5 класс Дому нужен хозяин
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему
технологическая карта урока обществознания в 5 классе (по учебнику Боголюбова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril_3.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Дому нужен хозяин | |||
Цель | Раскрыть особенности семейного хозяйства как особой сферы совместной деятельности членов семьи; охарактеризовать понятии «ресурсы семьи» | |||
Задачи |
| |||
Планируемые результаты | Предметные: научатся характеризовать семейно-правовые отношения, анализировать такой признак семьи, как ведение домашнего хозяйства, работать с текстом учебника, строить логические умозаключения, высказывать собственное мнение Метапредметные УУД: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательств выдвигаемых положений. Коммуникативные: ведут диалог, взаимодействуют в ходе совместной деятельности, допускают существование других точек зрения. Регулятивные: формулируют тему и задачи урока, прогнозируют результаты усвоения материала. Личностные УУД: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | |||
Методы и формы обучения | Методы: технология решения ситуационных заданий, репродуктивный, частично-поисковый, иллюстративный. Формы: фронтальная, парная. | |||
Тип урока | усвоение новых знаний | |||
Основные понятия: | Хозяин, рачительный хозяин, экономика, ресурсы семьи | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |
Орг. момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, готовятся к уроку | ||
Мотивация | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися после просмотра фрагмента м/ф «Домовенок Кузя. Сказка для Наташи» (со2 по 4 мин.) | Просматривают фрагмент мультфильма, формулируют и обсуждают тему и цели урока | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и задачи урока после предварительного обсуждения | |
Актуализация знаний | Организует диалог с учащимися по предыдущей теме | Отвечают на вопросы | Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы Регулятивные: соотносят ранее полученные знания, осознают их взаимосвязь с новым материалом. Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | |
Изучение нового материала | Организует индивидуальную работу с текстом учебника, формирует пары и организует парную работу. | Формулируют ключевое понятие урока, сверяют с эталоном; формируют пары, выполняют задания, выступают, составляют кластер, записывают основные понятия темы | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки, строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию сроят понятные для партнёра высказывания, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотносения того, что уже известно и того, что еще не усвоено, принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные: осмысливают традиции и ценности современного общества, оценивают собственную учебную деятельность , свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом. | |
Первичное осмысление и закрепление | Организует обсуждение ситуационной задачи с целью применения полученных знаний на практике | Выполняют практическое задание | ||
Домашнее задание | Демонстрирует на слайде и озвучивает д/з | Записывают д/з в дневники | ||
Рефлексия | Демонстрирует слайд с заданиями (продолжить фразу) | Дополняют предложения, определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозируют уровни усвоения изучаемого материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Хозяин дома"
Элективный курс "Хозяин дома" для учащихся 9-х классов .Курс расчитан на 34 часа.Пояснительная записка..Учебный план. Учебно- тематическое планирование. Рецензия....
Кто в доме хозяин?
приучать воспитанников быть бережливыми и экономными хозяевами своего дом; воспитывать уважительное отношение к труду персонала...
Конкурсная программа о молодёжном сленге для 7-х классов «Срочно нужен переводчик»
Эпиграф:Слова бывают разные – то дельные, то праздные. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. Есть слово – утешение и слово – удушение. Есть трезвые и пьяные, лукавые, туманные . Е...
КВН «Кто в доме хозяин»
КВН «Кто в доме хозяин»Цель: Образовательная. Расширение кругозора детей о значении социально-бытовых вопросов, формирование знаний, полученных на уроках СБО, знаний и умений определить простейшими пр...
Конкурсная программа по социально-бытовой ориентировке для обучающихся 5-9 классов «Кто в доме хозяин?»
Данный материал может быть использован для проведения недели "Домоводства" в коррекционной школе в качестве итогового мероприятия, а также в конце года для обощения и систематизации знаний по пройденн...
1 класс "Дома- буквицы" (конспект урока по программе Б.М.Неменского)
Конспект урока в 1 классе.Цели урока: формирование навыков фантазийного преобразования формы буквы средствами декоративного рисования и аппликации....
Материалы программы "Хозяин дома". "Комнатные растения и оформление дома комнатными растениями"
Материалы к программе «Хозяин дома».Комнатные растения и оформление интерьера комнатными растениями. Одним из основных направлений модернизации общеобразовательной школы являет...