Пропаганда логопедических занятий.
статья на тему
Данной статьей мною подчеркивается необходимость популяризации информации, касающейся специальной педагогики, в частности логопедии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
propaganda_logopedicheskih_zanyatiy.docx | 4.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пропаганда логопедических занятий.
Уже давно и бесспорно доказано, что часто ребенок страдает тем или иным речевым нарушением вследствие того, что в раннем возрасте он не получил правильного речевого воспитания. В большей степени это относится к нарушениям лексико-грамматической стороны речи. Ученые утверждают, что до 5 лет ребенок при нормальном развитии должен усвоить 2,5-3 тысячи слов, в то время как от 5 до 60 лет он усваивает примерно столько же. Таким образом, видно какую огромную роль в развитии ребенка играет правильное воспитание в семье. И никто лучше логопеда не сможет донести эту мысль до сознания родителей. В практике бывали случаи, когда мать, имеющая неуспевающего в школе сына-подростка, прослушав выступление логопеда, со слезами на глазах повторяла: "Если бы я знала это раньше!" Пропаганда логопедических занятий должна стать неотъемлемой частью работы логопеда.
Начинать эту деятельность целесообразно с чтения лекций для родителей в тех детских садах, откуда приходят дети в школу. Логопед договаривается с заведующими детскими садами о проведении таких лекций в дни школьных каникул.
В своем выступлении перед родителями детей-дошкольников логопед рассказывает о видах речевых нарушений, о том, что они бывают обусловлены неправильным воспитанием ребенка в семье, о том, как эти нарушения повлияют на успешное обучение ребенка в школе (здесь могут быть полезны образцы письменных работ детей-дисграфиков, примеры ошибок, которые допускают дети-логопаты при чтении и т.п.).
Также в лекции раскрываются методические рекомендации по созданию необходимой для правильного речевого развития ребенка среды. Логопед должен сказать о том, что родители, находясь рядом с ребенком, все время должны разговаривать с ним, постоянно обращать его внимание на окружающие предметы, называть их, рассказывать об их назначении и , когда возможно, о происхождении этих предметов. Чем шире и богаче словарный запас ребенка, тем глубже его мышление.
Очень важно научить ребенка спрашивать о непонятных словах. В любой детской книжке, которую родители читают своему ребенку, бывает много непонятных ему слов и выражений. Сами родители не всегда могут определить, какое слово будет непонятно ребенку. Поэтому, если ребенок спрашивает, что обозначает то или иное слово или выражение, это значит, что он не просто слушает, а пытается понять читаемое, думает. Без словарной работы, без объяснений непонятных слов и выражений чтение любой, даже самой хорошей детской книжки, будет бесполезным занятием.
Далее логопед может рассказать о том, как важно научить ребенка правильно и последовательно пересказывать содержание книг, четко высказывать свои мысли. Это умение тоже должно формироваться еще в дошкольном периоде.
В целях логопедической пропаганды догопед выступает на общешкольных родительских собраниях. Материал для этих сообщений логопед может выбрать из своих выступлений на педагогических советах, методических объединениях и родительских собраниях для родителей детей, посещающих занятия с логопедом.
Необходимо более широко и активно использовать средства массовой информации: печать (газеты, журналы), радиовещание и телевидение, чтобы логопеды имели возможность рассказывать населению о своей роли в школе, о влиянии речевых нарушений на усвоение ребенком школьных знаний, о важности своевременного обращения за помощью к специалистам. Старшие логопеды, методисты районного, городского и областного уровня должны способствовать тому, чтобы учителя-логопеды получили такую возможность.
Логопед, как педагог, должен быть не только мастером своего дела, но и просветителем, так как просветительская деятельность является по сути работой профилактике речевых нарушений у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...
ПРОПАГАНДА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Пропаганда – распространение в обществе знаний, идей…, просвещение – знания, образование, их распространенность». (С. И. Ожегов "Толковый словарь русского языка", 2001).П...
Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»
Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия". Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...