Отчёт МО гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
материал по теме

Дубина Татьяна Михайловна

Отчёт МО ГЦ МКОУ "Раздольненская СОШ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_mo_gc_2012.docx47.34 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Раздольненская СОШ»

ОТЧЁТ.

Работа МО гуманитарного цикла в 2011 – 2012 учебном году.

Руководитель МО ГЦ: Дубина Татьяна Михайловна,

учитель русского языка и литературы высшей категории.

В прошедшем учебном году МО ГЦ работало над темой: «Повышение качества преподавания предметов гуманитарного цикла, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения». 

 

 ЦЕЛЬ: стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей гуманитарного цикла в процессе  освоения ими современных подходов к организации и проведению уроков.

  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся через усиление роли патриотического воспитания на уроках гуманитарного цикла.

2.Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для  раскрытия творческого потенциала учащихся.

3.Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.

4.Качественная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ.

5.Повышение профессиональной квалификации учителей.

В МО ГЦ  5 педагогов. Имеют высшее образование – 4 учителей, средне-специальное – 1.  Имеют высшую квалификационную категорию – Дубина Т.М.,  1-ю – Согуренко Г.В. ; Кизилова И.В., не имеют категории Чернуха О.Н., Золотарёв Ю. Ф.  

Все учителя МО проходят курсовую переподготовку согласно графику. В прошедшем году прошла курсы «Основы православной культуры» - КизиловаИ.В.

Работала в составе жюри международного конкурса «Сказка в новогоднюю ночь», всероссийского конкурса «Обучение с увлечением» Дубина Т. М. Награждена благодарственными письмами.

Темы самообразования:

  1. Дубина Т.М. –Проектное обучение как средство формирования компетентности личности.
  2. Согуренко Г.В. – Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.
  3. Кизилова И.В. –Использование интерактивных технологий на уроках истории и обществознания.
  4. Чернуха О.Н. – Игровые ситуации на уроках иностранного языка как средство повышения интереса учащихся к предмету.
  5. Золотарёв Ю.Ф. – Эстетическое воспитание на уроках музыки.

В прошедшем году были проведены следующие заседания МО:

Заседание №1 (август)

 Тема : «Особенности преподавания предметов гуманитарного цикла в новом учебном году».

Цель: обсудить особенности преподавания предметов гуманитарного цикла в учебном году, определить общие подходы в определении качества обучения, очертить круг проблем и пути их решения, выработать рекомендации по итогам работы МО.

 Рассматриваемые вопросы:

1. Особенности новых учебных планов.

2.Ознакомление с планом и задачи МО на новый учебный год.

3.Рассмотрение  календарно-тематического  планирования по предметам.

4. Обсуждение проекта закона «Об образовании».

     

Заседание №2 (ноябрь)

 «Организация индивидуальной работы на уроке с использованием ИКТ».

1.Итоги работы МО за 1триместр.

2. Обсуждение итогов школьных и районных олимпиад.

3. Планирование предметных недель.

Заседание №3 (январь)

 Тема: «Организация внеклассной работы как важная составляющая     

 часть нравственного воспитания».

  Форма проведения: круглый стол

   Вопросы для обсуждения:

  1.Формы и методы организации внеклассной деятельности   

  учителей МО по предметам.  

  2.Обмен опытом по выполнению рекомендаций нормативных      

  Документов

 

Заседание №4.(март)

     Тема: «Современные образовательные технологии как средство 

     повышения качества образования».

      Форма проведения: семинар

     Вопросы для обсуждения:

    1.Современные образовательные технологии.

    2.Отчёт учителей о проделанной работе по подготовке к итоговой    

                  аттестации. Проблемы и перспективы.

    3.Тестирование как форма проверки знаний учащихся по предмету (из опыта работы)

 

Заседание№5 (май)

    Тема: « Работа учителей в режиме развития как условие обеспечения   

    качества образовательного процесса».

    Форма проведения : занятие-реклама

   Вопросы для обсуждения

     1.Требования стандартов образования к системе качества.

     2.Анализ работы за прошедший учебный год. Задачи МО на новый  

     учебный год

     3.Подготовка к экзаменам.

Распространение опыта работы в сети Интернет.

В прошедшем учебном году члены МО активно включились в работу по распространению опыта. Опубликованы отчёты и методические разработки на сайте ProШколу – учителем истории  Кизиловой И.В. (http://www.proshkolu.ru/user/kizil/),  учителем русского языка и литературы Дубиной Т.М. (http://www.proshkolu.ru/user/dubina2011 /), имеющих личные кабинеты на указанном сайте. Получив права администратора, Дубина Т. М. оформила  страницу школу, где представлены следующие материалы:

 ▫ 

Внеклассные мероприятия

 ▫ 

методическая копилка

 

▫ 

Обобщение опыта учителя высшей категории Дубины Татьяны Михайловны.

 ▫ 

Научное общество учащихся

 ▫ 

методические объединения

 

▫ 

МО гуманитарного цикла

Создан личный сайт учителя русского языка и литературы Дубины Т.М., где опубликованы методические материалы,  творческие работы учащихся в рамках проекта «Алые паруса» для одарённых детей.( Ссылка на сайт:  сайт учителя русского языка и литературы на nsportal.ru ).

Также Дубина Т.М. является модератором сайта «Учебно-Методический портал» (http://www.uchmet.ru/), учреждённого волгоградским издательством «Учитель».В качестве модератора осуществляет экспертную проверку методических материалов по русскому языку и литературе. Здесь в прошедшем учебном году опубликованы разработанные учителем рабочие программы: 

  1. Рабочая программа по литературе для 9 класса по программе Коровиной В. Я. 
  2. Рабочая программа по литературе для 11 класса по программе Кутузова А. Г. 
  3. Рабочая программа по литературе для 5 класса по программе Коровиной В. Я. 
  4. Рабочая программа по русскому языку для 11 класса по программе "Русский язык 10 - 11 классы" Авторы : Греков В. Ф., Чешко Л. А. Издательство "Дрофа", 2006 г. 
  5. Рабочая программа по литературе для 7 класса по программе Коровиной В. Я. (
  6. Рабочая программа по литературе для 6 класса по программе Коровиной В. Я. 
  7. Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по программе Ладыженской 
  8. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по программе Ладыженской Т. А. 

Проведение предметных недель.

Неделя русского языка и литературы (Дубина Т. М., Согуренко Г. В.):

  1. Викторина, посвящённая 190-летию Н. А. Некрасова. Победитель: Сарабалиева Гульжиян, 7 класс.

(Учитель: Дубина Т. М.)

  1. «Я лиру посвятил народу своему…»»   (конкурс чтецов, посвящённый Н.А. Некрасову)- 26 января.  (Учителя: Дубина Т. М., Согуренко Г.В.)
  2. Внеклассное мероприятие «Встреча с Некрасовым» 6,7,9 кл. (Учитель Дубина Т.М.)
  3. КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Я лиру посвятил народу своему»

Итоги

Наименование

 образовательного

учреждения

(полностью)

Ф.И. О.

Обучающегося

Место, которое

занял обучающийся

(1, 2 или 3)

Наименование произведения, прочитанного на конкурсе с указанием автора.

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Раздольненская средняя общеобразовательная школа»

Хохлов Вячеслав Николаевич

5 кл

1

Н. А. Некрасов «Зелёный Шум».

Ткаченко Полина Александровна

7кл

1

Н. А. Некрасов «Сеятелям».

Афиногентов Артём Сергеевич

11 кл

1

Н. А. Некрасов «Если мучимый страстью мятежной…»

Чорипова Бибигуль Анатольевна

10 кл

1

Н. А. Некрасов

«О письма женщины, нам милой…»

Крючкова Марина Александровна

11 кл

2

Н. А. Некрасов «Замолкни, муза мести и печали…»

Сарабалиева Гульжиян Мулдагалиевна

7 кл

2

Н. А. Некрасов «На Волге».

Малышева Алина Руслановна

8 кл

2

Н. А. Некрасов  «Утро».

Чорипов Талгат Анатольевич

8 кл

2

Н. А. Некрасов «Внимая ужасам войны…»

Афиногентова Елизавета Сергеевна

6 кл

2

Н. А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…»

Каипова Жанара Когонбаевна

5 кл

2

Н. А. Некрасов «Несжатая полоса»

Насиева Алтынай Альбертовна

7 кл

3

Н. А. Некрасов «Не рыдай так безумно над ним…»

Мингачёва Гульфия Гарифулловна

8 кл

3

Н. А. Некрасов «Баюшки-баю».

Золотарёв Вячеслав Юрьевич

8 кл

3

Н. А. Некрасов «Школьник».

Кузовков Денис Игоревич

9 кл

3

Н. А. Некрасов «Душно! без счастья и воли…»

Издюлюева Жанна Зухаировна

5 кл

3

Н. А. Некрасов «Соловьи».

Виснер Денис Алексеевич

8 кл

3

Н. А. Некрасов «Пророк»

Искалиева Алмагуль Кадырбаевна

5 кл

3

Н. А. Некрасов «Железная дорога».

Жюри конкурса:  Золотарёва Елена Юрьевна, Берг Любовь Николаевна.

Неделя истории (Кизилова И. В.):

Интеллектуальная   игра «Колесо истории»   9  -  11  классы

Турнир смекалистых «Знатоки  истории» 6-7  классы.

Исторический марафон «Стенка на стенку» 8-9 классы.

Шоу – игра «Кто хочет стать королем истории» 6 - 11 классы.

Выпуск  газет  «Исторический калейдоскоп» 6 -11 классы.

Все предметные недели прошли на высоком профессиональном уровне. Учителя использовали информационные технологии, занимательные материалы, проводили увлекательные творческие конкурсы. Для обмена опытом было организовано взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий. Не проводилась неделя английского языка, но Чернуха О.Н. провела в целях привлечения учащихся к изучению английского языка олимпиады и конкурсы.

Внеклассные мероприятия, проведённые в течение года:

  1. Конкурс «Лучший кроссворд на английском языке» - учитель Чернуха О. Н. Победители:

                1место-  Афиногентова Лиза – 6 кл

                 2 место – Издюлюева Жанна -5 кл

                 3 место- Каипова Жанара – 5 кл.

  1. Конкурс «Лучший знаток английского языка в 5 классе» - учитель Чернуха О. Н. Победители:

1место-  Издюлюева Жанна

2 место –Султанов Саша

                                             3 место- Каипова Жанара,  Ажакулова Альбина.

  1. Виртуальные экскурсии:

   «Сталинград в военных фотографиях» -1,5,8 кл. (Кизилова И. В.)

«Мой край в годы войны» (Кизилова И. В.)

«Край ты мой лазоревый» История слободы Николаевской. (Кизилова И. В.)

  1. Историко-литературная композиция «Война 1812 года и Бородинское сражение»- 7 кл. (Дубина Т. М.)
  2. Диспут «Хорошую речь хорошо и слушать» -7 кл (Дубина Т. М.)
  3. Конкурс стенгазет по русскому языку и литературе – 8 кл. (Согуренко Г. В.)
  4. КВН «Хорошо ли ты знаешь русский язык?» - 4 кл., организаторы – 8 кл. (учитель Согуренко Г. В.)
  5. Тематическая линейка-монодекламация «И помнит мир спасённый» (Согуренко Г. В.)

Работа научного общества учащихся по проблемам лингвистики.

В  2011- 2012 году в работе научного общества учащихся Николаевского района приняли участие Гринюк Ксения и Тупикова Наталья, ученицы 9 класса. Организуя учебно-исследовательскую работу, педагог преследует определенные цели:

 а) привить ученику исследовательские навыки;

б) повысить мотивацию в изучении предметной сферы (русского языка);

 в) развить личность исследователя и помочь его самоопределению.

В ходе работы учащиеся овладели  умениями работать с первоисточниками (научной литературой); наблюдать явления, факты; объяснять, сопоставлять их, видеть противоречие; составлять и решать задачу; проводить  анализ языковых явлений; обобщить материал в виде текста. Также происходит развитие языковой, коммуникативной, лингвистической компетенций. Происходит самопознание личности (открытие в себе новых качеств, творческих возможностей, интересов, мотивации к исследовательской деятельности); развитие самостоятельности, получение удовольствия от преодоления трудностей, воспитание волевых качеств (целеустремленности, ответственности); развитие трудолюбия, оптимистический настрой.

В текущем учебном году Гринюк Ксения работала над темой: «Особенности использования междометий в речи молодёжи».

Объектом  исследования  стало школьное языковое окружение (учащиеся 8-11 классов), молодёжные игровые сериалы «Даёшь молодёжь», «Воронины», «Универ» и существование в них междометий.  Предметом  исследования  является семантическое содержание и функциональная характеристика междометий, которые употребляют в речи школьники. Работая над темой, пришли к выводу, что, проникая в русский литературный язык,  междометия молодежной речи и сленга привносят с собой характерную для них в живой разговорной речи экспрессию, яркую модальность, а потому требуют обращения на себя внимания как на неисследованное стилистическое средство.

ТЕМА исследовательской работы Тупиковой Натальи:  «Прагматическая функция социальной рекламы».

Предмет исследования: социальная реклама. Объект исследования: виды наружной рекламы с социальной тематикой. В результаты работы было выявлено, что в социальной рекламе важную функцию выполняют цвета. Их сочетание оказывает разное воздействие на человека. 

24 марта 2012 в г. Николаевске состоялась Научно-практическая конференция «Языковая личность: проблемы межкультурной коммуникации». Раздольненскую школу представляли ученицы 9 класса Гринюк Ксения и Тупикова Наталья, подготовившие исследовательские проекты под  руководством учителя русского языка и литературы высшей категории Дубины Т. М.  

Приняли участие в районных конкурсах:

  1. Районные интеллектуальные игры по истории и обществознанию(Кизилова И. В.,), по русскому и литературе (Согуренко Г.В., Дубина Т. М.): 1 этап – зональный:

1 место по русскому и литературе, 1 место по истории и обществознанию.

  1. Районный фестиваль, посвящённый 67-летию Победы, «Памяти павших будем достойны!»

№ п/п

Результат

1

Номинация

«Слово о героях, слово о победах»

участие

Название (тема) работы

Сочинение «Алексей Петрович Маресьев – солдат Великой Отечественной»

Фамилия, имя, отчество разработчика)

Сарабалиева Гульжиян Мулдагалиевна, 7 кл

Руководитель

Дубина Т. М.

2

Номинация

«Художественный образ»

участие

Название работы

«Подвиг Гули Королёвой»

Фамилия, имя, отчество разработчика)

Адагаева Элита Шараниевна, 7 кл

Руководитель

Дубина Т. М.

  1. Конкурс «С именем Шолохова»

№ п/п

ФИО участника, класс

ФИО учителя.

Номинация

Результат .

1

Бисинова Динара

Согуренко Г. В.

Викторина

2 место( 1-й результат)

  1. Смотр –конкурс юных краеведов «Моя родословная» - Кизилова И. В. –2,3 место
  2. Конкурс «Пасхальная радость»  - (рисунки, поделки) – учитель – Кизилова И. В. (Сайгинова Б. 5 кл.  – 2 место)
  3. Конкурс «Космос – глазами ребёнка» - Кизилова И.В. (Сайгинова Б. 5 кл.  – 2 место)
  1. Конкурс рисунков к 200-летию Бородинского сражения – Кизилова И.В.( Малышева Алина 8 кл. – участие).
  2. Конкурс исследовательских краеведческих работ «Родная земля Волгоградская» - Кизилова И.В.
  3. Конкурс ученических социальных проектов. Групповой проект «Спешите делать добро» (9 кл) – Кизилова И.В.
  4. Смотр-конкурс школьных музеев «История детских организаций» - Кизилова И.В. – 2 место
  5. Конкурс исследовательских проектов – Дубина Т. М. – грамота за активное участие в подготовке исследовательских проектов, занявших призовые места, (Тупикова Наталия -9 кл. – 2 место, Гринюк Ксения -9 кл. – 3 место),
  6. Конкурс «Великий май»: номинация «Герои Советского Союза Николаевского района» (презентации) - Чорипов Самат – 8 кл. (уч-ль Согуренко Г.В.), Веселова Настя – 9 кл. (уч-ль Дубина Т. М.)
  7. Районные олимпиады по русскому языку, литературе (учителя Согуренко Г.В., Дубина Т.М.); по истории, обществознанию (уч-ль Кизилова И. В.); по английскому языку (учитель чернуха О.Н.). Лучший результат – 4 место по русскому языку, , 4 место литературе (учитель Согуренко Г.В.)

  1. В  областных конкурсах:
  2. Краеведческий конкурс «История моего края» - Сапарова Эльмира – 8 кл) – уч-ль Кизилова И. В.

  1. во всероссийских конкурсах:

  1. -«Зимние интеллектуальные игры» (учителя-предметники),
  2. - «Русский медвежонок» (учителя Согуренко Г.В., Дубина Т.М.)
  3. - «Пегасик – 2012» (. Адагаева Элита-7 кл - учитель Дубина Т.М.)
  4. Интеллектуальный конкурс «Альбус 2012» (По истории – Кизилова И.В., по русскому языку – Согуренко Г.В.)
  5. - Фестиваль русского языка (интернет-тур): номинации

     1. «Знаток русского языка» (Сарабалиева Гульжиян -7 кл, Чорипов     Самат – 9 кл.) - учитель Дубина Т.М.

     2. Научное исследование «Русское слово в пространстве русской культуры» (Зеленская Катя – 9 кл.) - учитель Дубина Т.М.

    3. Педагогическая мастерская. Конкурс методических разработок занятий русского языка. – учитель-участник Дубина Т.М.

  1. Конкурс презентаций  «Последний звонок» - учитель-участник Дубина Т.М.
  2. Интернет-проект «Источник знаний» по теме «История России. Век 18» (сайт РrоШколу.ru) - 1 место – Кизилова И. В.
  1. в международных конкурсах:

-«Золотое руно» - Кизилова И. В.

- «Леонардо» - Кизилова И.В. – награждена школа за активное участие.

 -  «Британский бульдог» (учитель Чернуха О.Н..)      

-«Сказка в новогоднюю ночь» - Веселова Юля – 7 кл, Тупикова Наташа -9 кл.) – учитель Дубина Т.М.

           

В течение года проводились открытые уроки :

Учитель

Предмет

Класс

Тема

Кизилова И. В.

история

9

История России в лицах и судьбах.  К.А. Столыпин.

Кизилова И. В.

История

1, 5, 7, 8

По следам Кирилла и Мефодия. (Ко Дню славянской письменности)

Дубина Т.М.

Русский язык

6

У истоков русского слова. (Ко Дню славянской письменности)

Дубина Т.М.

Русский язык

7

Деятельность Кирилла и Мефодия. (Ко Дню славянской письменности)

Согуренко Г. В.

Литература

8

«Песни военных лет»

Согуренко Г. В.

Литература

8

Урок театрального мастерства «Шекспир «Ромео и Джульетта»

Согуренко Г. В.

Русский язык

4

Викторина по русскому языку. (силами уч-ся 8 класса)

Согуренко Г. В.

Литература

4

Презентация (силами уч-ся 8 кл.)

Согуренко Г. В.

Литература

5

В гостях у 12 месяцев. (театральное представление)

Поделилась опытом работы учитель русского языка и литературы Дубина Т. М.:

  1. представлена система уроков по разделу «Морфология. Категория состояния» - на уроках использовались ИКТ, тестовый контроль, различные формы индивидуальной и групповой работы. Все учащиеся получили положительные отметки на уроке контроля.
  2. Мастер-класс «Работа научного общества учащихся».

Выводы

  1. Работа МО проводится на высоком профессиональном уровне.
  2. Распространяется положительный педагогический опыт творчески работающих учителей на районных семинарах, областных и всероссийских конференциях.
  3. Профессиональная квалификация педагогов в рамках школы повышается путём взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий, изучения теоретических вопросов на заседаниях МО, педсоветах, районных семинарах,  организации инновационной деятельности, обучения на курсах повышения квалификации.

Рекомендации

  1. Всем учителям МО проводить открытые уроки и мероприятия
  2. Продолжить работу в НОУ
  3. Продолжить работу по организации проектной деятельности  учащихся
  4. Опубликовать творческий отчёт на школьном сайте.

Цель на 2012-2013 учебный год:

Цель:  продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, распространению передового опыта,  внедрять инновационные технологии.

Задачи:

  1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
  2. Повышение профессиональной квалификации педагогов.
  3. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
  4. Активизация проектной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год...

Отчёт работы МО учителей историко-эстетического цикла за 2011 – 2012 учебный год

                                                Методическое объединение...

План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2011/2012 уч.г.

План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2011/2012 уч.г...

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год

МО учителей гуманитарного цикла призвано способствовать прежде всего повышению профессионализма его членов. Каждый  учитель должен находиться в постоянном поиске и стремиться к росту своего педаг...

Отчёт методического объединения гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год

Представлен анализ работы ШМО гуманитарного цикла....