Бланк дефектологического обследования
методическая разработка по теме
Предлагается чистый бланк-образец для обследования учащихся 1-4 классов школы 8-вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_obsledovaniya_uchitelyadefektologa.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол дефектологического обследования
1.Фамилия Имя Отчество_______________________________________________________
2.Дата рождения ______________________________________________________________
3.Школа (учреждение)______________________класс (группа)________________________
4.Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после повтора, после разъяснения, не понимает)___________________________________________
____________________________________________________________________________________________
6.Обучаемость:
Восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая,обучающая помощь)
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Способность переноса на аналогичные задания___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
7.Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль)_______________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
8.Темп работы (на учебном материале и внеучебном материале)______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)___________________________________
Данные обследования
10.Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация
Адрес_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Представления об окружающем мире_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Отношение к школе (учреждению)_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сфера интересов личности______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.1.Сведения о себе и ближайшем окружении_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.2.Круг представлений об окружающем и точность этих представлений______________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Моторика
Графические пробы____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Пробы на динамический праксис («кулак-ладонь-ребро»)___________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ школьных тетрадей____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.1Общая моторика___________________________________________________________________________
11.2Мелкая моторика__________________________________________________________________________
11.3.Двигательная программа деятельности________________________________________________________
12.Восприятие
Узнавание реалистичных изображений в различных ракурсах________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Узнавание наложенных изображений_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Узнавание «зашумленных » изображений________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Узнавание формы, цветоразличение______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Оценка и воспроизведение ритмов (по подражанию, по словесной инструкции)_________________________
_____________________________________________________________________________________________Узнавание предметов по тактильному ощущению__________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
12.1.Зрительный гнозис (целостность, константность, дифференцированность, скорость восприятия)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.2Слухомоторная координация_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
12.3.Стереогноз_______________________________________________________________________________
13.Пространственно-временная ориентация
Ориентация в схеме собственного тела____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Проба Бентона________________________________________________________________________________
Показ по инструкции объектов в окружающем пространстве_________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Определение временной последовательности (времена года, их основные признаки, последовательность)___
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов__________________________________
_____________________________________________________________________________________________
13.1.Уровень сформированности ориентации в схеме тела, пространстве_______________________________
_____________________________________________________________________________________________
13.2.Уровень сформированности временной ориентации_____________________________________________
14.Внимание
Нахождение недостающих деталей_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Прямой счет произвольно расположенных цифр (таблица Шульте)____________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Нахождение одинаковых фигур_________________________________________________________________
Нахождение ошибок в задании (при сличении с образцом, при самостоятельном поиске)_________________
14.1.Особенности внимания (обьем, концентрация, устойчивость, распределение, переключаемость)__________________________________________________________________
15.Память
Запоминание цифр в прямом и обратном порядке по слуховой нструкции______________________________
_____________________________________________________________________________________________
Запоминание и воспроизведение предложений, рассказа_____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Запоминание и воспроизведение зрительно воспринимаемых объектов_________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Отсроченное воспроизведение___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
15.1.Модально-спецефические виды памяти (слуховая, зрительная, моторная, комбинированная)_____________________________________________________________________________
15.2.Особенности мнестической деятельности (объем, сохранение, воспроизведение и др.)__________________________________________________________________________________________
16.Мышление
Составление разрезных картинок
Понимание смысла сюжетной картинки
Определение последовательности серии сюжетных картинок
Классификация предметных изображений по величине, форме, цвету, родовой категории (выделение 4-го «лишнего предмета,5-го «лишнего», слова в ряду предъявлений)
Сравнение понятий, предметов
Понимание скрытого смысла рассказа
16.1.Конструктивная деятельность_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
16.2Уровень развития наглядных форм мышления__________________________________________________
16.3Уровень развития словесно-логического мышления_____________________________________________
Выделение существенных признаков понятий______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Умение устанавливать причинно-следственные отношения___________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Уровень понимания скрытого смысла сюжетной картинки, рассказа___________________________________
_____________________________________________________________________________________________
16.4.Особенности мыслительных операций________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
17.Речь
Беседа_______________________________________________________________________________________
Автоматизированная речь ______________________________________________________________________
Составление рассказа по серии сюжетных картинок_________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Включение пропущенных слов в предложении_____________________________________________________
17.1.Общая характеристика речевой деятельности__________________________________________________
Заключение:__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Планируемые мерориятия:______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования____________________ФИО специалиста_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
схема анализа дефектологического обследования
схема анализа дефектологического обследования...
Проведение дефектологического обследования
Краткое описание проведения дефектологического обследования на ЦПМПК...
Протокол дефектологического обследования учащегося.
Протокол дефектологического обследования учащегося....
Презентация.Технологии и методики углубленного дефектологического обследования детей с ОВЗ
Презентация. Технологии и методики углубленного дефектологического обследования детей с ОВЗ...
Карта дефектологического обследования учащегося с ОВЗ
Карта дефектологического обследования учащихся 1-х кл, 1-4 кл., 5-9 кл. с ОВЗ пр и первичной диагностики в начале учебного года....
Бланк акта обследования материально-бытовых условий семьи
Бланк акта обследования материально-бытовых условий семьи...
Карты дефектологического обследования
Обследование обучающихся с легкой умственной отсталостью и с ТМНР...