календарно-тематическое планирование 7 класс письмо и развитие речи
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме
календарно-тематическое планирование 7 класс письмо и развитие речи авторы учебника Н. Г. Галунчикова и Э. В. Якубовская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7klass_russk_yaz.docx | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения урока по плану | Дата фактического проведения урока | № по порядку | № по разделу № по разделу | Содержание (разделы, темы) | Тема | Виды, формы, методы работ, применяемые на уроке | Словарь | Информационное обеспечение, средства обучения |
4.09 | 1 | 1 | Повторение ( 8 часов). | Простое предложение. | Составление предложений по схеме, работа с деформированным текстом. | Сантиметр. | Таблица. | |
5.09 | 2 | 2 | Однородные члены предложения. | Составление предложений по схеме, работа с деформированным текстом, дидактическая игра по теме. | Километр. | Таблица, схема. | ||
6.09 | 3 | 3 | Синтаксический разбор предложения. | Составление предложений по схеме, работа с деформированным текстом, синтаксический разбор. | Таблица, схема | |||
7.09 | 4. | 4 | Сложное предложение. | Описание времени года (осени), выборочное письмо, составление схем | Мотор. | Схема. | ||
Таблица | ||||||||
11.09 | 5. | 5 | Знаки препинания в сложных предложениях. | |||||
12.09 | 6. | 6 | Сочинение «Что могут руки человека». | Беседа по теме, словарная работа, работа с картинками | Сюжетные картинки | |||
13.09 | 7. | 7 | Работа над ошибками по сочинению «Что могут руки человека». | Работа с деформированным текстом, выборочное исправление ошибок у доски | Таблица | |||
14.09 | 8 | 8 | Обобщающий урок по теме: «Предложение». Составление телеграммы. | Ответы на вопросы, письмо по памяти | Бланк телеграммы | |||
18.09 | 9. | 1 | Состав слова (14 часов). | Однокоренные слова. | Разбор слов по составу, составление их по схеме, упражнения на тему «Словообразование», подбор родственных слов, звуко-буквенный анализ | Делегат. | Таблица, | |
19.09 | 10. | 2 |
| Корень, приставка. | Документ. | Дидактическая игра, схема, карточки | ||
20.09 | 11. | 3 | Суффикс, окончание. | Дидактическая игра, карточки, схема | ||||
21.09 | 12. | 4 | Правописание корня, суффикса, окончания. | Раздаточный материал, схема | ||||
25.09 | 13. | 5 | Единообразное написание гласных и согласных в корне слов. | Подбор проверочных слов. Работа с деформированным текстом, комментированное письмо | Насекомое. | Таблица, дидактическая игра. | ||
26.09 | 14. | 6 | Звонкие и глухие согласные | Комментированное письмо, работа с деформированным текстом. | Государство. | Таблица. | ||
27.09 | 15. | 7 | Непроизносимые согласные | Комментированное письмо, работа с деформированным текстом, словарная работа | Население | Таблица, памятка | ||
28.09 | 16. | 8 | Правописание приставок. | Разбор слов по составу. Дописывание приставок. | Лекарство. | Таблица, схема | ||
2.10 | 17. | 9 | Разделительный «Ъ». | Работа с деформированным текстом, словарная работа. | Рецепт. | Таблица. | ||
3.10 | 18. | 10 | Приставка и предлог. | Разбор слов по составу. | Схема, таблица, дидактическая игра, предметные картинки | |||
4.10 | 19. | 11 | Сложные слова. | Работа с деформированным текстом, объяснение | Стеречь. | Таблица, схема | ||
5.10 | 20. | 12 | Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е. | Составление схем, индивидуальная работа с учащимися | Таблица, схемы | |||
7.10 | 21. | 13 | Изложение «Лорд и зайчишка» Упр.№73 . | Объяснение правописания словарных слов, индивидуальная работа | Беречь. | Дидактическая игра со словами | ||
10.10 | 22. | 14 | Работа над ошибками по изложению «Лорд и зайчишка». | Работа по исправлению ошибок, словарная работа | Таблица, памятки | |||
11.10 | 23. | 1 | Имя Существитель-ное (16 часов). | Имя существительное (род, число). | Морфологический разбор. Подбор синонимов, антонимов. | Универмаг. | Таблица, дидактическая игра. | |
12.10 | 24. | 2 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Морфологический разбор. Составление предложений. | Продавец. | Дидактическая игра, схема | ||
16.10 | 25. | 3 | «Ь» после шипящих. | Словарная работа. | Гастроном. | Таблица. | ||
17.10 | 26. | 4 | I склонение существительных в единственном числе. | Определение склонения, групповая работа по новой теме | Независимость. | Таблица, карточки | ||
18.10 | 27. | 5 | II склонение существительных в единственном числе. | Выборочное письмо, групповая работа по новой теме | Таблица, карточки | |||
19.10 | 28. | 6 | III склонение существительных в единственном числе. | Определение склонения, групповая работа по новой теме | Таблица, карточки | |||
23.10 | 29. | 7 | Правописание существительных. | Работа с деформированным текстом | Таблица, дидактическая игра | |||
24.10 | 30. | 8 | Ударные окончания существительных. | Комментированное письмо, групповая работа по теме | Токарь. | Таблица, дидактическая игра | ||
25/10 | 31. | 9 | Склонение существительных множественного числа. | Определение склонения. Выборочное письмо. Работа по вопросам | Аппарат. | Таблица. | ||
26.10 | 32. | 10 | Изменение существительных по падежам во множественном числе. | Работа с деформированным текстом, индивидуальная работа | Тротуар. | Таблица, раздаточный материал | ||
1.11 | 33. | 11 | Мягкий знак во множественном числе в родительном падеже имен существительных. | Комментированное письмо, словарная работа | Масштаб. | Таблица, раздаточный материал | ||
30.10 | 34. | 12 | Диктант «Кашалот» (за I четверть) Упр.№111. | Работа со словарными словами | Слесарь. | Памятка | ||
31.10 | 35. | 13 | Работа над ошибками по диктанту «Кашалот». | Работа по исправлению ошибок, словарная работа | Памятка, таблица | |||
2.11 | 36. | 14 | Обобщение изученного материала. | Объяснение пропущенных орфограмм. | Монтаж. | Памятка | ||
13.11 | 37. | 15 | Написание заявления. | Беседа по теме, работа с деформированным текстом | Почерк. | Образец заявления | ||
14.11 | 38. | 16 | Упражнения на закрепление по теме: «Имя существительное». | Работа со словарем, комментированное письмо, групповая работа по теме | Процент. | Таблицы, памятки, дидактическая игра | ||
15.11 | 39. | 1 | Имя прилагательное (14 часов) | Имя прилагательное. | Выписывание словосочетаний прил.+ сущ. Морфологический разбор слова. | Электричество. | Таблица. | |
16.11 | 40. | 2 | Значение имен прилагательных. | Беседа по теме, работа с деформированным текстом | Таблица. | |||
20.11 | 41. | 3 | Сочинение – описание «Золотая осень». | Беседа по теме, индивидуальная работа, | Репродукция картины Левитана «Золотая осень», мультимедийный материал | |||
21.11 | 42. | 4 | Работа над ошибками по сочинению-описанию «Золотая осень». | Работа по исправлению ошибок, словарная работа | Таблица, памятки, словарные слова | |||
22.11 | 43. | 5 | Склонение прилагательных в единственном числе среднего и мужского родов. | Морфологический разбор. Составление связного описания. | Платформа. | Таблица. | ||
23.11 | 44. | 6 | Склонение прилагательных в единственном числе женского рода | Работа с текстом | Милиция. | Таблица. | ||
27.11 | 45. | 7 | Склонение имен прилагательных | Работа с деформированным текстом, составление предложений | Республика. | Таблица, памятка | ||
28.11 | 46. | 8 | Склонение прилагательных во множественном числе. | Составление диалога. Запись словосочетаний с заданными предлогами. | Спектакль. | Таблица. | ||
29.11 | 47. | 9 | Безударные падежные окончания прилагательных во множественном числе. | Составление словосочетаний, работа с деформированным текстом | Антракт. | Дидактические игры, таблица | ||
30.11 | 48. | 10 | Мягкие согласные и шипящие в окончаниях прилагательных. | Составление словосочетаний, работа с деформированным текстом | Гардероб. | Карточки. | ||
4.12 | 49. | 11 | Диктант «В. Мономах». Упр. № 150. | Работа со словарными словами | Междоусобицы. | Памятка, таблица | ||
5.12 | 50. | 12 | Работа над ошибками по диктанту «В. Мономах». | Работа по исправлению ошибок, словарная работа | Памятка, таблица | |||
6.12 | 51. | 13 | Обобщение пройденного материала по теме «Имя прилагательное». | Письмо по памяти, составление словосочетаний, работа с деформированным текстом | Памятки, таблицы, дидактические игры | |||
7.12 | 52. | 14 | Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное». | Групповая работа по теме, фронтальный опрос, составление предложений и словосочетаний | Памятки, таблицы, дидактические игры | |||
11.12 | 53. | 1 | Местоимение (18 часов) | Понятие о местоимении. | Замена существительных местоимениями в предложении. | Таблица, дидактическая игра | ||
12.12 | 54. | 2 | Изменение местоимения по лицам. | Ответы на вопросы. Подбор местоимений по смыслу. | Таблица, дидактическая игра | |||
13.12 | 55. | 3 | Изменение местоимений единственного числа | Работа по замене одной формы местоимения другой, работа с карточками | Мороженое. | Таблица. | ||
14.12 | 56. | 4 | Изменение местоимений множественного числа. | Работа по замене одной формы местоимения другой, работа с карточками | Таблица. | |||
18.12 | 57. | 5 | Склонение личных местоимений 1 лица. | Морфологический разбор. Работа у доски по дописыванию окончаний. | Паспорт. | Таблица, памятка | ||
19.12 | 58. | 6 | Склонение личных местоимений 2 лица. | Морфологический разбор. Работа у доски по дописыванию окончаний. | Кабинет. | Таблица, памятка | ||
20.12 | 59. | 7 | Склонение местоимений 1,2,3 лица. | Морфологический разбор. Работа у доски по дописыванию окончаний. | Бригада. | Таблица, памятка | ||
21.12 | 60. | 8 | Правописание личных местоимений 1 и 2 лица. | Работа с деформированным текстом, морфологический разбор. | Таблица, памятка | |||
25.12 | 61. | 9 | Диктант «Мама» Упр.№206. | Работа со словарными словами | Таблица, памятка | |||
26.12 | 62. | 10 | Работа над ошибками по диктанту «Мама». | Работа по исправлению ошибок, словарная работа | Таблица, памятка | |||
27.12 | 63. | 11 | Склонение личных местоимений 3 лица. | Пересказ от другого лица. | Температура. | Таблица | ||
28.12 | 64. | 12 | Правописание личных местоимений 3 лица. | Работа с деформированным текстом. | Дидактические игры. | |||
10.01 | 65. | 13 | Правописание местоимений с предлогами. | Работа с деформированным текстом.
| Таблица. | |||
11.01 | 66. | 14 | Личные местоимения с предлогами. | Морфологический разбор. | Схема, памятка | |||
15.01 | 67. | 15 | Обобщение пройденного по теме «Местоимения». | Морфологический разбор, работа с деформированным текстом, работа по замене одной формы местоимения другой, работа с карточками | Схема, памятка, дидактическая игра, таблицы | |||
16.01 | 68. | 16 | Упражнения на закрепление по теме: «Местоимения». | Морфологический разбор, работа с деформированным текстом, работа по замене одной формы местоимения другой, работа с карточками | Схема, памятка, дидактическая игра, таблицы | |||
17.01 | 69. | 17 | Изложение «Ванька». Упр.№200. | Работа со словарными словами | Памятка | |||
18.01 | 70. | 18 | Работа над ошибками. | Работа по исправлению ошибок, словарная работа | Памятка | |||
22.01 | 71 | 1 | Глагол (39 часов) | Понятие о глаголе. | Беседа по теме, выборочное письмо, работа с упражнениями по теме. | Таблица. | ||
23.01 | 72. | 2 | Изменение глагола по временам. | Работа по вопросам. Морфологический разбор. | Патриот | Таблица. | ||
24.01 | 73. | 3 | Изменение глаголов настоящего времени. | Работа по вопросам. Морфологический разбор. | Литература | Схемы. | ||
25.01 | 74. | 4 | Изменение глаголов будущего времени. | Работа по вопросам. Морфологический разбор. | Карточки. | |||
29.01 | 75. | 5 | Правописание окончаний глаголов настоящего и будущего времени. | Работа по вопросам. Морфологический разбор. | Таблица, карточки, схема | |||
30.01 | 76. | 6 | Сочинение «Вечерний звон». | Работа со словарными словами | Репродукция картины И.И. Левитана «Вечерний звон» | |||
31.01 | 77. | 7 | Работа над ошибками по сочинению «Вечерний звон». | Работа по исправлению ошибок, словарная работа | Таблица, карточки, схема | |||
1.02 | 78. | 8 | Изменение глагола по числам (единственное число). | Работа по замене одной формы глагола на другую. | Таблица. | |||
5.02 | 79. | 9 | Изменение глагола по числам (множественное число). | Работа по замене одной формы глагола на другую. Работа с деформированным текстом. | Таблица. | |||
6.02 | 80. | 10 | Диктант «Осина» Упр.№253. | Работа со словарными словами | Таблица. | |||
7.02 | 81. | 11 | Работа над ошибками. | Работа по исправлению ошибок, словарная работа | Таблица. | |||
8.02 | 82. | 12 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | Списывание глаголов с местоимениями, анализ | Экзамен. | Таблица. | ||
12.02 | 83. | 13 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | Работа с деформированным текстом. | Велосипед. | Таблица. | ||
13.02 | 84. | 14 | Изменение глаголов прошедшего времени по числам. | Комментированное письмо, | Дидактическая игра | |||
14.02 | 85. | 15 | Правописание окончаний глаголов по числам. | Морфологический разбор, групповая работа по теме | Дидактическая игра, таблица | |||
15.02 | 86. | 16 | Безударные окончания глаголов. | Выборочное письмо, деформированный текст | Таблица, памятка | |||
19.02 | 87. | 17 | Правописание «не» с глаголами. | Работа с деформированным текстом, работа с карточками | Хирург. | Таблица, дидактическая игра | ||
20.02 | 88. | 18 | Частица «не» и предлоги. | Морфологический разбор. Работа с деформированным текстом, работа с карточками | Мастер. | Таблица, дидактическая игра | ||
21.02 | 89. | 19 | Изложение «Фунтик». Упр.№217. | Работа со словарными словами | Таблица, памятка | |||
22.02 | 90. | 20 | Работа над ошибками по изложению «Фунтик» | Работа по исправлению ошибок, словарная работа, индивидуальная работа | Таблица, памятка | |||
26.02 | 91. | 21 | Изменение глагола по лицам (1 лицо). | Замена глагола одного лица другими. | Материк. | Таблица, памятка | ||
27.02 | 92. | 22 | Изменение глагола по лицам (2 лицо). | Замена глагола одного лица другими. | Планета. | Таблица, памятка | ||
28.02 | 93. | 23 | Изменение глагола по лицам (3 лицо). | Замена глагола одного лица другими. | Таблица, памятка | |||
1.03 | 94 | 24 | Глаголы с -СЯ-, -СЬ-. | Выборочное письмо. | Таблица. | |||
5.03 | 95. | 25 | Диктант «Два капитана». Упр. 191 | Работа со словарными словами | Таблица, памятка | |||
6.03 | 96. | 26 | Работа над ошибками. | Работа по исправлению ошибок, словарная работа, индивидуальная работа | Таблица, памятка | |||
7.03 | 97. | 27 | Изменение глаголов по лицам. | Разбор пословиц. Деформированный текст. | Таблица, памятка | |||
8.03 | 98. | 28 | Правописание глагола 2 лица единственного числа. | Групповая работа по теме. Выделение окончаний. Морфологический разбор. | Почтальон. | Таблица, памятка | ||
12.03 | 99. | 29 | Правописание глаголов 2 лица множественного числа. | Групповая работа по теме. Выделение окончаний. Морфологический разбор. | Таблица, памятка | |||
13.03 | 100. | 30 | Правописание глаголов 3 лица множественного числа. | Групповая работа по теме. Выделение окончаний. Морфологический разбор. | Таблица, памятка | |||
14.03 | 101.
| 31 | Правописание глаголов 3 лица единственного числа | Групповая работа по теме. Выделение окончаний. Морфологический разбор. | Таблица, памятка | |||
15.03 | 102. | 32 | Правописание глаголов 1,2,3 лица единственного и множественного чисел. | Групповая работа по теме. Выделение окончаний. Морфологический разбор. Деформированный текст. | Хирург. | Таблица, памятка | ||
18.03 | 103 | 33 | Правописание глаголов прошедшего времени во множественном числе | Замена глаголов множественного числа глаголами единственного числа прошедшего времени. | Мастер. | Таблица, памятка | ||
19.03 | 104. | 34 | Диктант (за III четверть) «Милосердие». Упр.№290. | Работа со словарными словами | Таблица, памятка | |||
20.03 | 105. | 35 | Работа над ошибками по диктанту «Милосердие». | Работа по исправлению ошибок, словарная работа, индивидуальная работа | Таблица, памятка | |||
22.03 | 106. | 36 | Обобщающий урок по теме «Глагол». | Фронтальный опрос, морфологический разбор, работа с карточками, таблицами | Таблицы, карточки, раздаточный материал | |||
2.04 | 107. | 37 | Упражнения на закрепление материала по теме «Глагол». | Фронтальный опрос, морфологический разбор, работа с карточками, таблицами | Дидактические игры. Таблицы, карточки, раздаточный материал. | |||
3.04 | 108. | 38 | Сочинение «Половцы». Упр.№310 | Работа со словарными словами | Половцы. | Репродукция картины «Половцы». | ||
4.04 | 109. | 39 | Работа над ошибками по сочинению «Половцы». | Работа по исправлению ошибок, словарная работа, индивидуальная работа | Репродукция картины «Половцы», словарные слова. | |||
5.04 | 110. | 1 | Предложение (15 часов) | Простое предложение. | Деление текста на предложения. Синтаксический разбор. | Таблица. | ||
9.04 | 111. | 2 | Однородные члены предложения. | Работа со схемами, деформированным текстом. | Чемодан. | Таблица, схемы | ||
10.04 | 112. | 3 | Знаки препинания при однородных членах. | Памятка. | ||||
11.04 | 113. | 4 | Союзы «а», «но», при однородных членах. | Выборочное письмо. | Таблица. Дидактическая игра. | |||
12.04 | 114. | 5 | Однородные члены с повторяющимся союзом «и». | Составление предложений по схемам. | Программа. | Таблица. | ||
16.04 | 115. | 6 | Значение союзов при однородных членах. | Беседа по теме, синтаксический разбор | Карточки. | |||
17.04 | 116. | 7 | Диктант (за год). | Работа со словарными словами | Таблица, памятка. | |||
18.04 | 117. | 8 | Работа над ошибками. | Работа по исправлению ошибок, словарная работа, индивидуальная работа | Таблица, памятка. | |||
19.04 | 118. | 9 | Сложные предложения. | Синтаксический разбор, комментированное письмо | Бутерброд. | Таблица, схема | ||
23.04 | 119. | 10 | Сочинение « Мой любимый урок. Мое любимое время года». | |||||
24.04 | 120. | 11 | Работа над ошибками. | |||||
25.04 | 121. | 12 | Обращение. Знаки препинания при нем. | Составление диалога. | Центнер. | Таблица. | ||
26.04 | 122. | 13 | Обобщение пройденного материала. | Синтаксический разбор предложений. | Дидактические игры. | |||
30.04 | 123. | 14 | Диктант (за IV четверть) «Город Мышкин» упр. 63. | Работа со словарными словами | Таблица, схема | |||
2.05 | 124. | 15 | Работа над ошибками. | Работа по исправлению ошибок, словарная работа, индивидуальная работа | Таблица, схема | |||
3.05 | 125. | 1 | Повторение (12 часов) | Имя существительное. | Составление предложений. Фронтальный опрос. | Манекен. | Таблица. | |
7.05 | 126. | 2 | Значение имен существительных. | Морфологический разбор. Списывание с анализом. | Таблица, памятка | |||
8.05 | 127. | 3 | Имя прилагательное. | Выборочное письмо. Составление предложений. Фронтальный опрос. | Таблица. | |||
10.05 | 128. | 4 | Правописание прилагательных. | Составление предложений. Фронтальный опрос. | Таблица, памятка | |||
14.05 | 129. | 5 | Изложение «Фея» Упр. № 356. | Работа со словарными словами | Таблица, памятка | |||
15.05 | 130. | 6 | Работа над ошибками. | Работа по исправлению ошибок, словарная работа, индивидуальная работа | Таблица, памятка | |||
16.05 | 131. | 7 | Местоимение. | Выборочное письмо. Составление предложений. Фронтальный опрос. | Таблица. | |||
17.05 | 132. | 8 | Правописание личных местоимений. | Работа с деформированным текстом. Морфологический разбор. | Таблица. | |||
21.05 | 133. | 9 | Глагол. | Выборочное письмо. Составление предложений. Фронтальный опрос. | Революция | Таблица. | ||
22.05 | 134. | 10 | Правописание глаголов. | Работа с деформированным текстом. Морфологический разбор. | Таблица. | |||
23.05 | 135. | 11 | Предложение. | Выборочное письмо. Составление предложений. Фронтальный опрос. | Таблица. | |||
24.05 | 136. | 12 | Знаки препинания в предложениях. | Выборочный диктант. Фронтальный опрос. |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;
- оформлять все виды деловых бумаг;
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны знать:
- части речи, использование их в речи;
- наиболее распространенные правила написания слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы VIII вида...
Календарно-тематическое планирование 8 класс "Письмо и развитие речи".
Календарно-тематическое планирование 8 класс письмо и развитие речи авторы учебника Н. Г. Галунчикова и Э.В. Якубовская...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы сп...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по письму и развитию речи для учащихся 7 класса коррекционных школ VIII вида....
Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...