Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по письму и развитию речи для учащихся 7 класса коррекционных школ VIII вида.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Половинкина Елена Анатольевна
Содержание
Пояснительная записка …………………………………….…………………....3
Структура курса 7 класс………………………………………………………...9
Список использованных источников и литературы ……………………….....10
Календарно-тематическое планирование 7 класс…………………………….11
Пояснительная записка
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 232с.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник: для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 288с. и учебные пособия для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. – М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. – М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. – М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. – М.: Просвещение, 2003.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Цель программы:
Формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, воспитание гражданственности, нравственных качеств, трудолюбия, самостоятельности.
Задачи:
- Формирование прочных навыков грамотного письма, развитие орфографической зоркости, функций фонематического анализа.
- Обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме на основе работы со словом, предложением, текстом.
- Овладение нормами русского литературного языка, обогащение и активизация словаря учащихся, совершенствование грамматического строя речи, развивать навыки словоизменения, словообразования.
- Развивать умения делать словесно-логические обобщения, учить выделять главное, существенное.
- Развивать навыки межличностного взаимодействия, готовить к самостоятельной жизни, к труду, к общению.
Тематика курса:
7 класс
Повторение
Простое и сложное предложение. Простое предложение с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.
Слово
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2,3-е лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам. Неопределенная частица не с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица – шь, шься. Изменение глаголов в прошедшем времени по ролям и числам. Глаголы на – ся (-сь).
Предложение
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении.
Связная речь
Работа с деформированным текстом. Изложения (с изменением лица и времени). Сочинение по картине с дополнением предшествующих или последующих событий. Продолжение рассказа по данному началу. Составление рассказа по опорным словам.
Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний («История нашей улицы», «История места в нашем районе», «История капельки воды» и др.). деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, за счет, за газ и др.).
Повторение пройденного за год.
Межпредметные связи
Математика. Счёт в пределах 300. Употребление числа с названием месяца. Поиск нужной страницы в учебнике.
Изобразительное искусство. Различать цвета при выполнении звукобуквенного анализа слов.
География. Название рек, озер, городов.
Чтение и развитие речи. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами.
Основные направления коррекционной работы:
- Коррекция фонематического слуха.
- Коррекция артикуляционного аппарата.
- Коррекция слухового и зрительного восприятия.
- Коррекция мышц мелкой моторики.
- Коррекция познавательных процессов.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
(7 класс)
Базовый уровень
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
- писать изложение и сочинение с опорой на план, словосочетания после предварительной обработки каждой части;
- оформлять деловые бумаги по образцам;
- пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
-главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
- название частей речи, их значение;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными орфограммами;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов под руководством учителя;
- различать части речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;
- составлять и распространять предложения по рисункам, по схемам, по опорным словам, по аналогии;
-участвовать в обсуждении темы и идеи текста, пересказывать несложные по содержанию тексты с помощью учителя, по плану;
- оформлять деловые бумаги по образцам под руководством учителя;
- пользоваться словарем с помощью учителя.
Учащиеся должны знать:
- главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения по вопросам;
- название частей речи по опорным таблицам;
- способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся 7 класса
по письму и развитию речи
Базовый уровень:
При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает незначительные ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Примерный объем письменных текстов:
- в контрольных работах – 75-80 слов.
- в подробных изложениях – 45-70 слов.
- в словарном диктанте – 20-25 слов.
- объем творческих работ на уроке – 40-50 слов.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления. За правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки. За изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий. За изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.
В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.
Минимальный уровень:
Оценка «5» ставится ученику, если он может с помощью учителя сформулировать ответ; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет по наводящим вопросам.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 2-3 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал не полно и не последовательно; допускает множество ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Примерный объем письменных текстов:
- в контрольных работах – 60-70 слов.
- в подробных изложениях – 40-50 слов.
- в словарном диктанте – 12-15 слов.
- объем творческих работ на уроке – 25-30 слов.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок, если ученик обнаруживает усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления. За правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками, если ученик в обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки. За изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками, если ученик недостаточно понимает изученный материал, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий. За изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.
Структура курса
7 класс
Рабочая программа по письму и развитию речи рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.
Таблица содержания основных тем по четвертям
№ | Тема раздела | Четверть | Итого: | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Повторение | 7ч. | 9ч. | 16ч. | ||
2 | Состав слова | 18ч. | 18ч. | |||
3 | Части речи:
| 4ч. | 9ч. 13ч. | 12ч. 20ч. | 13ч. 13ч. 12ч. 20ч. | |
4 | Предложение | 17ч. | 17ч. | |||
5 | Развитие речи (изложение, сочинение) | 3ч. | 2ч. | 2ч. | 2ч. | 9ч. |
6 | Проверочный и контрольный диктант | 2ч. | 2ч. | 3ч. | 2ч. | 9ч. |
7 | Работа над ошибками | 2ч. | 2ч. | 3ч. | 2ч. | 9ч. |
Итого: | 36ч. | 28ч. | 40ч. | 32ч. | 136ч. |
Список использованных источников и литературы
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
- Русский язык 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 288с.
- Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. – М.: Просвещение, 2003.
- Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. – М.: Просвещение, 2003.
- Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. – М.: Просвещение, 2003.
- Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. – М.: Просвещение, 2003.
- Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).
- Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).
7 класс (136 часов)
I четверть (36 часов)
Дата | Кол-во часов | Тема урока | ИКТ | Словарь | Коррекционная работа |
7б | |||||
Повторение | |||||
1 | Простое и сложное предложения. | антракт | Развивать абстрактное мышление при работе со схемами. | ||
2 | Простые предложения с однородными членами. | сантиметр километр | Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом. | ||
2 | Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. | работа на интерактивной доске | Развивать логическое мышление через вставку подходящего по смыслу союза между однородными членами. | ||
2 | Сложные предложения с союзами и, а, но. | мотор | Развитие связной речи через распространение частей сложных предложений второстепенными членами. | ||
1 | Р.Р. Деловое письмо: телеграмма. | телеграмма | Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом. | ||
1 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | Развитие орфографической зоркости через проверку написанного текста. | |||
1 | Работа над ошибками. | Развитие концентрации внимания через сравнение схем. | |||
Состав слова | |||||
1 | Состав слова. Однокоренные слова. | работа на интерактивной доске | делегат документ | Развивать логическое мышление при исключении лишнего слова в ряду однокоренных слов. | |
1 | Образование слов с помощью приставок. | презентация | Развитие слухового внимания путем подбора слов по схемам. | ||
1 | Образование слов с помощью суффиксов. | презентация | Совершенствование орфографической зоркости. | ||
1 | Окончание - изменяемая часть слова. | Развитие связной речи через составление словосочетаний и предложений и предложений к рисунку. | |||
2 | Безударные гласные в корне. | работа на интерактивной доске | стеречь | Развивать орфографическую зоркость при нахождении слов, требующих проверки. | |
2 | Звонкие и глухие согласные в корне. | насекомое | Развивать слуховое восприятие, орфографическую зоркость при комментированном письме. | ||
2 | Непроизносимые согласные в корне. | государство население | Развивать слуховое восприятие, орфографическую зоркость. | ||
2 | Гласные и согласные в приставках. | работа на интерактивной доске | лекарство рецепт | Развивать память, запоминая правописание гласных и согласных в приставках. | |
2 | Разделительный твердый знак после приставок. | беречь | Развивать орфографическую зоркость при комментированном письме. | ||
2 | Приставка и предлог. | презентация | стеречь | Развивать память через заучивание стихотворения наизусть и письмо по памяти. | |
1 | Сложные слова. | работа на интерактивной доске | Развивать навыки словообразования путем сложения двух корней. | ||
1 | Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е. | Развивать логическое мышление, подбирая по смыслу сложные слова в предложениях. | |||
2 | Р.Р. Сочинение по картине В.Г.Перова «Охотники на привале». | репродукция привал азарт | Развивать зрительное восприятие и связной речи при рассматривании репродукции картины. | ||
1 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | Развивать внимание, орфографическую зоркость через проверку написанного текста. | |||
1 | Работа над ошибками. | работа на интерактивной доске | Развивать орфографическую зоркость через проверку написанного текста. | ||
Части речи Имя существительное | |||||
2 | Имя существительное: род, число, падеж, склонение. | гастроном универмаг продавец | Развивать логическое мышление при определении частей речи по значению, вопросам и грамматическим формам. | ||
2 | Склонение имен сущ. в ед.ч. | презентация | Развивать речь путем ответов на вопросы, употребление сущ. в ед.ч. |
II четверть (28 часов)
Дата | Кол-во часов | Тема урока | ИКТ | Словарь | Коррекционная работа |
7б | |||||
Части речи Имя существительное | |||||
1 | 1-е склонение имен существительных. | работа на интерактивной доске | стадион тренер | Развитие мышления, памяти через нахождение существительных в тексте и постановку их в начальную форму. | |
1 | 2-е склонение имен существительных. | бассейн тренировать | Развитие письменной речи через развитие орфографической зоркости. | ||
1 | 3-е склонение имен существительных. | работа на интерактивной доске | независимость | Развитие связной речи путем составления словосочетаний. | |
1 | Р.Р. Деловое письмо: объяснительная записка. | Развивать устойчивые самостоятельные навыки по грамотному и аккуратному оформлению документов. | |||
1 | Склонение имен существительных во мн.ч. | презентация | токарь слесарь | Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила. | |
2 | Правописание падежных окончаний имен сущ. во мн.ч. | работа на интерактивной доске | аппарат тротуар | Развитие внимания через сравнение окончаний у существительных в каждом из падежей. | |
1 | Существительные мн.ч. с шипящей на конце. | презентация | монтаж | Развивать орфографическую зоркость при комментированном письме. | |
1 | Контрольный диктант по теме «Склонение имен существительных». | Развитие орфографической зоркости через проверку написанного текста. | |||
1 | Работа над ошибками. | Развитие внимания, мыслительной деятельности при применении правила. | |||
1 | Словарный диктант. Повторение. Имя существительное. | Развитие речи через подбор близких по значению существительных. | |||
1 | Повторение. Имя существительное. | работа на интерактивной доске | Развитие речи через составление словосочетаний. | ||
Имя прилагательное | |||||
2 | Имя прил.: род, число, падеж. Согласование имен прил. с сущ. | электричество | Развивать логическое мышление. Подбор существительных к данным прилагательным. | ||
3 | Склонение имен прил. мужского и среднего рода. | презентация | почерк процент | Развитие речи. Пересказ легенды (с. 119 упр.152)Развитие памяти. Заучивание стиха и письмо по памяти. | |
2 | Склонение имен прил. женского рода. | платформа республика милиция | Развитие речи. Составление вопросов к предложениям статьи. | ||
2 | Склонение имен прил. во мн.ч. | презентация | спектакль антракт | Развивать память, дополняя правило, применяя правило при написании окончаний. | |
2 | Правописание падежных окончаний имен прил. во мн.ч. | работа на интерактивной доске | гардероб | Развитие творческих возможностей через развитие выразительности, работу над интонацией. | |
1 | Р.Р. Деловое письмо: заметка в стенгазету. | заметка в стенгазету | Развитие речи при написании связного текста. | ||
1 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Развивать внимание, орфографическую зоркость через проверку написанного текста. | |||
1 | Работа над ошибками. | работа на интерактивной доске | Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила. | ||
1 | Словарный диктант. Повторение. Имя прилагательное. | Развитие мыслительной деятельности через составление словосочетаний. | |||
1 | Повторение. Имя прилагательное. | работа на доске | Развитие мышления, речи через образование словосочетаний. |
III четверть (40 часов)
Дата | Кол-во часов | Тема урока | ИКТ | Словарь | Коррекционная работа |
7б | |||||
Местоимение | |||||
2 | Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. | Развивать точность восприятия. Замена существительных местоимениями. | |||
2 | Личные местоимения 1, 2, 3 лица. | презентация | мороженое | Развитие мышления. Замена местоимений ед.ч. местоимениями мн.ч. и наоборот. | |
2 | Личные местоимения 1-го лица. | паспорт кабинет бригада | Развитие логического мышления. Вставка пропущенных предлогов в словосочетания. | ||
3 | Личные местоимения 2-го лица. | Развитие речи. Употребление местоимений в нужном падеже. | |||
3 | Личные местоимения 3-го лица. | температура | Развитие памяти. Заучивание стихотворения, письмо по памяти | ||
1 | Р.Р. Деловое письмо: письмо. | Развитие речи. Дополнение письма недостающими частями по плану | |||
1 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | Развитие орфографической зоркости через проверку написанного текста. | |||
1 | Работа над ошибками. | работа на интерактивной доске | Развитие внимания при написании местоимений с предлогами. | ||
Глагол | |||||
2 | Понятие о глаголе. | Развитие речи. Обогащение словаря. Использование глаголов в прямом и переносном значении. | |||
1 | Изменение глаголов по временам. Глаголы прошедшего времени. | Развитие речи. Описание картины И.И. Левитана «Вечерний звон», с.190. | |||
1 | Глаголы настоящего времени. | патриот | Развитие мышления через постановку глаголов в одном времени. | ||
1 | Глаголы будущего времени. | литература | Развитие мышления через постановку глаголов в одном времени. | ||
1 | Контрольный диктант по теме «Изменение глаголов по временам». | Развивать внимание, орфографическую зоркость через проверку написанного текста. | |||
1 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по числам. | работа на интерактивной доске | Развитие мышления, речи через образование словосочетаний. | ||
1 | Изменение глаголов по числам. | презентация | экзамен велосипед | Развитие логического мышления. Замена глаголов мн.ч. глаголами ед.ч. в тексте. | |
3 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | хирург мастер | Развитие слуховой памяти, орфографической зоркости через комментированное письмо. | ||
2 | Частица не с глаголами. | работа на интерактивной доске | Развитие памяти, письмо по памяти. | ||
1 | Изменение глаголов по лицам. | презентация | Развитие речи, составление предложений. | ||
1 | 1-е лицо глаголов. | Развитие логического мышления. Вставка пропущенных слов в предложения. Озаглавливание текста. | |||
1 | 2-е лицо глаголов. | материк | Развитие логического мышления. Постановка вопросов к глаголам. | ||
1 | 3-е лицо глаголов. | планета | Развитие связной речи. Пересказ с. 217. | ||
1 | Глаголы на –ся (-сь). | работа на интерактивной доске | Развитие зрительного восприятия. Рассматривание рисунка, соотнесение его с текстом. | ||
2 | Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься. | работа на интерактивной доске | Развитие слуховой памяти, орфографической зоркости. Комментированное письмо. | ||
2 | Правописание глаголов в 3-м лице. | почтальон | Развитие памяти через письмо по памяти. | ||
1 | Р.Р. Изложение по плану и опорным словам. | презентация | Развитие памяти, мышления, связной речи через пересказ. | ||
1 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | Развитие орфографической зоркости через проверку написанного текста. | |||
1 | Работа над ошибками. | работа на интерактивной доске | Развитие внимания, мыслительной деятельности в определении глаголов. |
IV четверть (32 часа)
Дата | Кол-во часов | Тема урока | ИКТ | Словарь | Коррекционная работа |
7б | |||||
Предложение | |||||
1 | Простое предложение. | планета | Развитие речи через составление предложений по рисунку. | ||
1 | Предложение распространенное и нераспространенное. | работа на интерактивной доске | почтальон | Развитие мышления через сравнение распространенных и нераспространенных предложений. | |
1 | Главные и второстепенные члены предложения. | чемодан | Развитие речи через составление предложений, распространение их. | ||
1 | Простое предложение с однородными членами. | работа на интерактивной доске | центнер | Развивать логическое мышление при выделении групп однородных членов. | |
2 | Знаки препинания при однородных членах. | бутербродами | Развитие речи через распространение предложений однородными членами. | ||
1 | Р.Р. Изложение. Описание репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна Лебедь». | Развитие точности восприятия, развитие памяти, мышления, связной речи через пересказ. | |||
1 | Сложное предложение. | программа | Развивать абстрактное мышление при работе со схемами. | ||
2 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. | презентация | расстояние | Развивать внимание, орфографическую зоркость при комментированном письме. | |
2 | Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми, же союзами. | работа на интерактивной доске | пассажир | Развивать абстрактное мышление при работе со схемами. | |
2 | Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. | презентация | перрон | Развивать орфографическую зоркость через комментированное письмо. | |
1 | Р.Р. Деловое письмо: объявление. | презентация | Развивать устойчивые самостоятельные навыки в оформлении деловых бумаг. | ||
1 | Обращение. | работа на интерактивной доске | пожалуйста | Развивать диалогической речью через составление диалога. | |
1 | Знаки препинания при обращении. | Развивать абстрактное мышление при работе со схемами. | |||
1 | Виды предложения по интонации. | презентация | председатель коммунист | Развивать мышление через сравнение интонаций предложений, выбор знаков препинаний в зависимости от интонаций. | |
1 | Знаки препинания в конце предложения. | работа на интерактивной доске | коллекция | Развивать внимание, орфографическую зоркость при комментированном письме. | |
1 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | Развитие орфографической зоркости через проверку написанного текста. | |||
1 | Работа над ошибками. | Развитие внимания, мышления при применении правила. | |||
Повторение пройденного материала за год | |||||
1 | Части речи. | работа на интерактивной доске | универмаг | Развитие речи через составление предложений по рисунку. | |
1 | Состав слова. | хирург | Развитие мышления путем подбор однокоренных слов. | ||
1 | Правописание гласных и согласных в корне. | работа на интерактивной доске | центнер | Развитие речи посредством описание картины И.А.Айвазовского «Девятый вал» (упр. 354, с. 271). | |
1 | Правописание падежных окончаний имен существительных. | чемодан | Развитие мышления, речи путем замена выделенных существительных близкими по смыслу словами. | ||
1 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | экзамен | Развитие памяти через письмо по памяти. | ||
1 | Склонение личных местоимений. | электричество | Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом слов с предлогами. | ||
1 | Правописание глаголов. | работа на интерактивной доске | универсам | Развитие диалогической речи через работа с диалогом. | |
1 | Словарный диктант. Простое и сложное предложения. | Развитие памяти через письмо по памяти. | |||
1 | Простое и сложное предложения. | работа на интерактивной доске | Развивать орфографическую зоркость через комментированное письмо. | ||
1 | Итоговый диктант. | Развитие орфографической зоркости через проверку написанного текста. | |||
1 | Работа над ошибками. | Развитие внимания и памяти путем применении правил. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3»
РАССМОТРЕНО На заседании М/О _________А.Л. Кухтина Протокол № ____ «____»________2014г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР __________Н.Д. Топчий «___» __________2014г. | УТВЕРЖДАЮ Директор КГКСКОУ СКОШ 8 вида 3 ____________ И.И. Малых «_____» ___________ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по письму и развитию речи
7б класс
Учитель Е.А. Половинкина |
г. Комсомольск-на-Амуре
2014-2015 уч.год
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3»
РАССМОТРЕНО На заседании М/О ______ А.Л. Кухтина Протокол № ____ «____»________2014г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР __________ Н.Д. Топчий «___» ___________2014г. | УТВЕРЖДАЮ Директор КГКСКОУ СКОШ 8 вида 3 ______________ И.И. Малых «_____» _____________2014г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по письму и развитию речи
7б класс
Учитель Е.А. Половинкина |
г. Комсомольск-на-Амуре
2014-2015 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа для преподавания письма и развитиия речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида, разработанная на основе государственной программы под ред. В.В.Воронковой по учебнику Н.Г.Галунчи...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса коррекционной школы VIII вида.
Данная рабочая программа разработана на основе «Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой. В соответствии с данной програ...
Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Местоимение как часть речи".
Урок - путешествие. На уроке закрепляется полнятие о местоимении, формируется навык распознавания лица местоимений, умение соотносить местоимения с именами существительными, согласовать их с другими ч...
Урок письма и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Имена прилагательные, обозначающие признак по принадлежности».
На уроке формирмируются у учащихся представления об особенностях прилагательных, обозначающих признак по принадлежности, тренируется навык правописания данных прилагательных....
Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»
Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...
Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»
Конспект урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе». Урок закрепления изучаемого материала....