Разработка коррекционного занятия "кто за кем"
план-конспект занятия по теме
формироание у детей представлений о заслоняемости одних предметов другими
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка коррекционного занятия "кто за кем" | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Ориентировка в помещении
Угадай, кто за кем
Цель. Продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими; уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньшее», «за», «перед»; познакомить со словом «заслонять».
Оборудование. Разные игрушки.
Ход занятия
- Организационный момент
- Пальчиковая гимнастика
Посмотри: моя ладошка, как веселая гармошка!
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю.
Раз, два, три, раз, два, три,
Я играю, посмотри!
Я ладошки раздвигаю,
Я на кнопки нажимаю!
Раз, два, три, раз, два, три,
Я играю, посмотри!
(Ладони расходятся, пальчики поочередно « нажимают» на кнопки)
3. Разминка для глаз
4.Основная часть. Игра « Кто за кем»
1-й вариант. Игрушки стоят на столе у психолога. Психолог просит детей посмотреть, что находится на столе, и закрыть глаза. Берет две игрушки, отставляет их несколько в сторону и встает так, что заслоняет их собою. Дети открывают глаза и обнаруживают, что двух игрушек нет. «Я не отходила ют стола. Куда же делись игрушки?» — говорит психолог. Если кто-то из ребят догадается, психолог удивленно говорит: «Ах, я встала и заслонила их». Если же дети не находят, то ищет сам и, обнаружив пропавшие игрушки, объясняет причину их исчезновения.
После этого психолог убирает игрушки и приглашает к столу двоих детей: одного — высокого, крупного, другого — маленького. Дети вновь убеждаются в принципе заслоняемости, когда маленький встает за спиной большого.
2- й вариант. Проводится игра «в прятки». Один прячется, а все под руководством педагога ищут, последовательно осматривая в комнате мебель.
Итоги игры педагог обсуждает с детьми, почему Таню не видно за Колей, а Колю за Таней видно: «Больший заслоняет меньшего, а меньший заслонить не может».
5. Рефлексия занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка коррекционного занятия "Найди свою игрушку"
Развитие тактильно - двигательного восприятия.Узнавание предметов на ощупь.Цель занятия - учить узнавать знакомые предметы , не просто держать предметы в руках, ощупывать, передвигая пальцы и ладонь п...
Методическа разработка. Коррекционно-развивающее сопровождение младшеклассников в условиях школы-интерната VIII вида
Основное содержание групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведен...
Методическа разработка. Коррекционно-развивающее сопровождение младшеклассников в условиях школы-интерната VIII вида
Основное содержание групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведен...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Мы понимаем и принимаем друг друга!»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия из цикла коррекционно-развивающих занятий с элементами диагностики и тренинга, направленного на коррекцию по...
Разработка коррекционного занятия с "трудными" детьми "Разноцветные человечки"
Данное занятие предназначено для работы с детьми "группы риска" в возрасте от 8 до 15 лет....
Методическая разработка коррекционно - развивающего урока.
Конспект урока алгебры 7 класса...
Разработка коррекционно-развивающего занятия с учащимися класса КРО 8 вида "Необыкновенный город"
Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга и применением проектной технологии со всем классом. ...