Двигательно-моторная стимуляция
план-конспект урока по теме
Двигательно- моторная стимуляция | ||
Этапы | Действия учителя | Действия ученика |
Организационный момент
| Звучит колокольчик.
| Ребенок устанавливает контакт с учителем. Прислушивается к колокольчику
|
| Упражнение « Приветствие» -Здравствуй, Никита! Я рада тебя видеть. -Поздоровайся со мной. | Ребенок с помощью учителя кивает головой.
|
| Тактильная стимуляция- -поглаживание ребенка материалами различной фактуры ( меховым пушком, мягкой кисточкой) -постукивание мягкой щеточкой по рукам и ногам | Ребенок прислушивается к своим ощущениям
|
Сообщение темы
| Никита, мы сегодня с тобой поиграем в игрушки. Игрушки ты будешь брать сам. | Ребенок смотрит на учителя
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательно- моторная стимуляция | ||
Этапы | Действия учителя | Действия ученика |
Организационный момент | Звучит колокольчик. | Ребенок устанавливает контакт с учителем. Прислушивается к колокольчику
|
| Упражнение « Приветствие» -Здравствуй, Никита! Я рада тебя видеть. -Поздоровайся со мной. | Ребенок с помощью учителя кивает головой. |
| Тактильная стимуляция- -поглаживание ребенка материалами различной фактуры ( меховым пушком, мягкой кисточкой) -постукивание мягкой щеточкой по рукам и ногам | Ребенок прислушивается к своим ощущениям |
Сообщение темы | Никита, мы сегодня с тобой поиграем в игрушки. Игрушки ты будешь брать сам. | Ребенок смотрит на учителя |
Основная часть | Учитель предлагает ребенку игрушки. На руке игрушка Бибабо. - Антошка, Антошка, подай Никите ложку. Давай поиграем ей немножко ( стучат о ладошку другой руки, ложку о другую ложку, зачерпывают фасоль ложкой) | Ребенок берет ложку и выполняет с ней движения вместе с учителем |
| Учитель предлагает колечко _ Антошка, Антошка, подай Никите колечко ( захват предмета, надевание на одну руку, снимание с руки, надевание на другую руку, надевание на широкий стержень | Ребенок берет колечко и выполняет совместные действия с учителем |
| Учитель предлагает игрушку- собаку, меняя позу ребенка. - Бобик, Бобик славный пес- -АВ, АВ! - Бобик, Бобик -Белый лобик -Черный нос - Бобик, Бобик лапку дай Сядь на коврик и не лай! Молодец, Никита! Ты хорошо поиграл с собачкой. Обними Бобика. Погладь его ручкой | Ребенок лежит на мате на боку. Гладит игрушку, с помощью учителя показывает части тела собаки, захватывает рукой лапку. |
Заключительная часть | К Никите в гости сегодня приходил Антошка. Ты с ним хорошо поиграл. Он тебе показал много игрушек: ложку, колечко, собачку Бобика. Молодец! Никита умеет играть. |
|
Коммуникативная стимуляция | ||
Этапы | Действия учителя | Действия ученика |
Организационный момент | Звучит колокольчик Игра « Ладушки» -Ладушки, Ладушки, где были? -У бабушки, -Что ели? Кашку -Что пили? Бражку -Кашку поели и полетели. | Совместные действия с учителем |
Сообщение темы | Кто здесь? Это Никита. Сегодня мы с тобой поиграем с зеркалом. Никита себя узнает в зеркале |
|
Основная часть | Учитель предлагает ребенку зеркало и ловит солнечного зайчика. -По нашей комнате бегает солнечный зайчик - Зайчик скачет по подушке -И со стенки на кровать -Нам такого шалунишку не получится догнать. Кто здесь в зеркале? Это Никита! ( Привлечение внимания ребенка к зеркалу) Д/И « Портрет» -У Никиты глазки. Учитель создает силуэт лица ребенка на зеркале. Глазки, носик, ротик. Получился Никитин портрет. - У Никиты есть глазки, носик, ротик. Показ частей лица на ребенке в отражении зеркала. -Мы похлопаем в ладошки и потрогаем за ножки. Д/И « Прятки» Учитель накрывает ребенка платочком. -Кто тут спрятался? Это кто? Где наш мальчик? - Никита! (Убирается платок) Далее повтор. | Ребенок следит за движением зайчика , смотрит в зеркало Показ частей лица указательным пальцем совместно с учителем Совместные выполнения хлопков по частям тела ( рука, нога), |
Заключительная часть | Молодец, Никита! Сегодня ты увидел себя в зеркале, поиграл в игры : ладушки , прятки с платочком .До свидания, Никита! | Ребенок показывает жестом с помощью учителя «Это я!» |
Обонятельная стимуляция | ||
Этапы | Действия учителя | Действия ученика |
Организационный момент | Звучит колокольчик! Приветствие. Здравствуй, Никита ! Колокольчик зовет всех на урок. Когда дети просыпаются они должны умываться перед завтраком и вечером перед сном | Внимательно слушает учителя |
Сообщение темы | Сегодня мы с тобой узнаем как надо мочить ручки, умывать личико водичкой, вытирать личико полотенцем, как пахнет мыло |
|
Основная часть | Учитель показывает как надо мочить руки. Учитель намыливает руки мылом с ароматом ванилии нюхает их. -Ах как приятно пахнет мыло! Учитель намыливает руки мылом с ароматом жасмина и нюхает их. -Ах как приятно пахнет мыло! Учитель намыливает руки мылом с ароматом ландыша и нюхает их. -Ах как приятно пахнет мыло! Музыкальная переменка. Прослушивание спокойной музыки. -Теперь мы умоем водичкой личико. Учитель демонстрирует умывание, приговаривая: -Водичка, водичка, умой мое личико! -После умывания надо вытереть личико полотенцем. Следует демонстрация вытирания лица полотенцем. | Ребенок выполняет все действия с учителем приемом рука в руку. Подставляют руки под струю воды Намыливают руки мылом с различными ароматами Ребенок расслаблен, отдыхает Умывают лицо водой, приговаривая: -Водичка, водичка, умой Никитино личико! Вытирают лицо полотенцем |
Заключительная часть | Сегодня мы с тобой узнали как надо мочить ручки, умывать личико водичкой, вытирать личико полотенцем, как пахнет мыло | Нюхают руки, которые пахнут мылом. Ах, как приятно!!! |
Тактильная стимуляция | ||
Этапы | Действия учителя | Действия ученика |
Организационный момент | Звучит колокольчик -Здравствуй, Никита! | |
Сообщение темы | Никита, сегодня мы познакомимся с водичкой ( холодной, теплой и горячей), окунем ручки в наш маленький бассейн | Ребенок слушает |
Основная часть | Учитель опускает руки в маленький бассейн с теплой водой -Это теплая водичка! -Водичка, водичка- -Ты моя сестричка, -Опущу руки -Не будет с тобой скуки! Учитель опускает руки в маленький бассейн с холодной водой - Это холодная водичка, она моет наше личико! Учитель опускает руки в маленький бассейн с горячей водой - Это горячая водичка! Пальчиковая гимнастика: -Мы писали, мы писали -Наши пальчики устали, -Мы немножко отдохнем и опять писать начнем! Учитель показывает захват шарика, плавающего на дне бассейна с теплой водой -Где наш шарик? Давай поищем его на дне бассейна! Я нашла шарик! А теперь давай найдем его вместе. Шарик мы уже ловили, давай выловим мыло, которое убежало в водичку. Учитель ловит мыло. А теперь намылим ручки, чтобы они стали чистыми | Учитель опускает руки с руками ребенка в маленький бассейн с теплой водой Учитель опускает руки с руками ребенка в маленький бассейн с холодной водой, держат руки в воде Учитель опускает руки с руками ребенка в маленький бассейн с горячей водой Сжимание и разжимание пальцев рук Совместные действия ( повтор действий учителя) Похлопывание по воде ладошками Совместное вылавливание и намыливание рук. Смывание мыла. |
Заключительная часть | Мы сегодня познакомились с водичкой в маленьком ручном бассейне. Никита опускал ручки в теплую, холодную, горячую водичку. Ловил шарик в бассейне, нащупал и взял мыло в руку. Помыл руки с мылом. Никите понравилась водичка. | До свидания, водичка! Машет рукой : Пока, пока!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тактильная стимуляция. Знакомство с температурными свойствами предметов.
Материал предназначен для занятий с детьми с глубокой умственной отсталостью и составлен на основе программы "Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью" под ред. Л.Б. Б...
Конспект урока по двигательно-моторной стимуляции
Представлен конспект урока по двигательно-моторной стимуляции с использованием фитбола с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями....
План-конспект открытого урока по предмету двигательно-моторная стимуляция в 7 классе по специальной программе индивидуального развития (СИПР) для детей с нарушением интеллекта
План-конспект открытого урока по предмету двигательно-моторная стимуляция в 7 классе для учащихся ,обучаемых по специальной индивидуальной программе развития для детей с нарушением интеллекта.Цель уро...
Методы двигательной (моторной) коррекции в логопедической работе
Выступление на методическом объединение...
Рабочая программа "Двигательно-моторная стимуляция"
Уроки по предмету «Двигательно-моторная стимуляция» направлены на обеспечение и развитие не только восприятия, двигательных компонентов познавательной деятельности, но и сенсомоторных инте...
Нейропсихологический подход к профилактике и преодолению дислексии у детей с нормальным развитием и ОВЗ, с применением двигательно- моторных упражнений и настольных игр.
Нейропсихологический подход предполагает построение коррекционно-развивающей работы с ребенком с учетом его индивидуально-типологических нейропсихологических особенностей: состояния высших психических...