КВН «Кто в доме хозяин»
методическая разработка (8 класс) по теме
КВН «Кто в доме хозяин»
Цель: Образовательная. Расширение кругозора детей о значении социально-бытовых вопросов, формирование знаний, полученных на уроках СБО, знаний и умений определить простейшими приёмами экологически чистые продукты; проявление элементов творчества при создании новых вариантов кулинарных рецептов.
Воспитательная. Воспитание таких личностных качеств, как трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость, экономное и бережное отношение к продуктам, мебели, одежде, соблюдение правил техники безопасности, воспитание к изучаемому предмету СБО.
Оформление зала. Высказывания и пословицы о трудолюбии, о культуре поведения, о еде.
Подготовительная работа.
В КВНе участвуют две команды «Умники и «Умницы». Выбирается командир, подготавливаются эмблемы для каждого участника команд. Выбирается жюри.
Ход мероприятия.
Слово учителя. Добрый день, дорогие ребята, преподаватели. КВН — означает «Клуб весёлых и находчивых». Сегодня мы будем весёлыми и находчивыми, поговорим о том, кто, по-вашему, в доме хозяин.
Командиры, представьте, пожалуйста, членов своих команд.
(Командиры представляют членов своих команд.)
Первое задание должны выполнить командиры команд.
Задание I команде « Умники». Расскажите, как у вас начинается утро.
Задание II команде « Умницы». Расскажите, как вы готовитесь ко сну.
Второе задание. Представьте себе, что вы родители, и у вас дома пятеро детей. Вы готовитесь на работу. Инсценируйте многодетную семью.
Третье задание. ТЕСТЫ.
1. Что должен делать человек перед сном:
-покрасить ногти
-покрасить ресницы
-выполнить правила личной гигиены
-сходить на рынок за продуктами.
2. Перед тем, как погладить бельё, вы включили утюг. Что вы должны делать, пока утюг греется:
-уйти на улицу поиграть
-разговаривать по телефону
-следить за нагревом утюга
-слушать музыку с наушниками.
3. Вы обнаружили утечку газа, и чувствуете, что вам стало плохо. Что вы сделаете:
-приляжете на кровать
-вызовете аварийно-газовую службу
-уйдёте из дома на свежий воздух
-позовёте соседку.
4. Вы заметили, что где-то есть неисправность электропроводки и пахнет горелым. Ваши действия:
-ничего не предпримете, ведь это опасно
-начнёте искать неисправность и будете ковыряться
-вызовете электриков
-отключите рубильник.
5. Вы пришли с работы. Надо готовить еду. Желания нет. Что делать? Как поступите:
-попьёте воду и ляжете спать
-заставите себя что-нибудь сварить, ведь у вас есть сила воли
-поедите всё сырое
-пойдёте к соседу и покушаете у него.
- Что является правильным утверждением:
-Вред здоровью не наносит значительное отклонение от принципов рационального питания
-Весьма вредно и опасно для здоровья недостаточное питание
-Режим питания, число приёмов пищи и её распределение в течение дня не играют роль от возраста
-Очень много надо есть пожилым людям
-Надо наедаться на ночь
-Будешь не правильно питаться - будет нормальный вес тела, хорошее самочувствие, предупреждение многих болезней.
7.Что важнее в жизни:
-игра
-работа
-питание
-отдых
-спорт
-ничего
-всё вместе взятое.
8.В каком порядке стирается бельё:
-замочи вещи не менее чем на 15 минут (если можно)
-отмерь количество порошка и налей воды в тазик
-отожми бельё
9.Выбирая стиль одежды и обуви, аксессуары, надо учитывать:
-время суток
-цветовое сочетание одежды и обуви, аксессуары
-материальные возможности
-время года
-цель визита и мероприятия
-верны все утверждения.
10.Что важнее знать:
-поведение в театре ( в кино)
-поведение
-поведение в библиотеке
-поведение
-всё важно.
11.Что не входит в культуру общения юноши и девушки:
-юноша приходит за 5 минут раньше
-девушка может задержаться, но не более, чем на 10 минут
-девушка должна сказать «спасибо» юноше за вечер
-подаренные конфеты и фрукты подай к столу.
Кто в доме хозяин? Часто в доме возникает такой вопрос, а мне кажется, что хозяин - это тот, кто вовремя что-то починит, где-то устранит неполадки. Одним словом, решит все проблемы в доме. Сейчас я предлагаю командирам собрать утюг и швейную машину.
( Командирам в конвертах предлагаются разрезанные утюг и швейная машина).
Учитель:
Пока наши команды заняты делом по хозяйству, предлагаются задания зрителям. А поговорим мы о выборе, правилах и приёмах подарка. Вы должны ответить, добавив правильное слово.
Выбирай подарок с учётом своих (возможностей).
Если подарок куплен, то не забудь снять (ценник).
Цветы дари, освободив их от (бумаги).
Если в гости идут юноша и девушка вместе, то юноша дарит (цветы), а девушка ( подарок).
Не (хвали) свой подарок и не рассказывай, каких усилий стоило тебе его найти.
Подарок может быть (коллективным), значит придите все вместе и сообща вручите его.
Принимай подарок (радостно и с улыбкой).
Сразу разверни его и (похвали), даже если он тебе не понравился.
Подаренные конфеты и фрукты (подай к столу).
Цветы сразу поставь в вазу, подрезав стебли.
Думаю, что команды справились с заданием: починили и утюг, и собрали швейную машину.
( Жюри оценивает работу командиров.)
В хозяйстве надо уметь всё. Часто в доме приходится работать и отвёрткой, и молотком, и плоскогубцами. Предположим, нам надо забить гвоздь, все ли мы сможем сделать это? А попробовать можем? Девочки, смелее! Мальчики, покажите пример в таком серьёзном деле, как работа с молотком.
( Учащимся, членам команд, предлагается забить по очереди по одному гвоздю каждому в полено.)
( Жюри оценивает работу участников.)
Мы видим, как девочки выполняют не совсем мужскую работу. А хочется ли вам, девочки, испытать мальчиков в чисто женской работе? Ведь ею больше занимаются девочки и женщины, хотя пришить пуговицу должны уметь все. А вид работы называется: « Правильно пришить пуговицу».
( Членам команды предлагается пришить по три пуговицы. Они перечисляют названия фурнитуры, с которой будут работать.)
( Жюри оценивает работу команд.)
В нашей жизни важную роль играет питание. Сейчас я дам вам книги по кулинарии и чистые листы бумаги. На них напишите меню на завтра. Обращали ли вы внимание на меню в нашей столовой? Распишите питание на день для себя.
( Членам команд даются книги по кулинарии. Участники подбирают рецепты для своего меню, заслушивается меню каждой команды.)
Итак, ребята, мы приближаемся к самой сладкой, к самой вкусной части нашего конкурса.
Представим себе, что к вам пришли гости. Как вы примите их?
(Надо заранее составить развлекательную программу для гостей.
Продумать, чем будешь угощать гостей.
Привести в порядок свою комнату и места общего пользования.
Приготовить угощение.
К назначенному времени привести себя в порядок.
Оказывать внимание своим гостям и поддерживать с ними беседу.
Когда гость уходит, поблагодарить его за визит и попрощаться.
Если принесли подарок, прими его с радостью и с улыбкой, сразу разверни его и похвали, даже если он тебе не понравился.
Подаренные конфеты и фрукты подай к столу.
Цветы сразу поставь в вазу, подрезав стебли.)
А какие угощения вы приготовите своим гостям? Надо сервировать стол на 12 персон. Покажите свое мастерство.
( Организуется чаепитие для всех участников КВНа.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Хозяин дома"
Элективный курс "Хозяин дома" для учащихся 9-х классов .Курс расчитан на 34 часа.Пояснительная записка..Учебный план. Учебно- тематическое планирование. Рецензия....
Кто в доме хозяин?
приучать воспитанников быть бережливыми и экономными хозяевами своего дом; воспитывать уважительное отношение к труду персонала...
5 класс Дому нужен хозяин
технологическая карта урока обществознания в 5 классе (по учебнику Боголюбова)...
Конкурсная программа по социально-бытовой ориентировке для обучающихся 5-9 классов «Кто в доме хозяин?»
Данный материал может быть использован для проведения недели "Домоводства" в коррекционной школе в качестве итогового мероприятия, а также в конце года для обощения и систематизации знаний по пройденн...
Программа элективного курса "Хозяин сельского дома"
Программа элективного курса...
Разделы программы "Хозяин дома"
Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях - базовом и профильном. Профильный уровень стандарта в образовательной области является дифференциацией обучения школьников с широ...
Материалы программы "Хозяин дома". "Комнатные растения и оформление дома комнатными растениями"
Материалы к программе «Хозяин дома».Комнатные растения и оформление интерьера комнатными растениями. Одним из основных направлений модернизации общеобразовательной школы являет...