Главные вкладки
Альманова Мария Васильевна
Сайт учителя истории, обществознания и СБО
Профессия: Олигофренопедагог
Профессиональные интересы: Применяю ИКТ на уроках социально - бытовой ориентировки, истории и обществознания
Увлечения: Сочиняю стихи
Страна: Россия
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Город Мамадыш
Место работы: ГБС(К)ОУ"Мамадышская специальная (коррекционная) школа - интернат VIII вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/almanova-mariya-vasilevna"Самое благовоспитанное сердце - которое воспитано печалью"
Добро пожаловать на мой мини-сайт. Буду очень рада, если вы найдёте здесь для себя что - нибудь полезное и будете использовать в своей педагогической деятельности.
О себе
<?xml:namespace prefix = o /??>
Я работаю в школе 24 года. После окончания школы поступила на русско - татарское отделение историко – филологического факультета Казанского государственного педагогического института. По распределению РОНО в 1988 году я начала работать учителем русского языка и литературы в Зверосовхозской СОШ Мамадышского района. Удивительный край со своими традициями и обычаями, базами отдыха на берегу реки Камы поражал богатством речной рыбы, чудесными зверьками, которые выращиваются для богатого пушистого меха.
Чтобы осуществилась моя мечта, надо было постоянно работать над собой, контролировать себя в своих действиях и поступках, быть примером для других, любить людей, которые тебя окружают.
Почему именно учитель? Сейчас, когда я вспоминаю своё детство, я могу ответить на этот вопрос. Все мои игры были связаны со школой. Маленькая девочка учит своих кукол, у неё есть указка (сделал папа), небольшая доска, самодельный журнал. Я думаю, что примером для меня была моя первая учительница – Иванова Валентина Васильевна. Это я ей подражала, хотела быть похожей на этого талантливого педагога.
И вот мечта сбылась! Мой первый класс, мои первые ученики. Вряд ли я тогда осознавала всю ответственность, которую приняла на себя. Это понимание, как и опыт, приходят с годами. Но я точно знаю, что в выборе профессии я не ошиблась. Признаюсь, были и слёзы, и неудачи. Но когда на тебя смотрят доверчивые глаза учеников, когда вместо «Мария Васильевна» вдруг прозвучит «мама», все проблемы уходят на второй план. В классе только дети и я. Мы с ними и актеры, и музыканты, и художники, и путешественники. Мы учимся. Я учу их, а они - меня.
Опыт работы в школе научил меня разбираться в людях, своих учениках, и я поняла самое главное: «Уходя, оставить свет – это больше, чем остаться». Джек Лондон сказал когда – то: «Сущность жизни в том, что человек живёт, а закон жизни в том, что он умирает». Но большинство людей, к сожалению, только перед смертью начинают осознавать, что жизнь прожита далеко не так, как хотелось, только перед смертью начинают понимать истинную суть вещей.
Но, очевидно, такова диалектика жизни. Людям свойственно ошибаться. Невозможно прожить жизнь и не очернить её каким – то необдуманным поступком. Кто – то делает ошибки, которые нельзя простить, забыть, стереть из памяти своей и других людей, вычеркнуть. Кто – то очень осторожен и не делает больших ошибок, живёт тихо, спокойно, незаметно. Но все, абсолютно все совершают хоть маленькие, но проступки.
Некоторые люди иногда забывают, что жизнь – это миг, что жить дозволено один раз, что прошлое уже никогда не вернёшь. Да, это страшно – родиться, вырасти и умереть, не оставив после себя хорошего следа, светлой памяти, добрых отзывов. Тогда эта жизнь будет просто существованием.
Когда ты ещё ребёнок, за тебя отвечают родители, но рано или поздно тебе всё равно придётся принимать решения, стоять перед выбором, отвечать за свои поступки. И если ты оступишься, если ошибёшься, то ошибку просто так не зачеркнуть, не исправить, не стереть, как на листе бумаги.
Задумывается ли каждый человек, что он сделал вчера, сегодня, завтра? Ведь каждый день очень дорог. А если мы и правда завтра умрём? Оставим ли мы после себя след? Какой? А если мы сегодня сделали большую ошибку и шанса исправить её не будет?
Подумайте, оглянитесь, посмотрите на себя со стороны! Вы себе нравитесь? Вспомните, может быть, вы кого – то обидели и не заметили? Пока ещё есть время исправить ошибку, исправляйте. И помните: « В жизни нет черновиков, которые можно было бы переписать!»
Все эти и другие жизненные вопросы приходилось решать мне и моим ученикам на уроках русского языка и литературы, учиться делать нравственный выбор, что подчас нелегко было делать мне самой, человеку с устоявшимися убеждениями, устойчивым взглядом на мир.
Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Наверное, одна из главных составляющих человеческого счастья – возможность заниматься тем, что ты хочешь и что умеешь делать. Мне повезло: я стала учителем.
Сейчас спустя годы с 2006 года я работаю в Мамадышской школе – интернате VIII вида. Перемена места жительства – ближе к родным местам – обернулась для меня переменой квалификации, обучаемого предмета, учеников. У жизни есть оборотная сторона медали – судьба столкнула меня с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Но неизменным остаётся цель жизни – сделать из них людей, и чтобы жили они с чистого листа, и чтобы помнили, что в жизни нет черновиков, которые можно было бы переписать. А став взрослыми, как и сейчас, спустя двадцать лет, мои ученики сказали бы: « Мы Вас никогда не забудем! Спасибо, что Вы есть!»
Значит, я оставила в их сердце частичку себя, значит, мои слова, и уроки не прошли даром. А это и есть счастье.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В жизни мне всегда попадались добрые, честные и отзывчивые люди. Общение и знакомство с ними было приятно и на всю жизнь. Видимо поэтому мне нравились книги о нравственности. Ещё одна страничка летописи - это тема Великой Отечественной войны. Нравственность и тема войны - две неразрывно связанные темы. Будучи подростком мне в руки попалась книга Галины Ивановны Севериной "Легенда об учителе". Помню, я несколько раз читала её и плакала: мне было жаль героев, которые погибли на войне в самом расцвете сил, ( Андрей Михайлович Сербин, учитель) и остались жить без них (его ученица Натка Дичкова). В повести поражает умение героини выжить морально и физически, пережить трудности. которые выпали на долю всего русского народа, жить ради светлой памяти своего любимого мужа и его внуков.
Моя любимая учительница литературы Богатикова Раиса Ивановна сумела донести до сердца повесть Василя Быкова " А зори здесь тихие..." и роман Анатолия Иванова "Вечный зов". А просмотр художественных фильмов воспринимался как реальные события.
У каждого человека должна быть вещь, которая может потрясти его до глубины души, оказать на него большое влияние.
Мой взгляд на мир
Во всех и всём есть прекрасное, каждый достоин уважения, надо только разглядеть!
Моё портфолио
Да, не каждый способен стать учителем. Об этом рассказал В.А. Сухомлинский в книге «100 советов учителю» (гл.2, т.2). Уходила из школы учительница, которой было всего 45 лет. «Милые друзья, – сказала она, – я ухожу потому, что работа в школе не была моим делом. Я не находила в этой работе удовлетворения. Она не давала мне никакой радости. Это беда, это трагедия моей жизни. У меня надорвано здоровье тем, что труд не давал мне радости. Советую вам – проверьте сами себя, если труд не дает вам радости – уйдите из школы. Иначе годы труда станут для вас адом».
Педагогический труд должен быть любимым делом, и дети должны любить педагога.
Для того чтобы стать педагогом, учителем, вам предстоит научиться делу воспитания и обучения подрастающего поколения, овладеть профессией.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты