План-конспект открытого урока по предмету двигательно-моторная стимуляция в 7 классе по специальной программе индивидуального развития (СИПР) для детей с нарушением интеллекта
план-конспект урока (7 класс) на тему
План-конспект открытого урока по предмету двигательно-моторная стимуляция в 7 классе для учащихся ,обучаемых по специальной индивидуальной программе развития для детей с нарушением интеллекта.Цель урока:закрепить навык учащихся дотягиваться до предмета,находящегося перед ними.Задачи урока:выполнение упражнений ,в которых учащиеся дотягиваются до предмета,находящегося перед ними;выполнение упражнений по речевой инструкции;повторение основных цветов;группирование предметов по общим признакам;развитие коммуникативных навыков через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.odt | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АЗОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
Конспект открытого урока
в 7 классе (СИПР)
по предмету «Двигательно — моторная стимуляция ».
Тема урока : «Дотягивание до предмета, находящегося перед учащимся . Путешествие в сказочный лес.»
учитель : Лагутина Т.В.
Цель : закрепить навык учащихся дотягиваться до предмета,находящегося перед ними.
Задачи :
- выполнение упражнений ,в которых учащиеся дотягиваются до предмета,находящегося перед ними;
- выполнение упражнений по речевой инструкции;
- повторение основных цветов;
- группирование предметов по общим признакам;
- развитие коммуникативных навыков через игру.
Оборудование :
- веревка;
- шапка;
- варежки;
- 3 игрушки;
- «письма» из цветного картона (12 шт.);
- одноразовая тарелка;
- 3 снежинки;
- цветные помпоны (50 шт.);
- коробок.
Ход урока:
- Организационный момент.
Учитель : Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Цель путешествия : доставить письма детей Деду Морозу. Дорога будет трудной. Она пройдет через зимний лес. Вам предстоит пройти ряд испытаний.
Что же происходит в природе с приходом зимы? Давайте вспомним.
(проговаривание чистоговорки)
Озы-озы-озы - за окном морозы.
Озе-озе-озе — зябнешь на морозе.
Иско-иско-иско — зимой солнце низко.
Аска-аска-аска — вогруг из снега сказка.
Исто-исто-исто — снег все спрятал чисто.
- Основная часть.Упражнения, в которых учащиеся дотягиваются до предметов,находящихся перед ними.
1. Разминка.
Учитель : Отправятся в путешествие только самые выносливые, сильные. Выбрать лучших поможет разминка.
«Наконец пришла зима»
Наконец пришла зима. (руки в стороны)
Стали белыми дома. («домик» руками)
Снег на улице идет. (движение руками вверх-вниз)
Дворник улицу метет. (имитация)
Мы катаемся на санках, (ладони вместе, «спускаем» их с горки)
Пишем на катке круги, ( «круги» руками)
Ловко бегаем на лыжах (имитация)
И играем все в снежки. (имитация)
А потом возьмем лопатки, (имитация)
Кучу снега нагребем. (имитация)
Большую горку мы построим (руки через стороны поднимают вверх)
И водичкою польем. (имитация)
Эй, внизу там, берегись! (грозят пальцем)
Покатились санки вниз! (ладони вместе, «спускаем» их с горки)
Учитель: Молодцы,все прошли отбор!
2. Игра «Сборы в дорогу»
Учитель: Вы отправляетесь в путешествие. Посмотрите на парту. На ней лежат предметы, которые вы возьмете с собою в дорогу. Но все ли они будут нужны?
Вы идете в зимний лес. Что наденете?
Вы остановились на привал. Собираетесь покушать. Из чего вы будете есть?
Вы несете письма Деду Морозу. Есть ли они на столе?
(учащиеся по очереди подходят к парте и берут названные предметы)
Учитель: Молодцы! Вы готовы отправиться в путь.
3. Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Учитель: Ребята, посмотрите,снежинки закружились в воздухе. Это ветер дует,заставляет их танцевать. Поможем ветру.
- вдох носом - выдох ртом;
- глубоко вдохнуть носом — трехкратный выдох ртом;
- сдуть снежинку с ладони.
(каждое упражнение повторить по 3 раза)
4. Упражнение «Тропинка к дому Деда Мороза»
Учитель: Посмотрите, вы подошли к тропинке,которая ведет к дому Деда Мороза.
Поставьте руки в стороны, пройдите по веревке. Будьте осторожны: справа и слева от вас глубокие сугробы.
(учащиеся проходят по веревке по 2 раза)
5. Упражнения для ладошек и пальчиков
Учитель: Для следующего испытания вам надо подготовиться.Ваши ладошки и пальчики должны быть ловкими. Разомните их!
1.Кулак-ребро-ладошка
2. «Лезгинка»
3. «Ухо-нос»
4. Зарядка с карандашами
6. Упражнение «Собери снежки по цвету»
Учитель: Вот вы и пришли к дому Деда Мороза. Но к нему не подойти. Кто-то рассыпал снежки-мячи. Соберите их, расчитите дорожку.
(учащиеся собирают мячи. Каждый ученик собирает мячи только одного цвета)
- Упражнение «Меткий стрелок»
Учитель: Вы слышите? Это волк воют. Их нужно отогнать от дома Деда Мороза. Проверим, какие вы меткие стрелки. Вы долны попасть мячом в ящик.
(каждый учащийся делает по 5 бросков)
Учитель: Теперь волки не страшны!
- Игра «Сортировка писем»
Учитель: Помогите Деду Морозу рассортировать письма,которые ему написали дети.
(учащиеся расскладывают письма по цвету)
Учитель: Дед Мороз благодарит вас. Все дети получат подарки на Новый год благодаря вам.
III. Итог урока.
Учитель: Вы прошли все испытания. Показали ,какие вы ловкие, внимательные,меткие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением интеллекта
Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением интеллекта...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи (для детей с нарушением интеллекта) 9 класс
Рабочая Программа...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи (для детей с нарушением интеллекта) 9 класс
Рабочая программа...
«Влияние занятий по чистописанию на развитие творческих возможностей детей с нарушением интеллекта»
Красивый почерк - это необходимость или ненужное умение? Каллиграфическое письмо напрямую связано с функционированием мозга и психики....
"Влияние занятий по чистописанию на развитие творчесикх возможностей детей с нарушением интеллекта".
Красивый почерк – необходимость или ненужное умение? Казалось бы, зачем ребенку старательно выводить буквы на бумаге, когда даже учебники стали делать электронными, а навык быстрого печатания на...
Методический материал «Игры и игровые упражнения для развития мышления у детей с нарушением интеллекта»
В работу учителю...
Выступление на методическом объединении учителей индивидуального обучения "ФГОС для детей с нарушением интеллекта,общие положения."
Особые образовательные потребности обучающихся разных групп, имеющих нарушение интеллекта...