Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему
Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 8 кл. | 28 КБ |
Таматическое планирование 8 кл. | 105 КБ |
Календарно-урочное планирование 8 кл. | 391 КБ |
УМК 8 кл. | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 224 с.
Рабочая программа содержит учебный материал для 8 класса по математике в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида и рассчитана на 170 учебных часов (5 часов в неделю).
Целью данного курса является: коррекция и социальная адаптация учащихся, подготовка их к овладению профессией на основе полученных знаний.
В связи с этим, в процессе изучения математики решаются следующие задачи:
- дать учащимся доступные качественные, пространственные, временные знания, предусмотренные программой данного класса;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся, коррекции недостатков их познавательной деятельности, личностных качеств;
- воспитывать у них целеустремленность, терпимость, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер.
Программа реализуется в рамках федерального компонента.
Для реализации данной рабочей программы имеются необходимые условия: оборудованный кабинет, индивидуальный раздаточный дидактический и геометрический материал, геометрические фигуры и геометрические тела, наглядные пособия, моноблок iМас.
Материал в программе представлен концентрически и изучает: Нумерацию чисел в пределах 1000000 и действий с ними в пределах 100000. Обыкновенные и десятичные дроби, и арифметические действия с ними. Решение простых и составных задач на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу. Градусное измерение углов. Единицы измерения площади, земельных площадей. Длина окружности. Площадь круга. Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной направленности является ведущим. При изучении данного курса использовались элементы следующих образовательных технологий: здоровьесберегающих технологий (конторки доктора Базарного, массаж по Н. Рубцовой), информационно-коммуникативных технологий.
При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа) и наглядные (демонстрация, метод иллюстраций) методы . Большое внимание уделяется практическому методу обучения ( тренировочные упражнения).
Домашние задания даются дифференцированно, 1/ 3 от работы в классе. Знания, умения и навыки контролируются и оцениваются через устный счет, опрос, самостоятельные, практические и контрольные работы с учетом дифференцированного обучения, по пятибалльной системе. Компенсация актированных и праздничных дней осуществляется за счёт индивидуальных, групповых, дополнительных занятий, консультаций, домашних заданий.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Математика 8 класс ( 5часов).
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | Краткое содержание темы | Жизненные компетенции | Академический компонент | |||
теор | прак. | ||||||||
Базовый уровень | Индивидуальный уровень | Базовый уровень | Индивидуальный уровень | ||||||
1 четверть | |||||||||
1. | Повторение. | 4 | 3 | 1 | Числа целые и дробные. Сравнение чисел по величине, таблица классов и разрядов, римская нумерация. | Уметь : -выполнять правила поведения и общения на уроке; -корректно вести учебный диалог; - пользоваться математическими знаниями в различных видах деятельности | Уметь: -организовывать свое рабочее место; -вслушиваться в слова учителя; -работать в паре | Уметь: -сравнивать числа по величине целые и дробные, -составлять таблицу классов и разрядов; -вписывать в неё числа, записывать числа римскими цифрами. Знать: -числа целые и дробные; -два вида сравнения чисел; -таблицу классов и разрядов. | Уметь: -сравнивать числа по величине целые и дробные, -работать по таблице классов и разрядов по образцу; -записывать числа римскими цифрами. Знать: -числа целые и дробные; -таблицу классов и разрядов. |
2. | Нумерация чисел в пределах 1000000. | 10 | 9 | 1 | Десятичный состав чисел в пределах 1000000, округление чисел. | Уметь: -ставить цель и организовывать ее достижение; -работать с учебником. | Уметь: -правильно задавать вопросы; -работать с учебником. | Уметь: -читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000000; -применять правило округления; -присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000. Знать: -таблицу классов и разрядов; -счет разрядными единицами и числовыми группами; правило округления. | Уметь: -читать, записывать под диктовку числа в пределах 10000; -применять правило округления до 100, 1000. -присчитывать и отсчитывать разрядными единицами. Знать: -таблицу классов и разрядов в пределах 10 000; -счет разрядными единицами ; правило округления. |
3. | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | 4 | 3 | 1 | Письменное сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, решение сложных примеров и задач, работа с калькулятором. Решение простых и составных задач. | Уметь: -владеть разными видами речевой деятельности; -выступать устно о результатах своей работы. | Уметь: -оценивать результаты своих действий; -работать с учебником. | Уметь: -выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. -решать составные задачи Знать: -приемы письменного сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей; -порядок действий в сложных примерах. | Уметь: -выполнять сложение и вычитание в пределах 10 000 -решать простые задачи. Знать: -приемы письменного сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей, порядок действий в сложных примерах в 3 действия. |
4. | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. | 16 | 14 | 2 | Умножение и деление на 1-значное число, на 10, 100, 1000, на круглые десятки, сотни, тысячи. Решение примеров, простых и составных арифметических задач | Уметь: -слушать одноклассников и принимать во внимание то, что они говорят; -самостоятельно искать, извлекать, отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; - пользоваться математическими знаниями для решения соответствующих возрасту задач. | Уметь: -понимать смысл действия учителя и учеников. -ориентироваться в информационных потоках. | Уметь: -выполнять умножение и деление на однозначное число, на 10,100, 1000, на круглые десятки, сотни, тысячи натуральных чисел и десятичных дробей -решать составные задачи. Знать: -свойства умножения и деления натуральных чисел. | Уметь: -выполнять умножение и деление на однозначное число, на 10,100, на круглые десятки, сотни, натуральных чисел и десятичных дробей. -решать простые задачи. Знать: -свойства умножения и деления натуральных чисел.
|
Геометрия | |||||||||
1. | Повторение. | 2 | 1 | 1 | Повторить название геометрических фигур, виды треугольников. | Уметь: -владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; - пользоваться измерительными навыками в различных видах деятельности. | Уметь: -владеть измерительными навыками, работать с инструкциями. | Уметь: -чертить геометрические фигуры. -строить отрезки заданной длины. Знать: -название геометрических фигур, виды треугольников, по длине сторон и величине углов. | Уметь: -чертить геометрические фигуры по образцу, -строить отрезки заданной длины. Знать: -название основных геометрических фигур, виды треугольников по длине сторон. |
2. | Градус. Градусное измерение углов. | 7 | 3 | 4 | Понятие «градус», измерение углов, построение углов с помощью транспортира. | Уметь: -владеть способами совместной деятельности в группе умение искать и находить компромисс. -владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; - пользоваться измерительными навыками в различных видах деятельности. | Уметь: -владеть способами совместной деятельности в группе; -владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; - пользоваться измерительными навыками в различных видах деятельности | Уметь: -пользоваться транспортиром, -строить и измерять углы с помощью транспортира. Знать: -размеры прямого, острого, тупого развернутого, смежных углов, -сумму углов треугольника, элементы транспортира. | Уметь: -пользоваться транспортиром, -измерять углы с помощью транспортира. Знать: -знать размеры прямого острого тупого угла в градусах. |
2 четверть | |||||||||
1. | Повторение. | 2 | 1 | 1 | Умножение и деление на 2-значное число. Решение сложных примеров, простых и составных арифметических задач. | Уметь: -отвечать на поставленные вопросы; -владеть способами совместной деятельности в коллективе, в группе | Уметь: -отвечать на поставленные вопросы; -владеть способами совместной деятельности | Уметь: -выполнять умножение и деление на двузначное число. -решат задачи; Знать: -порядок действий в сложных примерах. | Уметь: -выполнять умножение и деление на 1-зн. Число по схеме -решать простые задачи; Знать: -порядок действий в сложных примерах из 3 действий. |
2. | Обыкновенные дроби. | 28 | 26 | 2 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей, решение задач на нахождение дроби от числа и числа по одной его доле, решение задач на нахождение среднего арифметического. | Уметь: -осознанно воспринимать информацию; -давать развернутые ответы на вопрос; -пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач | Уметь: -слушать, высказывать ответы; -выполнять правила поведения на уроке. | Уметь: -выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей; -решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его доле; -решать задачи на нахождение среднего арифметического нескольких чисел. Знать: -приемы сложения и вычитания обыкновенных дробей; -приемы нахождения дроби от числа и числа по его доле; -прием нахождения среднего арифметического нескольких чисел. | Уметь: -выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей; -решать простые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его половине; -решать задачи на нахождение среднего арифметического 3 чисел. Знать: -приемы сложения и вычитания обыкновенных дробей; -приемы нахождения дроби от числа и числа по его половине, десятой доле; -прием нахождения среднего арифметического 3-х чисел. |
Геометрия | |||||||||
3. | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии. | 3 | 2 | 1 | Построение отрезков, треугольников, квадратов, симметричных относительно оси, центра симметрии. | Уметь: -владеть измерительными навыками; -формулировать выводы; - пользоваться измерительными навыками в различных видах деятельности. | Уметь: -владеть измерительными навыками; -работать с инструкциями. | Уметь: -строить геометрические фигуры, симметричные относительно оси и центра симметрии. Знать: симметричные фигуры. | Уметь: -строить точки, отрезки, симметричные относительно оси и центра симметрии. Знать: симметричные фигуры. |
4. | Площадь, единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. | 4 | 3 | 1 | Единицы измерения площади, их соотношение, вычисление площади прямоугольника, квадрата. Решение задач на вычисление площади. | Уметь: -обозначать свое понимание или непонимание по отношении к изучаемой теме; -работать с учебником; - пользоваться измерительными навыками в различных видах деятельности. | Уметь: -работать с учебником; -правильно задавать вопросы. | Уметь: -вычислять площадь прямоугольника, квадрата. -решать составные задачи. Знать: -единицы измерения площади, их соотношение. | Уметь: -вычислять площадь прямоугольника, квадрата по формуле -решать простые задачи. Знать: -наиболее употребляемые единицы измерения площади. |
3 четверть | |||||||||
1. | Обыкновенные дроби. | 13 | 11 | 2 | Замена целого и смешанного числа неправильной дробью, умножение и деление смешанных чисел на целое число. Решение простых и составных задач. | Уметь: -задавать вопросы к наблюдаемым фактам; -работать с разными источниками информаций; - развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества | Уметь: -задавать вопросы к наблюдаемым фактам; -делать элементарные выводы. | Уметь: -заменять целое и смешанное число неправильной дробью; -решать примеры на умножение и деление дроби на целое число; -рещать составные задачи Знать: -прием замены целого и смешанного числа неправильной дробью; -прием умножения и деления дроби на целое число. | Уметь: -заменять целое число неправильной дробью; решать примеры на умножение и деление дроби на целое число; - решать простые задачи Знать: -прием замены целого числа неправильной дробью; -прием умножения и деления дроби на целое число. |
2. | Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби. | 25 | 22 | 3 | Замена чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью и наоборот, арифметические действия с числами, полученными при измерении величин, записанные десятичной дробью. Нахождение десятичной дроби от числа и числа по его десятичной дроби. Решение простых и составных задач. | Уметь: -ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное; -совместно работать в паре; - пользоваться математическими знаниями в различных видах деятельности | Уметь: -осознанно воспринимать информацию; -совместно работать в паре | Уметь: -выражать числа, полученные при измерении величин в виде десятичных дробей; -находить десятичную дробь от числа и число по его десятичной дроби; -решать составные задачи. Знать: -прием замены чисел, полученных в результате измерения величин десятичной дробью; -приемы выполнения арифметических действий с десятичными дробями. | Уметь: -выражать числа, полученные при измерении величин в виде десятичных дробей; -находить десятичную дробь от числа и число по его десятичной дроби; -решать простые задачи. Знать: -прием замены чисел, полученных в результате измерения величин десятичной дробью; -приемы выполнения арифметических действий с десятичными дробями. |
Геометрия | |||||||||
1. | Единицы измерения земельных площадей. | 5 | 4 | 1 | Соотношение единиц измерения земельных площадей, решение простых и составных задач. | Уметь: -самостоятельно искать, извлекать, систематизировать необходимую для решения учебных задач информацию; - пользоваться математическими знаниями в различных видах деятельности | Уметь: -работать в условиях разной мотивации. -оценивать результаты своих действий. | Уметь: -заменять меры земельных площадей квадратными мерами и наоборот; вычислять площадь земли в га, а; -решать составные задачи. Знать: -единицы измерения земельных площадей, их соотношение | |
2. | Длина окружности, сектор, сегмент. Площадь круга. | 5 | 4 | 1 | Вычисление длины окружности, знакомство с сектором, сегментом. Площадь круга. | Уметь: -обозначать свое понимание и непонимание или непонимание по отношению к изучаемой теме; -отвечать на вопросы; - развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества | Уметь: -отвечать на вопросы; -владеть измерительными навыками. | Уметь: -вычислять длину окружности, площадь круга по заданной длине радиуса, пользоваться формулами. Знать: -формулы длины окружности, площади круга; что такое сектор, сегмент. | Уметь: -вычислять длину окружности, площадь круга по заданной длине радиуса . Знать: -формулы длины окружности, площади круга; что такое сектор, сегмент. |
4 четверть | |||||||||
1. | Арифметические действия с натуральными числами. | 17 | 13 | 4 | Арифметические действия с числами в пределах 1000000, решение и составление простых и составных задач. | Уметь: -владеть навыками использования иформационных устройств; -понимать смысл действия учителя и детей. | Уметь: -выполнять инструкцию учителя; -последовательно излагать свои мысли в устной форме. | Уметь: -производить арифметические действия с многозначными числами; -решать и составлять задачи. Знать: -числовой ряд в пределах 1000000; -алгоритмы арифметических действий с многозначными числами. | Уметь: -производить арифметические действия с многозначными числами в пределе 10 000; -решать простые задачи. Знать: -числовой ряд в пределах 10 000; -алгоритмы арифметических действий с многозначными числами. |
2. | Обыкновенные и десятичные дроби, арифметические действия с ними. | 13 | 11 | 2 | Десятичные и обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей, решение задач на нахождение числа по его доле и доле от числа. Решение примеров, простых и составных задач. | Уметь: -задавать вопросы к наблюдаемым фактам; -слушать. готовиться к ответу. | Уметь: -слушать, готовиться к ответу; -работать по инструкции. | Уметь: -решать задачи на нахождение числа по его доле и доли от числа; -находить средне арифметическое чисел. Знать: -алгоритмы арифметических действий с десятичными и обыкновенными дробями. | Уметь: -решать простые задачи на нахождение числа по его доле и доли от числа; находить средне арифметическое 3 чисел. Знать: -алгоритмы арифметических действий с десятичными и обыкновенными дробями. |
Геометрия | |||||||||
Повторение пройденного | 8 | 6 | 2 | Линейные, столбчатые и круговые диаграммы. Пирамида, конус, взаимное расположение. Построение отрезков, симметричных относительно оси, центра симметрии. | Уметь: -владеть способами совместной деятельности в группе, умение искать и находить компромиссы; -ставить цель и организовывать ее достижение; - развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества | Уметь: -владеть способами совместной деятельности в группе; -работать с учебником, компьютером | Уметь: -строить линейную, столбчатую, круговую диаграммы; строить симметричные фигуры. Знать: виды диаграмм; симметричные предметы, геометрические тела. | Уметь: строить линейную диаграмму; строить симметричные точки, отрезки. Знать: -виды диаграмм; симметричные предметы, некоторые геометрические тела. |
Предварительный просмотр:
Календарно – урочное планирование
Математика 8 класс (5часов)
№ темыа | № урока | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Тип урока | Методы и приёмы | Работа по группам | Оборудование, дидактический материал | ЦОР | Примечание, кор-ка прогр-мы | |
I, II гр. | IIIгр. | ||||||||||
1 четверть | |||||||||||
1 | 1 | 03.09. | Числа целые и дробные. | Повторить и уточнить знания учащихся по теме. | Урок повторения | Репродуктивный | Числа целые и дробные, их различие. | Числа целые и дробные, их различие. | Таблицы, числовые карточки. | Презентация «Страна чисел» | |
2 | 04.09. | Сравнение целых и дробных чисел по величине. | Повторить и закрепить приемы сравнения чисел по величине. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Работа над числами: сравнение целых и дробных чисел по величине. | Работа над числами: сравнение целых и дробных чисел по величине с помощью учителя. | Пример-образец. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | ||
3 | 05.09 | Таблица классов и разрядов. | Повторить и закрепить поместное значение цифр числа, название классов и разрядов. | Урок закрепления | Репродуктивный | Работа по таблице классов и разрядов, вычерчивание таблицы классов и разрядов . | Работа по таблице классов и разрядов, запись чисел в готовой таблице.. | Таблица классов и разрядов. | |||
4 | 06.09. | Самостоятельная работа по теме: «Целые и дробные числа». | Проверить знания учащихся по теме:» Целые и дробные числа». | Урок проверки и оценки | Метод с/р | Работа по тексту с/р 1,2 группы | Работа по тексту с/р 3 группы | Тексты с/ р по группам | |||
2 | 1 | 10.09. | Получение 1000000 различными разрядными единицами. | Формировать умение получать 6-зн. Числа различными разрядными единицами. | Урок закреления | Практический | Работа со счетами, абаками. | Работа со счетами, абаками с помощью учителя. | Счеты, абаки. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | |
2 | 11.09. | Получение 6-значных чисел из сотен тысяч; десятков тысяч; единиц тысяч; сотен, десятков, единиц. | Формировать умение получать 6-значные числа из сотен тысяч; десятков тысяч; единиц тысяч; сотен, десятков, единиц. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа над числами. Работа со счетами, таблицей классов и разрядов. | Работа над числами. Работа со счетами, таблицей классов и разрядов с помощью учителя. | Счеты, арифмети-ческий ящик. | |||
3 | 12.09. | Таблица классов и разрядов. | Формировать знания о классе миллион. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа по таблице классов и разрядов. | Работа по таблице классов и разрядов с помощью учителя. | Таблица классов и разрядов, числовые карточки. | Коррекци-онная программа «Тренировка внимания» | ||
4. | 13.09. | Подготовка к контрольной работе. | Повторить и закрепить умения учащихся работать с многозначными числами | Урок повторения и закрепления | Практический | ||||||
5. | 17.09. | Стартовая контрольная работа | Проверить и оценить знания учащихся | Урок контроля и оценивания | Метод к/р | ||||||
6. | 18.09. | Работа над ошибками. Поместное значение цифр в пределах 1 миллиона. | Исправить, допущенные в к/р, ошибки. Повторить знания о поместном значении каждой из цифр в 6-значном числе. | Урок повторения и закрепления | Практический метод | Работа с таблицей классов, разрядов, работа над числами. | Работа с таблицей классов, разрядов, работа над числами с помощью учителя. | Карточка-правило. Таблица классов и разрядов. | |||
7. | 19.09. | Составление числа из разрядных слагаемых. Счёт равными числовыми группами. | Закрепить приём составления многозначных чисел из разрядных слагаемых. Повторить умение считать равными числовыми группами | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Работа над числами, составление и разложение числа. | Работа над числами, составление и разложение числа. по образцу | Пример- образец, числовые карточки. | |||
8. | 20.09. | Сравнение чисел по величине. Округление шестизначных чисел. | Повторить и закрепить приемы сравнения чисел по величине и округления до указанного разряда. | Урок повторения и закрепления | Практический | Работа над числами, сравнение чисел по величине. | Работа над числами, сравнение чисел по величине с помощью учителя. | Числовые карточки. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | ||
9. | 24.09. | Разложение числа на сумму разрядных слагаемых. | Закрепить приём разложения многозначных чисел из разрядные слагаемые. | Урок закрепления | Практический | Работа с числами по таблице классов и разрядов | Работа с числами по таблице классов и разрядов с помощью учителя | Числовые карточки, таблица классов и разрядов | |||
10 | 25.09. | Самостоятельная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000000». | Проверить ЗУН по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000000». | Урок проверки и оценки | Метод с/р | Работа по тексту с/р 2 группы | Работа по тексту с/р 3 группы | Текст с/р по группам | |||
3 | 1. | 26.09. | Работа над ошибками. Сложение и вычитание целых чисел. | Исправить, допущенные в с/р, ошибки. Повторить приемы сложения и вычитания целых чисел. | Урок повторения и закрепления | Практический | Работа с числами | Работа с числами с помощью учителя | Пример- образец, числовые карточки. | ||
2 | 27.09. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. | Комбинированный | Словесный метод | Выполнение сложения и вычитания десятичных дробей | Выполнение сложения и вычитания десятичных дробей с помощью учителя | Пример- образец, числовые карточки. | Видео «Десятичные дроби – история» | ||
3 | 01.10. | Решение сложных примеров и задач. | Повторить и закрепить порядок действий в сложных примерах. | Урок повторения и закрепления | Практический метод | Решение сложных примеров в 2 и более действий. | Решение сложных примеров в 2 действия. | Пример- образец, числовые карточки. | |||
4 | 1 | 02.10 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | Повторить прием умножения целых чисел и десятичных дробей на 1-значное число. | Урок повторения и закрепления | Практический метод | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач по образцу, с помощью учителя | Пример- образец, числовые карточки. | ||
2. | 03.10 | Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | Повторить прием деления целых чисел и десятичных дробей на 1-значное число. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | |||||
3. | 04.10. | Деление с остатком целых чисел и десятичных дробей. | Формировать умение решать примеры и задачи на деление с остатком целых чисел и десятичных дробей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач. . | Решение примеров и задач по образцу. | Пример-образец. | |||
4. | 08.10. | Проверка деления умножением. | Формировать умение выполнять проверку деления умножением. | Комбинированный | Репродуктивный | Решение примеров и задач. . | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Пример- образец, карточка. | |||
5. | 09.10. | Решение сложных примеров. | Повторить и закрепить порядок действий в сложных примерах. | Урок повторения и закрепления | Практический метод | Решение сложных примеров в 3 и более действий. | Решение сложных примеров в 2 действия. | Краткая запись условия задачи. | |||
6. | 10.10. | Умножение и деление на 10 целых чисел и десятичных дробей. | Формировать умение выполнять умножение и деления на 10 целых чисел и десятичных дробей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач по схеме. | Пример- образец. | «Умножение и деление десятичных дробей в картинках». Презентация. | ||
7. | 11.10. | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100. | Формировать умение выполнять умножение и деления на 100 целых чисел и десятичных дробей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач по схеме. | Пример-образец | |||
8. | 15.10. | Умножение и деление на 1000 целых чисел и десятичных дробей. | Формировать умение выполнять умножение и деления на 1000 целых чисел и десятичных дробей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач. . | Решение примеров и задач по схеме. | Пример- карточка | |||
9. | 16.10. | Умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. | Формировать умение выполнять умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблица- образец. | |||
10 | 17.10. | Деление на круглые десятки, сотни, тысячи целых чисел и десятичных дробей. | Формировать умение выполнять деление на круглые десятки, сотни, тысячи целых чисел и десятичных дробей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Пример- карточка. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | ||
11 | 22.10. | Подготовка к контрольной работе. | Повторить правила умножения и деления на 2-значное число. | Урок повторения и закрепления | Практический метод. | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблицы. | |||
12 | 23.10. | Контрольная работа за 1 четверть. | Проверить знания учащихся за 1 четверть. | Урок контроля и оценки | Метод самостоятельной работы. | Контрольная работа по группам. | Контрольная работа по группам. | Текст к/работы. | |||
13 | 24.10. | Работа над ошибками | Выявить и исправить ошибки | Урок коррекции ЗУН | Практический | Работа по плану. | Работа по плану с помощью учителя | План работы, примеры-образцы | Презентация «Зарядка для глаз» | ||
14 | 25.10. | Составление и решение задач по краткой записи. | Закрепить приемы умножения и деления при решении задач. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Составление и решение составных задач. | Составление и решение простых задач. | Краткая запись условия задачи. | |||
15 | 29.10. | Умножение на 2-значное число. | Формировать умение умножать целые числа и десятичные дроби на 2-значное число. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач по образцу | Решение примеров и задач по образцу с помощью учителя. | Пример-образец, числовые карточки | |||
16 | 30.10. | Умножение на 2-значное число. | Закрепить приём умножения целых чисел и десятичных дробей на 2-значное число | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Пример-образец | Презентация «Зарядка для глаз» | ||
17 | 31.10. | Деление на 2-значное число. | Формировать умение делить целые числа и десятичные дроби на 2-значное число. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач по образцу | Решение примеров и задач по образцу с помощью учителя. | Пример-образец | |||
18 | 01.11. | Деление на 2-значное число. | Формировать умение делить целые числа и десятичные дроби на 2-значное число. | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя | Пример-образец | |||
Геометрия | |||||||||||
1 | 1 | 07.09. | Геометрические фигуры. Геометрические тела. | Проверить и обобщить знания учащихся по теме: «Геометрические фигуры. Геометрические тела». | Урок повторения и обобщения | Репродуктивный | Работа по построению геометрических фигур. | Работа по построению геометрических фигур по трафарету. | Таблицы, плакат, трафарет. | Презентация «Геометрические фигуры» | |
2 | 14.09. | Углы. Виды углов и треугольников. | Повторить и обобщить знания учащихся по теме: «Углы и виды треугольников». | Урок повторения и обощения | Репродуктивный | Построение и название углов и треугольников. | Построение и название углов и треугольников с помощью учителя. | Углы, треугольники, плакаты. | Презентация «Геометрическое лото» | ||
2 | 1 | 21.09. | Градус. Обозначение. Градусное измерение углов. | Формировать знания о «градусе», градусном измерении углов. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Название углов в градусном отношении. | Название углов в градусном отношении | Таблица «Виды углов». | ||
2 | 28.09. | Транспортир. Измерение углов с помощью транспортира. | Формировать знания о транспортире как приборе для измерения углов. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа по измерению углов. | Работа по измерению углов с помощью учителя. | Транспортир, раздаточный материал. | |||
3 | 05.10. | Построение углов с помощью транспортира. | Учить построению углов с помощью транспортира. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Построение углов заданной величины. | Построение углов заданной величины с помощью учителя. | Транспортир, таблицы. | Презентация «Зарядка для глаз» | ||
4 | 12.10. | Смежные углы. Сумма смежных углов. | Формировать знания о смежных углах и их градусной мере, учить строить и называть их. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Построение и измерение смежных углов. | Построение и измерение смежных углов с помощью учителя. | Раздаточ-ный материал. | |||
5 | 19.10. | Сумма углов треугольника. Построение треугольников. | Учить находить сумму углов треугольника и проверять себя. | Комбинированный | Практический метод | Построение треугольника, нахождение суммы его углов. | Построение треугольника, нахождение суммы его углов с помощью учителя. | Плакаты, таблицы. | Презентация «Геометрические фигуры» | ||
6 | 26.10. | Построение треугольников по заданным величинам. | Учить построению треугольников по заданным величинам. | Урок закрепления | Практический метод | Построение треугольников по градусной мере углов. | Построение треугольников по градусной мере углов с помощью учителя. | Раздаточный материал, плакат. | |||
7 | 02.11. | Самостоятельная работа по материалу 1 четверти | Проверить знания учащихся за четверть. | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы | Самостоятельная работа по группам. | Самостоятельная работа по группам. | Текст с/работы по группам. | |||
2 четверть | |||||||||||
1. | 1 | 12.11. | Составление и решение задач на пропорциональное деление. | Формировать умение решать и составлять задачи на пропорциональное деление. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Составление задач по схеме, рисунку | Составление задач по схеме, рисунку с помощью учителя | Схемы, рисунки к задачам | ||
2 | 13.11. | Умножение и деление на 2-значное число. | Повторить и закрепить прием умножения и деления на 2-значное число. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Примеры-образцы. | |||
3 | 14.11. | Решение сложных примеров. | Повторить порядок действий в сложных примерах. | Урок повторения | Практический | Решение сложных примеров в 3 и более действий. | Решение сложных примеров в 2 действия. | Схема | |||
2. | 1 | 15.11. | Дроби. Виды дробей. | Повторить виды дробей. | Урок повторения | Репродуктивный | Запись и чтение дробей. | Запись и чтение дробей с помощью учителя. | Таблицы дробей, модели дробей. | Мультимедийный урок по теме «Дроби» | |
2 | 19.11. | Основное свойство дробей. | Повторить правило сокращения дробей. | Урок повторения | Репродуктивный | Упражнения по сокращению дробей. | Упражнения по сокращению дробей с помощью учителя. | Таблицы дробей, модели дробей, образец. | |||
3 | 20.11. | Выражение дробей в более крупных долях. | Формировать умение выражать дроби в более крупных долях. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Упражнения по выражению дробей в более крупных долях. | Упражнения по выражению дробей в более крупных долях с помощью учителя. | Таблица, инд. карточки. | |||
4 | 21.11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Повторить и закрепить прием сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблица, пример- образец. | |||
5 | 22.11. | Вычитание дробей из 1 и целого числа. | Повторить прием вычитания их целого числа. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение примеров и задач на вычитание дробей из 1 и целого числа. | Решение примеров и задач на вычитание дробей из 1 и целого числа с помощью учителя. | Таблица, пример- образец | |||
6 | 26.11. | Вычитание вида 1 1/6 – 5/6. | Формировать умение выполнять вычитание вида 1 1/6 – 5/6 | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблица, пример- образец | |||
7 | 27.11. | Решение примеров и задач. | Закрепить приемы сложения и вычитания обыкновенных дробей. | Урок закрепления | Практический | Работа с числами, выполнение действий | Работа с числами, выполнение действий с помощью учителя | Таблицы, примеры-образцы. | Детская энциклопедия «Кирилла и Мефодия» | ||
8 | 28.11. | Решение сложных примеров. | Повторить порядок действий в сложных примерах. | Урок повторения и закрепления | Практический | Решение сложных примеров в 2 и более действий. | Решение примеров в 2 действия. | Индивидуальные карточки | |||
9 | 29.11. | Повторение изученного материала по теме «Обыкновенные дроби» | Обобщить и систематизировать знания учащихся | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Работа с дробными числами, выполнение действий | Работа с дробными числами, выполнение действий с помощью учителя | Таблицы дробей, модели дробей, образец | |||
10 | 03.12. | Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби». | Проверить и оценить ЗУНы учащихся по теме: «Обыкновенные дроби» | Урок контроля и оценки ЗУНов | Метод самостоятельной работы | Работа по тексту к/р по 1,2 группам. | Работа по тексту к/р по 3 группе | Текст к/работы по группам | |||
11 | 04.12. | Работа над ошибками. | Проанализировать и исправить, допущенные в к/р ошибки. | Урок коррекции ЗУН | Эвристический | Работа по плану. | Работа по плану с помощью учителя. | План разбора, образцы | Коррекционная программа «Тренировка внимания» | ||
12 | 05.12. | Нахождение дроби от числа. | Формировать умение находить дробь от числа. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа с дробными числами, выполнение действий с ними | Работа с дробными числами, выполнение действий с ними с помощью учителя | Таблицы дробей, модели дробей, образец | |||
13 | 06.12. | Решение задач на нахождение дроби от числа. | Закрепить прием нахождения дроби от числа. | Урок закрепления | Репродуктивный | Решение задач. | Решение задач с помощью учителя. | Таблица. | |||
14 | 10.12. | Тренировочные упражнения. | Закрепить прием нахождения от числа. | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблицы, карточки. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | ||
15 | 11.12. | Нахождение числа по одной его доле. | Формировать умение находить числа по одной его доле. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа с дробными числами, выполнение действий с ними | Работа с дробными числами, выполнение действий с ними с помощью учителя | Таблица, образец. | |||
16 | 12.12. | Составление примеров на нахождение числа по одной его доле. | Закрепить прием нахождения числа по одной его доле. | Урок закрепления | Практический | Работа с дробными числами, выполнение действий с ними | Работа с дробными числами, выполнение действий с ними с помощью учителя | Образец. | |||
17 | 13.12. | Решение простых задач на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью. | Закрепить прием нахождения числа по одной его доле. | Урок закрепления ЗУН. | Репродуктивный | Решение задач | Решение задач с помощью учителя. | Краткая запись задачи. | Видео «Решение текстовых задач» | ||
18 | 17.12. | Подготовка к контрольной работе | Обобщить и систематизировать знания учащихся | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Работа с числами, выполнение действий с ними | Работа с числами, выполнение действий с ними с помощью учителя | Числовые карточки, примеры-образцы | |||
19 | 18.12. | Контрольная работа за 2 четверть | Проверить и оценить ЗУНы учащихся | Урок проверки и оценки ЗУНов | Метод самостоятельной работы | Работа по тексту к/р 1,2 групп | Работа по тексту 3 группы | Текст к/р | |||
20 | 19.12. | Работа над ошибками. Решение примеров и задач. | Проанализировать и исправить, допущенные в к/р ошибки. | Урок коррекции ЗУН | Эвристический | Работа с числами, выполнение действий с ними | Работа с числами, выполнение действий с ними с помощью учителя | Числовые карточки, примеры-образцы | |||
21 | 20.12. | Решение задач на нахождение числа по его доле, выраженной десятичной дробью. | Закрепить прием нахождения числа по его доле, выраженной десятичной дробью. | Урок закрепления | Практический | Решение задач. | Решение задач с помощью учителя. | Краткая запись, схема к задачам | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | ||
22 | 24.12. | Составление задач по краткой записи. | Формировать умение составлять задачи, используя числовые данные. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Составление и решение задач по краткой записи. . | Составление и решение задач по краткой записи с помощью учителя. | Краткая запись задачи. | |||
23 | 25.12. | Вычисление неизвестного числа. | Уяснить прием нахождения неизвестного числа. | Урок применения ЗУН | Практический | Нахождение неизвестного числа. | Нахождение неизвестного числа с помощью учителя. | Таблицы, уравнения-образцы | |||
24 | 26.12. | Решение задач на нахождение среднего арифметического двух и более чисел. | Формировать умение решать задачи на нахождение среднего арифметического двух и более чисел. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение составных задач в 2 и более действий. | Решение задач в 2 действия. | Образцы | |||
| 25 | 27.12. | Решение примеров и задач. | Закрепить приемы решения задач. | Урок закрепления | Практический. | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач. | Числовые карточки, примеры-образцы | ||
Геометрия | |||||||||||
3. | 1 | 16.11. | Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры. | Формировать знания о симметричных предметах и фигурах. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа по плану. | Работа по плану с помощью учителя | Плакаты | ||
2 | 23.11. | Построение точки, отрезка симметричных данным относительно оси, центра симметрии. | Формировать умение строить точки, отрезки, симметрично данным. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Построение точек. Отрезков, симметрично данным относительно оси и центра симметрии. | Построение точек. Отрезков, симметрично данным относительно оси и центра симметриис помощью учителя. | Таблицы. | Презентация «Зарядка для глаз» | ||
3 | 30.11. | Построение треугольника, четырехугольника, симметрично данным относительно оси, центра симметрии. | Формировать умение строить треугольники, четырехугольники симметрично данным относительно оси и центра симметрии. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Построение треугольника, четырехугольника | Построение треугольника, четырехугольника с помощью учителя. | Плакаты, план построения, образец | |||
4 | 07.12. | Площадь. Единицы измерения площади. | Познакомить с понятием «площадь», единицами измерения площади. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа с палеткой, единицами измерения площади. | Работа с палеткой, единицами измерения площади с помощью учителя. | Палетка. Таблица. | |||
5 | 14.12. | Вычисление площади прямоугольника. | Формировать умение вычислять площадь прямоугольника. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Вычисление площади прямоугольника. | Вычисление площади прямоугольника с помощью учителя. | Таблицы, формула | Математические этюды: «Площади фигур» | ||
6 | 21.12 | Вычисление площади квадрата. | Формировать умение вычислять площадь квадрата. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Вычисление площади квадрата. | .Вычисление площади квадрата. с помощью учителя. | Таблицы, формула | |||
| 7 | 28.12. | Соотношение единиц измерения площади. Решение задач. | Формировать умение решать задачи по вычислению площади. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение задач. | Решение задач с помощью учителя. | Таблицы, формула, образцы | ||
3 четверть | |||||||||||
1. | 1 | 10.01. | Повторение пройденного. | Повторить и закрепить основное свойство дроби. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Упражнения по сокращению дробей. | Упражнение по сокращению дробей помощью учителя. | Таблицы, образцы сокращения | ||
2 | 14.01. | Замена целого и смешанного числа неправильной дробью. | Формировать умение заменять целое и смешанное число неправильной дробью. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный. | Упражнения по замене целого и смешанного числа неправильной дробью. | Упражнения по замене целого и смешанного числа неправильной дробью с помощью учителя. | Пример-образец. Пример- карточка. | |||
3 | 15.01. | Преобразование дробей. | Повторить и закрепить способы преобразования дробей. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Работа с дробями по замене долей более крупными, по замене целого и смешанного числа неправильной дробью. | Работа с дробями по замене долей более крупными, по замене целого и смешанного числа неправильной дробью с помощью учителя. | Таблица «Дроби». | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | ||
4 | 16.01. | Решение задач на нахождение среднего арифметического. | Повторить и закрепить прием решения задач на нахождение среднего арифметического. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение задач на нахождение среднего арифмет-ого | Решение задач на нахождение среднего арифметического с помощью учителя. | Краткая запись задачи. | |||
5 | 17.01. | Умножение дроби на целое число. | Формировать умение умножать дробь на целое число. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров на умножение дроби на целое число. | Решение примеров на умножение дроби на целое число с помощью учителя | Таблица, примеры- образцы | Коррекционная программа «Тренировка памяти» | ||
6 | 21.01. | Деление дроби на целое число. | Формировать умение делить дробь на целое число. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров на деление дроби на целое число. | Решение примеров на деление дроби на целое число с помощью учителя. | Таблица, примеры- образцы | |||
7 | 22.01. | Решение примеров и задач. | Закрепить приемы умножения и деления дроби на целое число. | Урок закрепления | Практический | Работа с числами и действия с ними | Работа с числами и действия с ними с помощью учителя | Таблица, примеры- образцы | |||
8 | 23.01. | Умножение и деление смешанного числа на целое. | Формировать умение умножать и делить смешанное числа на целое. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Образец- таблица. | |||
9 | 24.01. | Тренировочные упражнения в умножении и делении смешанного числа на целое. | Закрепить данный прием умножения и деления смешанного числа на целое. | Урок закрепления | Практический | Решение примеров на умножение и деление смешанного числа на целое. | Решение примеров на умножение и деление смешанного числа на целое с помощью учителя | Индивидуальные карточки, таблица, примеры- образцы | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | ||
10 | 28.01. | Решение сложных примеров. | Повторить порядок действий в сложных примерах. | Урок закрепления | Практический | Решение сложных примеров в 2 и более действий. | Решение примеров в 2 действия. | Таблица, примеры- образцы | |||
11 | 29.01. | Решение примеров и задач. | Закрепить навык решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Урок закрепления | Практический | Решение составных задач. | Решение простых задач. | Карточки | |||
12 | 30.01. | Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби». | Проверить качество учащихся по теме. | Урок проверки и оценки ЗУН | Метод самостоятельной работы. | Контрольная работа по группам. | Контрольная работа по группам. | Текст к/работы. | |||
13 | 31.01. | Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок. | Урок коррекции ЗУН. | Эврестический | Работа по плану. | Работа по плану с помощью учителя | План работы по группам | |||
2. | 1 | 04.02. | Замена чисел, полученных при измерении величин, десятичной дроби. | Повторить и закрепить прием замены чисел, полученных при измерении величин десятичной дроби. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Упражнения по замене именованного числа десятичной дробью. | Упражнения по замене именованного числа десятичной дробью с помощью учителя. | Таблица мер. Пример-образец. | Видео « Де сятичные дроби – история» | |
2 | 05.02. | Замена десятичных дробей составным именованным числом. | Закрепить прием замены десятичной дроби числом, полученным при измерении величин. | Урок закрепления | Репродуктивный | Упражнения по замене десятичной дроби именованным числом. | Упражнения по замене десятичной дроби именованным числом с помощью учителя. | Таблица мер. Пример-образец. | |||
3 | 06.02. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, записанных десятичной дробью. | Формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, записанных десятичной дробью. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа с именованными числами и действия с ними | Работа с именованными числами и действия с ними с помощью учителя | Пример. Таблица мер | Презентация «Интерактивная таблица мер» | ||
4 | 07.02. | Решение сложных примеров. | Повторить порядок действий в сложных примерах. | Урок закрепления | Практический | Решение сложных примеров в 2 и более действий. | Решение примеров в 2 действия. | Примеры-образцы | |||
5 | 11.02. | Нахождение неизвестных компонентов сложения именованных чисел | Формировать умение находить неизвестные компоненты сложения именованных чисел | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение уравнений | Решение уравнений с помощью учителя. | Примеры-образцы, таблицы | |||
6 | 12.02. | Нахождение неизвестных компонентов вычитания именованных чисел | Формировать умение находить неизвестные компоненты вычитания. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение уравнений. | Решение уравнений с помощью учителя. | Примеры-образцы, таблицы | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | ||
7 | 13.02. | Составление и решение задач по краткой записи. | Формировать умение составлять и решать задачи по краткой записи | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Составление задач по краткой записи. | Составление задач по краткой записи с помощью учителя. | Краткая запись задачи. | |||
8 | 14.02. | Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание именованных чисел». | Проверить и оценить знания по теме: «Сложение и вычитание именованных чисел». | Урок проверки и оценки ЗУН | Метод самостоятельной работы. | Работа по тексту с/р 1,2 группы | Работа по тексту с/р 3 группы | Текст с/р по группам. | |||
9 | 18.02. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин на 10, 100, 10000. | Повторить и закрепить прием умножения на 10, 100, 10000. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Выполнение умножения на 10, 100, 1000 | Выполнение умножения на 10, 100, 1000 С помощью учителя | Таблицы, образцы | |||
10 | 19.02. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, записанных десятичной дробью. | Формировать умение умножать и делить числа, полученные при измерении величин, записанных десятичной дробью. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Выполнение умножения и деления | Выполнение умножения и деления с помощью учителя | Таблицы, образцы | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | ||
11 | 20.02. | Решение сложных примеров. | Закрепить приём решения сложных примеров, соблюдая порядок действий | Урок закрепления | Практический. | Решение сложных примеров в 2 и более действий. | Решение примеров в 2 действия. | Образец, таблица | |||
12 | 21.02. | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин». | Проверить и оценить знания учащихся по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин» | Урок проверки и оценки ЗУН | Метод самостоятельной работы. | Работа по тексту к/р 1,2 группы. | Работа по тексту к/р 3 группы. | Текст к/р по группам. | |||
13 | 25.02. | Работа над ошибками. Решение примеров и задач | Исправить ошибки, допущенные в к/р. Выполнить подобные задания | Урок коррекции ЗУН и закрепления | Эвристический | Работа по плану. | Работа по плану с помощью учителя. | План работы по группам | Презентация «Зарядка для глаз» | ||
14 | 26.02. | Замена обыкновенной дроби десятичной (1/5, ½, 1/50, 1/20, ¼, ¾, 1/8 и наоборот. | Повторить и закрепить прием замены обыкновенной дроби десятичной и наоборот. | Урок повторения и закрепления | Практический | Упражнения по замене обыкновенной дроби десятичной и наоборот. | Упражнения по замене обыкновенной дроби десятичной и наоборот с помощью учителя | Пример- образец. | |||
15 | 27.02. | Нахождение и одной и нескольких долей числа, выраженных обыкновенной и десятичной дробью. | Формировать умение находить одну и несколько долей числа, выраженных обыкновенной и десятичной дробью.. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Упражнения по нахождению одной и нескольких долей числа. | Упражнения по нахождению одной и нескольких долей числа с помощью учителя | Пример-образец. | |||
16 | 28.02. | Решение задач на нахождение одной или нескольких долей числа. | Формировать умение решать задачи на. нахождение одной или нескольких долей числа. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа по тексту задачи | Работа по тексту задачи с помощью учителя | Пример-образец. | |||
17 | 04.03. | Тренировочные упражнения по нахождению дроби от числа. | Закрепить прием нахождения дроби от числа. | Урок закрепления | Практический. | Решение примеров. | Решение примеров с помощью учителя | Пример-образец. | |||
18 | 05.03. | Нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью. | Формировать умение находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Упражнения по нахождению числа по его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дроби. | Упражнения по нахождению числа по его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дроби с помощью учителя. | Образец. | Коррекционная программа «Тренировка внимания» | ||
19 | 06.03. | Решение задач на нахождение числа по его доле. | Закрепить прием нахождения числа по его доле. | Урок закрепления | Практический | Решение составных задач. | Решение простых задач. | ||||
20 | 07.03. | Нахождение числа по его десятичной дроби: 0,5 = 1/2; | Формировать умение находить число по его десятичной дроби. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Упражнения по нахождению числа по его десятичной дроби. | Упражнения по нахождению числа по его десятичной дроби с помощью учителя. | Карточки | |||
21 | 11.03. | Тренировочные упражнения по нахождению дроби от числа и числа по его доле. | Закрепить прием нахождения дроби от числа и числа по его доле | Урок закрепления | Практический | Выполнение действий | Выполнение действий с помощью учителя | ||||
22 | 12.03. | Подготовка к контрольной работе. | Повторить изученный материал. | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя | ||||
23 | 13.03. | Контрольная работа за 3 четверть | Проверка качества знаний | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы | Работа по тексту к/р 1,2 группы | Работа по тексту к/р 3 группы | Текст к/р по группам. | |||
24 | 14.03. | Работа над ошибками. Решение примеров и задач | Провести работу по разъяснению и исправлению ошибок | Урок коррекции ЗУН. | Эвристический | Решение примеров. | Решение примеров по образцу. | Примеры-образцы | |||
25 | 18.03. | Решение сложных примеров на все действия с десятичными дробями | Повторить и закрепить приемы решения сложных примеров на все действия с десятичными дробями | Урок повторения и закрепления | Практический | Решение сложных примеров в 3 и более действий. | Решение примеров в 2 действия. | Образец. | Загадки про время. | ||
26 | 19.03. | Решение сложных примеров на все действия с именованными числами. | Повторить и закрепить приемы решения сложных примеров на все действия с именованными числами. | Урок повторения и закрепления | Практический | Выполнение действий с именованными числами | Выполнение действий с именованными числами с помощью учителя | Таблицы, примеры-образцы | |||
27 | 20.03. | Решение примеров и задач. | Закрепить умение решать примеры и задачи | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя | Таблицы, примеры-образцы | |||
28 | 21.03. | Повторение пройденного материала. | Закрепить знания, полученные в 3 четверти. | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач. | Таблицы, примеры-образцы | Презентация «Зарядка для глаз» | ||
Геометрия | |||||||||||
1 | 11.01. | Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а. Их соотношение. | Формировать знания о единицах измерения земельных площадей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа с таблицей мер земельных площадей. | Работа с таблицей мер земельных площадей с помощью учителя. | Таблица мер. | Видеоролик «Вычисление площадей в древности» | ||
2 | 18.01. | Преобразование чисел, полученных при измерении площадей. | Формировать умения преобразовывать числа, полученные в результате измерения площадей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Упражнения по преобразованию чисел. | Упражнения по преобразованию чисел с помощью учителя. | Таблица соотношения мер. | |||
3 | 25.01. | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площадей. | Формировать умения выполнять арифметические действия с числами, полученными в результате измерения площадей. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа с числами, полученными при измерении площади | Работа с числами, полученными при измерении площади с помощью учителя | Таблица соотношения мер. | |||
4 | 01.02. | Решение задач на вычисление площади. | Формировать умения решать задачи на вычисление площади жилых помещений. | Урок закрепления | Репродуктивный | Решение задач. | Решение задач с помощью учителя. | ||||
5 | 08.02. | Составление задач на вычисление площади по рисунку. | Формировать умение составлять задачи по рисунку. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Составление и решение задач. | Составление и решение задач с помощью учителя. | Рисунки к задачам | |||
6 | 15.02. | Длина окружности. Вычисление длины окружности по формуле. | Формировать умение вычислять длину окружности по формуле. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Работа по вычислению длины окружности. | Работа по вычислению длины окружности по образцу с помощью учителя | Круг, сантиметр, лента. | Видеоролик «Круг. Окружность» | ||
7 | 22.02. | Сектор. Сегмент. | Формировать знания о «секторе», «сегменте» круга. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Практическая работа по вычерчиванию сектора, сегмента. | Практическая работа по вычерчиванию сектора, сегмента с помощью учителя. | Чертежи-образцы, рисунки по теме | |||
8 | 01.03. | Площадь круга. Вычисление площади круга. | Формировать умение вычислять площадь круга по формуле. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Вычисление площади круга по формуле. | Вычисление площади круга по формуле. | Таблицы | |||
9 | 08.03. | Обобщение изученного в 3 четверти материала | Повторить изученный в 3 четверти материал. | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Работа по вычислению площади круга, длины окружности по формулам, по преобразованию единиц земельных площадей. | Работа по вычислению площади круга, длины окружности по формулам, по преобразованию единиц земельных площадей с помощью учителя. | Индивидуальные карточки единиц. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | ||
| 10 | 15.03. | Самостоятельная работа по изученному в 3 четверти материалу | Проверить и оценить ЗУН по изученному в 3 четверти материалу. | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы. | Работа по тексту с/р 1,2 группы. | Работа по тексту с/р 3 группы. | Текст с/р по группам. | ||
4 четверть | |||||||||||
1. | 1 | 01.04. | Виды чисел. Таблица классов и разрядов. | Повторить виды чисел, их состав. Закрепить умение работать с таблицей классов и разрядов | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Работа с числами, таблицей классов и разрядов. | Работа с числами, таблицей классов и разрядов с помощью учителя | Таблица классов и разрядов. Числовые карточки. | ||
2 | 02.04. | Сравнение чисел по величине. | Закрепить прием сравнения целых и дробных чисел. | Урок закрепления | Репродуктивный. | Сравнение чисел по величине. | Сравнение чисел по величине с помощью учителя | Числовые карточки | |||
3 | 03.04. | Решение простых задач. | Повторить прием решения простых задач. | Урок повторения | Практический | Решение задач. | Решение задач с помощью учителя | Схема решения простой задачи. | |||
4 | 04.04. | Составление и решение задач по подобию. | Формировать умение составлять задачи, используя опыт из своей жизни. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Анализ условия задачи; решение задач. | Составление и решение задач с помощью учителя. | Задачи практического содержания, карточки. | Коррекци-онная программа «Тренировка внимания» | ||
5 | 08.04. | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Повторить алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. | Урок повторения | Практический | Решение примеров. | Решение примеров по образцам, с помощью учителя | Примеры-образцы | |||
6 | 09.04. | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | Повторить прием нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания. | Урок повторения | Практический | Решение уравнений | Решение уравнений по образцу, с помощью учителя | Плакаты, уравнения-образцы | |||
7 | 10.04. | Решение задач на нахождение неизвестного числа. | Повторить и закрепить прием решения задач с помощью уравнений | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение задач с помощью уравнений. | Решение задач по образцу, с помощью учителя | Плакаты, уравнения-образцы | |||
8 | 11.04. | Умножение целых чисел на 2-значное число. | Закрепить алгоритм умножения на 2-значное число целых чисел | Урок закрепления | Репродуктивный | Решение примеров. | Решение примеров с помощью учителя. | Примеры-образцы, таблица | |||
9 | 15.04. | Решение задач по теме: «Умножение чисел на 2-значное число» | Закрепить прием решения задач на умножение целых 2-значное число. | Урок закрепления | Практический | Решение составных задач. | Решение простых задач. | Таблица, краткая запись задач. | |||
10 | 16.04. | Деление на 2-значное число целых чисел. | Повторить алгоритм деления целых чисел на 2-значное число. | Урок повторения | Репродуктивный | Решение примеров. | Решение примеров по образцу, с помощью учителя | Таблица, образец. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | ||
11 | 17.04. | Составление и решение задач на деление по содержанию, на равные части, на кратное сравнение чисел. | Формировать умение составлять задачи, используя числовые данные. | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Составление и решение задач. | Составление и решение задач с помощью учителя. | Краткая запись задачи. | |||
12 | 18.04. | Поверка деления с остатком (на 2-значное число). | Повторить и закрепить умение выполнять проверку деления с остатком. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение примеров на деление с остатком. | Решение примеров на деление с остатком с помощью учителя. | Таблица, пример-образец. | |||
13 | 22.04. | Решение примеров на деление с остатком | Закрепить прием проверки деления умножением. | Урок закрепления | Практический. | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Индивидуальные карточки. | |||
2. | 1 | 23.04. | Умножение на 2-значное число десятичных и обыкновенных дробей. | Закрепить прием умножения дробей на 2-значное число. | Урок закрепления | Репродуктивный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблица, пример-образец | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | |
2 | 24.04. | Деление на 2-значное число десятичных и обыкновенных дробей. | Закрепить прием деления дробей на 2-значное число. | Урок закрепления | Репродуктивный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблица, пример-образец | |||
3 | 25.04. | Тренировочные упражнения. | Закрепить приемы умножения и деления на 2-значное число. | Урок закрепления | Практический | .Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя | Таблица, пример-образец | |||
4 | 29.04. | Подготовка к контрольной работе. | Повторить изученный материал. | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблица, пример-образец | |||
5 | 30.04. | Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с целыми и дробными числами». | Проверить и оценить ЗУН по теме: «Арифметические действия с целыми и дробными числами». | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы. | Работа по тексту к/р 1,2 группы | Работа по тексту к/р 3 группы | Текст к/р по группам. | |||
6 | 02.05. | Решение сложных примеров с десятичными дробями. | Закрепить прием решения сложных примеров с десятичными дробями, соблюдая порядок действий | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение сложных примеров в 2 и более действий. | Решение примеров в 2 действия. | Индивидуальные карточки, таблица | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | ||
7 | 06.05. | Решение сложных примеров с обыкновенными дробями. | Закрепить прием решения сложных примеров с обыкновенными дробями, соблюдая порядок действий | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение сложных примеров в 2 и более действий. | Решение примеров в 2 действия. | Индивидуальные карточки, таблица | |||
8 | 07.05. | Решение задач на нахождение дроби от числа. | Закрепить прием нахождения дроби от числа. | Урок закрепления | Репродуктивный. | Решение задач. | Решение задач с помощью учителя. | Таблица-схема, образец | |||
9 | 08.05. | Решение задач на нахождение числа по его доле. | Закрепить прием нахождения числа по его доле. | Урок закрепления | Репродуктивный | Решение задач. | Решение задач с помощью учителя. | Краткая запись задачи. | |||
1 | 14 | 13.05. | Подготовка к контрольной работе за год | Обобщить и систематизировать знания учащихся | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя | Индивидуальные карточки, таблица | ||
15 | 14.05. | Контрольная работа за год | Проверить и оценить ЗУНы учащихся | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы. | Работа по тексту к/р 1,2 группы | Работа по тексту к/р 3 группы | Текст к/р по группам | . | ||
16 | 15.05. | Работа над ошибками. Решение примеров и задач | Анализ и исправление ошибок, допущенных в к/р. | Урок коррекции ЗУН. | Эвристический | Работа по плану. | Работа по плану с помощью учителя | План работы по группам | |||
17 | 16.05. | Решение задач на движение. | Повторить и закрепить умение решать задачи на движение | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Работа с формулами, решение задач | Работа с формулами, решение задач с помощью учителя | Учебник, формулы | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | ||
18 | 20.05. | Составление и решение задач на движение по таблице | Формировать прием составления и решения задач на движение по исходным данным | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Решение задач по таблице с помощью формул | Решение задач по формулам с помощью учителя. | Формулы на нахождение скорости, времени, расстояния. | |||
19 | 21.05. | Подготовка к контрольной работе | Обобщить и систематизировать знания учащихся | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Решение примеров и задач | Решение примеров и задач с помощью учителя | Индивидуальные карточки, таблица | |||
20 | 22.05. | Контрольная работа за 4 четверть | Проверить и оценить ЗУН учащихся за 4 четверть | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы | Работа по тексту к/р 1,2 группы | Работа по тексту к/р 3 группы | Текст к/р по группам | |||
21 | 23.05. | Работа над ошибками. Решение примеров и задач | Анализ и исправление ошибок, допущенных в к/р | Урок коррекции ЗУН | Практический | Решение подобных задний | Решение подобных заданий с помощью учителя | Учебник, примеры-образцы, таблица | |||
2 | 10 | 27.05. | Решение сложных примеров и задач с целыми числами и десятичными дробями. | Закрепить умение решать сложные примеры и задачи с целыми числами и десятичными дробями | Урок закрепления | Практический | Решение сложных примеров в 2 и более действий. | Решение примеров в 2 действия. | Индивидуальные карточки. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | |
11 | 28.05. | Повторения изученного в 4 четверти материала. | Обобщить и систематизировать изученный в 4 четверти материала | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя | Учебник, примеры-образцы, таблица | |||
Геометрия | |||||||||||
1 | 1 | 05.04. | Линейные и столбчатые диаграммы. | Формировать знания о линейных и столбчатых диаграммах; их применение | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Построение диаграмм. | Построение диаграмм с помощью учителя. | таблицы. | ||
2 | 12.04. | Круговые диаграммы. | Формировать знания о «круговых диаграммах». | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративный | Построение диаграмм. . | Построение диаграмм. . | таблицы. | Презентация «Зарядка для глаз» | ||
3 | 19.04. | Геометрические фигуры и тела. Куб, брус. | Повторить элементы куба, бруса. | Урок повторения | Репродуктивный | Построение геометрических фигур. . | Построение геометрических фигур. . | Куб, брус. Плакат. | |||
4 | 26.04. | Пирамида. Конус. Взаимное расположение прямых на плоскости. | Повторить элементы пирамиды, конуса. | Урок повторения | Репродуктивный | .Построение прямых на плоскости. | Построение прямых на плоскости с помощью учителя. | Геометрические тела: пирамида, конус. Таблица. | Презентация геометрические фигуры и тела. | ||
5 | 03.05. | Построение треугольников по заданным параметрам. | Закрепить приемы построения треугольника. | Урок закрепления | Практический | Построение треугольников. | Построение треугольников по образцу. | Таблица. | |||
6 | 10.05. | Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии. | Повторить приём построения симметричных фигур | Урок повторения | Практический | Работа по плану. | Работа по плану с помощью учителя. | Образец. | |||
7 | 17.05. | Построение треугольника, отрезка, симметричных относительно оси и центра симметрии. | Закрепить прием построения симметричных геометрических фигур. | Урок закрепления | Практический | Построение отрезка, треугольника, симметричных относительно оси центра симметрии. . | Построение отрезка, треугольника, симметричных относительно оси центра симметрии с помощью учителя. | Плакат- образец. | Презентация «Зарядка для глаз» | ||
8 | 24.05. | Самостоятельная работа за 4 четверть | Проверить и оценить ЗУН учащихся за 4 четверть | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы | Работа по тексту с/р 1, 2 группы | Работа по тексту с/р 3 группы | Текст с/р |
Предварительный просмотр:
Учебно – методический комплекс
Учебная программа | Учебник | Методический материал | ЦОР | Дидактический материал | Дополнительная литература |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 224 с. | В.В.Эк Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М., Просвещение, 2012 | Методика преподавания математики в коррекционной школе. М.Н. Перова. М.,ВЛАДОС, 1999. Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе. В.В.Эк, М.Н. Перова. М., Просвещение, 2006. | http://school-collection.edu.ru/ ЕДИНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница ВИКИПЕДИЯ http://www.tatsel.ru/song/index.htm Презентации «Геометрия», «Цифры» . | - таблицы, - плакаты, - образцы примеров, - краткие записи задач, - раздаточный материал, - карточки, -задачи- схемы, - поисковые таблицы. | 1.Справочник для учителя и родителей. Начальная школа. О.Ю.Корчагина, О.И.Волошина. Москва, Дрофа, 1997. 2.Тесты по математике. О.Ю.Глушкова. Москва, АСТ ПРЕСС, 2001. 3.Математика. 5 класс. Э.Р. Нурк. Москва, Дрофа, 1997. 4.Математика. 3 класс. Книга для учителя. Т.К. Жикалкина, Э.М. Бредихина. Москва, дрофа, 2000. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 9 класс
Данны материал содержит пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике 9 кл. для специальной коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по швейному делу Специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционн...
Рабочая программа по швейному делу Специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционн...
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы 8 вида. 12 класс
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIlI вида. 12 класс...