Разработка коррекционного занятия "кто за кем"
план-конспект занятия по теме

Кононова Елена Александровна

формироание у детей представлений о заслоняемости одних предметов другими

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ориентировка в помещении

Угадай, кто за кем

Цель. Продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими; уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньшее», «за», «перед»; познакомить со словом «заслонять».

Оборудование. Разные игрушки.

                                                  Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Пальчиковая гимнастика

Посмотри: моя ладошка, как веселая гармошка!

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.

Раз, два, три, раз, два, три,

Я играю, посмотри!

Я ладошки раздвигаю,

Я на кнопки нажимаю!

Раз, два, три, раз, два, три,

Я играю, посмотри!

(Ладони расходятся, пальчики поочередно « нажимают» на кнопки)

3. Разминка для глаз

   4.Основная часть. Игра « Кто за кем»

 1-й вариант. Игрушки стоят на столе у психолога. Психолог просит детей посмотреть, что находится на столе, и закрыть глаза. Берет две игрушки, отставляет их несколько в сторону и встает так, что заслоняет их собою. Дети открывают глаза и обнаруживают, что двух игрушек нет. «Я не отходила ют стола. Куда же делись игрушки?» — говорит психолог. Если кто-то из ребят догадается, психолог удивленно говорит: «Ах, я встала и заслонила их». Если же дети не находят, то ищет сам и, обнаружив пропавшие игрушки, объясняет причину их исчезновения.

После этого психолог убирает игрушки и приглашает к столу двоих детей: одного — высокого, крупного, другого — маленького. Дети вновь убеждаются в принципе заслоняемости, когда маленький встает за спиной большого.

2- й вариант. Проводится игра «в прятки». Один прячется, а все под руководством педагога ищут, последовательно осматривая в комнате мебель.

Итоги игры педагог обсуждает с детьми, почему Таню не видно за Колей, а Колю за Таней видно: «Больший заслоняет меньшего, а меньший заслонить не может».

5. Рефлексия занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка коррекционного занятия "Найди свою игрушку"

Развитие тактильно - двигательного восприятия.Узнавание предметов на ощупь.Цель занятия - учить узнавать знакомые предметы , не просто держать предметы в руках, ощупывать, передвигая пальцы и ладонь п...

Методическа разработка. Коррекционно-развивающее сопровождение младшеклассников в условиях школы-интерната VIII вида

Основное содержание групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведен...

Методическа разработка. Коррекционно-развивающее сопровождение младшеклассников в условиях школы-интерната VIII вида

Основное содержание групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведен...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Мы понимаем и принимаем друг друга!»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию  предлагается  методическая разработка занятия из цикла коррекционно-развивающих занятий с элементами диагностики и тренинга, направленного на коррекцию по...

Разработка коррекционного занятия с "трудными" детьми "Разноцветные человечки"

Данное занятие предназначено для работы с детьми "группы риска" в возрасте от 8 до 15 лет....

Разработка коррекционно-развивающего занятия с учащимися класса КРО 8 вида "Необыкновенный город"

Коррекционно-развивающее  занятие с элементами тренинга и применением проектной технологии со всем классом.               ...