отчёт за учебный год
материал на тему
отчёт за учебный год учителя-логопеда школьного логопункта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchyot.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт за 2013 учебный год учителя-логопеда
Цель работы: предупреждение и преодоление нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
- Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи учащихся начальных классов.
- Анализ устной речи и некоторых неречевых процессов, определение причины затруднений в овладении письменной речи.
- Анализ письменных работ учащихся вторых классов.
- Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов.
- Оценка эффективности логопедической работы с детьми, зачисленными на школьный логопункт.
Для решения данных задач применялись следующие формы и методы:
- Индивидуальное обследование ребёнка.
- Консультирование родителей и педагогов.
- Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные и групповые).
За 2013 учебный год проделана следующая работа:
Диагностическая работа.
Цель: Выявление детей с нарушениями устной и письменной речи.
Для достижения этой цели решались следующие задачи:
- Выявить учащихся с нарушением звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи учащихся начальных классов обусловленным первичным речевым нарушением.
- Выявить группу школьников, испытывающих трудности в усвоении и овладении грамматических норм русского языка. Определить характер и причину нарушения письма и чтения.
- Определить пути коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов.
Логопедическая диагностика проведена по таким направлениям:
- Звукопроизношение.
- Обследование состояния общей моторики.
- Исследование произвольной моторики пальцев рук.
- Обследование артикуляционного аппарата (анатомическое состояние и динамические движения).
- Фонетико-фонематические представления.
- Звуковой анализ и синтез.
- Зрительное восприятие.
- Пространственно-временные представления и ориентации.
- Состояние словаря.
- Сформированность умения работать по словесной и письменной инструкции.
Результаты обследования.
Класс | Количество обследуемых | Общее недоразвитие речи | Фонетические нарушения речи | Фонетико-фонематические нарушения речи | Дислалия |
1 А | 28 | 4 | 2 | 10 | |
1 Б | 28 | 3 | 3 | 6 | |
1 В | 29 | 3 | 7 | ||
1 Г | 28 | 3 | 2 | 9 | |
1 Д | 29 | 1 | 3 | 13 | |
1 Е | 26 | 5 | 4 | ||
2 А | 26 | 2 | 11 | ||
2 Б | 26 | 7 | 15 | ||
2 В | 26 | 2 | 5 | ||
2 Г | 26 | 3 | 10 | ||
2 Д | 26 | 2 | 5 | ||
2 Е | 26 | 1 | 2 | 9 | |
Итого | 324 | 17 | 13 | 18 | 104 |
На школьный логопункт в 2013 учебном году зачислено 60 учащихся. Дети были укомплектованы в группу в соответствии с их речевыми нарушениями. Была разработана программа по предупреждению и исправлению дефектов устной и письменной речи, перспективный план работы. Были проведены индивидуальные консультации с родителями. Контрольное обследование показало: отчислено 30 учащихся с чистой речью, 30 обучающихся оставлено на второй год обучения для продолжения коррекционной работы.
Коррекционно-развивающее направление с учащимися, зачисленными на школьный логопункт.
По данному направлению была проведена следующая работа:
Подгрупповые и индивидуальные занятия. Направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кистей и пальцев рук, каллиграфии, артикуляционной моторики, совершенствование некоторых сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д.
Занятия проводились на основании проведённой предварительно диагностики и в соответствии разработанного индивидуального коррекционного плана работы на учебный год.
Консультативное направление.
В рамках этого направления в течение учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей и педагогов по вопросам неуспеваемости учащихся по русскому языку, выявлялись причины и давались рекомендации по их преодолению. После консультирования, родителям давались рекомендации или направлялись для обследования врачами-специалистами (детским неврологом и отоларингологом).
Проведено родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Обучение способам речевой подготовки к школе».
Методическое направление.
В течение учебного года работала над темой « Использование новых технологий по преодолению речевых нарушений, обусловленных дизартрией». Создала мини-сайт, который регулярно пополняю методическими материалами. В течение учебного года проводилось оформление логопедического кабинета: методической литературой, пособиями, ТСО, велась документация ( перспективное планирование на весь учебный год, заполнялись речевые карты на детей). Осуществлялась работа с методической литературой. Составлялись конспекты занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт «Применение ИКТ на уроках истории обществознания, как средство формирования ключевых компетентностей школьников и создание электронных учебных пособий».
Творческий отчёт по реализации темы по самообразованию....
Отчёт о воспитательной работе с учащимися 9 класса за I -III четверти 2011-2012 учебного года в МБОУ "Ривзаводская СОШ"
В отчёте учитываются классные, общешкольные и районные мероприятия. Деятельность классного руководителя с воспитанниками строится с учётом личностного развития школьника, его ду...
Отчёт о работе МО за 2010-2011 учебный год
Данный отчёт пишется руководителем методического обединения школы в конце учебного года. Этот отчёт может быть образцом для начинающих педагогов.Желаю успехов!...
Отчёт МО гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
Отчёт МО ГЦ МКОУ "Раздольненская СОШ"....
ОТЧЁТ учебно-методического объединения естественно – математических дисциплин за 2011 – 2012 учебный год.
Цели:Провести анализ деятельности УМООценить результативность его работыНаметить пути совершенствования деятельности УМО...
Отчёт об учебно-тренировочных сборах Профильная смена «Юный патриот России»
В соответствии с планом работы департамента образования и науки Кемеровской области и Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Кемеровской области «Об...
Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс». Отчёт о проделанной работе за учебный год
Отчет о работе региональной инновационной площадки за 2015-16 уч.г. Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчеств...