Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений "Угостим матрёшек чаем" (средняя группа)
план-конспект урока на тему

В технологической карте представлена краткая характеристика группы, цели, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование и структура  занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

в форме  занятия по формированию элементарных математических представлений.

Учитель-дефектолог МКДОУ №119 Доброскокина Т.Н.

Дата проведения: 15.03.2012г.

Возраст детей 4-5 лет, 1 год обучения.  Средняя группа.

Краткая характеристика группы: дети 1 года пребывания, обучаются по программе 1 года обучения, дети с нарушением интеллекта. Шесть детей имеют инвалидность. У 2 детей — аутизм, у 1 - синдром Дауна, у 2 — эпилепсия, у 2 — эмоционально-волевая неустойчивость, 4 детей двигательно- расторможены. Дети, за исключением 5 осваивают программу в полном объёме.

Тема занятия «Угостим матрёшек чаем»

Характеристика темы: тема занятия связана с лексической темой «Посуда», соответствует году обучения, индивидуальным особенностям детей. Начинается с 1 года обучения. Значимость-   расширяет кругозор детей, даёт представления о цвете, способствует умению выполнять операции выделения и сравнения.  Тема доступна  для восприятия  детей.

Тип занятия: комбинированное, учебное занятие комплексного применения знаний, умений, навыков.

Цели занятия:

Познавательные - продолжать учить детей пересчитывать предметы в пределе 5 (2 - 2 подгруппа), при пересчёте не пропускать элементы множества, называть итоговое число, отвечать на вопрос: «Сколько всего?». Учить выделять 2 предмета из множества и соотносить количество предметов в пределе 2 на расстоянии («Возьми столько же»), при выделении заданного числа предметов пользоваться предварительным пересчётом (1 подгруппа). Закреплять представления детей о посуде.

Развивающие - продолжать учить соотносить по цвету 2 (1) предмета с таким же количеством других предметов путём приложения -1 подгруппа, (наложения-2 подгруппа), пользоваться в речи словами одинаково, поровну, больше, меньше. Формировать умение выявлять закономерность в расположении предметов разного цвета и продолжать её (1 подгруппа), группировать предметы по цвету по 2 образцам (2 подгруппа). Упражнять в развитии кратковременной памяти (отсрочка 3 минуты).

Воспитательные – воспитывать умение слушать ответы друг друга, оказывать помощь друг другу.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Содержание учебного материала:

Основные понятия: «больше», «меньше», «поровну», «красный», «жёлтый».

Причинно-следственные связи: чашек (тарелок) столько же, сколько матрешек, гости – угощение, посуда- шкаф.

Методы обучения и коррекционные приёмы, используемые на занятии.

Словесные: беседа, вопросы, словесная инструкция, оценка.

Наглядные:  рассматривание образца, показ действий.

Практические: работа с дидактическим материалом, выполнение движений во время физкультминутки.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: сюжетная игрушка матрёшка; карточка с двумя полосками, наборное полотно  

(чашки красные и жёлтые, квадраты красные и жёлтые от 2 до 5),  маленькая матрёшка, игрушки (стульчики, чашки, тарелки, чайники (от 4 до 5), стол), кружки-символы, магнитофон, аудиозапись физкультминуток, картинки-раскраски;

раздаточный:  полоски картона, счётный материал (красные, жёлтые, квадраты и чашки); карточки с двумя полосками и наклеенными чашками наверху.

 

Структура занятия:

Этап занятия

Время

этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организация

занятия

1 мин.

Приветствие.

Дети включаются в занятие.

Мотивация,

целеполагание

2мин.

Игровая мотивация (приглашение в гости к матрёшке). Постановка цели.

Слушают, отвечают на вопросы. Принимают цель и мотив.

Закрепление

знаний и способов

действий, применение их в знакомой и изменённой ситуациях

8 мин.

1.Пересчёт предметов в пределе 5 (2).

Упражнение на запоминание с отсрочкой 3 мин.

2.Дидактическая игра «Угостим матрёшек чаем» - выделение определённого количества предметов из множества в пределах 2 (1) путём отсчитывания, проверка пересчётом с подведением итога.

1.Дети пересчитывают предметы, запоминают заданное количество.

2.Дети выделяют предметы (стульчики, тарелки, чашки) из множества в пределах 2 (1), отвечают на вопросы.

Физкульт-

минутка

2 мин.

«Один - подняться, потянуться…»

Цель- развитие координации движений,

слухового и зрительного внимания.

Дети слушают аудиозапись, выполняют движения.

Обобщение знаний по теме

5 мин.

1.Дидактическое упражнение «Положи столько же» на соотнесение предметов в пределе 2 (1).

2.Игра «Расставь чашки» (чередование по цвету) (1 подгруппа). Игра «Расставь посуду по цвету» (2 подгруппа).

1.Дети соотносят количество чашек с количеством квадратов в пределе 2 (1).

2.Дети 1 подгруппы  устанавливают    закономерность в расположении, дети 2 подгруппы расставляют посуду по цвету.

Физкульт-

минутка

1 мин.

«Сколько чашечек зелёных…»

Дети слушают аудиозапись, выполняют движения.

Подведение

итогов

1 мин.

Положительная оценка деятельности детей на занятии. Сюрпризный момент от игрового персонажа - картинка- раскраска.

Эмоциональный отклик на оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в детском саду VII вида

Представлен краткий конспект занятия с детьми старшей группы. Тема занятия: "Образование числа 5"....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Обучающие задачи: -закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; их некоторые свойства: углы и стороны; -закрепить умение группировать предметы по опр...

Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.

Тема: «Поможем зайчику!»Цель: познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче, упражнять в различении правой...

ПЛАНЫ Занятий по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

 Игровые ситуации с элементами соревнований, используемые на занятиях, мотивируют деятельность детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. М...

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в подготовительной групп...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР (группа№7) Тема «Приключения Царевны в стране Знаний»

Цель: cоздание  условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, демонстрация навыков применения математических представлений.Задачи: Коррекционно-образовательные:...