ОТЧЁТ учебно-методического объединения естественно – математических дисциплин за 2011 – 2012 учебный год.
методическая разработка по теме
Цели:
- Провести анализ деятельности УМО
- Оценить результативность его работы
- Наметить пути совершенствования деятельности УМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчёт УМО | 52.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ
учебно-методического объединения
естественно – математических дисциплин
за 2011 – 2012 учебный год.
Цели:
- Провести анализ деятельности УМО
- Оценить результативность его работы
- Наметить пути совершенствования деятельности УМО
- Цели и задачи, которые ставились перед УМО:
Методическая проблема колледжа:
«Повышение качества подготовки будущих специалистов в условиях обновления образования»
Задачи:
- Продолжить работу по реализации единой методической проблемы колледжа.
- Нацелить преподавателей на исследовательский подход при решении образовательного процесса к стремлению изучения инновационных технологий.
- Овладеть технологией НИР, ОЭР, апробации научных идей.
- Разработать электронный УМК, цифровое портфолио преподавателя
- Внедрить учебные материалы нового поколения и соответствующие инструменты поддержки учебного процесса
- Активно включиться в создание методических и исследовательских проектов преподавателей и студентов.
Методическая проблема УМО ЕМД:
«Индивидуализация, дифференциация и профилизация обучения как важнейшее условие активной учебной деятельности и развития навыка самообразования студентов»
Задачи:
- Продолжать работу по повышению качества проведения учебных занятий, уделять внимание формирование у студентов положительной мотивации к учёбе.
- Расширение возможностей разноплановой практической деятельности студентов.
- Обеспечить доступность и качество образования через дифференциацию и индивидуализацию образования.
- Осуществить подготовку студентов к участию в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, научно-практических конференциях.
- Систематизация, обобщение и пропаганда педагогического опыта преподавателей УМО.
- Продолжить работу по созданию электронного учебно-методического комплекса по предметам.
- Продолжить работу по созданию электронного банка разработанных уроков по предметам УМО с применением ИКТ.
- Сколько заседаний УМО проведено? Насколько вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи?
Было запланировано и проведено 11 заседаний. Вопросы, вынесенные на обсуждение и рассмотрение, способствовали решению, поставленных перед преподавателями УМО задач. Преподаватели УМО всегда в полном составе присутствовали на заседаниях, принимали активное участие в подготовке и проведении. На заседаниях всегда была рабочая обстановка, принимались конструктивные решения.
Результативность педагогической деятельности.
- Состояние преподавания и качества знаний студентов в динамике
Мониторинг за 1семестр
№ п/п | Ф.И.О. преподавателя | предмет | % качества | % успеваемости |
1 | Абулхаиров М.Х. | Физика | 76 | 100 |
2 | Абильмажинов С.Е. | Физика | 68 | 100 |
3 | Гаврилова Е.П. | Физика | 70 | 100 |
4 | Бекмагамбетова З.К. | Математика | 54 | 100 |
5 | Гаврилова Е.П. | Математика | 55 | 100 |
6 | Жакенова К.К. | Математика | 54 | 100 |
7 | Негметова С.К. | Математика | 57 | 100 |
8 | Баязитова А.Б. | Химия | 95 | 100 |
8 | Даирова Р.М. | Химия | 74 | 100 |
9 | Жакиенова Э.Б. | Химия | 82 | 100 |
10 | Хабибулина Ж.Е. | Химия | 73 | 100 |
11 | Баязитова А.Б. | Биология | 97 | 100 |
12 | Даирова Р.М. | Биология | 86 | 100 |
13 | Жакиенова Э.Б. | Биология | 90 | 100 |
14 | Хабибулина Ж.Е. | Биология | 91 | 100 |
Мониторинг за 2 семестр
№ п/п | Ф.И.О. преподавателя | предмет | % качества | % успеваемости |
1 | Абулхаиров М.Х. | Физика | 87 | 100 |
2 | Абильмажинов С.Е. | Физика | 88 | 100 |
3 | Гаврилова Е.П. | Физика | 86 | 100 |
4 | Бекмагамбетова З.К. | Математика | 54 | 100 |
5 | Гаврилова Е.П. | Математика | 56 | 100 |
6 | Жакенова К.К. | Математика | 54 | 100 |
7 | Негметова С.К. | Математика | 57 | 100 |
8 | Баязитова А.Б. | Химия | 95 | 100 |
8 | Даирова Р.М. | Химия | 81 | 100 |
9 | Жакиенова Э.Б. | Химия | 86 | 100 |
10 | Хабибулина Ж.Е. | Химия | 80 | 100 |
Преподавателями УМО ведётся большая работа по повышению качественных знаний студентов: изучаются и применяются различные педагогические технологии – личностно – ориентированное обучение, дифференцированное обучение. При разработке занятий учитывается уровень подготовки студентов, психолого – возрастные особенности.
- Участие в научно –методической, инновационной работе.
Студенты принимали участие в работе студенческого научного общества «Зерде», где велась большая работа над научными проектами студентов под руководством преподавателей: студенты 31 МТМ (руководители Абулхаиров М.Х.и Абильмажинов С.Е.) «Альтернативные источники энергии»; Шпирер С. (руководитель: Жакиенова Э.Б.) «Роль мыла в жизни человека», Абдрахманова К.,Жанатай Ж. (руководители: Даирова Р.М., Хабибулина Ж.Е.) «Влияние группы крови на характер человека»; Ковалёв Р., Федько С. (руководители: Бекмагамбетова З.К., Гаврилова Е.П., Негметова С.К.) «Прикладная направленность математики». Студенты Абдрахманова К., Жанатай Ж., Ковалёв Р., Федько С. Приняли участие в Республиканской студенческой научно – практической конференции, посвящённой 20 – летию Республики Казахстан на тему: «Конкурентноспособный Казахстан: проблемы и решения», которая проходила в Академии «Кокше» 11 мая 2012 года. Работы студентов и преподавателей были отмечены Дипломами. В адрес администрации ВТШ от имени ректора Академии «Кокше» Касым Ж.Ж. было направлено благодарственной письмо за качественную подготовку предоставленных на конференцию работ. Шпирер С. (руководитель: Жакиенова Э.Б.) «Роль мыла в жизни человека» принимала участие в областной студенческой научно – практической конференции 30 мая 2012 года, которая проходила на базе многопрофильного колледжа при Университете им. Ш. Уалиханова, где была отмечена Сертификатом.
Преподаватели УМО постоянно совершенствуют своё педагогическое мастерство и обобщают опыт своей работы. 18 мая 2012 года они успешно выступили на 2 Международной ярмарке социально-педагогических инноваций:
Золотой Сертификат получила Баязитова А.Б. за работу «ЭУМК по предмету «Самопознание», Сертификат от ИПКиПРО Акмолинской области получили Даирова Р.М., Жакиенова Э.Б., Хабибулина Ж.Е. за работу «ЭУМК по предмету «Химия» для дистанционного образования». Гаврилова Е.П. получила Сертификат участника и выступила в Мастер-классе с проектом «Методические аспекты организации электронного журнала учёта работы УМО»; работа получила положительный отзыв и рекомендации для печати в «Учительском журнале». Бекмагамбетова З.К. получила Сертификат участника за работу «» Применение ИКТ технологий в преподавании математики», Казбекова Г.Б. получила Сертификат участника за работу «Организация работы студенческого научного общества «Зерде».
- Методические материалы, характеризующие опыт педагогов. Согласуются ли методические темы преподавателей с общей методической темой ВТШ и темой УМО. Оценка результативности.
Методическая тема УМО формулируется, основываясь на общей теме ВТШ. Соответственно преподаватели выбирают темы, работая над которыми они смогут решить поставленные методической службой ВТШ задачи. Преподаватели работали по разработанному индивидуальному плану самообразования, посещали учебные занятия коллег с целью обмена опытом и знакомством с методикой ведения занятий.
- Участие в мероприятиях:
а) уровень ВТШ
Преподаватели принимали участие в работе методсовета, педсовета, семинара молодых преподавателей.
б) городской, областной, Республиканский, международный уровень
Бекмагамбетова З.К., Даирова Р.М., Хабибулина Ж.Е. были слушателями курсов повышения квалификации при ИПКиПРО Акмолинской области.
В ноябре преподаватели УМО: Бекмагамбетова З.К., Даирова Р.М., Гаврилова Е.П. принимали участие в работе областного семинара, проводимого методистами ИПКиПРО, где были продемонстрированы фрагменты открытых уроков по математике и химии с применением ИКТ технологий и проектирование электронного журнала УМО.
Бекмагамбетова З.К., Гаврилова Е.П., Даирова Р.М., Негметова С.К., Хабибулина Ж.Е. принимали участие в Международной научно – практической онлайн-конференции «Глобализация и развитие современного общества» по теме «Актуализация знаний по естественно-математическим дисциплинам студентов технических специальностей», которая проходила в Академии «Кокше». (сертификаты)
Негметова С.К. участвовала в Республиканском семинаре «Методика решения олимпиадных задач по математике» на базе Академии «Кокше». (сертификат)
Бекмагамбетова З.К., Гаврилова Е.П. принимали участие в областном семинаре «Дифференцированный подход в преподавании математики» на базе областной школы-интернат. Лекции читали преподаватели Университета им. Гумилёва. (17.01.12).
Преподаватели УМО постоянно делятся опытом своей работы, публикуя материалы в периодической печати и на сайте ВТШ.
Издательство «Келешек 2030»:
- Гаврилова Е.П. «Проектирование цифрового портфолио преподавателя в программе FrontPage»
- Даирова Р.М., Жакиенова Э.Б., Хабибулина Ж.Е. «Разноуровневые тесты по органической химии»
«Учительский журнал» № 4, 2011 год
- Гаврилова Е.П. «Проектирование цифрового портфолио преподавателя в программе FrontPage»
«Педвестник»
- Бекмагамбетова З.К. «Найти решение самому», № 4, 2012
- Даирова Р.М. «Знания без перегрузок», № 4, 2012
- Гаврилова Е.П. «В поиске общих идей», № 5, 2012
- Хабибулина Ж.Е. «Виртуальные эксперименты», № 5, 2012
Республиканский
научный журнал «Вестник Академии Кокше»
- Хабибулина Ж.Е. «Формирование экологической культуры студентов в условиях учебно-исследовательской деятельности»
Сборник «Сейтеновские чтения»
- Хабибулина Ж.Е. «Эколого-ориентирванное обучение в процессе изучения курса Химии»
- Негметова С.К. «Проблемы преподавания прикладных курсов по математике»
Сайт ВТШ 18 статей
Абильмажинов С.Е., Абулхаиров М.Х., Баязитова А.Б. Бекмагамбетова З.К., Гаврилова Е.П., Даирова Р.М., Жакиенова Э.Б., Хабибулина Ж.Е.
- Методическая неделя УМО
Материалы недели оформлены в виде книги, где имеется план недели и методические разработки.
- Работа по методическому и техническому оснащению кабинета
Все преподаватели УМО разработали ЭУМК по предметам, имеют в наличии большую библиотеку раздаточного материала, тематических презентаций к учебным занятиям. Имеют перспективный план развития кабинета, где есть заявка на усовершенствование учебного кабинета, постоянно пополняется библиотека кабинета новинками учебной литературы.
- Новые программы, курсы, составление авторских программ освоение информационных технологий.
Преподаватели УМО работали в творческой группе по разработке учебных программ для ВТШ, сейчас работают в группе по разработке интегрированных модульных программ. Ведётся работа по изучению технологии структурирования учебного материала по технологии Галиева Т.Т.
У всех преподавателей имеются ЭУМК.
На занятиях применяют интерактивную доску.
- Итоги аттестации преподавателей.
Успешно прошли аттестацию
на высшую категорию: Бекмагамбетова З.К., Даирова Р.М., Хабибулина Ж.Е., Негметова С.К.;
на вторую категорию: Абильмажинов С.Е.
на 2012 -13 учебный год рекомендовано аттестоваться на первую категорию Казбековой Г.Б., Абильмажинову С.Е.
- Проблемы, над которыми предстоит работать преподавателям УМО.
В будущем учебном году преподавателям предстоит продолжить работу по совершенствованию педмастерства, принимать участие в работе семинаров, конференций различных уровней;
Развивать сотрудничество с ВУЗами, успешно начатое в этом учебном году.
Продолжить работу по формированию ЭУМК по предметам, разработать электронные учебники для самостоятельной работы студентов.
Разрабатывать и проводить онлайн-уроки.
- Предложения по организации работы методических объединений, методической службы на следующий учебный год. Перспективные направления деятельности УМО.
Продолжить работу по систематизации и совершенствовании работы УМО, разработать единую форму отчётности преподавателей по методической работе. Расширять возможности распространения педагогического опыта преподавателей через интернет: отправлять работы на сайт «Фестиваль «Открытый урок». 1 сентября»; «Коллеги. Педагогический журнал Казахстана» и др. Повышать педагогической мастерство через курсы повышения квалификации.
- Общие выводы председателя УМО (микроклимат, работоспособность и эффективность, выявления педагогов, которых необходимо особо отметить)
В течении всего учебного года в УМО поддерживалась хорошая, позитивная рабочая атмосфера. Благодаря чему были достигнуты хорошие результаты работы. Заинтересованность каждого в повышении педмастерства явилось результатом участия в мероприятиях научно – методического характера разных уровней. Никто из преподавателей не был в стороне, все работали с полной самоотдачей, изучая новые технологии и программы.
Председатель УМО: Е.П. Гаврилова
Отчёт 2011-2012 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о воспитательной работе с учащимися 9 класса за I -III четверти 2011-2012 учебного года в МБОУ "Ривзаводская СОШ"
В отчёте учитываются классные, общешкольные и районные мероприятия. Деятельность классного руководителя с воспитанниками строится с учётом личностного развития школьника, его ду...
Отчёт МО гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
Отчёт МО ГЦ МКОУ "Раздольненская СОШ"....
Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год
Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...
Отчёт работы МО учителей историко-эстетического цикла за 2011 – 2012 учебный год
Методическое объединение...
Отчёт работы д/о "Океан Мечты" за 2011 - 2012 учебный год
Отчёт о работе д/о «Океан Мечты» ...
Публичный отчёт районного методического объединения учителей географии за 2011-2012 учебный год
Публичный отчёт РМО учителей географии г. Дальнегорска Приморского края за 2011-12 учебный год в виде электронной презентации с фотографиями, диаграммами, таблицами и т.д....
Творческий отчёт учителя русского языка и литературы Черниковой Д.Н. за 2011 – 2012 учебный год
1.Направления работы учителя 2. Способы активизации познавательной деятельности 3. Новые образовательные технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе 4. Классические ...