кефир, кирпич, кулак, кактус, веник. |
- Логопед начинает слово, а ребенок договаривает его и показывает нужную картинку.
а)Му- (ка), ру-(ка), вен-(ок), сов-(ок), ре-(ка), пен-(ёк).
б) по падежам:зеленая руч-(ка), забыть руч-(ку), писать руч-(кой), думать о руч-(ке), в пенале не хватает руч-(ки). - Работа в тетради. Составить коротенькие словечки, записать их в тетрадь.
___м ___т с___ ___м м___
ак ко ку ок ки
- Повторение слогов из упражнения №3.
- Итог: вспомнить характеристику звука, как он образуется.
к
к
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
на дифференциацию звуков [Р]-[Л]
в слогах и словах.
Цель: развитие фонематического слуха: дифференцировок, анализа, синтеза; слогового синтеза, развитие навыка словообразования
Ход занятия:
- Организационный момент: загадки
Голова в нём есть и хвост,
Удлиняет шею рост.
Клешни острые для драк –
Приготовил в речке… (рак)
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади
(Лодка)
Выделить первый звук в словах и дать его характеристику.
- Произнесение изолированного звука [Р] и [Л], слогов, слов и чистоговорок на данные звуки.
- Если услышишь звук [Р]-[Л] поднимите соответствующую букву:
П, д, р, ж, с, л, р, и, ш, л, к, л, в, р, х, я, р, а, н, л. - Преобразование слогов:
а) ра-ра->ла-ла; ро-ро->ло-ло; ру-ру->лу-лу; ры-ры->лы-лы;
б) Шла-шла->шра-шра; шло-шло->шро-шро; шлу-шлу->шру-шру;
в) Акл-акл->акр-акр; акл-акл->акр-акр;укл-укл->укр-укр; - Проговаривание слоговых рядов:
а) Ра-ла-ра; ро-ло-ро; ру-лу-ру; ры-лы-ры; рэ-лэ-рэ;
б) Пра-пла-пра; пло-про-пло; пру-плу-пру; пры-плы-пры; прэ-пллэ-прэ;
в) апр-апл-апр; опр-опл-опр; упр-упл-упр; ыпр-ыпл-ыпр; эпр-эпл-эпр; - Договаривание слов сначала слогом –РА, а затем слогом –ЛА:
-ра: мош-…, го-…, но-…, ды-…, ко-…, детво-…, гита-…;
-ла: мел-…, ска-…, шко-…, зо-…, аку-…. - Заменить звук [Р] на [л] в словах:
лак-рак, лов- …, юла- …, Лука - …, укол- …, балка - …, лоза - …, лама- …;
и наоборот [Р] на [Л]: рад- лад, ром- …, раз - …, бар - …, бурка - …, рожки - …, порка - …, Прошка - …. - Собери из слогов слова: ры, ла, жа, ла, па, на, ра.
Получившиеся слова: рыла, лужа, жала, лапа, Лара, луна, лупа, пары. - Образование прилагательных:
Ложка из олова – оловянная;
Шалаш из соломы – соломенный;
Платье из шелка – шелковое;
Гараж из кирпича - кирпичный;
Шарф из шерсти – шерстяной. - Раздай картинки Мышкам. Придумай им имена, используя звуки [Р],[Л].
Краска, класс, топор, пенал, дракон, жара, ложка, иголка, посылка, гром, смола, фотограф, фиалка, скакалка, простор. - Определить место звука в словах из упражнения №10.
- Вставьте пропущенные буквы Р – Л в слова. Запишите слова, выдели буквы Р – Л.
К_ЫЛО - ________________ _ЫБО_ОВ - ___________________
ЭСКА_АТОР - ____________ КА_НОВА_ - __________________
ЗЕ_КА_О - _______________ _АБИРИНТ - __________________
К_ОКОДИ_ - _____________ КО_ИДО_ - ___________________
ЖУ_НА_ - _______________ СТО_Я_ - _____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия в 2 классе.
Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....
Конспект индивидуального занятия в 1 классе.
Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии....
Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.
Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...
Конспект индивидуального занятия
Данное индивидуальное занятие входит в систему работы по РРС и ФП учащихся 10 класса школы I вида. Оно состоит из двух частей: ФП и РРС. Тема: Звуки [К – X] . Логическое ударение.Цель:...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...
Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.
Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные на развитие сенсомоторики детей с ОНР...