Разработка коррекционного занятия "Найди свою игрушку"
план-конспект занятия по теме
Развитие тактильно - двигательного восприятия.Узнавание предметов на ощупь.Цель занятия - учить узнавать знакомые предметы , не просто держать предметы в руках, ощупывать, передвигая пальцы и ладонь по предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naydi_svoyu_igrushku.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие тактильно – двигательного восприятия
Узнавание предметов на ощупь
«Найди свою игрушку»
Цель: Учить узнавать на ощупь знакомые предметы, не просто держать предмет в руках, а ощупывать, передвигая ладонь и пальцы по предмету.
Оборудование. Игрушки резко различной формы, величины, фактуры по количеству детей, непрозрачный мешочек — «чудесный мешочек» с завязкой, в который складываются предметы-игрушки.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Пальчиковая гимнастика
Кулаки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться.
Пальчик к пальчику прижмем.
Снова в кулачки сожмем.
Разгибаем, загибаем,
Снова кулачки сжимаем.
- Разминка для глаз
Ленивые восьмёрки для глаз.
Чтобы проделать это следует выставить руку вперёд, поднять большой палец на уровне переносицы и начать движение по «Восьмёрке», лежащей на боку. Движения должны быть медленными, следить за движением пальца нужно только глазами. Начинать от центра против часовой стрелки вверх, вниз, затем через центр обратно. Затем надо сцепить руки в «замок» таким образом, чтобы большие пальцы были направлены вверх и образовали перекрестие (Х). Выполнять движение сцепленными руками З раза. Это упражнение расслабляет мышцы кистей рук, предплечий и плеч, а также облегчает слежение глазами. Упражнение помогает во время стресса, при выполнении контрольных работ. Если ребёнок устал, он может самостоятельно нарисовать несколько «восьмёрок» пальцами на парте, чтобы восстановить работоспособность.
- Основная часть
Игра « Найди свою игрушку в мешочке». Дети сидят на своих местах. Педагог раздает им игрушки и предлагает поиграть с ними. Через некоторое время показывает «чудесный мешочек», говорит, что в него можно спрятать игрушки, а потом найти их. Предлагает троим детям (не более) положить свои игрушки в мешочек. Затягивает шнурок, трясет мешочек и просит ребенка найти свою игрушку, не заглядывая в мешочек. Если ребенок правильно выбрал игрушку (ощупывает одной рукой), он называет ее сам или с помощью педагога и садится на место. Если же игрушка выбрана неверно, педагог кладет ее обратно в мешочек и достает нужную. Рассматривает и ощупывает игрушку вместе с ребенком, учит его этому методу, показывая, как передвигать пальцы по предмету, обращая внимание на форму, величину, фактуру, части предмета. Затем свою игрушку ищет другой ребенок.
5. Рефлексия занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по конструированию "Игрушка Дед Мороз"
Изготовление конструкции плоскостной игрушки из бумаги в технике "Оригами". Знакомство с историей искусства оригами....
методическая разработка раздела программы "Народная игрушка"
Раздел, который я представляю, называется «Народная игрушка».Этот раздел программы учащиеся изучают на первом году обучения, где знакомятся с традиционным народным промыслом на примере дымковско...
Разработка урока "Роспись дымковской игрушки", 5 класс
Разработка урока "Роспись дымковской игрушки", 5 класс. Включает презентацию, план-конспект урока....
Методическая разработка: Планирование проекта "Развивающая игрушка" 6 класс
Понедельное планирование проекта "Развивающая игрушка" в 5 классе...
Конспект открытого занятия для дошкольников "В каждой избушке свои игрушки" (знакомство с историей русской игрушки)
Занятие проводится для детей 5-6 лет в рамках комплексной программы Школа раннего развития "Ступеньки творчества"....
Игра для педагогов коррекционных школ "Своя игра".
Игра спососбствует повышению профессиональной компетенции педагогов, активизирует их знания в области педагогики, дефектологии, способствет развитию творческого потенциала педагогов. Игра очень понрав...
Игровая программа "Я люблю свои игрушки" А.Барто
Презентация подготовлена к юбилею А.Л.Барто...