Разработка коррекционного занятия с "трудными" детьми "Разноцветные человечки"
план-конспект занятия по теме
Данное занятие предназначено для работы с детьми "группы риска" в возрасте от 8 до 15 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_chelovechki.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Шибалова Вера Евгеньевна, педагог-психолог МБОУ
«СОШ с.Орлик Чернянского района Белгородской области»
Психокоррекционная методика «Разноцветные человечки»
Цель: разрешение личностных и эмоциональных проблем через творчество и игру.
Задачи:
- Развивать творческое мышление, воображение;
- Развивать навыки игрового взаимодействия;
- Создать ситуацию, в которой появляется возможность подчеркнуть значимость личности каждого участника;
- Исследовать эмоционально-волевую и коммуникативную сферы.
Оборудование: цветная бумага, ватман, клей, ножницы, краски, восковые мелки, гуашь, кисточки, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, ручки, листы бумаги.
Форма: коллективная. Участников может быть до 20 человек, делятся на команды по 5 и более человек.
Ход:
1.Приветствие. Сообщение темы.
Упражнение «Свеча» (дети с ведущим становятся в круг и передают друг другу горящую свечу с добрыми пожеланиями).
Упражнение «Кто я?». Посмотрите на фигуры и выберите ту, в отношении которой вы можете сказать «Это я» (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, зигзаг).
(дети делятся на несколько групп по количеству выбранных фигур)
2. Вводное слово психолога: Любой человек мечтает иметь настоящего друга. Кому-то из вас уже повезло, и у него есть такой друг, а у кого-то множество знакомых и приятелей, но такого человека, которого можно было бы назвать настоящим другом, нет. А кто-то в силу своей застенчивости или замкнутости, чувствует себя одиноким, и у него тоже нет друзей.
Сегодня мы постараемся помочь себе и друг другу. Ведь так может случиться, что ваш друг рядом с вами, а вы этого не замечаете.
Итак, перед вами разноцветные листы бумаги.
-Выберите себе тот цвет, который вам больше всего нравится.
-Нарисуйте на нем человечка.
-Возьмите ножницы и вырежьте его одним движением руки.
-Напишите рассказ об этом человечке, используя вопросы
- Как зовут человечка?
- Сколько ему лет?
- Где он живет?
- С кем живет?
- Чем занимается в жизни?
- Что он любит больше всего?
- Чего боится?
- Для чего он живет, какое у него предназначение?
- Какая мечта у человечка?
Психолог: А теперь по желанию, расскажите пожалуйста, историю о своем человечке. (дети читают придуманные рассказы, педагог задает дополнительные уточняющие вопросы).
Психолог: У вас есть человечки, есть история о нем. Давайте мы придумаем и создадим мир человечков. Подумайте, чего им не хватает, где бы они жили, с кем. У вас на столах лежат краски, карандаши, восковые мелки и т.д. На ватмане нарисуйте все, что бы вам хотелось. (под музыкальное сопровождение дети рисуют).
Психолог: Я попрошу по одному представителю из каждой команды выйти и познакомить всех с вашим миром, рассказать, что вы изобразили, чем занимаются человечки, где они расположены и т.д.
Когда 2 команды познакомят со своим миром, задаю вопрос:
«Кто хочет перейти из одного мира в другой? Почему?»
Итог занятия:
Повторяется первое упражнение. Посмотрите на фигуры и выберите ту, в отношении которой вы можете сказать «Это я» (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, зигзаг).
Рефлексия. Ребята, у меня в руках теннисная ракетка- пусть это будет лицом «Человека настроения», а перед вами различные части головы, лица. Каждый из вас может прикрепить к нему любую часть лица и создать человечку настроение. (дети по очереди подходят и прикрепляют к «Лицу» глаза, рот, нос, парик, уши и т.д.)
Глоссарий:
Цвет человечков
Желтый - жизнерадостность
Красный – активность, агрессия
Оранжевый - радость
Синий - спокойствие, медитация
Фиолетовый - кризис
Зеленый - я хочу, чтобы меня увидели
Серый - я хочу руководить, но незаметно
Черный - сохранение энергии (у меня есть проблема, но я не хочу об этом говорить)
Коричневый - цвет болезни, ипохондрия.
Квадраты - трудолюбивые, упорные, выносливые, терпеливые, любят порядок, эмоционально сдержаны.
Треугольники – лидеры, энергичны, честолюбивы, ставят ясные цели.
Круги – доброжелательные, заинтересованы в хороших межличностных отношениях.
Зигзаги – развита интуиция, инакомыслящие, устремлены в будущее.
Прямоугольники – символ неопределенности, переходная форма, непоследовательность, непредсказуемость, низкая самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка коррекционного занятия "кто за кем"
формироание у детей представлений о заслоняемости одних предметов другими...
Разработка коррекционного занятия "Найди свою игрушку"
Развитие тактильно - двигательного восприятия.Узнавание предметов на ощупь.Цель занятия - учить узнавать знакомые предметы , не просто держать предметы в руках, ощупывать, передвигая пальцы и ладонь п...
Методическая разработка коррекционного занятия для учащихся 5 классов школы V вида по теме: «Развитие познавательной деятельности и положительной самооценки»
Методическая разработка включает в себя план-конспект занятия и презентацю....
Методическая разработка коррекционного занятия для учащихся 5 классов школы V вида по теме: «Развитие познавательной деятельности и положительной самооценки»
Методическая разработка включает в себя план-конспект занятия и презентацю....
Методическая разработка коррекционного занятия по теме: "Нетрадиционная техника рисования, пластилинография".
Коррекционное занятиеРаздел: «Творческое воображение»Тема: «Пластилинография. Ежик-заготовитель.»Цель: Выполнить живописную работу в технике «пластилинографии».Задачи : Образовательные: развитие позна...
Методическая разработка коррекционного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате "Звёздные фантазии в сенсорной комнате"
Сенсорная комната предоставляет огромную возможность для творчества и полёта фантазии воспитанников, но главная её функция развитие сенсорного, зрительного восприятия, благоприятное воздействие на нер...
Конспект открытого занятия "ПРОВОЛОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК"
Научить детей изготавливать человечка с помощью проволоки....