Элективный курс "Хозяин дома"
элективный курс по технологии (9 класс) на тему
Элективный курс "Хозяин дома" для учащихся 9-х классов .Курс расчитан на 34 часа.Пояснительная записка..Учебный план. Учебно- тематическое планирование. Рецензия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_konkurs.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и образования
Удмуртской Республики
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1
г. Воткинска
Рассмотрено Утвержден
На заседании ШМО Директор МОУ СОШ№ 1 Протокол № 1 от 31.08.2011 Приказ №83/15-с от 1.09.2011г
Принято Городской
экспертной комиссией
протокол № 5 от 6.09 2011г
Программа
Элективного курса по выбору
Хозяин дома
для учащихся 9х классов
Автор-составитель
учитель технологии высшей категории
МОУ СОШ №1 Дюкин Р.Х.
г. Воткинск-2011г
Пояснительная записка. Программа элективного курса «хозяин дома», предназначена для использования в 9х классах и предполагает обучение юношей. Учебный курс раскрывает красоту предметного мира созданную человеком и опирается на преемственность с предметом технология 5-8 классов. Содержание программы рассматривается комплексно на основе интеграции знаний о природе, бытовых условиях жизни людей, истории развития строительства жилья, а также народных художественных традиций в оформлении строений. Направленность курса развивающая, ориентированная на учащихся склонных к преобразовательной деятельности ручным и механическим способом в сфере материальных технологий. Цель курса – формирование деятельностного подхода к выбору пути получения предпрофильной подготовки связанного с материальными технологиям, формирование и развитие общетрудовых и специальных учений и навыков путем обучения технологическим приемам работы с древесиной. Задачи курса : 1. Создать условия для осознанного выбора направления дальнейшего образования; 2. Углубить знания о характере ручного и механизированного труда, необходимых профессиональных качеств работников, связанных с этим видом труда; 3. Развить творческое мышление учащихся, способность создания и реализации образа изделия. 4. Закрепить графический язык общения, эскизы, технологические рисунки, чертежи, передачи и хранения информации о предметном мире, правила считывания и использования информации; 5. Развить имеющиеся навыки самостоятельной работы с литературой и другими источниками информации – Интернет; 6. Развить интерес к проведению исследований и к выполнению творческих проектов; |
7. Сформировать бережное отношение к природе и материалам как составляющие экономической культуры; 8. Изучить приемы создания изделий ручным и механизированным способом, преобразования формы, согласно функционального назначения его и особенностей использования материала;
Программа рассчитана на 34 часа. С учетом склонностей и интересов учащихся, выбравших этот курс, содержание его может варьироваться. Содержание учебного материала в части изготовляемых изделий предполагается рассматривать с перспективой – возможности реализации предпринимательских идей (эскизов, чертежей, карнизов, наличников, фронтонов). Особенностью курса является то, что более 80% учебного времени отводится на отработку технологий изготовления изделий, в том числе на проектное изделие и самостоятельную исследовательскую работу. Программа в своей основе предполагает большую свободу в выборе исследовательской творческой работы учеником или группы, исходя из их интересов и потребностей рынка. Уроки целесообразно проводить еженедельно по два спаренных часа в виде занятий. Программа не предусматривает обязательную урочную, отметочную оценку успешности учащегося. Основные оценки – набор умений на основе занятий. Оценивается: 1. Технология изготовления востребованных изделий - карнизы - наличники - фронтоны 2. Способы создания и преобразования формы и декора изделия 3. Изменение конструкций |
4. Умение анализировать типовые и нестандартные ситуации в технологии изготовления изделий 5. Выдвижение предпринимательских идей 6. Работа в малых группах и индивидуально
Формы контроля уровня достижений учащегося: - Беседа, тестирование - Тематические выставки работ - Презентация личного достижения по изученному курсу Программа основывается на концепции предпрофильной подготовки на средней ступени основного общего образования (приказ МО РФ № 2783 от 18.07.2002 г.) и обеспечивает выполнение государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии, утвержденного президентом МО РФ № 1089 от 5.03.04 г. Учебный план | ||||
№ | Разделы программы | Количество часов | ||
1 | Введение | 0,5 | ||
2 | Экскурсии | 1,0 | ||
3 | Материаловедение | 1,5 | ||
4 | Инструменты и приспособления (ручные и механизированные) | 2,0 | ||
5 | Технология изготовления изделий: - наличники - карнизы - фронтоны | 28,0 12,0 8,0 8,0 | ||
6 | Презентация | 1,0 | ||
ИТОГО 34 ч |
Учебно-тематический план. | ||||
№ | Разделы и темы | Количество часов | ||
всего | теория | Практические и лабораторно- практические занятия | ||
1 | Введение | |||
1.1 | Цели, задачи, содержание курса, технология безопасности | 0,5 | 0,5 | |
2 | Экскурсия | 1,5 | 1,5 | |
3 | Материаловедение | |||
3.1 | Подбор и подготовка материалов к работе | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Инструменты и приспособления | 2 | ||
4.1 | Виды инструментов – ручные, приемы работы | 1,0 | 0,5 | 0,5 |
4.2 | Механизированные – приемы работы | 1,0 | 0,5 | 0,5 |
5 | Технология изготовления изделия | 28,0 | ||
5.1 | Наличники Технологическая документация на изготовление изделия | 12,0 1,0 | - | 1,0 |
5.2 | Подготовка материала и разметка | 1,0 | - | 1,0 |
5.3 | Технология, способы изготовления изделий | 10,0 | - | 10,0 |
5.4 | Фронтоны Разработка графической документации | 8,0 1,0 | - | 1,0 |
5.5 | Подготовка материала и разметка | 1,0 | - | 1,0 |
5.6 | Способы изготовления изделий | 6,0 | - | 6,0 |
5.7 | Карнизы Разработка графической документации | 8,0 1,0 | - | 1,0 |
5.8 | Подготовка и разметка | 1,0 | - | 1,0 |
5.9 | Способы изготовления | 6,0 | 0 | 6,0 |
6 | Презентация | 1,0 | - | 1,0 |
итого | 34 | 2 | 32.0 |
ПРОГРАММА. Введение (0,5 ч). Цели, задачи и содержание курса подготовки. Правила внутреннего распорядка в мастерской и ТБ. Организация трудового процесса, культура труда ее составляющие. Подготовка и оснащение рабочего места. Краткие сведения из истории создания изделий – Мастера данного вида творчества, профессиональные учебные заведения по подготовке мастеров изготовления изделий. Экскурсии (1,5 ч). По ближайшим населенным пунктам, посещение библиотек и музеев. Материаловедение (1,0 ч). Основные свойства материалов, учитываемых при проектировании и изготовлении изделия. Правила и способы заготовки материалов. Поиск высококлассного материала. Безопасные приемы труда при заготовке материалов. Инструменты и приспособления (2,0 ч). Виды инструментов и приспособлений, применяемых в работе. Назначение и устройство. Правила безопасного использования их в работе – ручного и механизированного. Технология изготовления изделий (28 ч). Наличники (12 ч) Карнизы (8 ч) Фронтоны (8 ч) Основные принципы разработки изделий – единство формы, функций, свойства материала и применяемой технологии. Взаимосвязь предмета и бытовой среды, организация рабочего места. Безопасные приемы труда. Сборочные операции по видам работ. Эстетические требования к изделию, художественные способы отделки изделия. Контроль качества работы и изделия в целом. Презентация (1 ч). Организация выставки и продажа изделий. |
Литература. Для Учителя
Для ученика
|
РЕЦЕНЗИЯ На элективный курс для учащихся 9х классов По теме: Хозяин дома Титульный лист оформлен верно. Пояснительная записка составлена без замечаний. Учебно – тематический план составлен верно, количество часов оптимально, оправдано. Содержание каждой темы раскрыто посредством использования базовых понятий. Определены темы практических работ, их количество соответствует плану, обозначены контрольные, итоговые занятия. В программу включено достаточное количество демонстраций и практических работ. Требования к уровню подготовки учащихся составлены в соответствии с требованиями стандартов обучения элективных курсов и не противоречат требованиям учебных программ. Учебно – методическое обеспечение выбрано оптимально. Список литературы не противоречит МО РФ, содержит новинки, есть альтернативные учебники и справочники. Дюкин Рашид Хикматович – учитель технологии МОУ СОШ № 1, пед. стаж 14 лет, высшая квалификационная категория. Специфические требования курса выполнены, элективные курсы по технологии в 9х классах, составленные на основе государственной учебной программы рекомендованной к использованию МО РФ, соответствует требованию государственного образовательного стандарта и может быть использована в работе, т.к. основывается на концепции предпрофильной подготовки на средней ступени основного общего образования. (Приказ МО РФ № 2783 от 18.07.2002г.) Учитель технологии высшей категории МОУ СОШ № 10: Н.С. Бабинов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс ,,Цветы в нашем доме,,
Предлагаемая программа раскрывает основные вопросы по разнообразию комнатных растений, выращиванию, уходу за ними и их свойствам. Курс носит развивающую, деятельностную и практическую направленность, ...
Элективный курс ,,Цветы в нашем доме,,
Предлагаемая программа раскрывает основные вопросы по разнообразию комнатных растений, выращиванию, уходу за ними и их свойствам. Курс носит развивающую, деятельностную и практическую направленность, ...
Программа элективного курса "Интерьер жилого дома" для учащихся 8-9 классов
Однообразие современной архитектуры, однотипный характер всего предметно-пространственного окружения приводит к тому, что человек стремится создать вокруг себя «вторую природу», более комфортную для к...
Элективный курс для 9 класса "Физика в твоем доме"
Целью данного элективного курса является: дать учащимся 9-х классов возможность определится с выбором профиля дальнейшего обучения в старше...
Элективный курс "Все мы дома химики"
Данный курс – профориентационный. Он позволяет привить к химической науке и сознанию мотивационной основы для осознанного выбора профессиональной направленности....
Элективный курс по истории России. (9класс) по теме "300 лет Дома Романовых".
Данные курс рассчитан на реализацию с учащимся, обучающимся на дому по состоянию здоровья. Часть предметов, в том числе история, преподается дистанционно....
Программа элективного курса "Будь как дома, но..."
Данный курс предназначен для развития навыков устной разговорной речи на дополнительных занятиях с учащимися 7-9 классов. В диалогической речи обыгрываются стандартные бытовые ситуации, ди...