Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс». Отчёт о проделанной работе за учебный год
опыты и эксперименты
Отчет о работе региональной инновационной площадки за 2015-16 уч.г. Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс». Руководитель: Банников Виктор Николаевич, профессор кафедры педагогики и психологии, доктор педагогических наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_regionalnoy_innovatsionnoy_ploshchadki_za_2015_god_zoya_bannikov.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе региональной инновационной площадки за 2015-16 уч.г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Составила: Сигарева З.М., учитель изобразительного искусства
№ | Параметры информации | Содержание информации |
1. | Данные об общеобразовательной организации | |
1.1. | Район, город | город Нижневартовск |
1.2. | Полное наименование образовательной организации | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 15» |
1.3. | Директор учреждения | Ковригина Зинаида Николаевна |
1.4. | Телефон учреждения | 8 (3466)466218 8 (3466) 465790 |
1.5. | ||
1.6. | Web-site | www. school15-nv.ru |
2. | Данные о контактном лице по вопросам инновационной деятельности в образовательной организации | |
2.1. | Фамилия, имя, отчество | Султанова Люция Миргасимовна |
2.2. | Должность | Заместитель директора по учебно – воспитательной работе |
2.3. | Телефон/факс | 8 (3466)465790 |
2.4. | ||
3. | Тема проекта | Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс». |
4. | Данные о полученных результатах и тиражируемых продуктах | |
4.1. | Характеристика полученных результатов (охарактеризовать в нескольких фразах) | Созданы:(автор – учитель ИЗО МБОУ «СШ № 15» Сигарева З.М.) -УМК - Видео-УМК по изобразительному искусству. - Каталог фото изделий - Каталог детских рисунков по темам КТП. - Презентации - Видеофильмы |
4.2. | Где можно ознакомиться с результатами (внутришкольная документация, публикация, сайт и др.) | - На сайте Одноклассники, профиль «Солнышко Мадагаскар» http://ok.ru/profile/553777858580 Личный сайт учителя Сигаревой З.М. На сайте школы («Рабочая программа внеурочной деятельности «Спектр» (2014-2015 учебный год) по внедрению «Внеурочной деятельности в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс». (ФГОС); Календарно-тематическое планирование 1-4 классы) - На сайте МБУ «ЦРО» (Публикация в разделе «Методика») ( Создание видео-УМК по изобразительному искусству на основе творческой личности обучающихся) |
4.3. | Характеристика полученных тиражируемых продуктов (назвать продукты и дать аннотацию, например: модель школы, структура управления, нормативные документы, образовательная программа, компьютерная программа и т.п.) | Продукты: 1. Проектная работа «Народные куклы, когда нас берегут». Автор: Эшонова Сабрина (3 класс). МБОУ «СШ 15», НОУ «Спектр». Публикация на сайте. Всероссийский фестиваль Педагогического творчества. Секция Искусство и культурология. Рег от 29.05.2015. Сертификат обучающего, УЧ 45/650-1у. г. Москва. https://educontest.net/component/content/article/78-culture/71189-2015-05-29-11-30-32.html 2. Проектная работа "Русский народный женский костюм". Секция: Искусство и культурология. Рег. от 18.01.2015. https://educontest.net/component/content/article/52482%20%20%20%20 Методические материалы для учителей (представлены на личной странице учителя): 1.УМК: «Художественное творчество», «Игры» (утвержден МО учителей начальных классов 29.08.2014г.) 2. Каталог фото изделий русского народного костюма Брянского областного музея «Народный костюм – философия моих предков: «Сошьем Дуне сарафан»; Каталог детских рисунков по темам КТП. 3. Презентации: «Русский орнамент»; «Орнамент»; «Обереговые куклы». Слайд - шоу «Жизненно-важные части жилого пространства крестьянского дома»; «Занимательная информация о предметах – вещах крестьянского быта» «Сказители, поэты и писатели». 4. Видеофильмы: «Музей русского быта»; «Убранство русской избы». «Внутренний мир русской избы». «Конструкция и декор предметов народного быта». «Фольклорные коллективы и ансамбли народного танца г. Нижневартовска» «Мой школьный историко-этнографический музей». 28.04.2014. ГМО учителей ИЗО. Выступление «Деятельностный подход в обучении как ресурс формирования УУД». 19.05.2014 ГМО учителей ИЗО. Выступление «Система педагогического контроля и технология контрольно-оценочных действий, обучающихся по ИЗО во внеурочной деятельности в школе: народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс)». 09.12.2014г. ГМО учителей ИЗО и РМЦ образовательной области «ИЗО. МХК. Музыка». Тема: «Школа передового опыта. Мотивация творческого саморазвития и самореализации обучающихся во внеурочной деятельности. О внедрении учебника В.Н. Банникова». |
4.4. | Специальные условия использования продукта (какие условия должны быть созданы в УО для использования продукта: шестидневка, наличие дополнительного образования, профильное обучение, сетевое взаимодействие и т.д.) | Организация сетевого взаимодействия с учреждениями культуры, музеями, школами искусств: -Выставка творческих работ учащихся, педагогов и родителей школы, посвященная году культуры (совместно с ДШИ №2 (декабрь – январь 2014г.) - Встречи учащихся с членами союза художников города Нижневартовска (октябрь 2014г.) - ДШИ № 2 (Организация совместных выставок) Для реализации программы укомплектована материальная база кабинета (мольберты, демонстрационные материалы, дидактические пособия) |
5 | Данные о связях с другими учреждениями (сетевое взаимопонимание, совместные программы, проекты) | |
5.1. | Партнёрство в рамках данной (стажировочной, пилотной, апробационной) работы (указать партнеров) | Обобщение опыта:
- МБОУ «СШ №7» г. Нижневартовск (Обучающие мастер-классы по выполнению изделий русской традиционной культуры, фольклорному исполнительству) - МБОУ «СШ №5» г. Нижневартовск (Разработка методических материалов по проведению Календарных праздников на Руси) - МБОУ «СШ №18» г. Нижневартовск (Создание совместных информационных продуктов) |
6. | Данные о сопровождении инновационной деятельности | |
6.1. | Нормативно-правовое сопровождение (стажировочной, пилотной, апробационной) работы (положения, регламенты, нормы, приказы, правила и требования) | - Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры №344 от 31.03.2014г. «О присвоении статуса пилотных площадок по апробации УМК «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1 – 4 класс. 5-8 класс» - Положение о пилотной площадке по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс» (автор В.Н.Банников) в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры- Приказ МБОУ «СШ № 15» № 258 от 09.04.2014г. «О создании условий для апробации учебных курсов»
|
6.2. | Характеристика системы мониторинга реализации инновационного проекта (формы, периодичность, направления и т.д.) | Мониторинг реализации инновационного проекта проводится два раза в год (промежуточный и итоговый) через анкетирование детей и родителей «Выявление духовных качеств личности средствами народного искусства» (автор В.Н.Банников) Отслеживаются личностные, метапредметные и предметные УУД |
6.3. | Сроки реализации проекта | 2014-2018 годы |
6.4. | Дата заполнения отчёта | 05.02.2016г. |
1. Прошла курсы ПК по теме «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА В ШКОЛЕ
Данное учебно-методическое пособие по лыжной подготовке предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 «Физическая культура». Пособие включает в себя ...
Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности средствами студии изобразительного искусства «Весёлая палитра»
В статье описана работа по формированию УУД у учащихся начальных классов на занятиях изостудии "Весёлая палитра"....
Бровин А.Н. Информационно-педагогическая поддержка про- фильного обучения старшеклассников: Учебно-методическое пособие для учителей профильной школы и родителей / под ред. О.В. Акуловой. – СПб.: Химиздат, 2009. – 136 с.
В учебно-методическом пособии предлагаются рекомендации педагогам и родителям по поддержке старшеклассников, осуществивших выбор профиля обучения.Пособие содержит материалы, которые помогут учителям о...
Учебно-методическое пособие "Исполнительская деятельность концертмейстера и ее роль в приобретении профессиональных компетенций учителя музыки в классе «Аккомпанемент»
Методические рекомендации раскрывают практические возможности использования их в формировании специальных профессиональных компетенций будущего учителя музыки.Рекомендовано для студентов музыкального ...
«Апробация учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс».
1. Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры №344 от 31.03.2014г. «О присвоении статуса пилотных площадок по апробации УМК «Внеурочная деятельность в школе. Н...
Реализация программы «Моя Россия, страна моя» по учебно-методическому пособию «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество 5-8 класс» в рамках региональной апробационной площадки.
Аннотация. В статье представлен опыт внеурочной деятельности образовательной организации через реализацию программы «Моя Россия, страна моя». Программа разработана по методическому п...
Учебно-методическое пособие для студентов отделения "Технология парикмахерского искусства" "Hairtypes and Hairstyles"
Учебно-методическое пособие для студентов отделения "Технология парикмахерского искусства". "Hairtypes and Hairstyles"....