Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс) по теме
Данны материал содержит пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике 9 кл. для специальной коррекционной школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 9 кл. | 29 КБ |
Таматическое планирование 9 кл. | 83.5 КБ |
Календарно-урочное планирование | 334 КБ |
УМК 9 кл. | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 224 с.
Рабочая программа содержит учебный материал для 9 класса по математике в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида и рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю).
Целью данного курса является: коррекция и социальная адаптация учащихся, подготовка их к овладению профессией на основе полученных знаний.
В связи с этим, в процессе изучения математики решаются следующие задачи:
- дать учащимся доступные качественные, пространственные, временные знания, предусмотренные программой данного класса;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся, коррекции недостатков их познавательной деятельности, личностных качеств;
- воспитывать у них целеустремленность, терпимость, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер.
Программа реализуется в рамках федерального компонента.
Для реализации данной рабочей программы имеются необходимые условия: оборудованный кабинет, индивидуальный раздаточный, дидактический и геометрический материал, геометрические фигуры и геометрические тела, наглядные пособия, моноблок iМас.
Материал в программе представлен концентрически и включает в себя такие разделы, как: «Нумерация многозначных чисел», «Арифметические действия с многозначными числами», «Обыкновенные и десятичные дроби, и арифметические действия с ними», «Решение простых и составных задач на пропорциональное деление, «на части», «Объем», «Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда, цилиндра», «Шар, сечение шара, радиус, диаметр».
Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной направленности является ведущим. При изучении данного курса использовались элементы следующих образовательных технологий: здоровьесберегающих технологий (конторки доктора Базарного, массаж по Н. Рубцовой), информационно-коммуникативных технологий.
При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа) и наглядные (демонстрация, метод иллюстраций) методы. Большое внимание уделяется практическому методу обучения (тренировочные упражнения).
Домашние задания даются дифференцированно, 1/ 3 от работы в классе. Знания, умения и навыки контролируются и оцениваются через устный счет, опрос, самостоятельные, практические и контрольные работы с учетом дифференцированного обучения, по пятибалльной системе. Компенсация актированных и праздничных дней осуществляется за счёт индивидуальных, групповых, дополнительных занятий, консультаций, домашних заданий.
Предварительный просмотр:
ТТТТТТТ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 9 класс (4 часа)
№ темы | Тема | Кол-во часов | В том числе | Краткое содержание темы | Жизненные компетенции | Академический компонент | |||
теор. | прак. | Базовый уровень | Индивидуальный уровень | Базовый уровень | Индивидуальный уровень | ||||
1 четверть | |||||||||
1 | Повторение. Нумерация чисел в пределах 1000000. | Натуральный ряд чисел от 1 до 1000000. Таблица классов и разрядов. Десятичный состав чисел в пределах 1000000. Округление чисел до указанного разряда. | Уметь: -выполнять правила поведения и общения на уроке; -корректно вести учебный диалог. | Уметь: -организовывать свое рабочее место; -вслушиваться в слова учителя. | Знать: -натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000; -таблицу классов и разрядов; -десятичный состав чисел в пределах 1000000 Уметь: -читать, записывать, откладывать на счетах, калькуляторе числа в пределах 1000000; -сравнивать числа по величине; -округлять числа до указанного разряда. | Знать: -натуральный ряд чисел от 1 до 10000; -таблицу классов и разрядов; -десятичный состав чисел в пределах 10000. Уметь: -читать, записывать, откладывать на счетах, калькуляторе числа в пределах 10000; -сравнивать числа по величине; -округлять числа до 100, 1000. | |||
2 | Десятичные дроби | Строение десятичной дроби. Основное свойство десятичной дроби. Запись десятичной дроби числом, полученным при измерении и наоборот. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Решение простых и составных задач. | Уметь: -ставить цель и организовывать ее достижение; -работать с учебником; -владеть умением пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач | Уметь: -правильно задавать вопросы ; -работать с учебником. | Знать: -элементы десятичной дроби; -основное свойство десятичной дроби; -таблицу соотношения мер длины, массы, стоимости, времени. Уметь: -выражать данные значения длины, массы, стоимости в виде десятичных дробей и наоборот; -выполнять сложения и вычитание целых чисел и десятичных дробей; -решать составные задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. | Знать: -элементы десятичной дроби; -таблицу соотношения основных мер длины, массы, стоимости, времени. Уметь: -выполнять сложения и вычитание целых чисел и десятичных дробей; -решать простые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
3 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1-зн, 2-зн, 3-зн число. Решение простых и составных задач. | Уметь: -выступать устно о результатах своей работы; -задавать вопросы к наблюдаемым фактам; -пользоваться математическими знаниями в различных видах деятельности | Уметь: -оценивать результаты своих действий; -работать с учебником. | Знать: правило умножения и деления целого числа и десятичной дроби на 2,3-зн. число. Уметь: -умножать и делить целое число и десятичную дробь на 2,3-зн. число -решать составные задачи. | Знать: -правило умножения и деления целого числа и десятичной дроби на 1-зн. число. Уметь: -умножать и делить целое число и десятичную дробь на 1-зн. число; -решать простые задачи. | |||
Геометрия | |||||||||
1 | Геометрические тела | Строение геометрических тел. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь полной и боковой поверхности куба и параллелепипеда. | Уметь: -слушать одноклассников и принимать во внимание то, что они говорят. -владеть измерительными навыками; -развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества | Уметь: -понимать смысл действия учителя и учеников; -работать с инструкциями. | Знать: -геометрические фигуры и тела; -свойства элементов куба и прямоугольного параллелепипеда. Уметь: -различать геометрические фигуры и тела; строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда; -вычислять полную и боковую поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда. | Знать: -геометрические фигуры и тела; -свойства элементов куба Уметь: -различать геометрические фигуры и тела; -строить развертку куба; вычислять полную и боковую поверхности куба | |||
2 четверть | |||||||||
1 | Процент | Понятие о проценте. Замена десятичной дроби процентами и наоборот. Нахождение 1 % и нескольких % числа. Нахождение числа по процентам. Решение задач на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. | Уметь: -делать элементарные выводы; -владеть разными видами речевой деятельности; -владеть умением пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач | Уметь: -владеть способами совместной деятельности в группе, в паре; -правильно оформлять записи в тетрадях. | Знать: -правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот; -прием нахождения 1 % и нескольких % числа; -прием нахождения числа по его процентам Уметь: -заменять десятичную дробь процентами и наоборот; -находить 1 % и несколько % от числа; - находить число по его проценту; -решать простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. | Знать: -правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот; -прием нахождения 1 % ; -прием нахождения числа по его 1% . Уметь: -заменять десятичную дробь процентами и наоборот; -находить 1 % от числа; -находить число по его 1%. -решать простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1% с помощью учителя. | |||
Геометрия | |||||||||
1 | Объем прямоугольного параллелепипеда (куба) | Объем. Единицы объема и их соотношение. Объем прямоугольного параллелепипеда (куба). Решение задач на вычисление объема. | Уметь: -обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой теме; -развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества | Уметь: -слушать готовиться к ответу; -давать развернутый ответ. | Знать: -единицы измерения объема и их соотношения; прием вычисления объема прямоугольного параллелепипеда по формуле. Уметь: -измерять данные параллелепипеда, куба для вычисления объема; -вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба по формуле; -решать простые задачи на вычисление объема. | Знать: -единицы измерения объема; прием вычисления объема куба. Уметь: -измерять данные куба для вычисления объема; -вычислять объем куба; -решать простые задачи на вычисление объема с помощью учителя. | |||
3 четверть | |||||||||
1 | Обыкновенные и десятичные дроби | Образование, чтение и запись обыкновенных дробей. Виды дробей. Сравнение дробей. Преобразование дробей. Арифметические действия с дробями. Решение простых и составных задач. | Уметь: -выступать устно и письменно о результатах своей работы; владеть навыками использования информационных устройств; -ориентироваться и использовать меры измерения, пространства и времени в различных видах деятельности | Уметь: -вслушиваться в слова учителя; -понимать смысл действий учителя и детей. | Знать: -прием образования обыкновенных дробей; -основное свойство дроби; -приемы арифметических действий с дробями. Уметь: -записывать и читать обыкновенные дроби; -складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; -умножать и делить дробь на целое число; -решать составные задачи. | Знать: -прием образования обыкновенных дробей; -приемы арифметических действий с дробями. Уметь: -записывать и читать обыкновенные дроби; -складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; -умножать и делить дробь на целое число решать простые задачи с помощью учителя. | |||
Геометрия | |||||||||
1 | Геометрические фигуры | Линии. Их виды и расположение относительно друг друга. Геометрические фигуры и их расположение относительно друг друга. Симметричные фигуры относительно оси и центра симметрии. Углы. Их построение и измерение. | Уметь: -осознанно воспринимать информацию; -давать развернутые ответы на вопрос; -развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества | Уметь: -слушать, ответы; -выполнять правила общения на уроке. | Знать: -виды линий расположение их относительно друг друга; -геометрические фигуры и расположение их относительно друг друга; -углы и их виды; Уметь: -строить симметричные фигуры относительно оси и центра симметрии; -строить и измерять углы с помощью транспортира. | Знать: -виды прямых линий расположение их относительно друг друга; -геометрические фигуры и расположение их относительно друг друга; -углы и их виды; Уметь: -строить симметричные фигуры относительно оси и центра симметрии; -измерять углы с помощью транспортира. | |||
2 | Геометрические тела |
|
|
| Цилиндр, конус, пирамида, шар. Их развертки. | Уметь: -владеть измерительными навыками; -формулировать выводы; -развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества | Уметь: -владеть измерительными навыками; -работать с инструкциями | Знать: -названия геометрических тел и их отличие друг от друга. Уметь: -строить развертки геометрических тел. | Знать: -названия геометрических тел и их отличие друг от друга. Уметь: -строить развертку куба. |
4 четверть | |||||||||
1 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение простых и составных задач. | Уметь: -обозначать свое понимание или непонимание по отношении к изучаемой теме; -работать с учебником; -владеть умением пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач | Уметь: -работать с учебником; -правильно задавать вопросы. | Знать: -прием замены обыкновенной дроби десятичной и наоборот; -порядок действий в сложных примерах. Уметь: -заменять обыкновенную дробь десятичной и наоборот; -производить арифметические действия с этими дробями. -решать составные задачи. | Знать: -прием замены десятичной обыкновенной; -порядок действий в сложных примерах в три действия. Уметь: -заменять десятичную дробь обыкновенной; производить арифметические действия с этими дробями; - решать простые задачи. | |||
2 | Повторение изученного за год материала | Арифметические действия с целыми и дробными числами. Нахождение числа по его %, нахождение % от числа, нахождение части от числа и числа по его части. Решение простых задач. | Уметь: -самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | Уметь: -работать с учебником; -применять знания на практике. | Знать: -приемы арифметических действий над целыми числами и десятичными дробями; -приемы нахождения % от числа и числа по его %; Уметь: -производить арифметические действия с целыми числами и десятичными дробям; -находить % от числа и число по его %; -находить часть от числа и число по его части; -решать простые задачи. | Знать: -приемы арифметических действий над целыми числами и десятичными дробями; -приемы нахождения 1% от числа и числа по его 1%. Уметь: -выполнять арифметические действия с целыми числами и десятичными дробям; -находить 1% от числа и число по его 1%; находить часть от числа; -решать простые задачи с помощью учителя | |||
Геометрия | |||||||||
1 | Повторение изученного за год материала | Геометрические фигуры и тела. Построение геометрических фигур по их размерам. Вычисление периметра и площади геометрических фигур. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Развертки геометрических тел. | Уметь: -владеть измерительными навыками; -формулировать выводы; -развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества | Уметь: -выполнять инструкцию учителя; -оценивать результаты своих действий. | Знать: -геометрические фигуры и тела; -приемы вычисления периметра и площади геометрических фигур по формуле; -прием вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) по формуле. Уметь: -различать геометрические фигуры и тела, - строить геометрические фигуры по их размерам; -вычислять периметр и площадь геометрических фигур; вычислить объем прямоугольного параллелепипеда; чертить развертку геометрических тел. | Знать: -геометрические фигуры и тела; -приемы вычисления периметра и площади геометрических фигур по образцу; -прием вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) по образцу. Уметь: -различать геометрические фигуры и тела, - строить геометрические фигуры по их размерам; -вычислять периметр и площадь геометрических фигур; вычислить объем прямоугольного параллелепипеда |
Предварительный просмотр:
Календарно-урочное планирование
№ темы | № урока | Дата | Тема урока | Цели и задачи урока | Тип урока | Методы и приемы | Работа по группам | Оборудование дидактический материал | ЦОР | Примечание (кор-ка програмы) | |
I, II гр. | III гр. | ||||||||||
1 четверть | |||||||||||
1 | 1 | 04.09. | Устная нумерация чисел в пределах 1000000. Числа целые и дробные. | Повторить натуральный ряд чисел от 1 до 1000000. Счет разрядными единицами и числовыми группами. Числа целые и дробные. | Урок повторения | Репродуктивный | Работа над числами, абаками, счетами. Деление чисел на целые и дробные. | Работа над числами, абаками, счетами. Деление чисел на целые и дробные с помощью учителя | Таблицы, плакаты, числовые карточки. Миллион | Презентация «Страна чисел» | |
2 | 05.09. | Таблица классов и разрядов | Повторить название классов и разрядов. Откладывать на счетах и читать многозначные числа. | Урок повторения | Репродуктивный | Вычерчивание таблицы классов и разрядов и вписывание туда 6-зн. чисел. Чтение чисел по таблице. | Чтение и запись чисел по таблице с помощью учителя. | Таблица классов и разрядов. Числовые карточки. Счеты. | |||
3 | 06.09. | Разложение числа на разрядные единицы и на сумму разрядных слагаемых. | Повторить и закрепить умение раскладывать число и составлять число из разрядных единиц и из суммы разрядных слагаемых. | Урок повторения и закрепления | Практический | Работа по разложению чисел на разрядные единицы и на сумму разрядных слагаемых и по составлению числа. | Работа по разложению чисел на разрядные единицы и на сумму разрядных слагаемых и по составлению числа в пределах 10000. | Таблица классов и разрядов. Пример-образец. Числовые карточки | |||
4 | 11.09. | Место десятичной дроби в нумерационной таблице. | Повторить и закрепить представление о месте десятичной дроби в нумерационной таблице. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Работа с нумерационной таблицей. | Работа с нумерационной таблицей. с помощью учителя | Нумерационная таблица. Числовые карточки. | |||
5 | 12.09. | Римская нумерация | Формировать умение обозначать числа от 1 до 35 римскими знаками | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Обозначение чисел от 1 до 35 римскими знаками. | Обозначение чисел от 1 до 20 римскими знаками с помощью учителя | Плакат – римские знаки | |||
6 | 13.09. | Стартовая контрольная работа | Проверить и оценить знания учащихся на начало года | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы. | Работа по тексту к/р 1,2 группы | Работа по тексту к/р 3 группы | Текст к/р по группам | |||
2 | 1 | 18.09. | Преобразование десятичных дробей | Повторить и закрепить умение преобразовывать десятичные дроби с нулем в конце. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Запись дробей в более крупных или более мелких долях. | Запись дробей в более крупных или более мелких долях по образцу | Пример-образец Пример-карточка | Видео «Десятичные дроби – история» | |
2 | 19.09. | Сравнение десятичных дробей по величине. | Повторить и закрепить умение сравнивать десятичные дроби по величине | Урок повторения и закрепления | Практический | Сравнивание десятичных дробей по величине. | Сравнивание десятичных дробей по величине. | Правило-образец Пример-карточка | |||
3 | 20.09. | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями | Формировать умение записывать целые числа, полученных при измерении величин, десятичными дробями. | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Работа над числами | Работа над числами по образцу, с помощью учителя | Таблица мер длины, массы, стоимости и их соотношение – стенд. Пример-образец. Индивидуальные карточки. | |||
4. | 25.09. | Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин. | Формировать умение записывать десятичные дроби целыми числами, полученными при измерении величин | Урок формирования ЗУН | Объяснительно-иллюстративный | Работа над числами | Работа над числами по образцу с помощью учителя | Таблица мер длины, массы, стоимости и их соотношение. Пример-образец. Пример-карточка | |||
5 | 26.09. | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | Повторить и закрепить приемы сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Компоненты действий – стенд. Пример-образец. Пример-карточка. | Слайд-шоу «Компоненты при сложении и вычитании» | ||
6 | 27.09. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин | Повторить и закрепить приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин | Урок закрепления | Репродуктивный | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя. | Таблица мер длины, массы, стоимости и их соотношения. Пример-образец. Поисковые таблицы. | |||
7 | 02.10. | Решение примеров и задач | Повторить и закрепить пройденный материал | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач. | Решение простых примеров и простых задач. | Поисковые таблицы. Краткая запись условия задачи. | |||
8 | 03.10. | Контрольная работа по теме «Десятичные дроби». | Проверить и оценить знания учащихся по теме «Десятичные дроби» | Урок проверки и контроля | Метод самостоятельной работы | Работа по тексту к/р 1,2 группы | Работа по тексту к/р 3 группы | Текст к/р по группам | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | ||
9 | 04.10. | Работа над ошибками. Решение подобных примеров и задач | Провести работу по разъяснению и устранению ошибок. | Урок коррекции ЗУН. | Эвристический | Работа по плану. | Работа по плану с помощью учителя | Примеры-образцы. План работы | |||
2 | 1 | 09.10. | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1-значное число | Повторить и закрепить прием умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на 1-зн число. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение примеров на умножение и деление на 1-зн число. | Решение примеров на умножение и деление на 1-зн число с помощью учителя. | Пример-образец. Пример-карточка. Компоненты действий - стенд | ||
2 | 10.10. | Умножение и деление на 10,100,1000 | Повторить и закрепить данный прием умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000 | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение примеров и задач на умножение и деление на 10,100,1000 | Решение примеров и задач на умножение и деление на 10,100,1000 с помощью учителя | Пример-образец Поисковые таблицы | |||
3. | 11.10. | Умножение целых чисел и десятичных дробей на 2-значное число | Повторить и закрепить данный прием умножения целых чисел и десятичных дробей на 2-зн. число. | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение примеров и задач на умножение на 2-зн число | Решение примеров и задач на умножение на 2-зн число по таблице умножения | Пример-образец. Индивидуальные карточки | |||
4 | 15.10. | Деление целых чисел и десятичных дробей на 2-значное число | Повторить и закрепить данный прием деления | Урок закрепления | Репродуктивный | Решение примеров и задач на деление на 2-зн число. | Решение примеров и задач на деление на 2-зн число по таблице умножения. | Пример-образец. Делимое Делитель Частное | Видео «Решение текстовых задач | ||
5 | 16.10. | Деление целых чисел и десятичных дробей на 2-значное число | Закрепить данный прием деления | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач с помощью учителя | Индивидуальные карточки | |||
6 | 17.10. | Решение примеров и задач | Закрепить приемы умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на 2-значное число | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач | Решение примеров и задач | Примеры-образцы. Задача-таблица | |||
7 | 23.10. | Контрольная работа за 1 четверть | Проверить и оценить знания учащихся по изученному в 1 четверти материалу | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы | Работа по тексту к/р 1,2 группы | Работа по тексту к/р 3 группы | Текст к/р по тексту | |||
8 | 24.10. | Работа над ошибками. Решение подобных примеров и задач | Провести работу по разъяснению и устранению ошибок | Урок коррекции ЗУН | Эвристический | Работа по плану. | Работа по плану с помощью учителя | Примеры-образцы. План работы | . | ||
9 | 25.10. | Умножение целых чисел и десятичных дробей на 3-значное число (легкие случаи) | Формировать умение решать примеры и задачи на умножение целых чисел и десятичных дробей на 3-зн. число. | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров на умножение на 3-зн число. | Решение примеров на умножение на 1,2,-зн число с помощью учителя | Пример-образец Пример-карточка | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | ||
10 | 30.10. | Деление целых чисел на 3-значное число (легкие случаи) | Формировать умение решать примеры и задачи на деление целых чисел на 3-зн. число. | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров на деление на 3-зн число. | Решение примеров на деление на 1,2-зн число с помощью учителя | Пример-образец Работа по учебнику | |||
11 | 31.10. | Деление десятичных дробей на 3-значное число | Формировать умение решать примеры и задачи на умножение десятичных дробей на 3-значное число | Урок формирования ЗУН | Практический | Решение примеров на деление на 3-зн число. | Решение примеров на деление на 1,2-зн число с помощью учителя | Примеры-образцы Карточки | |||
12 | 01.11. | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 3-значное число | Закрепить приемы умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на 3-значное число | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач на умножение и деление на 3-значное число | Решение примеров и простых задач на 1,2-значные числа с помощью учителя | Примеры-образцы Карточки | |||
Геометрия | |||||||||||
1 | 1 | 07.09. | Геометрические тела (куб, прямоугольник, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида) | Повторить названия геометрических тел и их строение | Урок повторения | Репродуктивный | Работа с геометрическими телами. | Работа с геометрическими телами. | Плакаты – геометрические тела, наглядный материал, раздаточный материал | «Геометрические тела» - презентация | |
2 | 14.09. | Развертка куба | Повторить строение куба и начертить его развертку. | Урок повторения | Практический | Работа по вычерчиванию развертки прямоугольного параллелепипеда | Работа по вычерчиванию развертки прямоугольного параллелепипеда с помощью учителя. | Куб, развертка куба. Куб | |||
3 | 21.09. | Развертка прямоугольного параллелепипеда | Повторить строение прямоугольного параллелепипеда и начертить его развертку | Урок повторения | Практический | Работа по вычерчиванию развертки прямоугольного параллелепипеда. | Работа по вычерчиванию развертки прямоугольного параллелепипеда с помощью учителя. | Прямоугольный параллелепипед, развертка его Параллелепипед | |||
4 | 28.09. | Площадь полной и боковой поверхности куба | Формировать умение вычислять боковую и полную поверхности куба | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Вычисление боковой и полной поверхности куба. | Вычисление боковой и полной поверхности куба с помощью учителя | Куб. Развертка куба. | |||
5 | 05.10. | Площадь боковой поверхности параллелепипеда | Формировать умение вычислять боковую поверхность параллелепипеда | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Вычисление боковой поверхности параллелепипеда. | Вычисление боковой поверхности параллелепипеда с помощью учителя. | Параллелепипед Развертка параллелепипеда Формула | Математические этюды «Площади фигур» | ||
6 | 12.10. | Площадь полной поверхности параллелепипеда | Формировать умение вычислять полную поверхность параллелепипеда | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Вычисление полной поверхности параллелепипеда. | Вычисление полной поверхности параллелепипеда с помощью учителя | Параллелепипед Развертка параллелепипеда Формула | |||
7 | 19.10. | Тренировочные упражнения по вычислению полной и боковой поверхности куба. | Закрепить знания учащихся по вычислению полной и боковой поверхности куба. | Урок закрепления | Практический | Вычисление полной и боковой поверхности куба. | Вычисление полной и боковой поверхности куба по формуле с помощью учителя | Раздаточный материал | |||
8 | 26.10. | Тренировочные упражнения по вычислению полной и боковой поверхности параллелепипеда | Закрепить знаний учащихся по вычислению полной и боковой поверхности параллелепипеда | Урок закрепления | Практический | Вычисление полной и боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда | Вычисление полной и боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда по формуле с помощью учителя | Раздаточный материал. | |||
9 | 02.11. | Самостоятельная работа по изученному материалу | Проверить знания учащихся по теме за четверть | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы | Работа по тексту с/р 1,2 группы | Работа по тексту с/р 3 группы | Индивидуальные карточки | |||
2 четверть | |||||||||||
1 | 1 | 13.11. | Понятие о проценте | Формировать понятие «процент» | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Формирование понятия «процент» | Формирование понятия «процент» | Плакаты, таблицы Процент. | ||
2 | 14.11. | Замена десятичной дроби процентами | Формировать умение заменять десятичную дробь процентами. | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Работа на доске, по карточкам | Работа на доске, по карточкам по образцу | Прием-образец. Карточки | |||
3 | 15.11. | Замена процентов десятичной дробью | Формировать умение заменять проценты десятичной дробью | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Работа на доске, по карточкам | Работа на доске, по карточкам, по образцу. | Прием-образец. Карточки | Видео «Проценты и их решения» | ||
4 | 20.11. | Нахождение 1% от числа | Формировать умение находить 1% от числа. | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Работа над числами, задачей | Работа над числами, задачей с помощью учителя | Пример-образец Учебник | |||
5 | 21.11. | Нахождение нескольких процентов числа | Формировать умение находить несколько процентов числа | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Работа по нахождению нескольких процентов числа. | Работа по нахождению нескольких процентов числа с помощью учителя. | Пример-образец Кратка запись условия задачи. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | ||
6 | 22.11. | Решение задач на нахождение 1% и нескольких % числа | Закрепить данный прием при решении задач | Урок закрепления | Практический | Решение задач на нахождение нескольких % числа | Решение задач на нахождение 1% числа с помощью учителя | Карточки | |||
7 | 27.11. | Повторение изученного материала | Повторить и закрепить изученный материал. | Урок повторения и закрепления | Практический | Решение примеров и задач по нахождению процентов числа | Решение примеров и задач по нахождению процентов числа с помощью учителя | Поисковые таблицы | |||
8 | 28.11. | Контрольная работа по теме «Процент» | Проверить и оценить знания учащихся по теме: «Процент» | Урок проверки и оценки | Метод совместной работы | Работа по тексту к/р 1,2 группы | Работа по тексту к/р 3 группы | Текст к/р по группам | |||
9 | 29.11. | Работа над ошибками. Решение подобных заданий | Провести работу по разъяснению и устранению ошибок к/р. | Урок коррекции ЗУН | Эвристический | Работа по плану. | Работа по плану. Работа по образцу. | Примеры-образцы | |||
10 11 | 05.12. / 04.12. | Замена нахождения нескольких % числа нахождением дроби числа. | Формировать умение заменять нахождения нескольких % числа нахождением дроби числа. | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Работа у доски, по учебнику. | Работа у доски, по учебнику с помощью учителя | Пример-образец | Презентация «Занимательные задачи на проценты» | ||
12 | 06.12. | Нахождение 10%, 20%,25% от числа | Формировать умение находить 10%, 20%,25% от числа | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Работа над числами по нахождению процентов от числа. | Работа над числами по нахождению процентов от числа с помощью учителя. | Пример-образец Таблица | |||
13 | 11.12. | Нахождение 50%,75%, 2%, 5% от числа | Формировать умение находить 50%,75%, 2%, 5% от числа | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Работа над числами по нахождению процентов от числа. | Работа над числами по нахождению процентов от числа с помощью учителя. | Пример-образец Таблица | Видео «Основные задачи на проценты» | ||
14 | 12.12. | Решение задач на нахождение числа по проценту. | Закрепить данный прием при решении задач | Урок закрепления | Практический | Работа над составными задачами. | Работа над простыми задачами с помощью учителя | Индивидуальные карточки с задачами. | |||
15 | 13.12. | Самостоятельная работа по теме «Процент» | Проверить знания учащихся по теме «Процент» | Урок проверки и оценки | Метод с/р | Работа по карточкам | Работа по карточкам | Индивидуальные карточки | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | ||
16 | 18.12. | Повторение и закрепление изученного материала | Повторить и закрепить изученный материал | Урок повторения и закрепления | Практический | Работа с числами, дробями | Работа с числами, дробями с помощью учителя | Примеры-образцы. Карточки | |||
17 | 19.12. | Контрольная работа за 2 четверть | Проверить и оценить знания учащихся | Урок проверки и оценки | Метод с/р | Работа по тексту к/р 1,2 группы | Работа по тексту к/р 3 группы | Текст к/р по группам | |||
18 | 20.12. | Работа над ошибками. Решение подобных заданий | Провести работу по разъяснении ошибок, допущенных в к/р | Урок коррекции ЗУН | Эвристический | Работа по плану.
| Работа по плану. Работа по образцу | Примеры-образцы План работы | |||
19 | 25.12. | Замена десятичной дроби обыкновенной | Формировать умение заменять десятичную дробь обыкновенной | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Работа с дробями по их замене. | Работа с дробями по их замене с помощью учителя | Пример-образец. | |||
20 | 26.12. | Замена обыкновенной дроби десятичной. Дроби конечные и бесконечные | Формировать умение заменять обыкновенную дробь десятичной. Формировать понятия «конечные» и «бесконечные» дроби | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Работа с дробями по их замене. | Работа с дробями по их замене с помощью учителя | Пример-образец. | |||
21 | 27.12. | Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот | Повторить и закрепить приемы замены десятичной дроби обыкновенной и наоборот | Урок закрепления | Практический | Работа с дробями по их замене. | Работа с дробями по их замене с помощью учителя | Примеры-образцы. | |||
Геометрия | |||||||||||
1 | 1 | 16.11. | Объем. Обозначение объема | Формировать знания об объеме. | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Работа с геометрическими телами. | Работа с геометрическими телами. | Геометрические тела. Объем. | ||
2 | 23.11. | Единицы измерения объема. Соотношение единиц. | Формировать знания о единицах измерения объема и их соотношении | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Работа с таблицей мер объема | Работа с таблицей мер объема | Таблица мер объема | |||
3 | 30.11. | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда, куба | Формировать умение вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Работа по вычислению объема прямоугольного параллелепипеда | Работа по вычислению объема куба | Раздаточный материал | Фестиваль «Обьем прямоугольного параллелепипеда» | ||
4 | 07.12. | Решение простых геометрических задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда, куба . | Формировать умение применять знания при решении задач | Урок закрепления и применения | Практический | Решение задач по учебнику, карточкам | Решение задач по карточкам с помощью учителя | Учебник, карточки, формулы | |||
5 | 14.12 | Решение простых геометрических задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда, куба . | Формировать умение применять знания при решении задач | Урок закрепления и применения | Практический | Решение задач по учебнику, карточкам | Решение задач по карточкам с помощью учителя | Учебник, карточки, формулы | |||
6 | 21.12. | Повторение изученного материала | Повторить и закрепить пройденный материал | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Работа по измерению и вычислению объема | Работа по измерению и вычислению объема с помощью учителя. | Таблица мер объема. Формулы | |||
7 | 28.12. | Самостоятельная работа по теме «Вычисление объема» | Проверить знания учащихся по теме: «Вычисление объема» | Урок проверки и оценки | Метод с/р | Работа по карточкам | Работа по карточкам | Индивидуальные карточки | Презентация «Зарядка для глаз» | ||
3 четверть | |||||||||||
1 | 1 | 10.01. | Повторение пройденного материала | Повторить и закрепить пройденный материал | Урок закрепления | Практический | Работа с целыми и дробными числами | Работа с целыми и дробными числами с помощью учителя | Образцы. Пример-карточка | ||
2 | 15.01. | Образование, чтение и запись обыкновенных дробей | Повторить прием образования обыкновенных дробей. Их чтение и запись | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Работа с моделями дробей по их чтению и записи | Работа с моделями дробей по их чтению и записи | Модели дробей, иллюстрации в учебнике. Раздаточный материал. | |||
3 | 16.01. | Виды дробей. Сравнение дробей с 1. | Повторить виды дробей. Сравнение дробей с 1. | Урок повторения | Репродуктивный | Работа с дробями: виды дробей, их сравнение с 1. | Работа с дробями: виды дробей, их сравнение с 1 с помощью учителя | Модели дробей. Плакат-рисунок. Карточки | Презентация «Обыкновенные дроби» | ||
4 | 17.01. | Замена смешанного числа неправильной дробью | Повторить прием замены смешанного числа неправильной дробью | Урок повторения | Репродуктивный | Работа с дробями по замене смешанного числа неправильной дробью | Работа с дробями по замене смешанного числа неправильной дробью по образцу | Пример-образец Рисунок | |||
5 | 22.01. | Замена неправильной дроби смешанным или целым числом | Повторить и закрепить данный прием замены | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Работа с дробями по карточкам | Работа с дробями по карточкам по образцу. | Пример-образец. Карточки | |||
6 | 23.01. | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Повторить прием сравнения дробей с одинаковыми знаменателями | Урок закрепления | Практический | Работа с рисунком, дробями. | Работа с рисунком, дробями с помощью учителя | Рисунок. Карточки-образцы | |||
7 | 24.01. | Сравнение дробей с одинаковыми числителями | Повторить прием сравнения дробей с одинаковыми числителями | Урок закрепления | Репродуктивный | Работа с рисунком, дробями. | Работа с рисунком, дробями с помощью учителя | Рисунок. Образец. Карточки | |||
8 | 29.01. | Сравнение смешанных чисел | Повторить прием сравнения смешанных чисел | Урок повторения | Репродуктивный | Работа по рисунку, с учебником | Работа по рисунку, с учебником | Образец. Рисунок. Карточки. | |||
9 | 30.01. | Основное свойство дроби | Повторить основное свойство дроби. | Урок повторения | Практический | Работа с дробями по их сокращению | Работа с дробями по их сокращению с помощью учителя. | Образец. Рисунок. Карточки. | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | ||
10 | 31.01. | Повторение пройденного материала | Повторить и закрепить пройденный материал | Урок закрепления | Практический | Работа с дробями по их преобразованию | Работа с дробями по их преобразованию | Образцы | |||
11 | 05.02. | Самостоятельная работа по теме «Преобразование дробей» | Проверить и оценить знания учащихся по теме: «Преобразование дробей» | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы | Работа по тексту с/р 1,2 группы | Работа по тексту с/р 3 группы | Текст с/р по группам | |||
12 | 06.02. | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Повторить прием сложения дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач на сложение дробей. | Решение примеров и задач на сложение дробей с помощью учителя | Пример-образец Рисунок | |||
13 | 07.02. | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Повторить и закрепить данный прием вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач на вычитание дробей. | Решение примеров и задач на вычитание дробей с помощью учителя | Пример-образец. Пример-карточка | |||
14 | 12.02. | Вычитание дроби из целого числа | Формировать умение вычитать дробь из целого числа. | Урок формирования ЗУН | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач на вычитание дроби из целого числа | Решение примеров и задач на вычитание дроби из целого числа с помощью учителя | Образец. Карточка | |||
15 | 13.02. | Вычитание дробей вида 2 – 1 1\3
| Показать и закрепить данный прием вычитания | Урок формирования ЗУН | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров данного вида. | Решение примеров данного вида с помощью учителя. | Образец карточки | |||
16 | 14.02. | Сложение и вычитание смешанных чисел | Повторить и закрепить данный прием | Урок закрепления | Репродуктивный | Решение примеров и задач на сложение и вычитание смешанных чисел | Решение примеров и задач на сложение и вычитание смешанных чисел | Образец | |||
17 | 19.02. | Решение сложных примеров | Закрепить приемы сложения и вычитания при решении сложных примеров | Урок закрепления | Практический | Решение сложных примеров в 2 и более действия. | Решение сложных примеров в 2 действия. | Примеры-образцы | |||
18 | 20.02. | Решение примеров и задач | Повторить и закрепить пройденный материал | Урок повторения и закрепления | Практический | Решение примеров и задач | Решение примеров и задач с помощью учителя | Примеры-образцы. Карточки | Видео «Решение текстовых задач» | ||
19 | 21.02. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | Проверить и оценить знания учащихся то теме «Сложение и вычитание дробей» | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы | Работа по тексту к/р 1,2 группы | Работа по тексту к/р 3 группы | Текст к/р по группам | |||
20 | 26.02. | Работа над ошибками. Решение подобных заданий | Провести работу по разъяснению и устранению ошибок | Урок коррекции ЗУН | Эвристический | Решение примеров и задач | Решение примеров и задач с помощью учителя | Примеры-образцы | |||
21 | 27.02. | Умножение и деление дроби на целое число | Формировать умение решать примеры и задачи на умножения дроби на целое число. | Урок формирования ЗУН | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров по образцу. | Решение примеров по образцу с помощью учителя | Примеры-образцы | Видео «Страна чисел» | ||
22 | 28.02. | Умножение и деление смешанных чисел на целое число | Повторить и закрепить прием умножения и деления смешанных чисел на целое число | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Решение примеров по образцу. | Решение примеров по образцу. | Примеры-образцы | |||
23 | 05.03. | Подготовка к контрольной работе | Повторить и закрепить весь пройденный материал | Урок закрепления и применения | Практический | Решение примеров и задач. | Решение примеров и задач. | Примеры-образцы | |||
24 | 06.03. | Контрольная работа по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» | Проверить и оценить знания учащихся по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби» | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы | Работа по тексту к/р 1,2 группы | Работа по тексту к/р 3 группы | Текст к/р по группам | |||
25 | 07.03. | Работа над ошибками. Решение подобных заданий | Провести работу по разъяснению и устранению ошибок | Урок коррекции ЗУН | Эвристический | Решение примеров и задач | Решение примеров и задач с помощью задач | Примеры-образцы | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | ||
26 | 12.03. | Решение примеров и задач на умножение | Закрепить все приемы умножения дробей | Урок закрепления и применения | Практический | Решение примеров и задач | Решение примеров и задач с помощью учителя | Краткая запись задачи. | |||
27 | 13.03. | Решение примеров и задач на деление | Закрепить все приемы деления дробей | Урок закрепления и применения | Практический | Решение примеров и задач | Решение примеров и задач с помощью учителя | ||||
28 29 | 19.03. /14.03. | Арифметические действия с дробями | Повторить и закрепить все действия с дробями | Урок применения ЗУН | Практический | Решение примеров и задач | Решение примеров и задач с помощью учителя | Примеры-образцы. Перфокарты | |||
30 | 20.03. | Решение сложных примеров и задач | Закрепить умение решать сложные примеры, соблюдая порядок действий | Урок закрепления и применения ЗУН | Практический | Решение сложных примеров в 2 и более действия. | Решение сложных примеров в 2 и более действия с помощью учителя | Презентация «Зарядка для глаз» | |||
31 | 21.03. | Закрепление изученного материала | Закрепить пройденный материал при решении примеров и задач | Урок закрепления ЗУН | Практический | Решение примеров и задач | Решение примеров и задач с помощью учителя | Образцы. Карточки. | |||
Геометрия | |||||||||||
1 | 1 | 11.01. | Геометрические фигуры. Расположение геометрических фигур относительно друг друга | Повторить расположение геометрических фигур относительно друг друга | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Работа на доске и в тетрадях. учителя | Работа на доске и в тетрадях. | Таблицы, иллюстрации | ||
2 | 18.01. | Симметрия. Симметричные фигуры относительно центра и оси симметрии. | Повторить и закрепить тему «Симметрия» | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Работа по учебнику, в тетрадях. | Работа по учебнику, в тетрадях. | Иллюстрации | |||
3 | 25.01. | Углы. Виды углов. Построение и измерение углов. | Повторить и закрепить тему «Углы» | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Построение и измерение углов | Построение и измерение углов с помощью учителя | Таблица. Транспортир. Карточки | |||
2 | 1 | 01.02. | Цилиндр. Развертка цилиндра | Формировать знания о цилиндре и научить вычерчивать его развертку. | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Вычерчивание развертки цилиндра. | Вычерчивание развертки цилиндра с помощью учителя | Цилиндр. Развертка цилиндра. | Презентация «Геометрические тела» | |
2 | 08.02. | Конус. Развертка конуса | Дать понятие: «геометрический конус». Формировать приём вычерчивания развертки конуса | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Вычерчивание развертки конуса. | Вычерчивание развертки конуса с помощью учителя | Конус. Развертка конуса | |||
3 | 15.02. | Пирамида. Развертка пирамиды | Дать понятие: «пирамида». Формировать приём вычерчивание её развертки | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Вычерчивание развертки пирамиды. | Вычерчивание развертки пирамиды с помощью учителя | Пирамида. Развертка пирамиды | Презентация «Зарядка для глаз» | ||
4 | 22.02. | Шар. Сечение шара | Формировать знания о шаре. Объяснить, что является его сечением. | Урок изучения нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Учить чертить сечение шара. | Учить чертить сечение шара с помощью учителя. | Шар. Сечение шара | |||
5 | 01.03 | Вычерчивание развертки цилиндра, конуса и пирамиды | Повторить и закрепить приём вычерчивания разверток геометрических тел | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Вычерчивание разверток геометрических тел | Вычерчивание разверток геометрических тел с помощью учителя | Цилиндр. Кону. Пирамида. Их развертки | |||
6 | 08.03 | Повторение изученного материала | Повторить и закрепить изученный материал | Урок закрепления | Репродуктивный | Выполнение теста по 1,2 группе | Выполнение теста по 3 группе | Тест по группам | |||
7 | 15.03. | Самостоятельная работа по теме «Геометрические тела» | Проверить и оценить знания учащихся по теме | Урок проверки и контроля | Метод с/р | Работа по тексту с/р 1,2 группы | Работа по тексту с/р 3 группы | Текст с/р по группам | Презентация «Зарядка для глаз» | ||
4 четверть | |||||||||||
1 | 1 | 02.04. | Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот | Повторить и закрепить приемы замены десятичной дроби обыкновенной и наоборот | Урок повторения и закрепления знаний | Репродуктивный | Работа у доски, по карточкам. | Работа у доски, по карточкам с помощью учителя | Пример-образец Карточки | ||
2 | 03.04. | Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей | Формировать данный прием и закрепить на примерах | Урок формирования новых знаний | Объяснительно-иллюстративный | Работа у доски, в паре | Работа у доски, в паре, с сильными уч-ся | Образец. Пример-карточка | |||
3 | 04.04. | Решение сложных примеров | Закрепить умение решать сложные примеры, соблюдая порядок действий | Урок закрепления | Практический | Решение сложных примеров в 2 и более действий | Решение сложных примеров в 2 действия. | Примеры-образцы | |||
4 | 09.04. | Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей | Повторить и закрепить приемы умножения и деления обыкновенных и десятичных дробей | Урок формирования новых знаний | Объяснительно-иллюстративный | Решение примеров и задач | Решение примеров и задач с помощью учителя | Примеры-образцы. Поисковые таблицы. | Умножение и деление десятичных дробей в картинках. Видео. | ||
5 | 10.04. | Решение сложных примеров с обыкновенными и десятичными дробями | Закрепить приемы действий с дробями при решении сложных примеров | Урок закрепления | Практический | Решение сложных примеров в 2 и более действий | Решение сложных примеров в 2 действия. | Примеры-образцы | |||
6 | 11.04. | Закрепление пройденного материала | Повторить и закрепить изученный материал | Урок повторения и закрепления | Практический | Решение примеров и задач | Решение примеров и задач | Примеры-образцы Карточки | |||
7 | 16.04. | Контрольная работа по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» | Проверить и оценить знания учащихся по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» | Урок проверки и оценки | Метод самостоятельной работы | Работа по тексту к/р по 1,2 группе | Работа по тексту к/р 3 группы | Текст к/р по группам | |||
8 | 17.04. | Работа над ошибками. Решение подобных заданий | Провести работу по разъяснению и исправлению ошибок | Урок коррекции ЗУН | Эвристический | Решение примеров и задач | Решение примеров и задач | Образцы | Презентация «Зарядка для глаз» | ||
2 | 1 | 18.04. | Арифметические действия с целыми числами | Повторить и закрепить все действия с целыми числами | Урок закрепления | Практический | Работа у доски, по карточкам. | Работа у доски, по карточкам помощью учителя | Примеры-образцы. Поисковые таблицы | ||
2 3 | 24.04. / 23.04. | Решение сложных примеров на все действия с целыми числами | Повторить и закрепить все действия с целыми числами при решении сложных примеров | Урок повторения и закрепления | Практический м | Решение сложных примеров в 2 и более действия | Решение сложных примеров в 2 действия. | Примеры-образцы | |||
4 | 25.04. | Арифметические действия с десятичными дробями | Повторить и закрепить все приемы подсчета с десятичными дробями | Урок закрепления | Практический | Решение примеров и задач | Решение примеров и задач с помощью учителя | Примеры-образцы Карточки | |||
5 | 30.04. | Решение сложных примеров с десятичными дробями | Повторить и закрепить все действия с десятичными дробями при решении сложных примеров | Урок применения ЗУН | Практический | Работа у доски, по карточкам. | Работа у доски, по карточкам с помощью учителя. | Примеры-образцы | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | ||
6 | 01.05. | Совместные действия с целыми числами и десятичными дробями | Закрепить все действия с целыми числами и десятичными дробями при решении сложных примеров | Урок закрепления | Практический | Работа у доски, по карточкам. | Работа у доски, по карточкам с помощью учителя | Примеры-образцы | |||
7 | 02.05. | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями | Закрепить умение выполнять арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями | Урок закрепления и применения | Практический | Работа у доски, по карточкам. | Работа у доски, по карточкам с помощью учителя | Карточки, примеры-образцы | |||
8 | 07.05. | Подготовка к контрольной работе | Подготовить учащихся к контрольной работе за год. | Урок закрепления и применения | Практический | Решение примеров и задач | Решение примеров и задач по образцу, с помощью учителя | Карточки, примеры-образцы | |||
9 | 08.05. | Контрольная работа за учебный год | Проверить и оценить знания учащихся за год | Урок проверки и оценки | Метод с/р | Работа по тексту к/р по 1,2 группе | Контрольная работа по группам | Текст к/р по группам | |||
10 | 09.05. | Работа над ошибками. Решение подобных заданий | Провести работу по разъяснению ошибок | Урок коррекции ЗУН | Эвристический | Решение примеров и задач | Решение примеров и задач с помощью сильных уч-ся | Примеры-образцы | |||
11 | 14.05. | Нахождение числа по его % и нахождение % числа | Повторить и закрепить данные приемы работы с процентами | Урок закрепления | Практический | Работа с процентами | Работа с процентами с помощью учителя | Образцы Карточки | Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика» | ||
12 | 15.05. | Нахождение части от числа и числа по его части | Повторить и закрепить данные приемы при решении задач | Урок закрепления | Практический | Решение задач | Решение задач с помощью учителя | Учебник. Образцы | |||
13 | 16.05. | Подготовка к контрольной работе | Закрепить пройденный материал при решении примеров и задач | Урок повторения и закрепления | Практический | Решение примеров и задач | Решение примеров и задач с помощью учителя | Образцы. Карточки. | |||
14 | 21.05. | Контрольная работа за 4 четверть | Проверить и оценить знания учащихся по изученному в 4 четверти материалу | Урок проверки и оценки | Метод с/р | Работа по тексту к/р 1,2 группы | Работа по тексту к/р 3 группы | Текст к/р | |||
15 | 22.05. | Работа над ошибками. Решение подобных заданий | Провести работу по разъяснению и исправлению ошибок | Урок коррекции ЗУН | Эвристический | Решение примеров и задач | Решение примеров и задач с помощью сильных уч-ся | ||||
16 | 23.05. | Решение примеров и задач | Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Выполнение теста по 1,2 группе | Выполнение теста по 3 группе | Тесты по группам | Презентация «Зарядка для глаз» | ||
Геометрия | |||||||||||
1 | 05.04. | Геометрические фигуры и геометрические тела | Формировать умение различать геометрические фигуры и геометрические тела | Урок закрепления | Репродуктивный | Построение геометрических фигур | Построение геометрических фигур | Плакат. Иллюстрации. Карточки | |||
2 | 12.04. | Построение геометрических фигур по заданным размерам | Повторить приемы и формулы вычисления площади и периметров геометрических фигур | Урок повторения | Практический | Построение геометрических фигур по их размерам. | Построение геометрических фигур по их размерам с помощью учителя. | Карточки. Плакаты. | |||
3 | 19.04. | Вычисление площади и периметра геометрических фигур | Повторить приемы и формулы вычисления площади и периметра геометрических фигур | Урок повторения | Практический | Вычисление площади и периметра геометрических фигур. | Вычисление площади и периметра геометрических фигур по формуле | Карточки. Формулы | Мультимедийный урок по теме: «Периметр многоугольника» | ||
4 | 26.04. | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда и куба | Повторить и закрепить прием вычисления объема данных тел | Урок закрепления | Практический | Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда | Вычисление объема куба | Раздаточный материал. Формулы | |||
5 | 03.05. | Решение задач на вычисление объема | Формировать умение применть знания при решении задач | Урок применения ЗУН | Практический | Решение задач по учебнику, карточкам | Решение задач по учебнику с помощью учителя | Учебник Формулы | |||
6 | 10.05. | Развертки геометрических тел | Повторить и закрепить приемы построения разверток геометрических тел | Урок повторения и закрепления | Репродуктивный | Построение разверток геометрических тел | Построение разверток геометрических тел с помощью учителя | Геометрические тела Образцы разверток | |||
7 | 17.05. | Повторение изученного материала | Обобщить и систематизировать изученный материал | Урок обобщения и систематизации | Репродуктивный | Вычисление периметра, площади и объема | Вычисление периметра, площади и объема с помощью учителя | Образцы Формулы | |||
8 | 24.05. | Самостоятельная работа по теме «Геометрические фигуры и тела» | Проверить знания учащихся по теме «Геометрические фигуры и тела» | Урок проверки и контроля ЗУН | Метод с/р | Работа по тексту с/р 1,2 группы | Работа по тексту с/р 3 группы | Текст с/р | Презентация «Зарядка для глаз» |
Предварительный просмотр:
Учебно–методический комплекс
Учебная программа | Учебники | Методический материал | ЦОР | Дидактический материал | Дополнительная литература |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 224 с. | Математика. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида М., Просвещение,2008 | Методика преподавания математики в коррекционной школе. М. Н. Перова. Москва, ВЛАДОС, 1999. Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе. В.В.Эк, М.Н.Перова, М., Просвещение, 1983. М | http://school-collection.edu.ru/ ЕДИНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница ВИКИПЕДИЯ http://www.tatsel.ru/song/index.htm Презентации «Геометрия», «Цифры» | Таблицы, плакаты, образцы примеров, раздаточный материал, поисковые таблицы, задачи, схемы Рабочая тетрадь по математике. Т.В.Алышева. М., Просвещение, 2004. в | Т.Н. Старченко. Экономический практикум в специальном /коррекционном/ образовательном учреждении VIII вида. М. Изд. ЦЭНАС, 2004г. Математика с улыбкой. Я.Э.Казанцева, Ярославль. Академия-К. 1998. Считай, смекай, отгадывай. В. Туднев, Санкт-Петербург. 1996. Вычитание. Т.И.Ларина, Ярославль, 1999. Тесты по математике. Москва, АСТ-Пресс,1999. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....
Рабочая программа по швейному делу Специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционн...
Рабочая программа по швейному делу Специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционн...
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы 8 вида. 12 класс
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIlI вида. 12 класс...