Конспект НОД "Звук и буква С"
план-конспект на тему
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zvuk_i_bukva_s.doc | 36.5 КБ |
prezentatsiya1_zvuk_i_bukva_s.ppt | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук и буква С
Цель: Уточнить фонематическое представление о новом звуке С, познакомить с буквой С.
Коррекционные задачи: уточнить артикуляцию звука, дать его характеристику; упражнять в выделении изучаемого звука среди других звуков, в слогах, в словах; развивать словарь.
Образовательные задачи: упражнять детей в определении позиции звука С в словах; закрепить зрительный образ буквы С; упражнять в звукобуквенном анализе слов типа СОМ; упражнять в чтении прямых слогов;
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать дружелюбие в совместной игре.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление, воображение.
Ход занятия:
- Организационный момент: знакомство с детьми.
- Логопед загадывает загадки.
ЛОГОПЕД: Я пришла к вам со своим помощником. Отгадайте, кто это …
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ...
ДЕТИ: собака
ЛОГОПЕД:
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это ...
ДЕТИ: пёс.
Логопед показывает мягкую игрушку.
ЛОГОПЕД: Сколько загадок я вам загадала?
ДЕТИ: две.
ЛОГОПЕД: а сколько игрушек?
ДЕТИ: одна.
ЛОГОПЕД: почему?
ДЕТИ: потому что эту игрушку можно назвать и собака и пёс.
- Уточнение артикуляции звука С.
ЛОГОПЕД: Он тоже хочет с нами играть и принёс свою любимую игрушку. Что ты принес?
Логопед говорит за пса.
ПЁС: …амолёт.
ЛОГОПЕД: Вы догадались? Покажите ему, как правильно назвать игрушку.
ДЕТИ: Самолет
ЛОГОПЕД: Какой звук потерял пёс?
ДЕТИ: звук С
ЛОГОПЕД: Давайте научим его правильно произносить звук С. Что делают губы
ДЕТИ: улыбаются
ЛОГОПЕД: куда упирается язык?
ДЕТИ: в нижние зубы.
ЛОГОПЕД: где бежит ветерок?
ДЕТИ: посередине языка.
ЛОГОПЕД: что мешает ветерку?
ДЕТИ: язык и зубы.
ЛОГОПЕД: какой звук С?
ДЕТИ: согласный.
- Выделение звука С среди других звуков, в слогах, в словах.
ЛОГОПЕД: Пёс будет произносить звуки. Подпрыгните, если он произнесет звук С.
ЛОГОПЕД: Хлопните, если в слоге услышите звук С.
ЛОГОПЕД: Пёс принес сумку с продуктами. Назовите продукты. (Слайд№1)
Дети называют картинки.
ЛОГОПЕД: В названиях всех продуктов есть звук С? Найдите продукты, в названиях которых нет звука С.
Дети называют.
- Место звука в слове (в начале, в середине, в конце).
Логопед показывает схему слова.
ЛОГОПЕД: Это слово. Звук С может быть в начале слова, в конце слова или в середине слова. Назовите картинки.
Дети называют картинки.
ЛОГОПЕД: угадайте по схеме картинку. (Слайд №2)
Дети называют картинку.
На следующем слайде картинка ПЫЛЕСОС
ЛОГОПЕД: почему пылесос так называется?
Дети объясняют.
ЛОГОПЕД: Определите место звука С в слове пылесос. Это длинное слово или короткое?
ДЕТИ: длинное. (Слайд №3)
- Звуковой анализ слова сом.
ЛОГОПЕД: Длинное слово или короткое?
ДЕТИ: короткое
ЛОГОПЕД: Назовите первый звук, второй, третий.
Дети называют.
ЛОГОПЕД: Какой буквы нет? (Слайд №4)
- Динамическая пауза.
ЛОГОПЕД: Мы сейчас немного отдохнем, а потом отправимся искать букву С.
Подвижная игра: дети идут по кругу, в центре стоит водящий.
Соня спит и видит сон.
Буква С со всех сторон.
Кого Соня догоняет
Что ей снится угадает.
С последними словами дети бегут на стульчики. Ребёнок, которого осалил водящий должен вспомнить слово со звуком С и ответить фразой: Соне снится…
- Знакомство с буквой С.
На слайде изображен самолет. Он исчезает и в небе остается след.
ЛОГОПЕД: Самолет улетел. В небе остался след. Это же буква С (слайд № 5)
Пока след не исчез, давайте сделаем букву С из проволоки.
Дети скручивают из проволоки буквы и вешают на «гвоздики»(магнитики в форме гвоздиков). Логопед тоже вешает свои буквы, но зеркально.
ЛОГОПЕД: посмотрите, все ли буквы висят правильно?
Дети находят неправильные буквы и перевешивают.
ЛОГОПЕД: подумайте, какую букву можно превратить в букву С?
Логопед пишет на доске буквы: О, Я, Ф, Ю.
Дети стирают лишние элементы у буквы.
- Чтение слогов.
ЛОГОПЕД: Буква С отправилась кататься на санках. Пока она катится к букве А, она поет свою песенку: ссссссааа. Вместе с ней поём и катимся к букве А.
Дети читают вместе с логопедом.
ЛОГОПЕД: Что получилось?
ДЕТИ: са.
Аналогично дети читают слоги с гласными О, У,Ы.
(Слайды №№ 6-9)
- Итог занятия.
ЛОГОПЕД: какой звук учился произносить пёс?
С какой буквой мы познакомились?
Пёс угощает вас сладкими конфетами и говорит: Спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О М
А С
О С
У С
Ы С
С О М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Буквы Н, К, П, Т, Б, Д. Освоение механизма чтения"
"Буквы Н, К, П, Т, Б, Д. Освоение механизма чтения"...
Конспект урока "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"
Конспект урока русского языка в 6 классе с применением технологии встречных усилий "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"...
Конспект занятия «Здравствуй, буква У»
«Здравствуй, буква У» Задачи:Коррекционно-образовательные:Познакомить детей со звуком и буквой У. Закрепить представление о букве и звуке А. Сравнить звуки А и УКоррекционно-развивающие:Раз...
Конспект занятия «Здравствуй, буква А»
quot;Здравствуй, буква А"Задачи:Коррекционно-образовательные:Познакомить детей со звуком и буквой А.Коррекционно-развивающие:Развивать слуховое внимание, фонематический слух.Работать над речевым...
Конспект логопедического занятия «Буквы Б – П. Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах».
Для учащихся 2 класса, страдающих наушением письма....
Конспект занятия «Дифференциация букв и-у».
Конспект занятия для 2 класса по коррекции дисграфии....
Конспект урока "Большая буква"
Конспект...