Изонить. Программа для школ 8 вида
план-конспект урока (5 класс) по теме
программа разработана для воспитанников специальных (коррекционных) школ 8 вида с 4 по 6 класс. Конспект внеклассного занятия для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изонить | 328.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление воспитательной работы: творческое воображение. Коррекционное занятие на тему: « Изонить. Снеговик».
Воспитатель: Якубова Альбина Сагидуллаевна.
Цели: учить учащихся изготавливать снеговика в технике изонить;
- развивать умения выполнять работу поэтапно;
- корригировать внимание, мышление, м.м.рук на основе упражнений;
- воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность при выполнении работы.
Материал: демонстрационный материал, слайды на ноутбуке, таблицы с правилами ТБ при работе с ножницами, с иголками.
Раздаточный материал: нитки, картон, иголки, ножницы.
Ход занятия: 1. Орг. Момент. Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами будем художниками. Назовите инструменты, с помощью которых рисуют художники.
- А мы сегодня с вами будем необычными художниками. А какими мы узнаем попозже.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный сундучок». Правила этой игры такие. Я загадываю загадку, если вы правильно ее отгадаете, я достаю из сундучка соответствующий инструмент, которым мы будем пользоваться на занятии, и мы с вами вспоминаем какие правила нужно выполнять, чтобы с этим инструментом не поссориться.
- Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собой я хвост тащу.
Правила пользования иглой.
1.Хранить иглу только в игольнице с ниткой.
2.Нельзя ронять иглу на пол.
3.Передавать друг другу только тупым концом вперед.
4.Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.
2. Инструмент бывалый
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет и стрижет.
Правила пользования ножницами.
1.Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
2.Передавать ножницы кольцами вперед.
2. Основная часть. Воспитатель:
- А теперь скажите ребята чем мы будем рисовать?
2. Основная часть.
Рисование нитками называется ИЗОНИТЬ или НИТЯНАЯ ГРАФИКА. (вывешивается тема занятия).
Впервые нитяная графика появилась в Англии в XVI веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности на них натягивали нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища. Любители вышивания упростили эту технику. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и картоном. И появилась техника рукоделия – нитяная графика – изонить – изображение нитью.
Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами выполнили несколько работ.
Какую основу вы для этого выбрали? Чем вышивали? Я вам хочу показать работы других мастеров (показ иллюстраций через ноутбук).
А сегодня мы с вами будем выполнять угадайте что?
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель...( снеговик)
Вывешивается тема занятия Снеговик. Воспитатель обращает внимание на образец.
- Ребята, из каких фигур сделан снеговик? Что из чего сделано? Какая часть в технике изонить, какая в виде аппликации.
Давайте составим план работы. А для этого предлагаю вам выбрать этапы работы.
(Дети самостоятельно выбирают последовательность работы и вывешивают на доске).
- Ребята, а мы с вами с какого этапа начнем?
Физминутка. Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились выпрямились.
Ниже, ниже – не ленись!
Поклонись и улыбнись.
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо.
Чуть присела на карниз
И с него упала вниз.
Практическая работа. Все ребята выполняют снеговика.
Индивидуальная работа с Шаммасовым А. Отработка простых швов на картоне.
Ребята выполняем вместе со мной.
1.Отмерьте нужной длины нитку, вденьте ее в иголку и завяжите узелок.
2.Введите иголку с изнаночной стороны в точку под цифрой 1 и заполните окружность по схеме.
3.Стежок между точками 1 и 9 по лицевой стороне.
4.По изнаночной стороне стежок между цифрами 9 и 10.
5.По лицевой стороне большой стежок между цифрами 10 и2.
При правильном выполнении заполнится вся окружность, на изнаночной стороне наши стежки повторяют линии окружности.
3.Итог занятия. Каждый учащийся хвалит себя за успехи на занятии. Выставка работ.
- Ребята, посмотрите, сколько снеговиков вы сделали. Вы настоящие мастера – художники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предмета «Чтение» для 3 класса школы І вида (ЗПР) на 2012-2013 учебный год
Данный курс разработан для обучающихся, имеющих - тугоухость III-IV степени, глухоту - задержку психического развития - грубое недоразвитие речи...
Обобщающий урок географии в 8 классе по программе коррекционной школы VIII вида
Урок географии по теме "Что ты знаешь об Австралии?". Данный конспект урока географии «Знаешь ли ты Австралию?» по программе коррекционной школы VIII вида под ред. В.В.Воронковой, по учебн...
Рабочая программа по столярному делу 6 класс на основе образовательной программы коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по столярному делу для 6 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида...
Рабочая программа для школы VIII вида, 9 класс
Рабочая программа 9 класс. Предназначена для школ восьмого вида. Здесь Вы найдете самостоятельные, лабораторные работы, методический учебный комплекс., пояснительную записку и годовое планирование....
Программа для школы 8 вида "Устная речь"
Для детей со сложной структурой дефекта и ТМНР...
АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида
Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...
АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 8 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 8 класса по программе КРО VII вида
Настоящая программа по математике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...