Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений "Угостим матрёшек чаем" (средняя группа)
план-конспект урока на тему
В технологической карте представлена краткая характеристика группы, цели, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование и структура занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
в форме занятия по формированию элементарных математических представлений.
Учитель-дефектолог МКДОУ №119 Доброскокина Т.Н.
Дата проведения: 15.03.2012г.
Возраст детей 4-5 лет, 1 год обучения. Средняя группа.
Краткая характеристика группы: дети 1 года пребывания, обучаются по программе 1 года обучения, дети с нарушением интеллекта. Шесть детей имеют инвалидность. У 2 детей — аутизм, у 1 - синдром Дауна, у 2 — эпилепсия, у 2 — эмоционально-волевая неустойчивость, 4 детей двигательно- расторможены. Дети, за исключением 5 осваивают программу в полном объёме.
Тема занятия «Угостим матрёшек чаем»
Характеристика темы: тема занятия связана с лексической темой «Посуда», соответствует году обучения, индивидуальным особенностям детей. Начинается с 1 года обучения. Значимость- расширяет кругозор детей, даёт представления о цвете, способствует умению выполнять операции выделения и сравнения. Тема доступна для восприятия детей.
Тип занятия: комбинированное, учебное занятие комплексного применения знаний, умений, навыков.
Цели занятия:
Познавательные - продолжать учить детей пересчитывать предметы в пределе 5 (2 - 2 подгруппа), при пересчёте не пропускать элементы множества, называть итоговое число, отвечать на вопрос: «Сколько всего?». Учить выделять 2 предмета из множества и соотносить количество предметов в пределе 2 на расстоянии («Возьми столько же»), при выделении заданного числа предметов пользоваться предварительным пересчётом (1 подгруппа). Закреплять представления детей о посуде.
Развивающие - продолжать учить соотносить по цвету 2 (1) предмета с таким же количеством других предметов путём приложения -1 подгруппа, (наложения-2 подгруппа), пользоваться в речи словами одинаково, поровну, больше, меньше. Формировать умение выявлять закономерность в расположении предметов разного цвета и продолжать её (1 подгруппа), группировать предметы по цвету по 2 образцам (2 подгруппа). Упражнять в развитии кратковременной памяти (отсрочка 3 минуты).
Воспитательные – воспитывать умение слушать ответы друг друга, оказывать помощь друг другу.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Содержание учебного материала:
Основные понятия: «больше», «меньше», «поровну», «красный», «жёлтый».
Причинно-следственные связи: чашек (тарелок) столько же, сколько матрешек, гости – угощение, посуда- шкаф.
Методы обучения и коррекционные приёмы, используемые на занятии.
Словесные: беседа, вопросы, словесная инструкция, оценка.
Наглядные: рассматривание образца, показ действий.
Практические: работа с дидактическим материалом, выполнение движений во время физкультминутки.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: сюжетная игрушка матрёшка; карточка с двумя полосками, наборное полотно
(чашки красные и жёлтые, квадраты красные и жёлтые от 2 до 5), маленькая матрёшка, игрушки (стульчики, чашки, тарелки, чайники (от 4 до 5), стол), кружки-символы, магнитофон, аудиозапись физкультминуток, картинки-раскраски;
раздаточный: полоски картона, счётный материал (красные, жёлтые, квадраты и чашки); карточки с двумя полосками и наклеенными чашками наверху.
Структура занятия:
Этап занятия | Время этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организация занятия | 1 мин. | Приветствие. | Дети включаются в занятие. |
Мотивация, целеполагание | 2мин. | Игровая мотивация (приглашение в гости к матрёшке). Постановка цели. | Слушают, отвечают на вопросы. Принимают цель и мотив. |
Закрепление знаний и способов действий, применение их в знакомой и изменённой ситуациях | 8 мин. | 1.Пересчёт предметов в пределе 5 (2). Упражнение на запоминание с отсрочкой 3 мин. 2.Дидактическая игра «Угостим матрёшек чаем» - выделение определённого количества предметов из множества в пределах 2 (1) путём отсчитывания, проверка пересчётом с подведением итога. | 1.Дети пересчитывают предметы, запоминают заданное количество. 2.Дети выделяют предметы (стульчики, тарелки, чашки) из множества в пределах 2 (1), отвечают на вопросы. |
Физкульт- минутка | 2 мин. | «Один - подняться, потянуться…» Цель- развитие координации движений, слухового и зрительного внимания. | Дети слушают аудиозапись, выполняют движения. |
Обобщение знаний по теме | 5 мин. | 1.Дидактическое упражнение «Положи столько же» на соотнесение предметов в пределе 2 (1). 2.Игра «Расставь чашки» (чередование по цвету) (1 подгруппа). Игра «Расставь посуду по цвету» (2 подгруппа). | 1.Дети соотносят количество чашек с количеством квадратов в пределе 2 (1). 2.Дети 1 подгруппы устанавливают закономерность в расположении, дети 2 подгруппы расставляют посуду по цвету. |
Физкульт- минутка | 1 мин. | «Сколько чашечек зелёных…» | Дети слушают аудиозапись, выполняют движения. |
Подведение итогов | 1 мин. | Положительная оценка деятельности детей на занятии. Сюрпризный момент от игрового персонажа - картинка- раскраска. | Эмоциональный отклик на оценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в детском саду VII вида
Представлен краткий конспект занятия с детьми старшей группы. Тема занятия: "Образование числа 5"....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Обучающие задачи: -закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; их некоторые свойства: углы и стороны; -закрепить умение группировать предметы по опр...
Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.
Тема: «Поможем зайчику!»Цель: познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче, упражнять в различении правой...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней общеразвивающей группе детского сада
Конспект занятия для детей средней общеразвивающей группы по ФЭМП....
ПЛАНЫ Занятий по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.
Игровые ситуации с элементами соревнований, используемые на занятиях, мотивируют деятельность детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. М...
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в подготовительной групп...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР (группа№7) Тема «Приключения Царевны в стране Знаний»
Цель: cоздание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, демонстрация навыков применения математических представлений.Задачи: Коррекционно-образовательные:...