Коррекционно- развивающие упражнения Зрительно- слуховая стимуляция
методическая разработка по теме
Тема: Источник звука. Нахождение.
Цель: Развитие зрительно- слухового восприятия
Оборудование: Колокольчик
Ход : Звенит колокольчик
Источник звука право- лево
Нахождение источника звука
Тема : Знакомство со слуховыми раздражителями: Медленные и быстрые ритмы
Цель : Развитие зрительно- слухового восприятия
Оборудование: Музыкальный инструмент - пианино
Ход : Ребенок знакомится с музыкальным инструментом в совместной деятельности с учителем.
Рассматривание муз. инструмента
Прослушивание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekcionno-_razvivayushchie_uprazhneniya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно- развивающие упражнения
Зрительно- слуховая стимуляция
Тема: Источник звука. Нахождение.
Цель: Развитие зрительно- слухового восприятия
Оборудование: Колокольчик
Ход : Звенит колокольчик
Источник звука право- лево
Нахождение источника звука
Тема : Знакомство со слуховыми раздражителями: Медленные и быстрые ритмы
Цель : Развитие зрительно- слухового восприятия
Оборудование: Музыкальный инструмент - пианино
Ход : Ребенок знакомится с музыкальным инструментом в совместной деятельности с учителем.
Рассматривание муз. инструмента
Прослушивание.
Двигательно- моторная стимуляция
Тема: Гимнастика рук с использованием губки
Цель: Развитие мелкой моторики мышц рук, развитие силы, концентрация внимания на действии
Оборудование: Губка
Ход : Вкладывание в руку, сожми, разожми, сожми сильнее
Тема: Бросание мелких предметов в коробку с помощью педагога ( фасоль, горох)
Цель: Развитие мелкой моторики, развитие силы, концентрация внимания на действии
Оборудование: Фасоль, горох, 3 емкости
Ход : Захват предметов из чашки, удержание, опускание в чашку
Стимуляция обонятельной чувствительности
Тема: Развитие обонятельных ощущений, связанных с гигиеническими процедурами
Цель: Развивать обонятельные предпочтения
Оборудование: Гигиенические средства с различными ароматами
Ход : Предъявление различных средств для выявления предпочтений
Тема: Запахи природных материалов на прогулке
Цель: Развивать обонятельные предпочтения
Оборудование: ветви ели, сосны, листья деревьев
Ход : Предъявление различных ветвей и листьев деревьев для выявления предпочтений
Коммуникативная стимуляция
Тема: Реакция на обращенную речь. Упражнение «Улыбнись», « Нахмурься».
Цель: Стимулировать у ребенка потребность в общении с окружающим миром
Оборудование: Пиктограммы
Ход : Предъявление пиктограмм с различными видами эмоций
Тема: Реакция на голосовые раздражители. Упражнение «Громко-тихо»
Цель: Стимулировать у ребенка потребность в общении с окружающим миром, стимуляция голосовых реакций на раздражители
Оборудование: Говорящие игрушки с различной силой громкости
Ход : Предъявление игрушек с их звуковым сопровождением
Тактильная стимуляция
Тема: Игры в пальчиковом бассейне ( песок, камушки, фасоль)
Цель: Стимулировать тактильные ощущения
Оборудование: пальчиковый бассейн с наполнением ( песок, камушки, фасоль)
Ход : Опускание кистей рук в бассейн для дифференцирования консистенции, температуры наполнителя и стимуляции нервных окончаний
Тема: Познание себя. Ощупывание тела ребенком
Цель: Стимулировать тактильные ощущения, познание собственного тела
Оборудование: Руки
Ход : Ощупывание и проговаривание частей тела
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающие упражнения и игры на развитие речевого дыхания, голоса, моторной сферы, слухового внимания и восприятия
Подборка коррекционно-развивающих упражнений и игр на развитие, речевого дыхания, голоса, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, слухового внимания и восприятия, предназначенных для работы с...
Развитие познавательных процессов у младших школьников со слуховой депривацией через коррекционно – развивающие занятия (методическая разработка)
Даны особенности построения коррекционно - развивающей работы с детьми со слуховой депривацией...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР с элементами Монтессори «Тренировка всех модальностей памяти: зрительной, обонятельной, слуховой, тактильной».
laquo;Тренировка всех модальностей памяти: зрительной, обонятельной, слуховой, тактильной»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Развитие зрительного и слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Автоматизация звука «М»
Конспект коррекционно-развивающего занятия....
Психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию просодической стороны речи у обучающихся с нарушениями слуха на коррекционно-развивающих занятиях по музыкальной стимуляции
Данные психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию просодической стороны речи у обучающихся с нарушениями слуха разработаны с учётом методологического подхода к коррекционно-развив...
Коррекционное – развивающее занятие Тема: «Развитие слухового восприятия и памяти» 3 класс.
Тема: Развитие слухового восприятия и памяти.Цель: обучающая – совершенствование слухового восприятия; чувства ритма; слухоречевой памяти.развивающая – развитие фонематич...
Использование метода базальной стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТМНР.
Метод базальной стимуляции используется в коррекционно-педагогической работе с детьми, которые полностью ориентированы на помощь других людей в жизнедеятельности из-за ограничения функционирования все...