Отчёт МО гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
материал по теме
Предварительный просмотр:
МКОУ «Раздольненская СОШ»
ОТЧЁТ.
Работа МО гуманитарного цикла в 2011 – 2012 учебном году.
Руководитель МО ГЦ: Дубина Татьяна Михайловна,
учитель русского языка и литературы высшей категории.
В прошедшем учебном году МО ГЦ работало над темой: «Повышение качества преподавания предметов гуманитарного цикла, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения».
ЦЕЛЬ: стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей гуманитарного цикла в процессе освоения ими современных подходов к организации и проведению уроков.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся через усиление роли патриотического воспитания на уроках гуманитарного цикла.
2.Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала учащихся.
3.Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.
4.Качественная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ.
5.Повышение профессиональной квалификации учителей.
В МО ГЦ 5 педагогов. Имеют высшее образование – 4 учителей, средне-специальное – 1. Имеют высшую квалификационную категорию – Дубина Т.М., 1-ю – Согуренко Г.В. ; Кизилова И.В., не имеют категории Чернуха О.Н., Золотарёв Ю. Ф.
Все учителя МО проходят курсовую переподготовку согласно графику. В прошедшем году прошла курсы «Основы православной культуры» - КизиловаИ.В.
Работала в составе жюри международного конкурса «Сказка в новогоднюю ночь», всероссийского конкурса «Обучение с увлечением» Дубина Т. М. Награждена благодарственными письмами.
Темы самообразования:
- Дубина Т.М. –Проектное обучение как средство формирования компетентности личности.
- Согуренко Г.В. – Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.
- Кизилова И.В. –Использование интерактивных технологий на уроках истории и обществознания.
- Чернуха О.Н. – Игровые ситуации на уроках иностранного языка как средство повышения интереса учащихся к предмету.
- Золотарёв Ю.Ф. – Эстетическое воспитание на уроках музыки.
В прошедшем году были проведены следующие заседания МО:
Заседание №1 (август)
Тема : «Особенности преподавания предметов гуманитарного цикла в новом учебном году».
Цель: обсудить особенности преподавания предметов гуманитарного цикла в учебном году, определить общие подходы в определении качества обучения, очертить круг проблем и пути их решения, выработать рекомендации по итогам работы МО.
Рассматриваемые вопросы:
1. Особенности новых учебных планов.
2.Ознакомление с планом и задачи МО на новый учебный год.
3.Рассмотрение календарно-тематического планирования по предметам.
4. Обсуждение проекта закона «Об образовании».
Заседание №2 (ноябрь)
«Организация индивидуальной работы на уроке с использованием ИКТ».
1.Итоги работы МО за 1триместр.
2. Обсуждение итогов школьных и районных олимпиад.
3. Планирование предметных недель.
Заседание №3 (январь)
Тема: «Организация внеклассной работы как важная составляющая
часть нравственного воспитания».
Форма проведения: круглый стол
Вопросы для обсуждения:
1.Формы и методы организации внеклассной деятельности
учителей МО по предметам.
2.Обмен опытом по выполнению рекомендаций нормативных
Документов
Заседание №4.(март)
Тема: «Современные образовательные технологии как средство
повышения качества образования».
Форма проведения: семинар
Вопросы для обсуждения:
1.Современные образовательные технологии.
2.Отчёт учителей о проделанной работе по подготовке к итоговой
аттестации. Проблемы и перспективы.
3.Тестирование как форма проверки знаний учащихся по предмету (из опыта работы)
Заседание№5 (май)
Тема: « Работа учителей в режиме развития как условие обеспечения
качества образовательного процесса».
Форма проведения : занятие-реклама
Вопросы для обсуждения
1.Требования стандартов образования к системе качества.
2.Анализ работы за прошедший учебный год. Задачи МО на новый
учебный год
3.Подготовка к экзаменам.
Распространение опыта работы в сети Интернет.
В прошедшем учебном году члены МО активно включились в работу по распространению опыта. Опубликованы отчёты и методические разработки на сайте ProШколу – учителем истории Кизиловой И.В. (http://www.proshkolu.ru/user/kizil/), учителем русского языка и литературы Дубиной Т.М. (http://www.proshkolu.ru/user/dubina2011 /), имеющих личные кабинеты на указанном сайте. Получив права администратора, Дубина Т. М. оформила страницу школу, где представлены следующие материалы:
▫ | ||
▫ | ||
| ▫ | Обобщение опыта учителя высшей категории Дубины Татьяны Михайловны. |
▫ | ||
▫ | ||
| ▫ |
Создан личный сайт учителя русского языка и литературы Дубины Т.М., где опубликованы методические материалы, творческие работы учащихся в рамках проекта «Алые паруса» для одарённых детей.( Ссылка на сайт: сайт учителя русского языка и литературы на nsportal.ru ).
Также Дубина Т.М. является модератором сайта «Учебно-Методический портал» (http://www.uchmet.ru/), учреждённого волгоградским издательством «Учитель».В качестве модератора осуществляет экспертную проверку методических материалов по русскому языку и литературе. Здесь в прошедшем учебном году опубликованы разработанные учителем рабочие программы:
- Рабочая программа по литературе для 9 класса по программе Коровиной В. Я.
- Рабочая программа по литературе для 11 класса по программе Кутузова А. Г.
- Рабочая программа по литературе для 5 класса по программе Коровиной В. Я.
- Рабочая программа по русскому языку для 11 класса по программе "Русский язык 10 - 11 классы" Авторы : Греков В. Ф., Чешко Л. А. Издательство "Дрофа", 2006 г.
- Рабочая программа по литературе для 7 класса по программе Коровиной В. Я. (
- Рабочая программа по литературе для 6 класса по программе Коровиной В. Я.
- Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по программе Ладыженской
- Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по программе Ладыженской Т. А.
Проведение предметных недель.
Неделя русского языка и литературы (Дубина Т. М., Согуренко Г. В.):
- Викторина, посвящённая 190-летию Н. А. Некрасова. Победитель: Сарабалиева Гульжиян, 7 класс.
(Учитель: Дубина Т. М.)
- «Я лиру посвятил народу своему…»» (конкурс чтецов, посвящённый Н.А. Некрасову)- 26 января. (Учителя: Дубина Т. М., Согуренко Г.В.)
- Внеклассное мероприятие «Встреча с Некрасовым» 6,7,9 кл. (Учитель Дубина Т.М.)
- КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Я лиру посвятил народу своему»
Итоги
Наименование образовательного учреждения (полностью) | Ф.И. О. Обучающегося | Место, которое занял обучающийся (1, 2 или 3) | Наименование произведения, прочитанного на конкурсе с указанием автора. |
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Раздольненская средняя общеобразовательная школа» | Хохлов Вячеслав Николаевич 5 кл | 1 | Н. А. Некрасов «Зелёный Шум». |
Ткаченко Полина Александровна 7кл | 1 | Н. А. Некрасов «Сеятелям». | |
Афиногентов Артём Сергеевич 11 кл | 1 | Н. А. Некрасов «Если мучимый страстью мятежной…» | |
Чорипова Бибигуль Анатольевна 10 кл | 1 | Н. А. Некрасов «О письма женщины, нам милой…» | |
Крючкова Марина Александровна 11 кл | 2 | Н. А. Некрасов «Замолкни, муза мести и печали…» | |
Сарабалиева Гульжиян Мулдагалиевна 7 кл | 2 | Н. А. Некрасов «На Волге». | |
Малышева Алина Руслановна 8 кл | 2 | Н. А. Некрасов «Утро». | |
Чорипов Талгат Анатольевич 8 кл | 2 | Н. А. Некрасов «Внимая ужасам войны…» | |
Афиногентова Елизавета Сергеевна 6 кл | 2 | Н. А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…» | |
Каипова Жанара Когонбаевна 5 кл | 2 | Н. А. Некрасов «Несжатая полоса» | |
Насиева Алтынай Альбертовна 7 кл | 3 | Н. А. Некрасов «Не рыдай так безумно над ним…» | |
Мингачёва Гульфия Гарифулловна 8 кл | 3 | Н. А. Некрасов «Баюшки-баю». | |
Золотарёв Вячеслав Юрьевич 8 кл | 3 | Н. А. Некрасов «Школьник». | |
Кузовков Денис Игоревич 9 кл | 3 | Н. А. Некрасов «Душно! без счастья и воли…» | |
Издюлюева Жанна Зухаировна 5 кл | 3 | Н. А. Некрасов «Соловьи». | |
Виснер Денис Алексеевич 8 кл | 3 | Н. А. Некрасов «Пророк» | |
Искалиева Алмагуль Кадырбаевна 5 кл | 3 | Н. А. Некрасов «Железная дорога». |
Жюри конкурса: Золотарёва Елена Юрьевна, Берг Любовь Николаевна.
Неделя истории (Кизилова И. В.):
Интеллектуальная игра «Колесо истории» 9 - 11 классы
Турнир смекалистых «Знатоки истории» 6-7 классы.
Исторический марафон «Стенка на стенку» 8-9 классы.
Шоу – игра «Кто хочет стать королем истории» 6 - 11 классы.
Выпуск газет «Исторический калейдоскоп» 6 -11 классы.
Все предметные недели прошли на высоком профессиональном уровне. Учителя использовали информационные технологии, занимательные материалы, проводили увлекательные творческие конкурсы. Для обмена опытом было организовано взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий. Не проводилась неделя английского языка, но Чернуха О.Н. провела в целях привлечения учащихся к изучению английского языка олимпиады и конкурсы.
Внеклассные мероприятия, проведённые в течение года:
- Конкурс «Лучший кроссворд на английском языке» - учитель Чернуха О. Н. Победители:
1место- Афиногентова Лиза – 6 кл
2 место – Издюлюева Жанна -5 кл
3 место- Каипова Жанара – 5 кл.
- Конкурс «Лучший знаток английского языка в 5 классе» - учитель Чернуха О. Н. Победители:
1место- Издюлюева Жанна
2 место –Султанов Саша
3 место- Каипова Жанара, Ажакулова Альбина.
- Виртуальные экскурсии:
«Сталинград в военных фотографиях» -1,5,8 кл. (Кизилова И. В.)
«Мой край в годы войны» (Кизилова И. В.)
«Край ты мой лазоревый» История слободы Николаевской. (Кизилова И. В.)
- Историко-литературная композиция «Война 1812 года и Бородинское сражение»- 7 кл. (Дубина Т. М.)
- Диспут «Хорошую речь хорошо и слушать» -7 кл (Дубина Т. М.)
- Конкурс стенгазет по русскому языку и литературе – 8 кл. (Согуренко Г. В.)
- КВН «Хорошо ли ты знаешь русский язык?» - 4 кл., организаторы – 8 кл. (учитель Согуренко Г. В.)
- Тематическая линейка-монодекламация «И помнит мир спасённый» (Согуренко Г. В.)
Работа научного общества учащихся по проблемам лингвистики.
В 2011- 2012 году в работе научного общества учащихся Николаевского района приняли участие Гринюк Ксения и Тупикова Наталья, ученицы 9 класса. Организуя учебно-исследовательскую работу, педагог преследует определенные цели:
а) привить ученику исследовательские навыки;
б) повысить мотивацию в изучении предметной сферы (русского языка);
в) развить личность исследователя и помочь его самоопределению.
В ходе работы учащиеся овладели умениями работать с первоисточниками (научной литературой); наблюдать явления, факты; объяснять, сопоставлять их, видеть противоречие; составлять и решать задачу; проводить анализ языковых явлений; обобщить материал в виде текста. Также происходит развитие языковой, коммуникативной, лингвистической компетенций. Происходит самопознание личности (открытие в себе новых качеств, творческих возможностей, интересов, мотивации к исследовательской деятельности); развитие самостоятельности, получение удовольствия от преодоления трудностей, воспитание волевых качеств (целеустремленности, ответственности); развитие трудолюбия, оптимистический настрой.
В текущем учебном году Гринюк Ксения работала над темой: «Особенности использования междометий в речи молодёжи».
Объектом исследования стало школьное языковое окружение (учащиеся 8-11 классов), молодёжные игровые сериалы «Даёшь молодёжь», «Воронины», «Универ» и существование в них междометий. Предметом исследования является семантическое содержание и функциональная характеристика междометий, которые употребляют в речи школьники. Работая над темой, пришли к выводу, что, проникая в русский литературный язык, междометия молодежной речи и сленга привносят с собой характерную для них в живой разговорной речи экспрессию, яркую модальность, а потому требуют обращения на себя внимания как на неисследованное стилистическое средство.
ТЕМА исследовательской работы Тупиковой Натальи: «Прагматическая функция социальной рекламы».
Предмет исследования: социальная реклама. Объект исследования: виды наружной рекламы с социальной тематикой. В результаты работы было выявлено, что в социальной рекламе важную функцию выполняют цвета. Их сочетание оказывает разное воздействие на человека.
24 марта 2012 в г. Николаевске состоялась Научно-практическая конференция «Языковая личность: проблемы межкультурной коммуникации». Раздольненскую школу представляли ученицы 9 класса Гринюк Ксения и Тупикова Наталья, подготовившие исследовательские проекты под руководством учителя русского языка и литературы высшей категории Дубины Т. М.
Приняли участие в районных конкурсах:
- Районные интеллектуальные игры по истории и обществознанию(Кизилова И. В.,), по русскому и литературе (Согуренко Г.В., Дубина Т. М.): 1 этап – зональный:
1 место по русскому и литературе, 1 место по истории и обществознанию.
- Районный фестиваль, посвящённый 67-летию Победы, «Памяти павших будем достойны!»
№ п/п | Результат | ||
1 | Номинация | «Слово о героях, слово о победах» | участие |
Название (тема) работы | Сочинение «Алексей Петрович Маресьев – солдат Великой Отечественной» | ||
Фамилия, имя, отчество разработчика) | Сарабалиева Гульжиян Мулдагалиевна, 7 кл | ||
Руководитель | Дубина Т. М. | ||
2 | Номинация | «Художественный образ» | участие |
Название работы | «Подвиг Гули Королёвой» | ||
Фамилия, имя, отчество разработчика) | |||
Адагаева Элита Шараниевна, 7 кл | |||
Руководитель | Дубина Т. М. |
- Конкурс «С именем Шолохова»
№ п/п | ФИО участника, класс | ФИО учителя. | Номинация | Результат . |
1 | Бисинова Динара | Согуренко Г. В. | Викторина | 2 место( 1-й результат) |
- Смотр –конкурс юных краеведов «Моя родословная» - Кизилова И. В. –2,3 место
- Конкурс «Пасхальная радость» - (рисунки, поделки) – учитель – Кизилова И. В. (Сайгинова Б. 5 кл. – 2 место)
- Конкурс «Космос – глазами ребёнка» - Кизилова И.В. (Сайгинова Б. 5 кл. – 2 место)
- Конкурс рисунков к 200-летию Бородинского сражения – Кизилова И.В.( Малышева Алина 8 кл. – участие).
- Конкурс исследовательских краеведческих работ «Родная земля Волгоградская» - Кизилова И.В.
- Конкурс ученических социальных проектов. Групповой проект «Спешите делать добро» (9 кл) – Кизилова И.В.
- Смотр-конкурс школьных музеев «История детских организаций» - Кизилова И.В. – 2 место
- Конкурс исследовательских проектов – Дубина Т. М. – грамота за активное участие в подготовке исследовательских проектов, занявших призовые места, (Тупикова Наталия -9 кл. – 2 место, Гринюк Ксения -9 кл. – 3 место),
- Конкурс «Великий май»: номинация «Герои Советского Союза Николаевского района» (презентации) - Чорипов Самат – 8 кл. (уч-ль Согуренко Г.В.), Веселова Настя – 9 кл. (уч-ль Дубина Т. М.)
- Районные олимпиады по русскому языку, литературе (учителя Согуренко Г.В., Дубина Т.М.); по истории, обществознанию (уч-ль Кизилова И. В.); по английскому языку (учитель чернуха О.Н.). Лучший результат – 4 место по русскому языку, , 4 место литературе (учитель Согуренко Г.В.)
- В областных конкурсах:
- Краеведческий конкурс «История моего края» - Сапарова Эльмира – 8 кл) – уч-ль Кизилова И. В.
- во всероссийских конкурсах:
- -«Зимние интеллектуальные игры» (учителя-предметники),
- - «Русский медвежонок» (учителя Согуренко Г.В., Дубина Т.М.)
- - «Пегасик – 2012» (. Адагаева Элита-7 кл - учитель Дубина Т.М.)
- Интеллектуальный конкурс «Альбус 2012» (По истории – Кизилова И.В., по русскому языку – Согуренко Г.В.)
- - Фестиваль русского языка (интернет-тур): номинации
1. «Знаток русского языка» (Сарабалиева Гульжиян -7 кл, Чорипов Самат – 9 кл.) - учитель Дубина Т.М.
2. Научное исследование «Русское слово в пространстве русской культуры» (Зеленская Катя – 9 кл.) - учитель Дубина Т.М.
3. Педагогическая мастерская. Конкурс методических разработок занятий русского языка. – учитель-участник Дубина Т.М.
- Конкурс презентаций «Последний звонок» - учитель-участник Дубина Т.М.
- Интернет-проект «Источник знаний» по теме «История России. Век 18» (сайт РrоШколу.ru) - 1 место – Кизилова И. В.
- в международных конкурсах:
-«Золотое руно» - Кизилова И. В.
- «Леонардо» - Кизилова И.В. – награждена школа за активное участие.
- «Британский бульдог» (учитель Чернуха О.Н..)
-«Сказка в новогоднюю ночь» - Веселова Юля – 7 кл, Тупикова Наташа -9 кл.) – учитель Дубина Т.М.
В течение года проводились открытые уроки :
Учитель | Предмет | Класс | Тема |
Кизилова И. В. | история | 9 | История России в лицах и судьбах. К.А. Столыпин. |
Кизилова И. В. | История | 1, 5, 7, 8 | По следам Кирилла и Мефодия. (Ко Дню славянской письменности) |
Дубина Т.М. | Русский язык | 6 | У истоков русского слова. (Ко Дню славянской письменности) |
Дубина Т.М. | Русский язык | 7 | Деятельность Кирилла и Мефодия. (Ко Дню славянской письменности) |
Согуренко Г. В. | Литература | 8 | «Песни военных лет» |
Согуренко Г. В. | Литература | 8 | Урок театрального мастерства «Шекспир «Ромео и Джульетта» |
Согуренко Г. В. | Русский язык | 4 | Викторина по русскому языку. (силами уч-ся 8 класса) |
Согуренко Г. В. | Литература | 4 | Презентация (силами уч-ся 8 кл.) |
Согуренко Г. В. | Литература | 5 | В гостях у 12 месяцев. (театральное представление) |
Поделилась опытом работы учитель русского языка и литературы Дубина Т. М.:
- представлена система уроков по разделу «Морфология. Категория состояния» - на уроках использовались ИКТ, тестовый контроль, различные формы индивидуальной и групповой работы. Все учащиеся получили положительные отметки на уроке контроля.
- Мастер-класс «Работа научного общества учащихся».
Выводы
- Работа МО проводится на высоком профессиональном уровне.
- Распространяется положительный педагогический опыт творчески работающих учителей на районных семинарах, областных и всероссийских конференциях.
- Профессиональная квалификация педагогов в рамках школы повышается путём взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий, изучения теоретических вопросов на заседаниях МО, педсоветах, районных семинарах, организации инновационной деятельности, обучения на курсах повышения квалификации.
Рекомендации
- Всем учителям МО проводить открытые уроки и мероприятия
- Продолжить работу в НОУ
- Продолжить работу по организации проектной деятельности учащихся
- Опубликовать творческий отчёт на школьном сайте.
Цель на 2012-2013 учебный год:
Цель: продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, распространению передового опыта, внедрять инновационные технологии.
Задачи:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
- Повышение профессиональной квалификации педагогов.
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
- Активизация проектной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год...
Отчёт работы МО учителей историко-эстетического цикла за 2011 – 2012 учебный год
Методическое объединение...
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2011 - 2012 учебный год
Перспективный и месячный планы...
План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2011/2012 уч.г.
План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2011/2012 уч.г...
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
МО учителей гуманитарного цикла призвано способствовать прежде всего повышению профессионализма его членов. Каждый учитель должен находиться в постоянном поиске и стремиться к росту своего педаг...
Отчёт методического объединения гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
Представлен анализ работы ШМО гуманитарного цикла....
Отчёт МО гуманитарного цикла за 2015-2016 г.
Отчёт МО за 2015-2016 г....