Конспект занятия "Звук М,буква М"
план-конспект занятия на тему

Воронина Ольга Николаевна

Конспект занятия по развитию речи,для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Звук м,буква М16 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия: звук «М», буква «М».

Цели занятия:

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «м».
2. Формировать понятие «согласный звук».
3. Развивать слуховое внимание.
4. Познакомить с буквой «М».
5. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.
6. Формировать умение образовывать множественное число существительных.

Оборудование:

синий круг, карточка с буквой «М», палочки, кубики с буквами, рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент
- Вспомни, какие съедобные грибы ты знаешь. А несъедобные?
– Послушай, какой звук первый в этих словах:
Машина, моль, море.

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «М».
II. Основная часть
 Артикуляция звука.
- Давайте вместе произнесем звук «М», губы сжаты и напряжены.
Это согласный звук. Его нельзя петь, нам во рту мешает преграда.
– А какие еще звуки вы уже знаете?
– Какие они?
– Почему их называют гласными?
-Звук «М» согласный и, обозначать мы его будем синим цветом.
.-Определи место звука в слове

(
Рассматривание картинок, в названии которых есть звук «М»:
Дом, малина, мак, гном, муха).
-Определяем, где находится звук «М»: в начале, в середине, в конце слова.
Пальчиковая гимнастика (Апельсин)
 Знакомство с буквой «М»
- Посмотрите, вот буква «М». (Выставляется карточка с изображением буквы «М»).
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И теперь понятно всем
Получилась буква «М».
– Найдите букву «М» в своей тетради, в левом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее синим карандашом.

Упражнение «Сосчитай и назови»
- Сосчитайте и назовите звуки в слогах:
ОМ АМ УМ
– Какой из звуков, в каждом слове гласный? Какой согласный?

 Упражнение «Сложи из кубиков»
- Соберём из букв слоги: АМ, УМ, ИМ.
 Чтение слогов в тетрадях.
- Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «М».
Игра «Один – много»
Гриб – грибы, лисичка – лисички
Мухомор – мухоморы, опенок – опята,
Сыроежка – сыроежки, боровик – боровики.
Игра «Четвертый лишний»
- Я буду называть слова, а вы скажете какое слово лишнее и почему.
Мухомор, опенок, лисичка, боровик;
Подосиновик, трава, подберезовик, масленок;
Лисичка, малина, поганка, волнушка.
Выкладывание буквы «М» из палочек.
- Сколько вам понадобилось палочек?
-Напечатайте букву «М» в своих тетрадях.
III. Итог занятия, оценка детей.
- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
-Какой это звук?
– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"

Конспект урока русского языка в 6 классе с применением технологии встречных усилий "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"...

Конспект занятия «Здравствуй, буква У»

«Здравствуй, буква У» Задачи:Коррекционно-образовательные:Познакомить детей со звуком и буквой У. Закрепить представление о букве и звуке А. Сравнить звуки А и УКоррекционно-развивающие:Раз...

Конспект занятия «Здравствуй, буква А»

quot;Здравствуй, буква А"Задачи:Коррекционно-образовательные:Познакомить детей со звуком и буквой А.Коррекционно-развивающие:Развивать слуховое внимание, фонематический слух.Работать над речевым...

Конспект занятия «Дифференциация букв и-у».

Конспект занятия для 2 класса по коррекции дисграфии....