Конспект коррекционного занятия по музыке. Тема занятия: "Аранжировщик. Известные аранжировщики России", 7 класс (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
план-конспект занятия по музыке (7 класс)

Матвеева Татьяна Александровна

Материал можно использовать при изучении раздела: "Музыкальные професси.  Тема занятия: "Аранжировщик. Известные аранжировщики России". Предназначен для уроков, коррекционных и внеурочных занятиях по музыке в 7 классе (для детей с ограниченными возможностями здоровья). 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Аранжировщик. Известные аранжировщики России».

Цель занятия: дать понятие аранжировка, научить создавать remix музыки с использованием ИИ (нейросити).

Задачи занятия:

- познакомить с музыкальным понятием аранжировка, remix;

- знакомство с музыкой И.С.Баха и современными аранжировщиками России;

- развитие музыкально-образного восприятия музыки; развитие эмоциональной сферы учащихся;

- развитие интереса к музыке прошлых веков через современные музыкальные обработки.

- корректировать и развивать воображение учащихся.

Ход занятия.

I. Организационный этап:

1) Приветствие.

2) Настрой учащихся на работу – выберите слова, относящиеся к музыкальным понятиям: композитор, инструменталист, певец (вокалист), дирижер.

3) Повторение пройденного материала - организация внимания по теме «Музыкальные профессии»

- С каким музыкальным понятием познакомились на прошлом занятии?

- Кто такой композитор? Каких современных композиторов России знаете?

II. Основная часть.

1) Определение темы занятия.

Тема этой четверти «Музыкальные профессии». Тема сегодняшнего занятия: «Аранжировщик. Известные аранжировщики России».

- Откройте тетради, запишите.

2) Выяснение знаний учащихся об изучаемом понятии.

- Кто-нибудь слышал слово аранжировка?

3) Объяснение темы занятия.

- Сегодня мы узнаем, что такое аранжировка, послушаем музыкальные произведения в оригинальном звучании и после аранжировки и сами сделаем аранжировку с помощью ИИ.

- Аранжировка - в музыке переводится как переложение, изменение состава исполнителей, музыкального стиля, темпа, ритма.

Аранжировка в переводе с французского языка означает - устраивать, приводить в порядок. Однако в музыке этот термин приобретает иное значение. В самом деле, трудно представить, что музыкальное произведение нужно приводить в порядок. Ведь композитор своё произведение сочинил таким, каким он его задумывал. Ведь своей музыкой он передаёт какой-то образ, и внесение какого-либо изменения в произведение может нарушить этот образ. Вот поэтому слово аранжировка в музыке переводится как переложение.

Раньше в фотоателье можно было встретить картонные картины с вырезом для лица. Вставляешь голову, щёлк… И получается лицо на фотографии твоё, а всё остальное чужое. Сейчас, конечно, ни в какое фотоателье для этого идти не нужно. Можно сидя дома за компьютером с помощью компьютерных программ сделать себе фотосессию по всем странам и достопримечательностям мира.

Вот так и в музыке. Бывает, слушаешь какую-нибудь песню или инструментальное произведение, а узнать сразу не можешь. В лицо, т.е. по мелодии музыка знакомая, но какая-то не такая, другая. Это и есть аранжировка. В наше время аранжировки сплошь и рядом встречаются в эстрадной музыке, только называются они не аранжировки, а remix. Изменили темп, ритм кое-что добавили в мелодию и всё новая песня готова.

Но аранжировки в наше время встречаются не только в таком эстрадном варианте.

Современные композиторы, в том числе и эстрадные, делают достаточно много переложений известных произведений великих композиторов прошлых веков Чайковского, Бетховена, Моцарта, Вивальди и многих других.

4) Слушание.

И.С.Бах «Шутка»

- Сегодня мы с вами обратимся к музыке великого немецкого композитора XVII- XVIII веков И.С.Баха. (Портрет И.Баха)

-Бах занимает одно из первых мест по количеству аранжировок, сделанных в наше время на его произведения. Объектом нашего внимания сегодня станет уже знакомое вам произведение Баха «Шутка». Слушание.

-Какая музыка по характеру? (свободная, лёгкая, весёлая, игривая)

- Соответствует музыка названию произведения? (да, потому что шутка такая же лёгкая, забавная, от хорошей шутки всегда весело).

- сейчас давайте послушаем ещё одну «Шутку» Баха.

-Проследите, пожалуйста появятся в музыке какие-либо изменения или нет.

Звучит «Шутка» И.С.Баха в эстрадной обработке

- Что нового приобрела музыка? (ритм)

- Что стало с этой «Шуткой»? Она осталась такой же лёгкой, изящной, как и была

(с приобретением ритма она потеряла лёгкость, свободу, игривость)

А сейчас давайте послушаем ещё один вариант «Шутки»

Звучит «Шутка» И.С.Баха в исполнении В.Зинчука

- Какой стала музыка на этот раз? Что она приобрела или потеряла? (ритм преобладает над мелодией, можно сказать даже задавливает её, музыка стала тяжёлой, отсутствует даже намёк на лёгкость, игривость…)

Виктор Зинчук - заслуженный артист России, виртуозный гитарист, композитор и аранжировщик. Хорошая обработка может улучшить, украсить произведение, дать ему новую жизнь, а плохая - может испортить, даже изуродовать до неузнаваемости прекрасную музыку.

Сами композиторы, добиваясь наибольшей красоты своего произведения, делали иногда по несколько обработок одного и того же произведения.

- В прозвучавших аранжировках «Шутка» Баха стала лучше или хуже?

- Как, по-вашему, зачем современные композиторы вновь и вновь обращаются к музыке?

великих мастеров прошлого, зачем делаются подобного рода аранжировки, переложения?

(основная цель – приблизить музыку прошлых веков к современности, донести её до современного слушателя)

- Какая из аранжировок более современная? («Шутка» в обработке В.Зинчука)

- Какой вариант «Шутки» интереснее слушать вам и почему? (ответ учащихся)

- «Шутка» Баха «прожила» несколько столетий. Сможет ли понравившаяся вам аранжировка «прожить» столько же, сколько и оригинал произведения и почему? (с появлением новых стилей и направлений будут появляться всё новые и новые аранжировки, а старые уходить в небытие)

5) Физминутка.

6) Создание remix c помощью ИИ и нейросети (исполнение в remix).

7) Проверочные задания.

Давайте вспомним:

1. Что означает слово «аранжировка»? (переложение, изменение состава исполнителей, музыкального стиля и т.д.)

2. Кто такой И. С. Бах? (немецкий композитор 17-18 вв.)

3. Кто такой В. Зинчук? (заслуженный артист России, виртуозный гитарист, композитор и аранжировщик.)

4. Для чего создаются музыкальные обработки? (приближение к современному звучанию, современному слушателю.

8) Пение.

  • Артикуляционная гимнастика – подготовка голосового аппарата, скороговорка.

Исполнение песни «Моя мама, круче всех» - оригинал.

Исполнение песни «Моя мама, круче всех» remix.

Исполнение песни «Семья» - оригинал.

Исполнение песни «Семья» - remix.

III. Заключительная часть.

- Как называлась тема нашего занятия?

- Что такое аранжировка?

- Для чего ее создают?

Оценка работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение и результаты работы по внедрению коррекционной технологии формирования предпосылок и элементов творческого воображения в театрализованных играх у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Воображение является одной из универсальных способностей, присущих человеку. Оно тесно связано со всеми психическими процессами и личностью в целом. Эта связь взаимообусловленная. С одной сторон...

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Признаки осени»

Цель: обобщить материал по теме, сформировать представление о признаках осени, жизни животных в осенний период.Задачи:Образовательные: дать представление о характерных признаках осени в неживой ...

Занятия по коррекции развития познавательных способностей в рамках реализации ФГОС в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)

Материалы по проведению занятий по коррекции развития познавательных способностей в рамках реализации ФГОС в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

Технологическая карта интегрированного урок чтения, изобразительного искусства, музыки в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья : С.Есенин «Белая береза»

Технологическая карта интегрированного урок чтения, изобразительного искусства, музыки в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья : С.Есенин «Белая береза»...

Презентация интегрированного урока чтения, изобразительного искусства, музыки в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья С.Есенин «Белая береза»

Презентация интегрированного урока чтения, изобразительного искусства, музыки в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья С.Есенин «Белая береза»...