Двигательно-моторная стимуляция
план-конспект урока по теме

Сапежко Валентина Николаевна

 

                                    Двигательно- моторная стимуляция

Этапы

Действия учителя

Действия ученика

 Организационный момент

 

 Звучит колокольчик.

 

 

Ребенок устанавливает контакт с учителем. Прислушивается к колокольчику

 

 

 Упражнение « Приветствие»

-Здравствуй, Никита! Я рада тебя видеть.

-Поздоровайся со мной.

Ребенок с помощью учителя кивает головой. 

 

 

Тактильная стимуляция-

-поглаживание  ребенка материалами различной фактуры ( меховым пушком, мягкой кисточкой)

-постукивание мягкой щеточкой по рукам и ногам

Ребенок прислушивается к своим ощущениям

 

 

 

 

 

 Сообщение темы

 

 Никита, мы сегодня с тобой поиграем в игрушки. Игрушки ты будешь брать сам.

 Ребенок смотрит на учителя

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Двигательно- моторная стимуляция

Этапы

Действия учителя

Действия ученика

 Организационный момент


 Звучит колокольчик.



Ребенок устанавливает контакт с учителем. Прислушивается к колокольчику

 

 

 Упражнение « Приветствие»

-Здравствуй, Никита! Я рада тебя видеть.

-Поздоровайся со мной.

Ребенок с помощью учителя кивает головой. 


 

Тактильная стимуляция-

-поглаживание  ребенка материалами различной фактуры ( меховым пушком, мягкой кисточкой)

-постукивание мягкой щеточкой по рукам и ногам

Ребенок прислушивается к своим ощущениям






 Сообщение темы


 Никита, мы сегодня с тобой поиграем в игрушки. Игрушки ты будешь брать сам.

 Ребенок смотрит на учителя


 Основная часть








 Учитель предлагает ребенку игрушки. На руке игрушка Бибабо.

- Антошка, Антошка, подай Никите ложку.

 Давай поиграем ей немножко

 ( стучат о ладошку другой руки, ложку о другую ложку, зачерпывают фасоль ложкой)

 Ребенок берет ложку и выполняет с ней движения вместе с учителем






 

 Учитель предлагает колечко

_ Антошка, Антошка, подай Никите колечко ( захват предмета, надевание на одну руку, снимание с руки, надевание на другую руку, надевание на широкий стержень

 Ребенок берет колечко и выполняет совместные действия с учителем




 

 Учитель предлагает игрушку- собаку,  меняя позу ребенка.

- Бобик, Бобик славный пес-

-АВ, АВ!

- Бобик, Бобик

-Белый лобик

-Черный нос

- Бобик, Бобик лапку дай

Сядь на коврик и не лай!

Молодец, Никита!




Ты хорошо поиграл с собачкой. Обними Бобика.


Погладь его ручкой



 Ребенок лежит на мате на боку.

Гладит игрушку, с помощью учителя показывает части тела собаки, захватывает рукой лапку.











 Заключительная часть




  К Никите в гости сегодня приходил Антошка. Ты с ним хорошо поиграл. Он тебе показал много игрушек: ложку, колечко, собачку Бобика. Молодец! Никита умеет играть.

 

                     

           

Коммуникативная стимуляция

         Этапы

           Действия учителя

           Действия ученика

 Организационный момент






 Звучит колокольчик

Игра « Ладушки»

-Ладушки, Ладушки, где были?

-У бабушки,

-Что ели? Кашку

-Что пили? Бражку

-Кашку поели и полетели.

Совместные действия с учителем







 Сообщение темы



Кто здесь? Это Никита.

Сегодня мы с тобой  поиграем с зеркалом. Никита себя узнает в зеркале

 

 Основная часть





























Учитель предлагает ребенку зеркало и ловит солнечного зайчика.

-По нашей комнате бегает солнечный зайчик

  - Зайчик скачет по подушке

  -И со стенки на кровать

  -Нам такого шалунишку не       получится догнать.

Кто здесь в зеркале? Это Никита!

( Привлечение  внимания ребенка  к зеркалу)

          Д/И « Портрет»

-У Никиты глазки.

Учитель создает силуэт лица ребенка на зеркале. Глазки, носик, ротик. Получился Никитин портрет.

- У Никиты есть глазки, носик, ротик. Показ частей лица на ребенке в отражении зеркала.

-Мы похлопаем  в ладошки и потрогаем за ножки.

         Д/И « Прятки»

Учитель накрывает ребенка платочком.

  -Кто тут спрятался? Это кто? Где наш мальчик?

- Никита!  (Убирается платок)

Далее повтор.

Ребенок следит за движением зайчика , смотрит в зеркало



















Показ частей лица  указательным пальцем совместно с учителем

Совместные выполнения хлопков по частям тела ( рука, нога),







 Заключительная часть

Молодец, Никита! Сегодня ты увидел  себя в зеркале, поиграл в игры : ладушки , прятки с платочком .До свидания, Никита!

 Ребенок показывает жестом с помощью учителя «Это я!»



Обонятельная  стимуляция

         Этапы

           Действия учителя

           Действия ученика

 Организационный момент






  Звучит колокольчик!

Приветствие.

Здравствуй, Никита ! Колокольчик зовет всех на урок.

Когда  дети просыпаются они должны умываться перед завтраком и вечером перед сном

Внимательно слушает учителя







 Сообщение темы






Сегодня мы с тобой  узнаем как надо мочить ручки, умывать личико водичкой, вытирать личико полотенцем, как пахнет мыло


 

 Основная часть





























Учитель показывает как надо мочить руки.

Учитель намыливает руки мылом с ароматом ванилии нюхает их.

-Ах как приятно пахнет мыло!

Учитель намыливает руки мылом с ароматом жасмина и  нюхает их.

-Ах как приятно пахнет мыло!

Учитель намыливает руки мылом с ароматом ландыша  и  нюхает их.

-Ах как приятно пахнет мыло!


Музыкальная переменка. Прослушивание спокойной музыки.


-Теперь мы умоем водичкой личико. Учитель демонстрирует умывание, приговаривая:

-Водичка, водичка, умой мое личико!

-После умывания надо вытереть личико полотенцем. Следует демонстрация вытирания лица полотенцем.


Ребенок выполняет все действия  с учителем приемом рука в руку.

Подставляют руки под струю воды

Намыливают руки мылом с различными ароматами









Ребенок расслаблен, отдыхает





Умывают лицо водой, приговаривая:

-Водичка, водичка, умой Никитино личико!




Вытирают лицо полотенцем





 Заключительная часть







Сегодня мы с тобой  узнали как надо мочить ручки, умывать личико водичкой, вытирать личико полотенцем, как пахнет мыло

 Нюхают руки, которые пахнут мылом. Ах, как приятно!!!




Тактильная стимуляция

         Этапы

           Действия учителя

           Действия ученика

 Организационный момент








Звучит колокольчик

-Здравствуй, Никита!













 Сообщение темы




Никита, сегодня мы познакомимся с водичкой

( холодной, теплой и горячей), окунем ручки в наш маленький бассейн

 Ребенок слушает




 Основная часть
































Учитель опускает руки в маленький бассейн  с теплой водой

-Это теплая водичка!

-Водичка, водичка-

-Ты моя сестричка,

-Опущу руки

-Не будет с тобой скуки!

Учитель опускает руки в маленький бассейн  с холодной водой

- Это холодная водичка, она моет наше личико!

Учитель опускает руки в маленький бассейн с горячей водой

- Это горячая водичка!



Пальчиковая гимнастика:

-Мы писали, мы писали

-Наши пальчики устали,

-Мы немножко отдохнем и опять писать начнем!



Учитель показывает захват шарика, плавающего на дне бассейна с теплой водой

-Где наш шарик? Давай поищем его на дне бассейна!

Я нашла шарик! А теперь давай найдем его вместе.






Шарик мы уже ловили, давай выловим мыло, которое убежало в водичку. Учитель ловит мыло.

А теперь намылим ручки, чтобы они стали чистыми

Учитель опускает руки  с руками ребенка в маленький бассейн с теплой водой



 



Учитель опускает руки с  руками ребенка в маленький бассейн с холодной водой, держат руки в воде



Учитель опускает руки с  руками ребенка в маленький бассейн с горячей водой



Сжимание и разжимание пальцев  рук












Совместные действия ( повтор действий учителя)

Похлопывание по воде ладошками



Совместное вылавливание и намыливание  рук. Смывание мыла.


 Заключительная часть







Мы сегодня познакомились с водичкой в маленьком ручном бассейне. Никита опускал ручки в теплую, холодную, горячую водичку. Ловил шарик в бассейне, нащупал и взял мыло в руку. Помыл руки с мылом. Никите понравилась водичка.

 До свидания, водичка!

Машет  рукой : Пока, пока!!!








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тактильная стимуляция. Знакомство с температурными свойствами предметов.

Материал предназначен для занятий с детьми с глубокой умственной отсталостью и составлен на основе программы "Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью" под ред. Л.Б. Б...

Конспект урока по двигательно-моторной стимуляции

Представлен конспект урока по двигательно-моторной стимуляции с использованием фитбола с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями....

План-конспект открытого урока по предмету двигательно-моторная стимуляция в 7 классе по специальной программе индивидуального развития (СИПР) для детей с нарушением интеллекта

План-конспект открытого урока по предмету двигательно-моторная стимуляция в 7 классе для учащихся ,обучаемых по специальной индивидуальной программе развития для детей с нарушением интеллекта.Цель уро...

Рабочая программа "Двигательно-моторная стимуляция"

Уроки по предмету «Двигательно-моторная стимуляция» направлены на обеспечение и развитие не только восприятия, двигательных компонентов познавательной деятельности, но и сенсомоторных инте...

Нейропсихологический подход к профилактике и преодолению дислексии у детей с нормальным развитием и ОВЗ, с применением двигательно- моторных упражнений и настольных игр.

Нейропсихологический подход предполагает построение коррекционно-развивающей работы с ребенком с учетом его индивидуально-типологических нейропсихологических особенностей: состояния высших психических...