Разработка коррекционного занятия с "трудными" детьми "Разноцветные человечки"
план-конспект занятия по теме

Шибалова Вера Евгеньевна

Данное занятие предназначено для работы с детьми "группы риска" в возрасте от 8 до 15 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_chelovechki.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Шибалова Вера Евгеньевна, педагог-психолог МБОУ

«СОШ с.Орлик Чернянского района Белгородской области»

Психокоррекционная методика «Разноцветные человечки»

Цель: разрешение личностных и эмоциональных проблем через творчество и игру.

Задачи:

  • Развивать творческое мышление, воображение;
  • Развивать навыки игрового взаимодействия;
  • Создать ситуацию, в которой появляется возможность подчеркнуть значимость личности каждого участника;
  • Исследовать эмоционально-волевую и коммуникативную сферы.

Оборудование: цветная бумага,  ватман, клей, ножницы, краски, восковые мелки, гуашь, кисточки, цветные карандаши,  музыкальное сопровождение, ручки, листы бумаги.

Форма: коллективная. Участников может быть до 20 человек, делятся на команды по 5 и более человек.

Ход:

1.Приветствие. Сообщение темы.

Упражнение «Свеча» (дети с ведущим становятся в круг и передают друг другу горящую свечу с добрыми пожеланиями).

Упражнение «Кто я?». Посмотрите на фигуры и выберите ту, в отношении которой вы можете сказать «Это я» (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, зигзаг).

(дети делятся на несколько групп по количеству выбранных фигур)

2. Вводное слово психолога: Любой человек мечтает  иметь настоящего друга. Кому-то из вас уже повезло, и у него есть такой друг, а у кого-то множество знакомых и приятелей, но такого человека, которого можно было бы назвать настоящим другом, нет. А кто-то в силу своей застенчивости или замкнутости, чувствует себя одиноким, и у него тоже нет друзей.

Сегодня мы постараемся помочь себе и друг другу. Ведь так может случиться, что ваш друг рядом с вами, а вы этого не замечаете.

Итак, перед вами разноцветные листы бумаги.

-Выберите себе тот цвет, который вам больше всего нравится.

-Нарисуйте на нем человечка.

-Возьмите ножницы и вырежьте его одним движением руки.

-Напишите рассказ об этом человечке, используя вопросы

  • Как зовут человечка?
  • Сколько ему лет?
  • Где он живет?
  • С кем живет?
  • Чем занимается в жизни?
  • Что он любит больше всего?
  • Чего боится?
  • Для чего он живет, какое у него предназначение?
  • Какая мечта у человечка?

Психолог: А теперь по желанию, расскажите пожалуйста, историю о своем человечке. (дети читают придуманные рассказы, педагог задает дополнительные уточняющие вопросы).

Психолог: У вас есть человечки, есть история о нем. Давайте мы придумаем и создадим мир человечков. Подумайте, чего им не хватает, где бы они жили, с кем. У вас на столах лежат краски, карандаши, восковые мелки и т.д. На ватмане нарисуйте все, что бы вам хотелось.  (под музыкальное сопровождение дети рисуют).

Психолог: Я попрошу по одному представителю из каждой команды выйти и познакомить всех с вашим миром, рассказать, что вы изобразили, чем занимаются человечки, где они расположены и т.д.

Когда 2 команды познакомят со своим миром, задаю вопрос:

«Кто хочет перейти из одного мира в другой? Почему?»

Итог занятия:

Повторяется первое упражнение. Посмотрите на фигуры и выберите ту, в отношении которой вы можете сказать «Это я» (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, зигзаг).

Рефлексия. Ребята, у меня в руках теннисная ракетка- пусть это будет лицом «Человека настроения», а перед вами различные части головы, лица. Каждый из вас может прикрепить к нему любую часть лица и создать человечку настроение. (дети по очереди подходят и прикрепляют к «Лицу» глаза, рот, нос, парик, уши и т.д.)

Глоссарий:

Цвет человечков

Желтый - жизнерадостность

Красный – активность, агрессия

Оранжевый - радость

Синий - спокойствие, медитация

Фиолетовый - кризис

Зеленый - я хочу, чтобы меня увидели

Серый - я хочу руководить, но незаметно

Черный - сохранение энергии (у меня есть проблема, но я не хочу об этом говорить)

Коричневый - цвет болезни, ипохондрия.

Квадраты - трудолюбивые, упорные, выносливые, терпеливые, любят порядок, эмоционально сдержаны.

Треугольники – лидеры, энергичны, честолюбивы, ставят ясные цели.

Круги – доброжелательные, заинтересованы в хороших межличностных отношениях.

Зигзаги – развита интуиция, инакомыслящие, устремлены в будущее.

Прямоугольники – символ неопределенности, переходная форма, непоследовательность, непредсказуемость, низкая самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка коррекционного занятия "кто за кем"

формироание у детей представлений о заслоняемости одних предметов другими...

Разработка коррекционного занятия "Найди свою игрушку"

Развитие тактильно - двигательного восприятия.Узнавание предметов на ощупь.Цель занятия - учить узнавать знакомые предметы , не просто держать предметы в руках, ощупывать, передвигая пальцы и ладонь п...

Методическая разработка коррекционного занятия по теме: "Нетрадиционная техника рисования, пластилинография".

Коррекционное занятиеРаздел: «Творческое воображение»Тема: «Пластилинография. Ежик-заготовитель.»Цель: Выполнить живописную работу в технике «пластилинографии».Задачи : Образовательные: развитие позна...

Методическая разработка коррекционного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате "Звёздные фантазии в сенсорной комнате"

Сенсорная комната предоставляет огромную возможность для творчества и полёта фантазии воспитанников, но главная её функция развитие сенсорного, зрительного восприятия, благоприятное воздействие на нер...

Конспект открытого занятия "ПРОВОЛОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК"

Научить детей изготавливать человечка с помощью проволоки....