Методическая разработка коррекционно - развивающего урока.
план-конспект урока (7 класс) по теме

Конспект урока алгебры 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_algebry_7_klass.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока алгебры 7 класса

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Базовый учебник: Ш. А. Алимов, «Алгебра 7класс».

Класс: коррекционный класс VII вида.

Тема урока: Числовые и алгебраические выражения или привычки, которые мы выбираем.

Цели урока:

Образовательная – обобщить и систематизировать знания, умения и навыки обучающихся по теме «Числовые и алгебраические выражения».

Развивающая – развивать навыки взаимоконтроля и способность к рефлексии собственной деятельности.

Воспитательная – воспитывать потребность вести здоровый образ жизни; актуализировать знания обучающихся о важных и вредных привычках человека.

Коррекционная – провести коррекцию устных вычислительных навыков.

Оборудование: компьютер со встроенным проектором, карточки цветового изображения (красный и зелёный), памятки-подсказки, презентация урока.

Ход урока

  1. Организационный момент (создание условий для успешной совместной деятельности).

- С каким настроением вы пришли на урок алгебры? Давайте просто друг другу улыбнёмся. Сейчас я каждому пожму руку и пожелаю удачи.

- Девизом нашего урока будут слова чешского педагога Я. А. Коменского: «Учиться нелегко, но интересно» (слайд 1).

- На уроке вас ждёт интересная и увлекательная работа. Я думаю, что у вас всё получится, для этого будьте активными и внимательно меня слушайте. Вы готовы? Тогда начнём!

- Сегодня на уроке мы повторим тему «Числовые и алгебраические выражения» и поговорим о привычках, которые есть у человека. В течение урока при выполнении заданий на экране будут появляться названия привычек, вы их запоминайте. В конце урока вы мне скажите какие, привычки важные, а какие вредные (слайд 2).

- Сейчас откройте тетради и запишите число, тему урока.

2. Математический диктант с взаимопроверкой (слайд 3).

  • Найдите произведение чисел 0,5 и 40
  • Найдите разность чисел 8 и 3,4
  • Уменьшить число – 6 на 3
  • Уменьшить число – 80 в 10 раз
  • Найдите сумму чисел -8 и 8
  • Найдите частное чисел 1 и 0,2
  • Увеличить число 0,85 на 0,15
  • Раскройте скобки – 3(2у + 4)
  • Привести подобные слагаемые 4а + 3с – 2а
  • Из формулы пути s = vt , выразите скорость

Обучающиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу соседу по парте. Ответы и оценки математического диктанта появляются на экране (слайд 4).

  1. Физкультминутка для снятия утомления с глаз (слайды 5,6).
  2. Повторение изученного материала.

 Самостоятельная работа по вариантам (самоконтроль), работа с сигнальными карточками. При проверке выполнения задания на экране появляются названия привычек (слайды 7,8).

Задание №1. Вычислите наиболее рациональным способом:

А) 6,83 + 7,81 + 3,17 + 8,19 = 26 (спорт)

Б) 6,89 + 5,37 + 3,11 + 4,63 = 20 (табак)

Задание №2. Раскройте скобки:

А) 2(3а – 1) = 6а – 2 (чтение книг)

Б) 6(2х – 1) = 12х – 6 (витамины)

Задание №3. Упростите выражение:

А) 15х + 8у – х – 7у = 14х + у (алкоголь)

Б) 3а – 7с – 6а + 8с = с – 3а (наркотики)

Задание №4. Найдите значение выражения:

А) 3т – 1 при т = 0 (математика)

Б) 2,5х – 3 при х =0 (болезнь)

5. Подведение итогов урока. Рефлексия (слайды 9, 10).

- Посмотрите на экран, вы видите название всех привычек, о которых мы говорили. Теперь разделите эти привычки - важные и вредные.

- Ребята будьте благоразумны, ведите здоровый образ жизни. Для этого занимайтесь спортом и принимайте витамины, читайте книги и изучайте математику. Никогда не употребляйте алкогольные напитки и наркотики, не курите сигареты и реже болейте простудными заболеваниями.

- Теперь с помощью карточек зелёного и красного цвета выскажите своё мнение об уроке.

- Если вам урок понравился, и вы с интересом выполняли все задания, то покажите зелёную карточку.

- Если вам урок не понравился, и вам было скучно, покажите красную карточку.

- Запишите в дневник домашнее задание. Спасибо за внимание. Урок окончен (слайды 11, 12).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическа разработка. Коррекционно-развивающее сопровождение младшеклассников в условиях школы-интерната VIII вида

Основное содержание групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведен...

Методическа разработка. Коррекционно-развивающее сопровождение младшеклассников в условиях школы-интерната VIII вида

Основное содержание групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведен...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Мы понимаем и принимаем друг друга!»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию  предлагается  методическая разработка занятия из цикла коррекционно-развивающих занятий с элементами диагностики и тренинга, направленного на коррекцию по...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для старшеклассников «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?» (фольклор в годы войны)

Внеклассное мероприятие посвещено знакомству с фольклором в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг....

Методическая разработка коррекционно-развивающего урока 11 класс

Развитие временных представлений обучающихся...

Методическая разработка коррекционно-развивающего урока 6 класс

Формирование представлений о составе числа...