по ознакомлению с окружающим "Признаки Зимы"
план-конспект занятия по теме
Данный конспект индивидуального коррекционно развивающего занятия по ознакомлению с окружающим составлен для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priznaki_zimy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение
Детский дом – интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим.
«Признаки зимы».
подготовила
учитель - дефектолог
Герасимова Вера Васильевна
Москва
2013
Цель: расширение и уточнение знаний о признаках зимы.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять и уточнять словарный запас;
- учить определять время года по перечню признаков;
- учить составлять рассказ с опорой на слова и пиктограммы;
- учить отвечать на вопрос полным ответом.
Коррекционно-развивающие:
- формировать навыки осознанного списывания
- развивать фонематический слух;
- развивать самостоятельные устные высказывания;
- развивать коммуникативную функцию речи;
- развивать внимание, память, мышление;
- учить проявлять радостные эмоции.
Воспитательные:
- актуализировать знания учащихся о бережном отношении к живой и не живой природе;
- воспитывать умение анализировать поступки людей.
Оборудование: серия картин «Времена года», таблица со словами: зима, декабрь, январь, февраль; настенный календарь, набор пиктограмм с изображением признаков зимы.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
У: Какой сегодня день недели?
Р:…
У: Какое сегодня число?
Р:….
У: Назови зимние месяцы, по календарю.
Р: Декабрь, январь, февраль.
II. Основная часть.
- Работа с загадками.
Учитель кладет на стол картинки «Времена года».
У: Послушай загадку и скажи, какое это время года?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Р: Зима.
У: Какая картинка подходит.
Ученик показывает картинку «Зима».
- Работа в тетради.
У: Открой тетрадь, напиши тему занятия «Зима».
Ребенок списывает слово «Зима» с таблички.
У: Назови и напиши зимние месяцы.
Ребенок называет и пишет: декабрь, январь, февраль.
- Работа с пиктограммами.
У: Повтори предложения, покажи соответствующие пиктограммы и положи их по порядку.
1) Намело много снега.
2) Солнце не греет. На улице холодно. Трещит мороз.
3) Зимой часто бывает вьюга и метель.
4) День короткий, а ночь длинная.
Ученик раскладывает пиктограммы.
- Физкультминутка «Зима».
У: Повторяй за мной движения и слова стихотворения «Зима»:
Запорошила дорожки, (взмахи руками вперед, назад)
Разукрасила окошки. (рисует перед собой в воздухе «окно»)
Радость детям подарила (движение руками к себе и от себя)
И на санках прокатила. (приседание, движение руками вперед)
- Рисование в тетради пиктограмм.
Ученик рисует в тетради пиктограммы «снег» (синий квадрат), «солнце не греет» (зачеркнутое солнце), «вьюга, метель» (снежинка), «день, ночь» (короткая желтая полоска, длинная черная полоска).
- Ответы на вопросы.
У: Зима какая?
Р: Холодная, морозная.
У: Декабрь, январь, февраль месяцы какие?
Р: Зимние.
У: Снег какой?
Р: Белый, холодный, пушистый.
У: Зимой день какой?
Р: Короткий.
У: А ночь какая?
Р: Длинная.
- Составление связного рассказа по пиктограммам и словам «Зима»
Ученик рассказывает о признаках зимы.
III. Итог занятия.
У: Какое твое любимое время года.
Р: Зима.
У: Ты внимательно слушал, хорошо думал, правильно выполнял задания, красиво писал, молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ознакомлению с окружающим миром на тему «Тайны и чудеса зимушки-зимы»
Урок по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 3 классе Задачи:1) На основе наблюдения и представления раскрывать и распознавать признаки зимней природы;2) Развивать внимание и любознатель...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".
Задачи:· Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...
конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Животный мир зимой"
Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-диффе...
Конспект интегрированного урока в 7 классе по ознакомлению с окружающим, музыке, на тему: «Зима»
Конспект интегрированного занятия в 7 классе по ознакомлению с окружающим, музыке, на тему: «Зима» для детей с умеренной умственной отсталостью.Цель интеграции: коррекция психофизических п...
по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" Экскурсия "Признаки поздней осени. Кто как к зиме приготовился"
Данный конспект расчитана на учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ЗВЕРЮШКАМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗИМЕ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ЗВЕРЮШКАМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗИМЕ»(с детьми старшей группы)....
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
уточнение и расширение знаний о зимующих птицах родного края...