КВН «Кто в доме хозяин»
методическая разработка (8 класс) по теме

Альманова Мария Васильевна

КВН «Кто в доме хозяин»

Цель: Образовательная. Расширение кругозора детей о значении социально-бытовых вопросов, формирование знаний, полученных на уроках СБО, знаний и умений определить простейшими приёмами экологически чистые продукты; проявление элементов творчества при создании новых вариантов кулинарных рецептов.

                       

            Воспитательная. Воспитание таких личностных качеств, как трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость, экономное и бережное отношение к продуктам, мебели, одежде, соблюдение правил техники безопасности, воспитание к изучаемому предмету СБО.

 

            Оформление зала. Высказывания и пословицы о трудолюбии, о культуре поведения, о еде.

            Подготовительная работа.

            В КВНе участвуют две команды «Умники и «Умницы». Выбирается командир, подготавливаются эмблемы для каждого участника команд. Выбирается жюри.

 

Ход мероприятия.

           

            Слово учителя. Добрый день, дорогие ребята, преподаватели.          КВН — означает «Клуб весёлых и находчивых». Сегодня мы будем весёлыми и находчивыми, поговорим о том, кто, по-вашему, в доме хозяин.

            Командиры, представьте, пожалуйста, членов своих команд.

            (Командиры представляют членов своих команд.)

            Первое задание должны выполнить командиры команд.

            Задание I команде « Умники».  Расскажите, как у вас начинается утро.

 

            Задание II  команде « Умницы».  Расскажите, как вы готовитесь ко сну.

 

            Второе  задание. Представьте себе, что вы родители, и у вас дома пятеро детей. Вы готовитесь на работу. Инсценируйте многодетную семью.

 

            Третье задание. ТЕСТЫ.

 

1. Что должен делать человек перед сном:

                         -покрасить ногти

                         -покрасить ресницы

                         -выполнить правила личной гигиены

                         -сходить на рынок за продуктами.

2. Перед тем, как погладить бельё, вы включили утюг. Что вы должны делать, пока утюг греется:

                          -уйти на улицу поиграть

                          -разговаривать по телефону

                         -следить за нагревом утюга

                         -слушать музыку с наушниками.

3. Вы обнаружили утечку газа, и чувствуете, что вам стало плохо. Что вы сделаете:

                         -приляжете на кровать

                         -вызовете аварийно-газовую службу

                         -уйдёте из дома на свежий воздух

                         -позовёте соседку.

4. Вы заметили, что где-то есть неисправность электропроводки и пахнет горелым. Ваши действия:

                       -ничего не предпримете, ведь это опасно

                         -начнёте искать неисправность и будете ковыряться

                         -вызовете электриков

                         -отключите рубильник.

5. Вы пришли с работы. Надо готовить еду. Желания нет. Что делать? Как поступите:

                         -попьёте воду и ляжете спать

                         -заставите себя что-нибудь сварить, ведь у вас есть сила воли

                         -поедите всё сырое

                         -пойдёте к соседу и покушаете у него.

  1. Что является правильным утверждением:

                       -Вред здоровью не наносит значительное отклонение от принципов рационального питания

                       -Весьма вредно и опасно для здоровья недостаточное питание

                       -Режим питания, число приёмов пищи и её распределение в течение дня не играют роль от возраста

                       -Очень много надо есть пожилым людям

                       -Надо наедаться на ночь

                       -Будешь не правильно питаться - будет нормальный вес тела, хорошее самочувствие, предупреждение многих болезней.

7.Что важнее в жизни:

                       -игра

                       -работа

                       -питание

                       -отдых

                       -спорт

                       -ничего

                       -всё вместе взятое.

8.В каком порядке стирается бельё:

                       -замочи вещи не менее чем на 15 минут (если можно)

                     -отмерь количество порошка и налей воды в тазик

                     -отожми бельё

9.Выбирая стиль одежды и обуви, аксессуары, надо учитывать:

                    -время суток

                    -цветовое сочетание одежды и обуви, аксессуары

                    -материальные возможности

                    -время года

                    -цель визита и мероприятия

                    -верны все утверждения.

10.Что важнее знать:

                   -поведение в театре ( в кино)

                   -поведение

                    -поведение в библиотеке

                   -поведение

                    -всё важно.

11.Что не входит в культуру общения юноши и девушки:

                   -юноша приходит за 5 минут раньше

                   -девушка может задержаться, но не более, чем на 10 минут

                   -девушка должна сказать «спасибо» юноше за вечер

                   -подаренные конфеты и фрукты подай к столу.

 

 

            Кто в доме хозяин? Часто в доме возникает такой вопрос, а мне кажется, что хозяин - это тот, кто вовремя что-то починит, где-то устранит неполадки. Одним словом, решит все проблемы в доме. Сейчас я предлагаю командирам собрать утюг и швейную машину.

            ( Командирам  в конвертах предлагаются разрезанные утюг и швейная машина).

           Учитель:

            Пока наши команды заняты делом по хозяйству, предлагаются задания зрителям. А поговорим мы о выборе, правилах и приёмах подарка. Вы должны ответить, добавив правильное слово.

            Выбирай подарок с учётом своих (возможностей).

            Если подарок куплен, то не забудь снять (ценник).

            Цветы дари, освободив их от (бумаги).

            Если в гости  идут юноша и девушка вместе, то юноша дарит (цветы), а девушка ( подарок).

            Не (хвали) свой подарок и не рассказывай, каких усилий стоило тебе его найти.

            Подарок может быть (коллективным), значит придите все вместе и сообща вручите его.

            Принимай подарок (радостно и с улыбкой).

            Сразу разверни его и (похвали), даже если он тебе не понравился.

            Подаренные конфеты и фрукты (подай к столу).

            Цветы сразу поставь в вазу, подрезав стебли.

           

            Думаю, что команды справились с заданием: починили и утюг, и собрали швейную машину.

            ( Жюри оценивает работу командиров.)

            В хозяйстве надо уметь всё. Часто в доме приходится работать и отвёрткой, и молотком, и плоскогубцами. Предположим, нам надо забить гвоздь, все ли мы сможем сделать это? А попробовать можем? Девочки, смелее! Мальчики, покажите пример в таком серьёзном деле, как работа с молотком.

            ( Учащимся, членам команд, предлагается забить по очереди по одному гвоздю  каждому в полено.)

            ( Жюри оценивает работу участников.)

            Мы видим, как девочки выполняют не совсем мужскую работу. А хочется ли вам, девочки, испытать мальчиков в чисто женской работе? Ведь ею больше занимаются девочки и женщины, хотя пришить пуговицу должны уметь все. А вид работы называется: « Правильно пришить пуговицу».

            ( Членам команды предлагается пришить по три пуговицы. Они перечисляют названия  фурнитуры, с которой будут работать.)

           ( Жюри оценивает работу команд.)        

            В нашей жизни важную роль играет питание. Сейчас я дам вам книги по кулинарии и чистые листы бумаги. На них напишите меню на завтра. Обращали ли вы внимание на меню в нашей столовой? Распишите питание на день для себя.                    

            ( Членам команд даются книги по кулинарии. Участники подбирают рецепты для своего меню, заслушивается меню каждой команды.)

           

            Итак, ребята, мы приближаемся к самой сладкой, к самой вкусной части нашего конкурса.

            Представим себе, что к вам пришли гости. Как вы примите их?

            (Надо заранее составить развлекательную программу для гостей.

            Продумать, чем будешь угощать гостей.

            Привести в порядок свою комнату и места общего пользования.

            Приготовить угощение.

            К назначенному времени привести себя в порядок.

            Оказывать внимание своим гостям и поддерживать с ними беседу.

            Когда гость уходит, поблагодарить его за визит и попрощаться.

            Если принесли подарок, прими его с радостью и с улыбкой, сразу разверни его и похвали, даже если он тебе не понравился.

            Подаренные конфеты и фрукты  подай к столу.

            Цветы сразу поставь в вазу,  подрезав стебли.)           

            А какие угощения вы приготовите своим гостям? Надо сервировать стол на 12 персон. Покажите свое мастерство.

              ( Организуется чаепитие для всех участников КВНа.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Хозяин дома"

Элективный курс "Хозяин дома" для учащихся 9-х классов .Курс расчитан на 34 часа.Пояснительная записка..Учебный план. Учебно- тематическое планирование. Рецензия....

Кто в доме хозяин?

приучать воспитанников быть бережливыми и экономными хозяевами своего дом; воспитывать уважительное отношение к труду персонала...

5 класс Дому нужен хозяин

технологическая карта урока обществознания в 5 классе (по учебнику Боголюбова)...

Конкурсная программа по социально-бытовой ориентировке для обучающихся 5-9 классов «Кто в доме хозяин?»

Данный материал может быть использован для проведения недели "Домоводства" в коррекционной школе в качестве итогового мероприятия, а также в конце года для обощения и систематизации знаний по пройденн...

Разделы программы "Хозяин дома"

Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях - базовом и профильном. Профильный уровень стандарта в образовательной области является дифференциацией обучения школьников с широ...

Материалы программы "Хозяин дома". "Комнатные растения и оформление дома комнатными растениями"

Материалы к программе «Хозяин дома».Комнатные растения и оформление интерьера комнатными растениями.     Одним из основных направлений модернизации общеобразовательной школы являет...