рабочая программа по математике 7 класс в коррекционной школе VIII вида
рабочая программа (7 класс) по теме
пояснительная записка
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_7_klass.doc | 444 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы-интерната:
Батурина И.В._____________
«_____»__________201__г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УР
Багаутдинова Т.П.__________
«_____»__________201__г.
РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО
Аптикеева Г.Б._________
«_____»__________201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 7 класса
на 2012-2013 учебный год.
Автор:
Печеркина Евгения Владимировна
Учитель математики
с. Еманжелинка, 2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
- в соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании», приказом Министерства Образования и науки Челябинской области № 103/3404 от 31 июля 2009 года «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в общеобразовательных учреждениях» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин».
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию», на 2012/2013 учебный год.
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 10 августа 2012 г. № 01-2205 «Об утверждении областного базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2012-2013 учебный год»
- Школьный учебный план на 2012-2013 учебный год.
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов и индивидуально-групповых занятий. Принят на заседании педагогического совета, протокол №1 от 30.08.2011, приказ №1 от 01.09.2011г.
Рабочая программа основана на государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Владос»,2011, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов – в неделю.
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по математике:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.
Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.
Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится значительное место.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в 6 классе введением примеров и задач с обыкновенными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.
Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).
Десятичные дроби рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).
Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Перечень компонентов учебно-методического комплекса
- Учебный комплекс
- Т.В. Алышева «Математика 7» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение, 2011г.
- Дидактический комплекс
- М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г
- Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г
- С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.
- С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия» Волгоград: Учитель 2007г.
- Т.Н. Канашевич «Математика» Минск: Современная школа: Кузьма, 2009г.
- М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике» Москва: Вако, 2008г
- Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005 г.
- Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение», 1991г.
- В.В. Эк «Дидактический материал по математике» Москва 1992г.
- О.И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике» Москва: Вако 2009г
- Я.Ф. Чекмарев «Методика устных вычислений» Москва: «Просвещение» 1970г.
- О.А. Бибина «Изучение геометрического материала» Москва: Владос, 2005 г.
- М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.
- Н.И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение» Москва: «Просвещение» 1996г.
- ЦОРы
№ п/п | Название презентации |
1. | «Взаимное положение прямых на плоскости» |
2. | «Перпендикулярные прямые» |
3. | «Прямоугольник, куб, брус» |
4. | «Взаимное положение прямых в пространстве» |
5. | «Геометрические фигуры и тела» |
6. | «Параллельные прямые» |
7. | «Виды углов. Построение углов» |
8. | «Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица» |
9. | «Римские цифры. Обозначение» |
10. | «Сравнение обыкновенных дробей» |
11. | «Основное свойство обыкновенной дроби» |
12. | «Скорость, время, расстояние» |
13. | Обобщающая игра «Математический брейн-ринг» |
- Демонстрационное оборудование
- Таблица классов и разрядов.
- Нумерационная таблица.
- Таблица «Четные и нечетные числа»
- Таблица «Округление чисел до нужного разряда»
- Таблица «Умножение и деление на 10, 100 и 1000»
- Таблица «Деление с остатком»
- Таблица «Сложение и вычитание без перехода через разряд»
- Таблица «Сложение на калькуляторе»
- Таблица «Сложение и вычитание с переходом через разряд»
- Таблица «Нахождение неизвестных»
- Таблица «Умножение многозначных чисел без перехода через разряд»
- Таблица «Умножение многозначных чисел с переходом через разряд»
- Таблица «Нахождение части числа»
- Таблица «Порядок действий в примерах»
- Таблица «Деление с переходом через разряд»
- Таблица «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд»
- Таблица «Сложение и вычитание, полученных при измерении с переходом через разряд»
- Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число»
- Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000»
- Таблица «Умножение и деление чисел на круглые десятки устно»
- Таблица «Умножение и деление чисел на круглые десятки письменно»
- Таблица «Деление с остатком на круглые десятки»
- Таблица «Деление с остатком»
- Таблица «Деление на круглые десятки»
- Таблица «Умножение и деление на двузначное число»
- Таблица «Деление многозначных чисел на двузначное число, делимое оканчивается нулями»
- Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число и круглые десятки без перехода через разряд»
- Таблица «Умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число»
- Таблица «Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число»
- Таблица «Сравнение дробей»
- Таблица «Основное свойство дроби»
- Таблица «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
- Таблица «Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
- Таблица «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
- Таблица «Десятичные дроби»
- Таблица «Замена десятичных дробей целыми числами»
- Таблица «Выражение десятичных дробей в долях»
- Таблица «Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков»
- Таблица «Сложение и вычитание десятичных дробей с разным количеством знаков»
- Таблица «Сложение мер времени»
- Таблица «Вычитание мер времени»
- Таблица «Скорость, время, расстояние»
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- Числовой ряд в пределах 1 000 000;
- Алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины и массы;
- Элементы десятичной дроби;
- Преобразование десятичных дробей;
- Место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- Симметричные предметы, геометрические фигуры;
- Виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
- Умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
- Читать, записывать десятичные дроби;
- Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
- Записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
- Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
- Решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
- Решать составные задачи в 3-4 арифметические действия;
- Находить ось симметрии симметрично относительно оси, центра симметрии.
Характеристика контрольно-измерительных материалов.
Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | ||||
Количество работ | Источник | Количество работ | Источник | Количество работ | Источник | Количество работ | Источник | Количество работ | |
Самостоятельные работы | 1 | 2 стр.58 | 1 | 3 стр.79 | 2 | 5 стр.74 | 1 | 2 стр.142 | 5 |
Проверочные работы | |||||||||
Контрольные работы | 2 (м) 1 (г) | 7 стр.43 7 стр.68 6 стр.15 | 2 (м) 1 (г) | 7 стр.100 7 стр.134 6 стр.38 | 2 (м) 1 (г) | 7 стр.180 7 стр.192 6 стр. 58 | 2 (м) | 7 стр.233 4 стр.96 6 стр. 89 | 8 (м) 3 (г) |
……………………….. | |||||||||
Административный контроль |
Источники контрольно-измерительных материалов
№ п/п | Название | Автор | Выходные данные |
1. | Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы | Ф.Р. Залялетдинова | Сборник. Москва: Вако,2007.- 128с. |
2. | Математика: планирование уроков, зачеты, математические диктанты и самостоятельные работы. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы. | Т.П. Иванова, Т.В. Мордашова | Пособие для учителей математики классов коррекционно-развивающего образования. Москва: Школьная пресса, 2005. – 96с. |
3. | Математика. 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения. | С.Е. Степурина | Пособие для учителей математики коррекционных классов общеобразовательных учреждений, педагогов-дефектологов коррекционных учебных заведений. Волгоград: Учитель,2009. – 121 с. |
4. | Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. | С.Е. Степурина | Пособие для учителей математики коррекционных классов общеобразовательных учреждений, педагогов-дефектологов коррекционных учебных заведений. Волгоград: Учитель,2007. – 189 с. |
5. | Сборник текстовых задач по математике: 1-4 классы | М.В. Беденко | Пособие. Москва: Вако, 2008. – 272с. |
6. | Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида | О.А. Бибина | Пособие для учителя-дефектолога. Москва: Владос, 2005. – 136с.: ил. |
7. | Математика 7 | Т.В. Алышева | Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение, 2011г. |
Проверка знаний и умений учащихся по математике
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
1. Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии в VI классе 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.
Распределение часов по разделам
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
I четверть | 36 часов | |
1. | Нумерация | 5 часов |
2. | Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно | 10 часов |
3. | Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно | 17 часов |
4. | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | 4 часа |
II четверть | 28 часов | |
5. | Преобразование чисел, полученных при измерении | 3 часа |
6. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 9 часов |
7. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно. | 6 часов |
8. | Умножение и деление чисел на круглые десятки, письменно. | 10 часов |
III четверть | 40 часов | |
9. | Умножение и деление чисел на круглые десятки, письменно. | 4 часа |
10. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на круглые десятки | 5 часов |
11. | Умножение многозначных чисел на двузначное число | 8 часов |
12. | Деление многозначных чисел на двузначное число | 11 часов |
13. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число | 6 часов |
14. | Обыкновенные дроби | 6 часов |
IV четверть | 32 часов | |
15. | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 8 часов |
16. | Десятичные дроби | 9 часов |
17. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 6 часов |
18. | Меры времени | 2 часа |
19. | Задачи на движение | 3 часа |
20. | Повторение | 4 часа |
Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс
I четверть
№ п/п | Дата | Коли- чество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | Учебно-дидактическое обеспечение | НРК | Коррекционная работа | |
Нумерация ПОВТОРЕНИЕ | 5 часов | |||||||
03.09. | Числовой ряд в пределах 1 000 000. Таблица классов и разрядов | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Разрядная таблица | Таблица классов и разрядов |
| ||
04.09. | Разложение чисел на разрядные слагаемые | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Слагаемое Сумма | Нумерационная таблица |
| ||
06.09. | Сравнение чисел в пределах 1 000 000 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Разрядные единицы | Таблица классов и разрядов |
| ||
07.09. | Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000. Числа четные и нечетные | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Четные, нечетные числа | Таблица «Четные-нечетные числа» |
| ||
10.09. | Округление чисел до указанного разряда Самостоятельная работа | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятки сотни | Таблица-алгоритм |
| ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно | 10 часов | |||||||
6. 7. | 11.09. 13.09. | Устное сложение и вычитание | 2 | Комбинированный урок | Таблица «Сложение и вычитание без перехода через разряд» |
| ||
8. | 14.09. | Сложение многозначных чисел, с помощью калькулятора | 1 | Комбинированный урок | Калькулятор | Таблица «Сложение на калькуляторе» |
| |
9. | 17.09. | Письменное сложение многозначных чисел | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Слагаемое сумма | Таблица «Сложение с переходом через разряд» |
| |
10 | 18.09. | Письменное вычитание многозначных чисел | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Разность Вычитаемое уменьшаемое | Таблица «Вычитание с переходом через разряд» |
| |
11. 12. | 20.09. 21.09. | Сложение и вычитание многозначных чисел с проверкой | 2 | Комбинированный урок | Слагаемое, сумма | Таблица «Сложение и вычитание с переходом через разряд» |
| |
13. 14. | 24.09. 25.09. | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | 2 | Комбинированный урок | Разность Сумма | Таблица «Нахождение неизвестных» |
| |
15. | 27.09. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Урок проверки знаний и умений |
| |||
Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно | 17 часов | |||||||
16. | 28.09. | Работа над ошибками. Устное умножение и деление | 1 | Комбинированный урок | Множитель произведение | Таблица «Умножение без перехода через разряд» |
| |
17. | 01.10. | Нахождение части числа | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Части от числа | Таблица «Нахождение части числа» |
| |
18 | 02.10. | Письменное умножение на однозначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Множитель произведение | Таблица «Умножение с переходом через разряд» |
| |
19. 20. | 04.10. 05.10. | Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд (нули во множимом) | 2 | Комбинированный урок | Множитель Произведение | Таблица «Умножение с переходом через разряд» |
| |
21. | 08.10. | Деление с остатком | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | остаток | Таблица «Деление с остатком» |
| |
22. | 09.10. | Письменное деление четырехзначных чисел на однозначное | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Делитель Делимое частное | Таблица «Деление с переходом через разряд» |
| |
23. | 11.10. | Письменное деление пяти и шестизначных чисел на однозначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Частное, делитель делимое | Таблица «Деление с переходом через разряд» |
| |
24. | 12.10. | Письменное деление многозначных чисел с проверкой | 1 | Комбинированный урок | Делитель, делимое, частное | Таблица «Деление с переходом через разряд» |
| |
25. | 15.10. | Письменное умножение и деление многозначных чисел с проверкой | 1 | Комбинированный урок | Произведение, частное | Таблица «Деление с переходом через разряд» |
| |
26. | 16.10. | Нахождение части от числа | 1 | Комбинированный урок | часть | Таблица «Нахождение части числа» |
| |
27. | 18.10. | Порядок действий в примерах | 1 | Комбинированный урок | Умножение Деление Сложение Вычитание | Таблица «Порядок действий в примерах» |
| |
28. | 19.10. | Деление многозначных чисел с нулями в частном | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Нуль, частное | Таблица «Деление с переходом через разряд» |
| |
29. | 22.10. | Деление с остатком с проверкой | 1 | Комбинированный урок | остаток | Таблица «Деление с остатком» |
| |
30. | 23.10. | Контрольная работа за I четверть по теме: «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Тетради, индивидуальные карточки |
| ||
31. 32. | 25.10. 26.10. | Работа над ошибками Умножение и деление многозначных чисел | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Частное, произведение |
| ||
Умножение и деление на 10, 100, 1000. | 4 часа | |||||||
33. | 29.10. | Умножение на 10,100 и 1000 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Умножение | Таблица «Умножение на 10, 100 и 1000» |
| |
34. | 30.10. | Деление на 10,100 и 1000 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Деление | Таблица «Деление на 10,100 и 1000» |
| |
35. | 01.11. | Деление с остатком на 10,100 и 1000 Самостоятельная работа | 1 | Комбинированный урок | Остаток | Таблица «Деление с остатком» |
| |
36. | 02.11. | Умножение и деление на 10, 100 и 1000 | 1 | Комбинированный урок | Таблица «Умножение и деление на 10, 100 и 1000» |
|
II четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | Учебно-дидактическое обеспечение | НРК | Коррекционная работа |
Преобразование чисел, полученных при измерении | 3 часа | |||||||
37. | 12.11. | Числа, полученные при измерении | 1 | Комбинированный урок | Масса, Время, Длина | Таблица мер |
| |
38. | 13.11. | Замена крупных мер мелкими | 1 | Комбинированный урок | Меры | Таблица мер |
| |
39. | 15.11. | Замена мелких мер крупными Решение простых арифметических задач на определение продолжительности, начала и конца события. | 1 | Комбинированный урок | меры | Таблица мер |
| |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы, длины, времени, стоимости | 9 часов | |||||||
40. | 16.11. | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы | 1 | Комбинированный урок | Сумма разность | Таблица «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд» |
| |
41. | 19.11. | Письменное сложение чисел, полученных при измерении длины (соотношение 100) | 1 | Комбинированный урок | Сумма, слагаемые | Таблица «Сложение и вычитание, полученных при измерении с переходом через разряд» |
| |
42. | 20.11. | Письменное сложение чисел, полученных при измерении массы и длины (соотношение 1000) | 1 | Комбинированный урок | Сумма слагаемые | Таблица «Сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 1000)» |
| |
43. | 22.11 | Письменное сложение чисел, полученных при измерении стоимости (соотношение 10) | 1 | Комбинированный урок | Сумма слагаемые | Таблица «Сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 10)» |
| |
44. | 23.11 | Письменное вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения (соотношение 100) | 1 | Комбинированный урок | Разность Вычитаемое уменьшаемое | Таблица «Сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 100)» |
| |
45. | 26.11. | Письменное вычитание чисел, полученных при измерении времени (соотношение мер 1000) | 1 | Комбинированный урок | Разность Вычитаемое уменьшаемое | Таблица «Вычитание чисел, полученных при измерении (соот-ние 1000)» |
| |
46. 47. | 27.11. 29.11. | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | 2 | Комбинированный урок | Неизвестные компоненты | Таблица «Нахождение неизвестных» |
| |
48. | 30.11. | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Тетради Индивидуальные карточки |
| ||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно. | 6 часов | |||||||
49. | 03.12. | Работа над ошибками Устное умножение и деление чисел, полученных при измерении | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Произведение частное | Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении с переходом через разряд» |
| |
50. | 04.12. | Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число | 1 | Комбинированный урок | Произведение частное | Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число» |
| |
51. | 06.12. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 1000) | 1 | Комбинированный урок | Частное произведение | Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число (соотношение 1000)» |
| |
52. | 07.12. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 10) | 1 | Комбинированный урок | Частное произведение | Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число (соотношение 10)» |
| |
53. | 10.12. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число | 1 | Комбинированный урок | Частное произведение | Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число» |
| |
54. | 11.12. | Самостоятельная работа «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальные карточки |
| ||
Умножение и деление чисел на круглые десятки, письменно. | 10 часов | |||||||
55. | 13.12. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Произведение частное | Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000» |
| |
56. | 14.12. | Деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | частное | Таблица «Деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000 » |
| |
57. | 17.12. | Умножение и деление, полученных при измерении, на 10, 100, 1000 | 1 | Комбинированный урок | Произведение частное | Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000» |
| |
58. | 18.12. | Устное умножение и деление на круглые десятки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Круглые десятки произведение | Таблица «Умножение и деление чисел на круглые десятки устно» |
| |
59. | 20.12. | Письменное умножение чисел на круглые десятки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Круглые десятки произведение | Таблица «Умножение чисел на круглые десятки письменно» |
| |
60. | 21.12. | Письменное деление чисел на круглые десятки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Круглые десятки частное | Таблица «Деление чисел на круглые десятки письменно» |
| |
61. | 24.12. | Письменное умножение и деление на круглые десятки | 1 | Комбинированный урок | Круглые десятки Произведение частное | Таблица «Умножение и деление чисел на круглые десятки письменно» |
| |
62. | 25.12. | Деление с остатком на круглые десятки | 1 | Комбинированный урок | Остаток, круглые десятки, частное | Таблица «Деление с остатком на круглые десятки» |
| |
63. | 27.12. | Контрольная работа за II четверть | 1 | Урок проверки знаний и умений | Тетради, индивидуальные карточки |
| ||
64. | 28.12. | Работа над ошибками. Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число, на круглые десятки. | 1 | Комбинированный урок | Круглые десятки, произведение частное | тетради |
|
III четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | Учебно-дидактическое обеспечение | НРК | Коррекционная работа |
Умножение и деление чисел на круглые десятки, письменно. | 4 часа | |||||||
65. | 14.01. | Умножение и деление чисел на однозначное число | 1 | Комбинированный урок | Произведение частное | Таблица «Умножение и деление на однозначное число» |
| |
66. | 15.01. | Умножение и деление чисел на круглые десятки с проверкой | 1 | Комбинированный урок | Круглые десятки | Таблица «Умножение и деление на однозначное число» |
| |
67. | 17.01. | Деление с остатком на круглые десятки | 1 | Комбинированный урок | Остаток, круглые десятки | Таблица «Деление с остатком» |
| |
68. | 18.01. | Деление пяти, шестизначных чисел на круглые десятки Решение задач по теме «Скорость. Время. Расстояние.» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Пятизначные, шестизначные числа, круглые десятки | Таблица «Деление на круглые десятки» |
| |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы на круглые десятки | 5 часов | |||||||
69. | 21.01. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Произведение частное круглые десятки | Таблица «Умножение и деление на однозначное число» |
| |
70. 71. | 22.01. 24.01. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки. | 2 | Комбинированный урок | Произведение частное круглые десятки | Таблица «Умножение и деление на круглые десятки» |
| |
72. | 25.01. | Решение составных примеров | 1 | Комбинированный урок | Скобки составные примеры | Таблица «Порядок действий в примерах» |
| |
73. | 28.01. | Самостоятельная работа на тему: Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки. | 1 | Урок проверки знаний и умений | Тетради индивидуальные карточки |
| ||
Умножение многозначных чисел на двузначное число | 8 часов | |||||||
74. 75. | 29.01. 31.01. | Умножение двузначных и трехзначных чисел на двузначное число | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | произведение | Таблица «Умножение и деление на двузначное число» |
| |
76. | 01.02. | Порядок действий в примерах | 1 | Комбинированный урок | Скобки | Таблица «Порядок действий в примерах» |
| |
77. 78. | 04.02. 05.02. | Умножение четырехзначных и пятизначных чисел на двузначное число | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Четырехзначное, пятизначное число | Таблица «Умножение и деление на двузначное число» |
| |
79. | 07.02. | Умножение многозначных чисел (в множимом) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Множитель произведение | Таблица «Умножение и деление на двузначное число» |
| |
80. | 08.02. | Решение составных примеров Решение задач по теме «Умножение и деление на двузначное число.» | 1 | Комбинированный урок | скобки | Таблица «Порядок действий в примерах» |
| |
81. | 11.02. | Контрольная работа: «Умножение многозначных числе на двузначное число» | 1 | Комбинированный урок | Тетради индивидуальные карточки |
| ||
Деление многозначных чисел на двузначное число | 11 часов | |||||||
82. 83. | 12.02. 14.02. | Работа над ошибками Деление двухзначных и трехзначных чисел на двузначное число | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Частное | Таблица «Деление многозначных чисел на двузначное число» |
| |
84. 85. | 15.02. 18.02. | Деление четырех-, пяти-, шестизначных чисел на двузначное число | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Частное | Таблица «Деление многозначных чисел на двузначное число» |
| |
86. | 19.02. | Деление многозначных чисел на двузначное число (делимое оканчивается нулями) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Делитель Делимое Частное | Таблица «Деление многозначных чисел на двузначное число, делимое оканчивается нулями» |
| |
87. | 21.02. | Деление многозначных чисел на двузначное число (в частом нули) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Частное | Таблица «Деление многозначных чисел на двузначное число, в частном нули» | ||
88. | 22.02. | Нахождение части от числа | 1 | Комбинированный урок | Часть от числа | Таблица «Нахождение части от числа» |
| |
89. | 25.02. | Деление с остатком на двузначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Остаток | Таблица «Деление с остатком» |
| |
90. 91. | 26.02. 28.02. | Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число Решение составных задач, решаемых в 3-4 арифметических действия | 2 | Комбинированный урок | Частное Произведение | Таблица «Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число» |
| |
92. | 01.03. | Самостоятельная работа «Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Тетради индивидуальные карточки |
| ||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число | 6 часов | |||||||
93. | 04.03. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число и круглые десятки устно | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Частное Произведение круглые десятки | Таблица «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число и круглые десятки без перехода через разряд» |
| |
94. 95. | 05.03. 07.03. | Умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Произведение | Таблица «Умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число» |
| |
96. 97. | 08.03. 11.03. | Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число | 2 | Комбинированный урок | Частное | Таблица «Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число» |
| |
98. | 12.03. | Контрольная работа за III четверть «Умножение и деление, чисел полученных при измерении» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Тетради индивидуальные карточки |
| ||
Обыкновенные дроби | 6 часов | |||||||
99. | 14.03. | Работа над ошибками Сравнение обыкновенных дробей | 1 | Комбинированный урок | Обыкновенные дроби | Таблица «Сравнение обыкновенных дробей» |
| |
100. | 15.03. | Правильные и неправильные дроби. Сравнение смешанных чисел | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Правильные Неправильные дроби Смешанные числа | Таблица «Сравнение смешанных дробей» |
| |
101. | 18.03. | Сокращение дробей и замена неправильной дроби смешанным числом | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Неправильная дробь, смешанное число | Таблица «Основное свойство дроби» |
| |
102. 103. | 19.03. 21.03. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач на нахождение общего количества. | 2 | Комбинированный урок | Сумма, разность, дроби с одинаковым знаменателем | Таблица «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» |
| |
104. | 22.03. | Игра «В сказочном лесу» | 1 | Комбинированный урок | ПК |
|
IV четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | Учебно-дидактическое обеспечение | НРК | Коррекционная работа |
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложении и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 8 часов | |||||||
105. | 01.04. | Основное свойство дроби Решение задач на нахождение части числа. | 1 | Комбинированный урок | Умножение деление Одно и то же число | Таблица «Основное свойство дроби» |
| |
106. 107. | 02.04. 04.04. | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Общий знаменатель | Таблица «Основное свойство дроби» |
| |
108. | 05.04. | Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Числитель знаменатель | Таблица «Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями» |
| |
109. | 08.04. | Сравнение смешанных чисел | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Смешанные числа | Таблица «Сравнение смешанных дробей» |
| |
110. 111. | 09.04. 11.04. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Решение задач на прямое и обратное приведение к единице | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Сумма Разность Знаменатель | Таблица «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
| |
112. | 12.04. | Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Тетради Индивидуальные карточки |
| ||
Десятичные дроби | 9 часов | |||||||
113. | 15.04. | Работа над ошибками. Получение, чтение и запись десятичных дробей. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятичная дробь | Таблица «Десятичные дроби» |
| |
114. 115. | 16.04. 18.04. | Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятичная дробь | Таблица «Десятичные дроби» |
| |
116. 117. | 19.04. 22.04. | Замена десятичных дробей целыми числами | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Целые числа Десятичные дроби | Таблица «Замена десятичных дробей целыми числами» |
| |
118. 119. | 23.04. 25.04. | Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Крупные и мелкие доли Десятичные дроби | Таблица «Выражение десятичных дробей в долях» |
| |
120. | 26.04 | Сравнение десятичных долей и дробей | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятичные дроби доли | Таблица «Сравнение десятичных долей и дробей» |
| |
121. | 29.04. | Сравнение десятичных долей и дробей. Самостоятельна работа | 1 | Урок проверки знаний и умений | Десятичные дроби доли | Таблица «Сравнение десятичных долей и дробей» |
| |
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | 6 часов | |||||||
122. | 30.04. | Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Сумма Разность Десятые, сотые, тысячные | Таблица «Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков» |
| |
123. | 02.05. | Сложение и вычитание десятичных дробей с разным количеством знаков | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Сумма Разность Десятые, сотые, тысячные | Таблица «Сложение и вычитание десятичных дробей с разным количеством знаков» |
| |
124. | 03.05. | Сложение и вычитание десятичных дробей с проверкой | 1 | Комбинированный урок | Сумма Разность Десятые, сотые, тысячные проверка | Таблица «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
| |
125. | 06.05. | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок проверки знаний и умений |
| |||
126. | 07.05. | Работа над ошибками. Порядок действий | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | скобки | Таблица «Порядок действий» |
| |
127. | 09.05. | Нахождение десятичной дроби от числа Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа. | 1 | Комбинированный урок | Десятичные дроби | Таблица «Нахождение части от числа» |
| |
Меры времени | 2 часа | |||||||
128. | 10.05. | Сложение мер времени | 1 | Комбинированный урок | Сумма | Таблица «Сложение мер времени» |
| |
129. | 13.05. | Вычитание мер времени | 1 | Комбинированный урок | Разность | Таблица «Вычитание мер времени» |
| |
Задачи на движение | 3 часа | |||||||
130. | 14.05. | Решение задач на движение (встречное движение) | 1 | Комбинированный урок | Встречное движение Скорость Время расстояние | Таблица «Скорость, время, расстояние» |
| |
131. | 16.05. | Решение задач на движение (противоположное движение) | 1 | Комбинированный урок | Противоположное движение Скорость Время расстояние | Таблица «Скорость, время, расстояние» |
| |
132. | 17.05. | Решение задач на движение в одном и противоположном направлении. | 1 | Комбинированный урок | Движение в одном направлении Скорость Время расстояние | Таблица «Скорость, время, расстояние» |
| |
Повторение | 4 часа | |||||||
133. | 20.05. | Десятичные дроби. | 1 | Комбинированный урок | Десятичные дроби | Таблица «Десятичные дроби» |
| |
134. | 21.05. | Умножение и деление чисел на двузначное число | 1 | Комбинированный урок | Частное произведение | Таблица «Умножение и деление на двузначное число» |
| |
135. | 23.05. | Нахождение части от числа | 1 | Комбинированный урок | Часть от числа | Таблица «Нахождение части от числа» |
| |
136. | 24.05. | Порядок действий в примерах | 1 | Комбинированный урок | скобки | Таблица «Порядок действий в примерах» |
|
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
I четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | Учебно-дидактическое обеспечение | НРК | Коррекционная работа |
1. | 05.09. | Геометрические фигуры: прямая, кривая, ломаная линии | 1 | Комбинированный урок | Фигуры, линии | ПК |
| |
2. | 12.09. | Геометрические фигуры: луч, отрезок | 1 | Комбинированный урок | Луч, отрезок | ПК |
| |
3. | 19.09. | Построение отрезка при помощи циркуля | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Отрезок, циркуль | ПК |
| |
4. | 26.09. | Углы: прямой, тупой, острый | 1 | Комбинированный урок | Углы, прямой, тупой, острый | ПК |
| |
5. | 03.10. | Положение прямых в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уровень, отвес | ПК |
| |
6. | 10.10. | Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Параллельные, перпендикулярные отрезки | ПК |
| |
7. | 17.10. | Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Окружность, радиус, диаметр | ПК |
| |
8. | 24.10. | Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Хорда, диаметр, радиус |
| ||
9. | 31.10. | Контрольная работа «Построение фигур с помощью циркуля» | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальные карточки |
|
II четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | Учебно-дидактическое обеспечение | НРК | Коррекционная работа |
10. | 14.11. | Треугольники. Многоугольники. Классификация многоугольников | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Тупоугольный, прямоугольный, Остроугольный | ПК |
| |
11. | 21.11. | Построение треугольника с помощью циркуля | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Треугольник, циркуль | ПК |
| |
12. | 28.11. | Параллелограмм. Свойства элементов | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | параллелограмм | ПК |
| |
13. | 05.12. | Ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ромб | ПК |
| |
14. 15. | 12.12. 19.12. | Построение параллелограмма (ромба) | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Параллелограмм ромб | Индивидуальные карточки |
| |
16. | 26.12. | Контрольная работа «Построение многоугольников с помощью циркуля» | 1 | Урок проверки знаний и умений |
|
III четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | Учебно-дидактическое обеспечение | НРК | Коррекционная работа |
16. 17. | 16.01. 23.01. | Построение параллелограмма и ромба | 2 | Комбинированный урок | Параллелограмм, ромб | ПК |
| |
18. | 30.01. | Взаимное положение прямых на плоскости | 1 | Комбинированный урок | Параллельные, перпендикулярные | ПК |
| |
19. | 06.02. | Построение ломаной линии и вычисление ее длины | 2 | Комбинированный урок | Ломаная, длина | ПК |
| |
20. | 13.02. | Симметрия, ось симметрии, центр симметрии, симметричные предметы | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Симметрия Ось симметрии. | ПК |
| |
21. | 20.02. | Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии Построение геометрических фигур относительно оси симметрии | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Ось симметрии | ПК |
| |
22. | 27.02. | Геометрические фигуры, симметричные, относительно центра симметрии. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | симметрия | ПК |
| |
23. | 06.03. | Построение отрезков длиннее, короче заданного. | 1 | Комбинированный урок | Отрезок | ПК |
| |
24. | 13.03 | Построение треугольников по длинам сторон и вычисление их периметра. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Треугольник Циркуль | ПК |
| |
25. | 20.03. | Контрольная работа | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальные карточки |
|
IV четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | Учебно-дидактическое обеспечение | НРК | Коррекционная работа |
26. | 03.04. | Расположение фигур на плоскости (пересекаются, касаются, не пересекаются) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Пересекающиеся, непересекающиеся | ПК |
| |
27. | 10.04. | Построение отрезков и ломаной | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Отрезок ломаная | ПК |
| |
28. | 17.04. | Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Симметрия, центр | ПК |
| |
29. 30. | 24.04. 01.05. | Масштаб | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | масштаб | ПК |
| |
31. | 08.05. | Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные | 1 | Комбинированный урок | Линия отрезок | ПК |
| |
32. | 15.05. | Построение треугольника с помощью циркуля | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Циркуль треугольник | ПК |
| |
33. | Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда | 1 | Комбинированный урок | Радиус Диаметр хорда | ПК |
| ||
34. | 22.05. | Итоговое занятие «Геометрия в нашей жизни» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | ПК |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 9 класс
Данны материал содержит пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике 9 кл. для специальной коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по швейному делу Специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционн...
Рабочая программа по швейному делу Специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционн...
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы 8 вида. 12 класс
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIlI вида. 12 класс...